3396

ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РАЗБОРКИ

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РАЗБОРКИ При выполнении лабораторной работы студенты изучают устройство машины или узла. Определяют основные движения в машине и оценивают наиболее изнашиваемые детали. Приобретают навыки составления технологич...

Русский

2012-10-31

290 KB

34 чел.

ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РАЗБОРКИ

При выполнении лабораторной работы студенты изучают устройство машины или узла. Определяют основные движения в машине и оценивают наиболее изнашиваемые детали. Приобретают навыки составления технологических карт и схем разборки узлов и машин, выполняют разборочные операции с применением универсальных слесарных инструментов, производят дефектовку деталей и расчет коэффициентов годности, сменности и ремонта.

Цель работы: исследовать технологический процесс разборки оборудования, разработать технологическую схему разборки, заполнить технологическую карту разборки и дефектную ведомость.

I. План работы

1.1. Изучить конструкцию.

1.2. Установить назначение и взаимодействие отдельных узлов и деталей.

1.3. Определить последовательность разборки.

1.4. Разработать схему разборки узла (машины).

1.5. Разобрать узел (машину) в соответствии со схемой разборки.

1.6. Разработать технологическую карту разборки.

1.7. Заполнить дефектную ведомость.

1.8. Обработать результаты исследований и составить отчет.

2. Оснащение рабочего места

2.1. Набор слесарного инструмента.

2.2. Набор ключей.

2.3. Универсальный съемник.

2.4. Ванна.

2.5. Ветошь.

2.6. Керосин.

2.7. Комплект узлов (сборочных единиц).

2.8. Струбцины.

Изучение конструкции оборудования необходимо начинать с определения движений конечных исполнительных кинематических пар. Анализ движений проводится с целью оценки работоспособности и надежности узлов машин и деталей. После определения видов движения в подвижных соединениях машины, оценки степени их износа (или поломки) составляется схема разборки узла в порядке, показанном на рис.1. Сборочные единицы и детали на схеме обозначены прямоугольниками, разделенными на три части (соотношение сторон при делении показано на рисунке). В верхнем прямоугольнике обозначается наименование разбираемой сборочной единицы или машины. Далее сверху вниз проводится вертикальная линия, по обе стороны которой в порядке разборки помещаются детали (с правой стороны) и сборочные единицы (с левой стороны).

Рис. 1. Построение схемы разборки

Разборка оканчивается базовой деталью. В свою очередь сборочные единицы узла разбираются на детали в таком же порядке, которые изображаются под линией, проводимой справа налево от сборочной единицы. Разборка сборочной единицы также заканчивается базовой деталью. Порядок выполнения отдельных операций, требования к сохранению комплектности деталей, соответствующих сопряжений, дают в виде пояснений и дополнительных указаний на схеме разборки. Общее количество наименований деталей, указанное на сборочном чертеже и полученное на схеме разборки, должно совпадать.

Одновременно с составлением схемы разборки сборочной единицы (машины) разрабатывают технологическую карту разборки. В технологической карте (табл. 1) отмечается перечень операций, выполняемых в порядке технологического процесса разборки, инструмент и приспособления, технические указания на разборку, эскиз узла и трудоемкость выполнения операции разборки. Правила разборки узлов и оборудования, инструменты и приспособления, применяемые при разборке, нормирование разборочно-сборочных работ описаны в литературе [1,2]. Во время разборки необходимо тщательно оберегать монтажные метки (риски) на деталях. При необходимости прибегают к нанесению новых меток краской или керном на нерабочие поверхности деталей (не портя внешнего вида), это, в свою очередь, поможет облегчить сборку. Разобранные детали укладываются в металлические сетчатые корзины или ящики и отправляются для чистки. Крепежные детали рекомендуется складывать в отдельный ящик, при этом шайбы должны быть надеты, а гайки навернуты на болты. После очистки деталей выполняют контрольно-сортировочные работы с использованием мерительного и контрольного инструментов (дефектовочные работы), включающие: контроль деталей для выявления их качественного состояния (дефектация); сортировку деталей на годные без ремонта, требующие ремонта и негодные, и заполняют дефектовочную ведомость (табл. 2).

Результаты сортировки деталей на годные без ремонта Пг, требующие ремонта Пр и непригодные Пс учитываются в дефектовочной ведомости. На основании этой ведомости определяют  коэффициенты годности Кг, ремонта Кр и сменяемости Кс деталей.

, (1)

, (2)

, (3)

Кг+ Кр+ Кс=100, (4)

где SПг, SПс – соответственно, количество одноименных деталей, требующих ремонта и замены; SПп – обшее количество деталей.

Таблица 1

Технологическая карта разборки узла (машины)

п/п Наименование операции Оборудование и инструмент Технические указания на разборку Профессия, разряд Нормы времени, мин.

1 2 3 4 5 6

1     

2     

Таблица 2

Дефектовочная ведомость

п/п Наименование детали узла, номер по каталогу, чертежу Кол-во, шт. Способ контроля и контрольный инструмент Способ ремонта Примечание

1 2 3 4 5 6

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78380. Основные понятия МЧП. Национальный режим и режим наибольшего благоприятствования 15.84 KB
  Национальный режим и режим наибольшего благоприятствования Национальный режим – это принцип в соответствии с которым иностранные лица и лица без гражданства имеют те же права и обязанности что и физические и юридические лица РФ если иное не предусмотрено законом. Режим наибольшего благоприятствования это принцип в соответствии с которымлица одного государства в силу международного соглашения приобретают дополнительные права и гарантии. Нормы ограничивающие права иностранцев соответствуют положениям ст. Гражданские права могут быть...
78381. Международный коммерческий арбитраж (МКА) 18.27 KB
  Институциональные суды имеют перечень потенциальных арбитров из которых стороны вправе выбирать арбитров но обычно всегда. Арбитражное соглашение – это процессуальная сделка в соответствии с которой стороны передают обязуются друг перед другом передать рассмотрение спора тому или иному арбитражу. Стороны могут договориться о спорах по конкретному делу либо по всем спорам которые у них могут возникнуть в течение определенного периода времени. в арбитражном соглашении стороны могут указывать на вид арбитража а процедура...
78382. Введение в курс МЧП 15.25 KB
  Введение в курс МЧП. Понятие МЧП. МЧП – отрасль российского права которая регулирует частно правовые отношения отношения основанные на юридическом равенстве сторон при наличии иностранного элемента. МЧП распространяется только на отношения в пределах гражданского оборота.
78383. Источники МЧП 16.58 KB
  Источники МЧП Правовые источники: Международные соглашения договоры Закон в шир. смысле слова Обычаи правила которые не закреплены в законе Иные неправовые источники: Договоры и последующие соглашения доп.соглашения Локальные акты корпорации устав ООО Прецедент админ судеб Существо отношений Доктрина Юридическое равенство сторон заключается в том что одинаковый объем правоспособности если иное не закреплено в законе свобода вступать в правоотношения свобода выбора контрагента свобода согласования условий....
78384. Электрические аппараты 50.95 KB
  Если проводить аналогию между тепловозом и живым организмом то электрические аппараты представляют собой своеобразную нервную систему благодаря которой обеспечивается согласованная работа различных систем тепловоза. системы управления были реализованы на реле и электрические аппараты использовались для дистанционного управления электрической передачей тепловоза. для этой же цели стали применять магнитные усилители и другие бесконтактные аппараты.
78385. Строение и действие контроллеров, реверсоров, выключателей 230.44 KB
  Контактный элемент мостикового типа с двойным разрывом контактов состоит из изолятора 17 и рычага 13 контактных болтов 14 мостиковых контактов 16 держателя и пружин 15 обеспечивающих начальное и конечное контактное нажатие. Контроллер КВ1552 имеет следующую техническую характеристику: Тип контактов Мостиковый Напряжение 75 В Ток продолжительного режима 10А Ширина 10 мм Раствор 6 8 Провал 25 35 мм Нажатие 34 35 Н Угол поворота: главной рукоятки главного барабана реверсивного барабана в обе стороны нулевого положения 115 230 от 300...
78386. Аппаратура дистанционного действия. Назначение, устройство и действие электропневматических и электромагнитных контакторов 144.33 KB
  Форма контактов такова что при замыкании первоначально сходятся их передние концы затем подвижной контакт перекатывается по неподвижному до прилегания задних частей. Во время размыкания происходит обратное перекатывание и последними размыкаются переднее концы контактов. Последовательность положений контактов при замыкании показала на рис. При такой работе контактов уменьшается их износ предотвращается приваривание и сохраняется рабочей часть.
78388. Предохранители установлены в цепях регулирования и управления тепловозом 151.47 KB
  Расцепитель состоит из реле коромысла рейки и механизма свободного расцепления. Реле расцепителя с гидравлическим замедлением представляет собой электромагнитную систему с двумя подвижными частями: якорем 9 и плунжером. Промежуточные и специальные реле применяют для дистанционного управления и защиты электрических цепей. На тепловозе 2ТЭ116 устанавливают различные типы реле и датчиковреле в зависимости от выполняемых функций напряжения втягивающей катушки и количества контактов.