33961

Апендикс

Доклад

Медицина и ветеринария

Илеоцекальный отдел кишечника расположен на границе тонкой кишки с толстой и включает в себя терминальный отдел подвздошной кишки слепую кишку червеобразный отросток и баугиниеву заслонку. В месте впадения тонкой кишки в толстую расположен илеоцекальный клапан баугиниева заслонка представляющая собой две складки слизистой оболочки которые препятствуют рефлюксу содержимого из толстой кишки в тонкую Илеоцекальный отдел кишечника получает артериальное кровоснабжение через подвздошноободочную артерию а. Далее лимфатические сосуды идуг...

Русский

2013-09-06

26.5 KB

1 чел.

10.  Апендикс.  

Илеоцекальный отдел кишечника расположен на границе тонкой кишки с толстой и включает в себя терминальный отдел подвздошной кишки, слепую кишку, червеобразный отросток и баугиниеву заслонку. В месте впадения тонкой кишки в толстую расположен илеоцекальный клапан (баугиниева заслонка), представляющая собой две складки слизистой оболочки, которые препятствуют рефлюксу содержимого из толстой кишки в тонкую

Илеоцекальный отдел кишечника получает артериальное кровоснабжение через подвздошноободочную артерию (а. ileocolica), коюрая отходит от верхней брыжеечной артерии. Одной из ветвей подвздошноободочной аргерии является аппендикуляр-ная артерия (а. appendicularis), отходящая обычно одним, реже—несколькими стволиками, осуществляющая кровоснабжение червеобразного отростка и проходящая в его брыжейке.

Отток крови от илеоцекального отдела кишечника происходит по подвздошноободочной вене (v. ileocolica), впадающей в верхнюю брыжеечную вену, участвующую в формировании воротной вены. Одной из ветвей подвздошноободочной вены является v. appendiculans

Внутриорганные лимфатические сосуды червеобразного отросгка представляют соб(гй густую сеть сосудов, расположенную п слизистой оболочке, подслизцстом, мышечном и серозном слоях. Кроме того, в червеобразном отростке имеется множество солитарных фолликулов, содержащих лимфоидную ткань. Далее лимфатические сосуды идуг в брыжейке кишки и впадают в подвздошноободбчные лимфатические узлы, расположенные по ходу а. ileocolica, затем огток лимфы идет в лимфатические узлы, расположенные по ходу верхней и нижней брыжеечных артерий и в парааортальные лимфатические узлы.

Иннервация илеоцекального отдела кишечника осуществляется из верхнего брыжеечного сплетения и чревного (симпатическая иннервация), а также волокнами блуждающих нервов (парасимпатическая иннервация).

В процессе эмбриогенеза слепая кишка опускается из эпигастральной области в правую подвздошную. Иногда вследствие пороков эмбрионального развития или конституционных особенностей она может быть под печенью (высокое расположение). Очень редко, при обратном расположении внутренних органов, слепая кишка и червеобразный отросток располагаются в левой подвздошной ямке.

Червеобразный отросток отходит от заднемедиальной стенки слепой кишки на месте схождения трех лент продольных мышц. Он имеет форму цилиндра длиной 6—12 см, диаметр б—8 мм, занимая различное положение по отношению к слепой кишке.

Наиболее часто червеобразный отросток направляется от слепой кишки книзу и медиально, иногда он может опускаться в малый таз и достигать мочевого пузыря, прямой кишки, яичников, маточных труб. Отросток может идти от слепой кишки в медиальном и латеральном направлении, а также располагаться на передней поверхности слепой и восходящей кишки, достигая нижней поверхности печени и дна желчного пузыря. Нередко (в 9--15% наблюдений) червеобразный отросток располагается позади слепой кишки (ретроцекально) и даже ретроперитонеально, прилегая к правому мочеточнику или почке. Описаны наблюдения расположения червеобразного отростка в стенке слепой кишки. Очень редко бывает два червеобразных отростка.

Слепая кишка может располагаться интраперитонеально (причем иногда она даже имеет свою брыжейку) и мезопсригонеально (при этом задняя стенка слепой кишки не покрыта брюшиной).

Червеобразный отросток располагается интраперитонеально, имеет свою брыже-ечку, в которой находятся жировая гкань, сосуды и нервы. Вследствие особенностей

эмбрионального развития червеобразный отросток иногда имеет связку (lig. appen-diculoovarien), соединяющую его с придатками матки. В этой связке проходят лимфа гические и кровеносные сосуды, что делает возможным переход патологических процессов с одного органа на. другой. Брюшина, покрывающая червеобразный отросток со всех сторон, является его серозной оболочкой. Мышечная оболочка имеет два слоя — продольный и циркулярный. В подслизистом слое находится большое количество лимфатических фолликулов и сосудов. Слизистая оболочка имеет множество складок, образует глубокие лакуны и крипты, выстлана цилиндрическим эпителием.

Мощный лимфатический аппарат червеобразного отростка позволил предположить, что он играет барьерную функцию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80626. Письмо великої букви Ф 34.5 KB
  Мета: навчити учнів писати велику букву Ф окремоі в словах; розвивати вміння аалізувати, зіставляти, узагальнювати; продовжувати ознайомлювати учнів зі скоромовками; виховувати інтерес до вивченння української мови, Бережливе ставлення до природи.
80627. Здравствуй, гостья Зима! 33.5 KB
  Выпал пушистый снег. На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнем. Как в третьей строфе поэт называет снег С чем он его сравнивает Здесь художник использует такое средство художественной выразительности как сравнение когда один объект сравнивается с другим...
80628. Поняття про мову. Українська мова – державна мова України 49.5 KB
  Мета: Розширити уявлення учнів про мову як найважливіший скарб українського народу, про існування різних мов; вчити спостерігати за звучанням, написанням і значенням слів у споріднених мовах. Розвивати усне мовлення учнів, каліграфічні навички письма, поширювати словниковий запас учнів.
80629. Квіти. Музика П.І. Чайковського «Вальс квітів» 46.5 KB
  Удосконалювати техніку читання прозових творів насичених діалогами; продовжувати навчати учнів сприймати на слух, вчити голосом, інтонацією передавати настрій дійових осіб; визначати головного герою, спостерігати за його вчинками. Розширювати коло морально-етичних понять про добро, людяність, красу.
80630. Андрій М’ястківський. Казка про яблуню 89.5 KB
  Мета. Удосконалювати навички усвідомленого, виразного читання художніх творів; формувати вміння знаходити за допомогою вибіркового читання уривки тексту, що характеризують дійових осіб; виховувати працелюбність, бажання вивчати і допомагати природі.
80631. Гори України. Карпати. Рослини і тварини Карпат 49 KB
  Продовжити формувати поняття гори розкрити залежність природи гір від їхньої висоти; ознайомити учнів з характерними особливостями Карпатських гір географічним положенням кліматом рослинним і тваринним світом корисними копалинам; розвивати спостережливість...
80632. Урок розвитку зв’язного мовлення. Письмовий переказ тексту за складеним планом 28 KB
  Мета: Вчити учнів письмово передавати зміст тексту за складеним планом. Розвивати мовлення, збагачувати словниковий запас. Розвивати увагу, пам’ять, мислення. Виховувати любов до природи, бажання допомагати пташкам взимку.
80633. Загальне поняття про дієслово як частину мови 71.5 KB
  Мета: розширити й поглибити знання учнів про граматичні ознаки дієслова; формувати уміння розпізнавати дієслова серед інших частин мови; вчити доцільно і правильно вживати дієслова у мовленні; розвивати творчу уяву, виховувати любов до рідної землі.
80634. Рослини – обереги, символи 36.5 KB
  Обладнання: виставка українських оберегів; обереги-рослини. Діти батьківська хата мамина пісня бабусина вишиванка –- усе це непересічні символиобереги нашого народу. А як виглядає вишиванка відповіді дітей А чи однаково розшиті чоловічі та жіночі сорочки відповіді дітей...