33972

НЕПРОХОДИМОСТЬ КИШЕЧНАЯ

Доклад

Медицина и ветеринария

Классификация По этиологии Динамическая Спастическая заболевания нервной системы истерия спазмофилия дискинезия глистная инвазия полипы толстой кишки Паралитическая воспалительный процесс в брюшной полости флегмона гематома забрюшинного пространства состояние после лапаротомии рефлекторные влияния патологических состояний внебрюшинной локализации например пневмонии плеврита ИМ тромбоз брыжеечных сосудов инфекционные заболевания токсические парезы Механическая Обтурационная: интраорганная глистная инвазия...

Русский

2013-09-06

29.5 KB

1 чел.

40. НЕПРОХОДИМОСТЬ КИШЕЧНАЯ

Непроходимость кишечника - полное прекращение или серьёзное нарушение пассажа кишечного содержимого по пищеварительной трубке. Частота. 9-20% больных с симптомами острого живота (чаще мужчины 40-60 лет). Классификация

• По этиологии • Динамическая • Спастическая - заболевания нервной системы, истерия, спазмофилия, дискинезия, глистная инвазия, полипы толстой кишки • Паралитическая - воспалительный процесс в брюшной полости, флегмона (гематома) забрюшинного пространства, состояние после лапаротомии, рефлекторные влияния патологических состояний внебрюшинной локализации (например, пневмонии, плеврита, ИМ), тромбоз брыжеечных сосудов, инфекционные заболевания (токсические парезы) •  Механическая • Обтурационная: интраорганная (глистная инвазия, инородные тела, каловые или жёлчные камни); интрамуральная (болезнь Крона, опухоль, туберкулёз, рубцовая стриктура); экстраорганная (киста брыжейки, забрюшинная опухоль, киста яичника, опухоль матки, придатков) • Странгуляционная: узлообразование, заворот, ущемлённые грыжи (наружные, внутренние) • Смешанная; инвагинация, спаечная непроходимость.

• По происхождению; врождённая, приобретённая.

• По уровню: высокая, низкая.

• По клиническому течению: острая, хроническая.

• По степени закрытия просвета пищеварительной трубки: полная, частичная.

Клиническая картина

• Боли в животе. Иррадиация не характерна, но при завороте тонкой кишки боли иррадиируют в поясничную область. Боли при обтурационной непроходимости схваткообразные, появляются в момент возникновения перистальтической волны, между перистальтическими волнами стихают или исчезают. При странгуляционной непроходимости боли сильные, постоянные.

• Рвота при высокой непроходимости - многократная, не приносящая облегчения; при низкой кишечной непроходимости - редкая. В поздних стадиях заболевания рвота приобретает каловый запах.

• Задержка стула и газов.

• Интоксикация; на ранних сроках больные возбуждены, на поздних - адинамичны, заторможены, сознание спутанное; температура тела в конечных стадиях поднимается до 38-40 "С.

• Вздутие живота.может отсутствовать при высокой кишечной Непроходимости, при непроходимости нижних отделов тонкого кишечника вздутие симметричное, при толстокишечной непроходимости - асимметричное.

• Перистальтические шумы усилены в первые часы, слышны на расстоянии, при некрозе кишки и перитоните они ослабевают и исчезают (симптом гробовой тишины).

•  Симптом Шланге - при осмотре живота видна перистальтика кишечника, которая наиболее сильно выражена при подострой и хронической обтурационной непроходимости.

• При перкуссии живота определяют тимпанический звук с металлическим оттенком (симптом Кивуля).

• При пальпации прощупывают растянутые петли кишечника (симптом Валя).

• Симптом Спасокукоцкого - при аускультации живота слышен звук падающей капли.

• Симптом Склярова - шум плеска при сотрясении передней брюшной стенки.

• Симптом Щепкина-Блюмберга положителен при раздражении брюшины.

• Гнойные и септические осложнения,

Методы исследования • Анализ крови: лейкоцитоз до 15-20x109/ л, сдвиг лейкоцитарной формулы влево, значительное увеличение СОЭ, повышение концентрации Но и увеличение Ht, гипонатрие-мия, гипокалиемия, повышение концентрации мочевины, креатини-на, остаточного азота • Пальцевое исследование прямой кишки: выявляют симптом Обуховской больницы - при введении пальца в прямую кишку не определяется сопротивление сфинктера (зияние сфинктера), ампула прямой кишки пуста • Рентгенологическое исследование органов брюшной полости проводят в вертикальном и горизонтальном (латероскопия) положениях больного • Наличие газа в тонкой кишке  • Чаши Клойбера - скопления газа над горизонтальными уровнями жидкости • Симптом органных труб - дугообразно или вертикально расположенные раздутые газом петли тонкой кишки  • Симптом светлого живота -- признак пареза толстой кишки • Рентгенография органов брюшной полости с контрастиро-ванием: выявляют замедленный пассаж контрастного вещества, расширение кишки выше места препятствия • Ирригография • Ректо-романоскопия • Колоноскопия.

Лечение

• Консервативное лечение показано при некоторых видах низкой обтурационной непроходимости. Длительность консервативного лечения - не более 2 ч. Абсолютное противопоказание к консервативному лечению - признаки нарастающей интоксикации и перитонита  •  Постоянная аспирация желудочного и кишечного содержимого •  Сифонная клизма  • Медикаментозное лечение (спазмолитические и антихолинэстеразные препараты).

Хирургическое лечение - основной метод лечения при непроходимости кишечника • До начала оперативного вмешательства проводят декомпрессию раздутых петель  • Обезболивание - комбинированный эндотрахеальный наркоз, после вскрытия брюшины - анестезия брыжейки тонкой и толстой кишки 100-150 мл 0,25% р-ра новокаина  •  Оперативный доступ зависит от характера и локализации препятствия в кишечнике. Наиболее часто применяют широкую срединную лапаротомию  • Для успешной ревизии органов брюшной полости необходима декомпрессия тонкой кишки. Для этого применяют окончатый двухпросветный назоинте-стинальный зонд  • Устранение непроходимости Рассечение рубцовых тяжей, сдавливающих или ущемляющих кишку • Резекция кишки при опухолевом процессе • Расправление заворота или узла при странгуляции • Энтеротомия при инородных телах • Дезинвагинация  •  Колостомия или наложение противоестественного заднего прохода при неопера-бельности опухолей • Обходные анастомозы между петлями кишечника.

Прогноз благоприятный. Смертность - 1-20% в зависимости от этиологических факторов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27354. Проблема деятельности в психологии образования 24.13 KB
  Проблема деятельности в психологии образования. О деятельности как об объяснительном принципе говорят в том случае если понятия и положения теории деятельности применяют к анализу психических процессов сознания личности Ю. Так можно вести речь о деятельности восприятия деятельности мышления. Психология – наука о законах порождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в деятельности человека и поведении животных.
27355. Психическое развитие ребенка до поступления в школу 23.71 KB
  Психическое развитие ребенка до поступления в школу. У детей этого возраста уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений например: у ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе уверенность в своих силах; умеет учитывать интересы других детей в некоторой степени сдерживать свои эмоциональные порывы; умеет следовать инструкции взрослого придерживаться игровых правил; новый этап развития познавательных способностей; преобладание общественно значимых мотивов над...
27356. Проблема готовности ребенка к обучению в школе 18.85 KB
  Проблема готовности ребенка к обучению в школе. Готовности ребенка к обучению в школе желания учиться умения общаться со сверстниками и взрослыми способности решать сложные задачи стремления к достижениям самостоятельности и ответственности. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. Основные компоненты готовности ребенка к школе.
27357. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте 23.74 KB
  Давыдова учебная деятельность один из видов деятельности школьников и студентов направленный на усвоение ими посредством диалогов и дискуссий теоретических знаний и связанных с ними умений и навыков в таких сферах общественного сознания как наука искусство нравственность право и религия. Концепция учебной деятельности является в психологии одним из подходов к процессу учения реализующим положение об общественноисторической обусловленности психического развития. Она сложилась на базе основополагающего диалектикоматериалистического...
27358. Формирование учебной мотивации у младших школьников 22.96 KB
  Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации включенный в определенную деятельность в данном случае деятельность учения учебную деятельность. Матюхина выделяет две основные группы мотивов: Мотивы заложенные в самой учебной деятельности: Мотивы связанные с содержанием учения: ученика побуждает учиться стремление узнать новые факты овладеть знаниями способами действий проникнуть в суть явлений и т. Мотивы связанные с самим процессом учения: ученика побуждает учиться стремление проявлять интеллектуальную активность...
27359. Концепции развивающего обучения 18.79 KB
  Основы теории развивающего обучения были заложены Л. Занкова было предпринято масштабное экспериментальное исследование по изучению объективных закономерностей и принципов обучения. Усилия исследователей были направлены на разработку дидактической системы обучения младших школьников имеющей целью их общее психическое развитие.
27360. Психологические основы проблемного обучения 21.31 KB
  История проблемного обучения начинается с введения так называемого исследовательского метода многие правила которого были разработаны Джоном Дьюи. В XX столетии идеи проблемного обучения получили интенсивное развитие и распространение в образовательной практике. В зарубежной педагогике концепция проблемного обучения развивалась под влиянием идей Дж.
27361. Исследовательское обучение в начальной школе 24.68 KB
  Главная особенность исследовательского обучения – активизировать учебную работу детей придав ей исследовательский творческий характер и таким образом передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности. Если задачи исследовательского обучения свести к поощрению учащегося проявлять природную любознательность задавать вопросы и стараться самостоятельно находить на них ответы то оказывается что мы отстаиваем лишь то о чем давно говорили и что даже осуществляли на практике многие талантливые педагоги прошлого....
27362. Эмоции и чувства 21.82 KB
  С поступлением в школу максимум эмоциональных реакций приходится не столько на игру и общение сколько на процесс и результат учебной деятельности удовлетворение потребностей в оценке и добром отношении окружающих.Воля обнаруживает себя в умении совершать действия или сдерживать их преодолевая внешние или внутренние препятствия в формировании дополнительных мотивовстимулов к слабомотивированной деятельности.Волевое действие школьника развивается в том случае если: цели которых он должен достигнуть в деятельности им поняты и осознаны;...