3399

Автоматизации электроприводов в производственном прцессе

Реферат

Производство и промышленные технологии

Выполним расчет пусковых сопротивлений выполним графическим способом, для нормального режима пуска. Графический способ расчёта пусковых сопротивлений для двигателей постоянного тока параллельного возбуждения базируется на следующих положениях

Русский

2014-10-10

104.36 KB

18 чел.

Введение

Техническое совершенство производственного механизма и осуществляемого им технологического процесса в значительной мере определяется совершенством соответствующего электропривода и степенью его автоматизации. Автоматизированный представляет собой комплекс электрических машин, аппаратов и систем управления, в котором электродвигатели конструктивно связан с исполнительным механизмом. Параметры отдельных элементов электропривода должны быть выбраны таким образом, чтобы была обеспечена возможность выполнения требуемого производственного процесса. Процесс развития автоматизации электроприводов может быть разбит на два основных этапа. К первому этапу относиться создание устройств, предназначенных для выполнения операций автоматического управления собственно электроприводом. Сюда включают операции пуска, торможения, реверса, изменения скорости и т.п. Вторым этапом является внедрение устройств автоматического управления и регулирования, назначение которых заключается в обеспечении определенных условий протекания рабочего процесса. При этом следует отметить, что системы автоматического управления на начальном этапе в основном были контакторно-релейные. В настоящее время получают широкое распространение системы непрерывного управления, в которых широко используются полупроводниковая и другая бесконтактная аппаратура.


Выбор электродвигателя

Для выбора электродвигателя необходимо построить диаграмму мощности электродвигателя. Для расчета мощности воспользуемся соотношением:

Для расчета мощности примем скорость вращения двигателя постоянной на всех участках и равной 1000 об/мин, тогда:

Определяем мощность двигателя на каждом участке нагрузочной диаграммы:

Нагрузочная диаграмма двигателя построена на рисунке 2. Из нагрузочной диаграммы видно что двигатель работает в перемежающимся режиме S6. Выбор двигателя будем производить методом средних потерь.

Первоначально принимаем двигатель 4ПН225МУХЛ4, с номинальными параметрами:

  1.  кВт;
  2. ;
  3.   В;
  4.  об/мин;
  5.   Ом;
  6.   Ом;
  7.   Ом.

Величину потерь на каждом участке определяем по формуле:

где   – мощность на i-ом участке нагрузочной диаграммы;

 – К.П.Д двигателя на на i-ом участке нагрузочной диаграммы, который определяется по рисунку 1 в зависимости от коэффициента загрузки ;

Рисунок 1 Зависимость КПД двигателя от нагрузки для машин 2ПН

Результаты расчета потерь мощности сведены в таблицу 1.

Таблица 1 Расчет мощности потерь электродвигателя

, кВт

1

10,472

0,476

0,828

2,18

2

15,708

0,714

0,859

2,569

3

26,18

1,19

0,746

8,903

4

20,944

0,952

0,842

3,933

5

5,236

0,238

0,66

2,695

Определяем среднее значение потерь:

Определяем номинальные потери двигателя:

Так как значение средних потерь меньше, чем номинальные потери двигателя, следовательно двигатель выбран правильно.

Рисунок 2 Нагрузочная диаграмма мощности на валу двигателя и потерь в нём.

Расчет пусковых сопротивлений

Выполним расчет пусковых сопротивлений выполним графическим способом, для нормального режима пуска. Графический способ расчёта пусковых сопротивлений для двигателей постоянного тока параллельного возбуждения базируется на следующих положениях:

  1. Механические характеристики при любых значениях сопротивлений силовой цепи двигателя прямолинейны и пересекаются в одной точке, соответствующей скорости идеального холостого хода.
  2. При номинальном моменте двигателя долевые (в относительных единицах) падения скорости двигателя равны долевым (в относительных единицах) значениям сопротивления якорной цепи двигателя.

Определяем параметры для построения естественной характеристики.

Номинальный ток двигателя:

Номинальное сопротивление двигателя:

Полное сопротивление якорной цепи двигателя:

Постоянная двигателя:

Номинальный момент двигателя:

Момент нагрузки на первом участке в относительных единицах:

Для построения семейства характеристик задаемся переключающим моментом, .

Используя полученные данные строим семейство механических характеристик (см. рисунок 3).

Рисунок 3 Пусковые характеристики двигателя

По графику на рисунке 3 определяем значения пусковых сопротивлений:

Определяем величину ступеней пускового реостата в Ом:

Расчет характеристики противовключения

Расчет характеристики противовключения выполняем графическим методом. Задаемся величиной момента торможения, равным , выполняем построения (рисунок 4). Из рисунка определяем величину добавочного сопротивления торможения:

Рисунок 4 Характеристика противовключения двигателя

Разработка схемы управления приводом

Схема электрическая принципиальная электропривода приведена на рисунке 5 и обеспечивает автоматический пуск электродвигателя в три ступени в функции тока, и автоматическое торможение двигателя в одну ступень в функции скорости.

Силовая часть схемы обеспечивает включение якоря двигателя в прямой полярности (двигательный режим) и в обратной (торможение противовключением). Прямое включение осуществляется с помощью контактора КМ5, обратное с помощью КМ6. Пуск осуществляется путем последовательного выведения ступеней пускового реостата R1-R3 из силовой цепи путем шунтирования контакторами КМ1-КМ3. В режиме торможения в цепь якоря двигателя включается все ступени пускового реостата и дополнительное сопротивление торможения R4, которое в двигательном режиме шунтируется контактором КМ4. Контроль тока осуществляется с помощью реле тока К1. Контроль скорости осуществляется посредством измерения ЭДС двигателя с помощью реле напряжения KV1 в цепь которого включен регулировочный реостат R5. Защита электродвигателя и силовой цепи от перегрузок осуществляется с помощью автоматического выключателя SF2, в состав которого входит как магнитоэлектрический расцепитель, так и тепловой расцепитель.

Цепи управления включают в свой состав необходимое количество аппаратов для автоматического управления приводом. Пуск двигателя осуществляется нажатием кнопки SB1, которая включает промежуточное реле К2, после включения К2 ставится на самопитание. Контакты реле К2 включают контактор КМ5 подавая питание на якорь двигателя, а также контактор КМ4 который шунтирует сопротивление торможения. Начинается торможение двигателя на первой ступени, как только ток двигателя снизится до тока переключения, контактами К1.1 включается промежуточное реле К3, которое включает промежуточное реле К4, и выполняется шунтирование перовой ступени пускового реостата с помощью контактора КМ1. Далее ситуация повторяется пока не будут шунтированы все пусковые реостаты.

Рисунок 5 Схема электрическая принципиальная управления электродвигателем

Торможение двигателя осуществляется по нажатию кнопки SB2. Нажатие кнопки вызывает включение промежуточного реле К7. Реле К7 отключает промежуточное реле К2 (подготавливая схему к последующему пуску) и включает контактор КМ6 подключая двигатель в обратной полярности. Так как реле К2 отключается, выполняется отключение контакторов КM1-КM5. Отключение реле К7 осуществляется с помощью реле KV1, которое отключается при снижении скорости двигателя к нулевой. Защита цепей управления осуществляется с помощью автоматического выключателя SF1 с магнитоэлектрическим расцепителем.

Заключение

В ходе выполнения работы был выполнен расчет и выбор мощности электродвигателя методом средних потерь. Выбран двигатель 4ПН225МУХЛ4, мощностью 22 кВт, с номинальным напряжением 220В. Построив семейство пусковых характеристик определили число ступеней и величину сопротивления пускового реостата. Построив характеристику торможения противовключением рассчитали величину добавочного сопротивления торможения. После получения всех характеристик привода была разработана схема управления электроприводом, обеспечивающая пуск и торможение двигателя в автоматическом режиме.

Литература

  1. Электропривод: учеб. пособие к курсовому проектированию/ В.И. Гребенников. – Юж.-Рос. гос. техн. ун-т. – Новочеркасск: ЮРГТУ, 2009. – 75с.
  2. Вешеневский С.Н. Характеристики двигателей в электроприводе. - М.:            "Энергия", 1977.-432 с.
  3. Терехов В.М. Элементы автоматизированного электропривода. -М. :               Энергоатомиздат, 1987. -224 с.
  4. Башарин А.В., Новиков В.А., Соколовский Г.Г. Управление электроприводами.     -Л.:Энергоиздат, 1982. -392 с.
  5. Башарин А.В., Голубев Ф.Н., Кепперман В.Г. Примеры расчетов автоматизированного электропривода. -Л.:"Энергия", 1971. -440


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85574. Разработка информационной системы управления ООО «Ермак» 1.96 MB
  Исходя из современных требований предъявляемых к качеству работы финансового звена крупного предприятия нельзя не отметить что эффективная работа его всецело зависит от уровня оснащения компании информационными средствами на базе компьютерных систем автоматизированного складского учета.
85575. Исследование модели динамики операционно-кассового процесса коммерческого банка «Укргазбанк» 710 KB
  Особенно актуальными являются проблемы оптимизации тех или иных функций коммерческого банка и его учреждений решение которых позволит улучшить финансовые характеристики деятельности банка. По-этому часто хорошо апробированные и надежные математические методы не являются достаточно эффективными при решении...
85576. Информационные системы управления создания НРМ в угольном регионе 133 KB
  Работа по созданию НРМ проводилась по схеме В дальнейшем ГУПП ОГА контролировало создание НРМ и отчитывалось по данным исполнительной структуры по созданию НРМ какой являлась государственная компания Лугансклегинвест в Минэкономики Минфину Министерству труда и социальной политики и исполнительному органу фонда государственному центру занятости. ГК Лугансклегинвест ГКЛЛИ осуществляло внедрение программы создания НРМ. После заключения договора между ГК ЛЛИ и инициатором проекта создания НРМ о правах и...
85577. Проектирование информационной системы на предприятии «Вояж» 1.8 MB
  ЧП «Вояж» является юридическим лицом, находится на собственном балансе и имеет текущий счет в банке. Оно может получать, распоряжаться материальными ценностями, зданиями, сооружениями и другими средствами в рамках утвержденных финансовых планов, заключать договора и соглашения, в том числе на ремонт...
85578. Разработка биллинговой системы использования ресурсов сети Интернет 1.96 MB
  На основании диаграмм процесса предоставления доступа к ресурсам сети Интернет разработано хранилище данных позволяющее в реальном масштабе времени осуществлять анализ статистики использования ресурсов разработана процедура заполнения хранилища данных.
85579. Теоретические аспекты особенностей планирования финансово-экономической деятельности предприятия на примере ООО «ЮГ» 673 KB
  Внедрение интегрированной автоматизированной системы для любого коммерческого предприятия является одной из наиболее трудоемких и дорогостоящих программ развития. В этих условиях чрезвычайно велика роль руководителя предприятия, принимающих решения стратегического характера в области компьютеризации.
85580. Разработка автоматизированной системы управления финансовой деятельностью предприятия 473.5 KB
  В практической части особое внимание уделено разработке базы данных которая отслеживает движение финансовых средств. Впоследствии на основе этой базы данных используя балансовые отчеты можно делать квартальные отчеты годовые и т.д. Режимы функционирования банка данных в производственных условиях.
85581. Разработка методики оценки эффективности интернет-технологий в работе субъектов финансового рынка 882 KB
  В результате исследования рекламно-информирующих банковских webстраниц было выяснено что основным требованием предъявляемым к качественному сайту является полное удобное и качественное изложение на нем банковской информации.