33979

ВЫПАДЕНИЕ ПРЯМОЙ КИШКИ (Пролапс прямой кишки)

Доклад

Медицина и ветеринария

ВЫПАДЕНИЕ ПРЯМОЙ КИШКИ Пролапс прямой кишки Выпадение прямой кишки прогрессирующее заболевание характеризующееся смещением стенок дистального отдела толстой кишки и выпадением выворачиванием их через заднепроходное отверстие. Длительно существующее выпадение приводит к выраженным морфологическим и функциональном изменениями в стенке кишки и её замыкательном аппарате. Выпадение влагалища и прямой кишки 176780. Этиология Производящие причины Повышение внутрибрюшного давления: тяжёлый физический труд затяжные роды упорные запоры...

Русский

2013-09-06

28 KB

0 чел.

49. ВЫПАДЕНИЕ ПРЯМОЙ КИШКИ (Пролапс прямой кишки)

Выпадение прямой кишки - прогрессирующее заболевание, характеризующееся смещением стенок дистального отдела толстой кишки и выпадением (выворачиванием) их через заднепроходное отверстие. Длительно существующее выпадение приводит к выраженным морфологическим и функциональном изменениями в стенке кишки и её замыкательном аппарате. Частота. 4,2:1 000 населения; у лиц старше 65 лет - 1:100. Преобладающий возраст: у детей - 1 -4 г; у взрослых - 65-70 лет. Преобладающий пол - мужской (5:1 у взрослых, 3:1 у детей).

Генетические аспекты. Выпадение влагалища и прямой кишки (176780). Одна из форм синдрома Элерса-Данлд-Русакова. Этиология • Производящие причины • Повышение внутрибрюшного давления: тяжёлый физический труд, затяжные роды, упорные запоры  • Дистрофия  • Травмы с повреждением подвешивающего или фиксирующего аппарата прямой кишки • Предрасполагающие условия  • Уплощение крестцово-копчиковой кривизны • Удлинение сигмовидной кишки и её брыжейки  • Увеличение глубины дугласова пространства  •  Врождённая или приобретенная слабость мышц тазового дна.

Классификация.

Выделяют три стадии выпадения прямой кишки: I стадия — выпадение кишки лишь во время дефекации, затем кишка самостоятельно вправляется; II стадия — кишка выпадает при физической нагрузке, самостоятельно не вправляется, больные вправляют кишку рукой; III стадия— выпадение кишки при незначительной физической нагрузке, ходьбе, вертикальном положении тела больного. После вправлення кишки она вновь довольно быстро выпадает.

В зависимости от степени выраженности патологоанатомических изменений выделяют четыре формы заболевания: 1) выпадение только слизистой оболочки заднего прохода; 2) выпадение всех слоев стенки анального отдела кишки (prolapsus ani); 3) выпадение прямой кишки без выпадения заднего прохода (собственно prolapsus recti); 4) выпадение заднего прохода и прямой кишки (prolapsus ani et recti).

Патоморфология • Воспалительные изменения в слизистой оболочке прямой кишки • Развитие соединительной ткани в мышечном слое

• Дегенеративные изменения в мышечных и нервных волокнах наружного сфинктера заднего прохода, мышцах, поднимающих задний

проход • Дистрофические изменения нервных клеток и волокон интра-муральной системы.

Клиническая картина

• Выпадение прямой кишки выявляют при натуживании в положении на корточках над лотком или тазом.

• Дети • Появление конгломерата в анальной области цилиндрической или шарообразной формы  •  Боль  •  Кровотечение из прямой кишки  • Подтекание каловых масс.

• Взрослые • Безболезненное выхождение прямой кишки за пределы заднего прохода  • Чувство неполного опорожнения после дефекации  •  Недержание газов и кала  • Зуд и мацерация кожи в области заднего прохода.

Специальные исследования • Ректоромаиоскопия с целью исключения сопутствующих заболеваний • Проктография и рентгенография костей таза и копчика в 2 проекциях • Сфинктерометрия • Исследование микрофлоры прямой кишки. Дифференциальный диагноз • Геморрой • Ректальные полипы.

ЛЕЧЕНИЕ

Оказание первой помощи • Незамедлительное ручное вправление • Медикаментозное устранение диареи или запора. Диета - повышенное содержание растительной клетчатки.

Наблюдение диспансерное в течение 1 г, а при имевшейся недостаточности наружного сфинктера заднего прохода - 2 года.

 Тактика ведения

• Дети  • На начальных этапах показано консервативное лечение: нормализация стула, укрепление мышц тазового дна и сфинктера (физиотерапия, ЛФК). Консервативное лечение обычно эффективно •  Склерозирующая терапия: инфильтрация околопрямокишечной клетчатки 70° этиловым спиртом  • Хирургическое вмешательство: операция Тирха- Терновского - сужение заднепроходного отверстия с помощью нити.

• Взрослые. Показано оперативное лечение  • Операции, направленные на сужение заднего прохода и укрепление наружного сфинктера: операция Тирха •  Операции, суживающие выход из малого таза и создающие опору для прямой кишки: операция Напалкова • Операции на самой прямой кишке: передняя резекция прямой кишки, операция Делорма • Фиксация прямой кишки: ректопексия по Кюммелю-Зерёнину в модификации НИИ проктологии (г. Москва) • Комбинированные операции: синхронная комбинированная ректопексия со сфинктеролеваторопластикой. Лекарственная терапия • Бальзам Шостаковского (вини-лин) наружно для уменьшения воспалительных явлений

• Вазелиновое масло внутрь для облегчения дефекации

• Витамины группы В.

Осложнения • Ущемление выпавшей прямой кишки с некрозом кишечной стенки • Развитие недостаточности наружного сфинктера заднего прохода • Невправимость выпавшей кишки.

Течение и прогноз. В раннем детском возрасте выздоровление пациентов возможно без хирургического вмешательства. Частота рецидивов при большинстве оперативных вмешательств составляет 5-10%.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82051. Архітектура рідного міста. Стилістичні ознаки будівель-пам’яток архітектури місцевого значення. Вивчення студентами-архітекторами стилістичних ознак будівель для поглиблення фундаментальних фахових знань 77 KB
  Мета: Підвищити рівень знань та розвинути пізнавальні можливості студентівархітекторів при вивченні архітектурних стилів; поглибити знання студентів про стилістичні ознаки будівель навчити розпізнавати пам’ятки архітектури міста Чернівців за стилями.
82052. Ким бути? Яким бути? 54 KB
  Мета: З’ясувати рівень знань учнів про професії; Розширити знання дітей про професії; Формувати інтерес до професій батьків; Розвивати вміння працювати самостійно та в групах; Розвивати вміння планувати та оцінювати свою діяльність Познайомити з поняттями майстер посада...
82053. Врятуй своє майбутнє 60.5 KB
  Пані в чорному: Шановна публіко, панове, Ми починаєм дійства мову, Що розповість не про минуле, Яке нащадки вже забули, А про сучасне піде мова... Важкою буде ця розмова. Не десь у казці, за горами, А тут і зараз поміж нами Йде боротьба зла та добра І вибрати нам всім пора.
82054. Пора навчання – світла й неповторна 60 KB
  Мета: поглибити знання учнів про святкування дня студента, історію Хорольського Міжрегіонального центру звільнених у запас військовослужбовців. Виховувати у учнів любов до життя; любов до молодості, патріотичне відношення до свого навчального закладу, вміння помічати красиве; спостережливість.
82055. О времени, о жизни, о себе... 56.5 KB
  О счастье жить дышать и понимать Как ледяное время бьется в жилах И слушать ночь течение её Стоять и петь под солнцем на горе Вот я иду по солнцу. Ты солнце рушишь изменяя время И хитрости придумываешь чтобы заставить жить меня: Мне солнце мёдом наполняет грудь Пусть звёзды гаснут рано или поздно...
82056. ПОГОВОРИМО ПРО АСТРОНОМІЮ 83.5 KB
  Познайомити учнів з новою наукою про природу - астрономію. її розділи; сформувати уяву про походження і розвиток цій науки; розвинути зацікавленість у вивченні цієї науки та спостереженні за космічними об’єктами; вміння користуватися додатковою літературою; виковувати гордість за досягнення...
82057. Тато, мама і я – дружна сім’я 59.5 KB
  Будем разом відзначати і родину шанувати. Не забути рідну мову батька щирий заповіт мами ніжну колискову що нас вивела у світ. Пісня колискова для мами Колискові вечорами нам співали наші мами а тепер пора і нам заспівать про наших мам. Радість маєш чи тривогу серце мами разом з нами.
82058. Сім’я буде щасливою коли… 155.5 KB
  На світ білому єдине, Як і Дніпрова течія, Домашнє вогнище родинне, Оселя наша і сім’я. В щасливі і в сумні години, Куди б нам не стелився шлях, Не згасне вогнище родинне В людських запалених серцях. (Д. Білоус) Тематичні питання: Які люди, що допомагають іншим, найважливіші? Чи важливо знати історію свого роду?