3399

Автоматизации электроприводов в производственном прцессе

Реферат

Производство и промышленные технологии

Выполним расчет пусковых сопротивлений выполним графическим способом, для нормального режима пуска. Графический способ расчёта пусковых сопротивлений для двигателей постоянного тока параллельного возбуждения базируется на следующих положениях

Русский

2014-10-10

104.36 KB

18 чел.

Введение

Техническое совершенство производственного механизма и осуществляемого им технологического процесса в значительной мере определяется совершенством соответствующего электропривода и степенью его автоматизации. Автоматизированный представляет собой комплекс электрических машин, аппаратов и систем управления, в котором электродвигатели конструктивно связан с исполнительным механизмом. Параметры отдельных элементов электропривода должны быть выбраны таким образом, чтобы была обеспечена возможность выполнения требуемого производственного процесса. Процесс развития автоматизации электроприводов может быть разбит на два основных этапа. К первому этапу относиться создание устройств, предназначенных для выполнения операций автоматического управления собственно электроприводом. Сюда включают операции пуска, торможения, реверса, изменения скорости и т.п. Вторым этапом является внедрение устройств автоматического управления и регулирования, назначение которых заключается в обеспечении определенных условий протекания рабочего процесса. При этом следует отметить, что системы автоматического управления на начальном этапе в основном были контакторно-релейные. В настоящее время получают широкое распространение системы непрерывного управления, в которых широко используются полупроводниковая и другая бесконтактная аппаратура.


Выбор электродвигателя

Для выбора электродвигателя необходимо построить диаграмму мощности электродвигателя. Для расчета мощности воспользуемся соотношением:

Для расчета мощности примем скорость вращения двигателя постоянной на всех участках и равной 1000 об/мин, тогда:

Определяем мощность двигателя на каждом участке нагрузочной диаграммы:

Нагрузочная диаграмма двигателя построена на рисунке 2. Из нагрузочной диаграммы видно что двигатель работает в перемежающимся режиме S6. Выбор двигателя будем производить методом средних потерь.

Первоначально принимаем двигатель 4ПН225МУХЛ4, с номинальными параметрами:

  1.  кВт;
  2. ;
  3.   В;
  4.  об/мин;
  5.   Ом;
  6.   Ом;
  7.   Ом.

Величину потерь на каждом участке определяем по формуле:

где   – мощность на i-ом участке нагрузочной диаграммы;

 – К.П.Д двигателя на на i-ом участке нагрузочной диаграммы, который определяется по рисунку 1 в зависимости от коэффициента загрузки ;

Рисунок 1 Зависимость КПД двигателя от нагрузки для машин 2ПН

Результаты расчета потерь мощности сведены в таблицу 1.

Таблица 1 Расчет мощности потерь электродвигателя

, кВт

1

10,472

0,476

0,828

2,18

2

15,708

0,714

0,859

2,569

3

26,18

1,19

0,746

8,903

4

20,944

0,952

0,842

3,933

5

5,236

0,238

0,66

2,695

Определяем среднее значение потерь:

Определяем номинальные потери двигателя:

Так как значение средних потерь меньше, чем номинальные потери двигателя, следовательно двигатель выбран правильно.

Рисунок 2 Нагрузочная диаграмма мощности на валу двигателя и потерь в нём.

Расчет пусковых сопротивлений

Выполним расчет пусковых сопротивлений выполним графическим способом, для нормального режима пуска. Графический способ расчёта пусковых сопротивлений для двигателей постоянного тока параллельного возбуждения базируется на следующих положениях:

  1. Механические характеристики при любых значениях сопротивлений силовой цепи двигателя прямолинейны и пересекаются в одной точке, соответствующей скорости идеального холостого хода.
  2. При номинальном моменте двигателя долевые (в относительных единицах) падения скорости двигателя равны долевым (в относительных единицах) значениям сопротивления якорной цепи двигателя.

Определяем параметры для построения естественной характеристики.

Номинальный ток двигателя:

Номинальное сопротивление двигателя:

Полное сопротивление якорной цепи двигателя:

Постоянная двигателя:

Номинальный момент двигателя:

Момент нагрузки на первом участке в относительных единицах:

Для построения семейства характеристик задаемся переключающим моментом, .

Используя полученные данные строим семейство механических характеристик (см. рисунок 3).

Рисунок 3 Пусковые характеристики двигателя

По графику на рисунке 3 определяем значения пусковых сопротивлений:

Определяем величину ступеней пускового реостата в Ом:

Расчет характеристики противовключения

Расчет характеристики противовключения выполняем графическим методом. Задаемся величиной момента торможения, равным , выполняем построения (рисунок 4). Из рисунка определяем величину добавочного сопротивления торможения:

Рисунок 4 Характеристика противовключения двигателя

Разработка схемы управления приводом

Схема электрическая принципиальная электропривода приведена на рисунке 5 и обеспечивает автоматический пуск электродвигателя в три ступени в функции тока, и автоматическое торможение двигателя в одну ступень в функции скорости.

Силовая часть схемы обеспечивает включение якоря двигателя в прямой полярности (двигательный режим) и в обратной (торможение противовключением). Прямое включение осуществляется с помощью контактора КМ5, обратное с помощью КМ6. Пуск осуществляется путем последовательного выведения ступеней пускового реостата R1-R3 из силовой цепи путем шунтирования контакторами КМ1-КМ3. В режиме торможения в цепь якоря двигателя включается все ступени пускового реостата и дополнительное сопротивление торможения R4, которое в двигательном режиме шунтируется контактором КМ4. Контроль тока осуществляется с помощью реле тока К1. Контроль скорости осуществляется посредством измерения ЭДС двигателя с помощью реле напряжения KV1 в цепь которого включен регулировочный реостат R5. Защита электродвигателя и силовой цепи от перегрузок осуществляется с помощью автоматического выключателя SF2, в состав которого входит как магнитоэлектрический расцепитель, так и тепловой расцепитель.

Цепи управления включают в свой состав необходимое количество аппаратов для автоматического управления приводом. Пуск двигателя осуществляется нажатием кнопки SB1, которая включает промежуточное реле К2, после включения К2 ставится на самопитание. Контакты реле К2 включают контактор КМ5 подавая питание на якорь двигателя, а также контактор КМ4 который шунтирует сопротивление торможения. Начинается торможение двигателя на первой ступени, как только ток двигателя снизится до тока переключения, контактами К1.1 включается промежуточное реле К3, которое включает промежуточное реле К4, и выполняется шунтирование перовой ступени пускового реостата с помощью контактора КМ1. Далее ситуация повторяется пока не будут шунтированы все пусковые реостаты.

Рисунок 5 Схема электрическая принципиальная управления электродвигателем

Торможение двигателя осуществляется по нажатию кнопки SB2. Нажатие кнопки вызывает включение промежуточного реле К7. Реле К7 отключает промежуточное реле К2 (подготавливая схему к последующему пуску) и включает контактор КМ6 подключая двигатель в обратной полярности. Так как реле К2 отключается, выполняется отключение контакторов КM1-КM5. Отключение реле К7 осуществляется с помощью реле KV1, которое отключается при снижении скорости двигателя к нулевой. Защита цепей управления осуществляется с помощью автоматического выключателя SF1 с магнитоэлектрическим расцепителем.

Заключение

В ходе выполнения работы был выполнен расчет и выбор мощности электродвигателя методом средних потерь. Выбран двигатель 4ПН225МУХЛ4, мощностью 22 кВт, с номинальным напряжением 220В. Построив семейство пусковых характеристик определили число ступеней и величину сопротивления пускового реостата. Построив характеристику торможения противовключением рассчитали величину добавочного сопротивления торможения. После получения всех характеристик привода была разработана схема управления электроприводом, обеспечивающая пуск и торможение двигателя в автоматическом режиме.

Литература

  1. Электропривод: учеб. пособие к курсовому проектированию/ В.И. Гребенников. – Юж.-Рос. гос. техн. ун-т. – Новочеркасск: ЮРГТУ, 2009. – 75с.
  2. Вешеневский С.Н. Характеристики двигателей в электроприводе. - М.:            "Энергия", 1977.-432 с.
  3. Терехов В.М. Элементы автоматизированного электропривода. -М. :               Энергоатомиздат, 1987. -224 с.
  4. Башарин А.В., Новиков В.А., Соколовский Г.Г. Управление электроприводами.     -Л.:Энергоиздат, 1982. -392 с.
  5. Башарин А.В., Голубев Ф.Н., Кепперман В.Г. Примеры расчетов автоматизированного электропривода. -Л.:"Энергия", 1971. -440


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26538. ГНИЕНИЕ МЯСА. УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ГНИЕНИЕ МЯСА 21.62 KB
  ГНИЕНИЕ МЯСА. УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ ВЫЗЫВАЮЩИЕ ГНИЕНИЕ МЯСА. Гниение самый опасный вид порчи мяса так как при этом процессе разрушаются белковые соединения и образуются вещества опасные для человека. Из составных частей мяса гниению наиболее подвержены мышечная ткань и субпродукты.
26539. ИЗМЕНЕНИЯ В ЖИРЕ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА И ХРАНЕНИЯ (ГИДРОЛИЗ,ОКИСЛЕНИЕ, ОСАЛИВАНИЕ) 3.31 KB
  ГИДРОЛИЗ характеризуется присоединением к молекуле жира воды в результате чего она расщепляется на глицерин и жирные кислоты. Данный процесс начинается после разделки мясной туши и извлечения жира. Накопление свободных жирных кислот снижает питательную ценность жира и ускоряет развитие в нем окислительных процессов. ОСАЛИВАНИЕ вид порчи жира характеризующийся накоплением в нем предельных оксикислот.
26540. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВСЭ 5.17 KB
  всэ явились общественное производство мяса и мясных продуктов и создание мясной промышленности. В 1925г – первые в СССР Правила ветсан осмотра убойных животных исследования и браковки мясных продуктов. 30е годы – строительство крупных механизированных мясокомбинатов зарождение молочной и пищевой промышленности в связи с этим – кафедры мясоведения реорганизованы в кафедры ВСЭ с основами технологии переработки продуктов животноводства. врачей являются Правила ветеринарного осмотра убойных животных и всэ мяса и мясных продуктов1988 и...
26541. БАКТЕРИЦИДНАЯ ФАЗА МОЛОКА И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ 2.99 KB
  БАКТЕРИЦИДНАЯ ФАЗА МОЛОКА И ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ. Продолжительность данной фазы при различных температурах молока следующая: при 37С 2 часа при 30С 3 часа при 25С 6 часов при 10С 24 часа при 5С 36 часов и при 0С 48 часов. При нагревании молока до 70С и выше бактерицидные вещества разрушаются и микрофлора попавшая в такое молоко размножается беспрепятственно. На бактерицидную фазу влияют промежуток времени с момента выдаивания до охлаждения молока чем короче этот промежуток времени тем продолжительнее...
26543. ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К БОЕНСКИМ ПРЕДПРИЯТИЯМ 10.71 KB
  Для окраски стен и потолков применяют алкидные краски при этом в разных цехах соответствующей цветовой гаммы. В цехах на каждые 150 м2 пола встраивают краны с горячей и холодной водой. В цехах для приема сточных вод оборудуют покрытые трапами решетками воронки в глубине которых устанавливают сифоны для улавливания грязи грубых частиц. ВОЗДУШНАЯ СРЕДА в производственных цехах температура влажность запыленность бактериальное загрязнение влияет на условия труда людей и на санитарное качество продукции.
26544. ВЕТСАНЭКСПЕРТИЗА, ГИГИЕНА И ТЕХНОЛОГИЯ КОЛБАСНОГО ПРОИЗВОДСТВА. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИ3ВОДСТВА ВАРЕНЫХ КОЛБАС 46.7 KB
  ВЕТСАНЭКСПЕРТИЗА ГИГИЕНА И ТЕХНОЛОГИЯ КОЛБАСНОГО ПРОИЗВОДСТВА. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИ3ВОДСТВА ВАРЕНЫХ КОЛБАС. К вареным колбасам относят изделия изготовленные из мяса подвергнутые обжарке и варке или запеканию мясные хлеба. Вареные колбасы являются самым массовым и распространенным видом продукта.