34

Анализ финансового состояния изучаемого предприятия

Контрольная

Финансы и кредитные отношения

Увеличение коэффициента оборачиваемости и уменьшение оборотного периода, изменение капитализированной прибыли. Объем уровня переменных затрат на единицу продукции, анализ динамики производства и реализации товара.

Русский

2012-11-14

1.47 MB

45 чел.

1 Анализ источников формирования капитала

Финансовое состояние предприятия во многом зависит от того, какие средства оно имеет в своем распоряжении и куда они вложены. Анализ проводится по пассиву баланса.

Таблица 1 Аналитическая группировка и анализ статей пассива баланса

Вывод: на конец изучаемого периода источники имущества увеличились на 27922 тыс. руб. и на 28,98%. Это возрастание произошло из-за увеличения собственного капитала на 1499 тыс. руб. и на 5,68% и, несмотря на увеличение заемного капитала на 26423 тыс. руб. и на 37,77%.

Заемный капитал к концу изучаемого периода увеличился на 26423 тыс. руб. (т.е. на 37,77%).  Причиной этому следует увеличение краткосрочных обязательств на 1300 тыс. руб. (т.е. на 0,81%) и увеличение кредиторской задолженности на 25123 тыс. руб. (т.е. на 4,14%) , долгосрочных обязательств у предприятия нет.

Проанализировав  эти показатели, можно сказать, что эти изменения свидетельствуют об ухудшении финансового состояния, не смотря на увеличение собственного капитала. Собственный капитал по сравнению с заемным капиталом, на конец изучаемого периода, увеличился незначительно, всего на 1499 тыс. руб., а заемный капитал на 26453 тыс. руб.


Таблица 2 Анализ рыночной устойчивости предприятия

Вывод: коэффициент финансовой автономии уменьшился с 0,27 на начало периода  до 0,23 на конец периода. Произошло изменение на 0,04.

Коэффициент финансовой зависимости увеличился на 0,05 с 0,73 на начало периода до 0,78 на конец. В том числе:

- краткосрочные финансовые обязательства увеличились на 0,01 с 0,01 на начало периода до 0,02 на конец.

Коэффициент финансового риска на начало периода составил 2,65, на конец  - 3,45. Произошло изменение на 0,8 в сторону увеличения.

Эти изменения свидетельствуют об ухудшении рыночной устойчивости предприятия.

Изучение кредиторской задолженности

На начало изучаемого периода, дебиторская задолженность составляет 42486 тыс. руб., кредиторская задолженность – 68953 тыс. руб. Кредиторская задолженность превышает дебиторскую задолженность на 26467 тыс. руб.

На начало отчетного периода: Дз < Кз на 26467 тыс. руб.

На конец изучаемого периода дебиторская задолженность составляет 50394 тыс. руб., кредиторская задолженность – 94076 тыс. руб. Кредиторская задолженность превышает дебиторскую задолженность превышает дебиторскую задолженность на 43682 тыс. руб.

На конец отчетного периода: Дз < Кз на 43682 тыс. руб.

Вывод: к концу изучаемого периода кредиторская задолженность увеличивается на 25123 тыс. руб. Отвлечение собственных средств не наблюдается.


2 Анализ имущественного состояния предприятия

Финансовое состояние предприятия зависит и от того, каким имуществом располагает предприятие. Сведения об этом содержатся в активе баланса. С целью анализа структуры активов их группируют по различным признакам.

Таблица 3 Аналитическая группировка и анализ статей актива баланса

Вывод: к концу изучаемого периода наблюдается увеличение всего имущества на 27922 тыс. руб.  и на 28,98 %.

Основной капитал уменьшился на 3643 тыс. руб. (т.е. 6,13%) с 13721  тыс. руб. до 10078 тыс. руб.

Оборотный капитал увеличился с 82636 тыс. руб. (т.е. 85,7%) на начало периода до  тыс. руб. (т.е.91,89 %) на 34535 тыс. руб.

Запасы и затраты на начало периода составили 38859  тыс. руб. (т.е. 40,33 %), а на конец  -  57165 тыс. руб. (т.е. 45,99 %). Произошло отклонение в сторону увеличения на 18306 тыс. руб. (т.е. 5,66%).

Дебиторская задолженность на начало периода составила 42486 тыс. руб. (т.е. 44,09%) , а на конец – 50394 тыс. руб. (т.е. уменьшилась на 3,54%). Произошло отклонение в сторону увеличения на 7908 тыс. руб.

Денежная наличность на начало периода составила 1291 тыс. руб. (т.е. 1,34%), на конец –6644тыс. руб. (т.е. 5,35%). Произошло отклонение в сторону увеличения на 5353 тыс. руб. (т.е. на 4,01%).

К концу периода наблюдается снижение основного капитала на 3643 тыс. руб., но при этом наблюдается увеличение оборотного капитала на 31565 тыс. руб., что свидетельствует об улучшении финансового состояния к концу изучаемого периода.

Изучение денежной наличности и дебиторской задолженности

На начало изучаемого периода:

1000 тыс. руб. + 68953 тыс. руб. = 69953 тыс. руб.*0,3=20985,9 тыс. руб.;

20985,9 тыс. руб. -  1291 тыс. руб.=19694,9 тыс. руб.

На конец изучаемого периода:

2300 тыс. руб. + 94076 тыс. руб.=96376 тыс. руб.*0,3=28912,8 тыс. руб.;

28912,8 тыс. руб. – 6644 тыс. руб.=22268,8 тыс. руб.

Вывод: и на начало и на конец изучаемого периода, наблюдается недостаток денежной наличности, но показатели стремятся к рекомендуемой величине денежной наличности.

Вывод: в отчетном периоде наблюдается увеличение дебиторской задолженности, но она не носит отрицательного характера.

Изучение запасов и затрат

Сырье и материалы

Темп роста выручки>Темп роста сырья и материалов на 126,03%

Незавершенное производство

Темп роста выручки>Темп роста НЗП на 49,74%

Готовая продукция

Темп роста выручки>Темп роста готовой продукции на 49,74%

Вывод: по данным наблюдается, что темп роста выручки во всех случаях больше, эти изменения говорят об улучшения финансового состояния предприятия и об улучшении использования сырья и материалов.

3 Анализ финансовой устойчивости предприятия

Финансовая устойчивость предприятия – это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внешней и внутренней среде. Она оценивается на основе изучения соотношений между статьями актива и пассива баланса.

Таблица 4 Анализ использования собственного капитала

Вывод: на конец изучаемого периода собственный оборотный капитал увеличился на 5142 тыс. руб. с 12683 тыс. руб. до 17825 тыс. руб. Эти изменения говорят об улучшении финансового состояния предприятия. Коэффициент маневренности собственного капитала увеличился  с 0,48, до 0,64 ,на конец изучаемого периода, на 0,16, что означает о лучшем использовании собственного капитала. Доля  собственного капитала в сумме оборотного капитала увеличился на 0,26%, доля  заемного капитала в сумме оборотного капитала уменьшился на 0,26%, что свидетельствует об улучшении финансового состояния предприятия.

Тип финансовой устойчивости предприятия

Тип финансовой устойчивости предприятия определяется сравнением источников средств, необходимых для формирования запасов, с их объемом.

На начало отчетного периода:

38859 тыс. руб.≤12683 тыс. руб.+1000 тыс. руб.+26467 тыс. руб.

38859 тыс. руб.≤40150тыс. руб.

На конец отчетного периода:

57165 тыс. руб.≤17825 тыс. руб.+2300 тыс. руб.+43682 тыс. руб.

57165 тыс. руб.≤63807 тыс. руб.

Вывод: и на начало и на конец изучаемого периода, предприятие находится в предкризисном финансовом состоянии.

4 Анализ платежеспособности предприятия

Под платежеспособностью предприятия понимают его возможность наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства.

Оценка платежеспособности предприятия основывается на анализе ликвидности баланса. Для этого необходимо сгруппировать все активы по степени убывания их  ликвидности, а пассивы – по срочности оплаты.

Таблица 5 Группировка активов и пассивов

Оценка идеальности платежеспособности

Условием абсолютной ликвидности баланса является одновременное выполнение неравенств:

А1≥П1             А2≥П2            А3≥П3

На начало периода:

1291 ≥ 68953  -  не верно;

67657,9 ≥ 1000  -  верно;

13687,1 ≥ -  -  верно.

На конец отчетного периода:

6644 ≥ 94076  -  не верно;

86937 ≥ 2300  -  верно;

20622 ≥ -  -  верно.

Вывод: и на начало и на конец, изучаемого периода, нет идеальной платежеспособности.

Таблица 6 Анализ ликвидности баланса

Вывод: наиболее ликвидные активы на начало и на конец изучаемого периода составляют 1291 тыс. руб. и 6644 тыс. руб., соответственно. Наиболее срочные активы (кредиторская задолженность) намного больше ликвидных активов. Кредиторская задолженность на начало периода составляет 68953 тыс. руб., а на конец периода 94076 тыс. руб. Из-за этого складывается платежный недостаток, на начало периода на 67662 тыс. руб. и на конец периода на 87432 тыс. руб.

Быстро реализуемые активы на начало и на конец отчетного периода составляют 67657,9 тыс. руб. и 86937 тыс. руб., соответственно. Краткосрочные обязательства намного меньше быстро реализуемых активов. Краткосрочные обязательства составляют на начало периода 1000 тыс. руб. и на конец отчетного периода 2300 тыс. руб. Складывается платежный излишек на начало периода на 66657,9 тыс. руб. и на конец отчетного периода на 84637 тыс. руб.

Медленно реализуемые активы на начало и на конец изучаемого периода составляют 13687,1 тыс. руб. и 20620 тыс. руб., соответственно. Долгосрочных обязательств у предприятия нет, что так же свидетельствует о платежном излишке на начало периода на 13687,1 тыс. руб. и на конец – 20620 тыс. руб.

Комплексная оценка ликвидности баланса

На начало отчетного периода:

На конец отчетного периода:

Вывод: на начало изучаемого периода показатель λ составляет 0,99,а на конец отчетного периода – 0,9. Показатель снизился на 0,09, что говорит об понижении платежеспособности предприятия.


Таблица 7 Анализ показателей ликвидности

Вывод: коэффициент абсолютной ликвидности меньше нормы, на начало периода составляет 0,02, на конец – 0,07 повысился на 0,05. Это свидетельствует о том, что предприятие не обладает абсолютной платежеспособностью.

Коэффициент быстрой ликвидности больше нормы, но на конец изучаемого периода он уменьшился на 0,02. На начало изучаемого периода составляет 0,99, на конец  - 0,97.

Коэффициент текущей ликвидности на конец изучаемого периода не изменился. И на начало и на конец периода он составляет 1,18, он так же не соответствует нормативам.

5 Анализ эффективности использования капитала. Оценка деловой активности предприятия

Таблица 8 Анализ эффективности использования капитала

Вывод: рентабельность капитала увеличилась на 1,57% (с 0,2% до 1,77%).

Рентабельность продаж увеличилась на 1,06% (с 0,26% до 1,32%).

Коэффициент оборачиваемости повысился на 0,143%, рентабельность продаж на 1,42%.


Таблица 9 Анализ деловой активности предприятия

Вывод: коэффициент оборачиваемости всего капитала увеличился на 0,55 (с 0,79 до 1,34), коэффициент оборачиваемости всего капитала увеличился на 6,59 (с 5,54 до 12,45), коэффициент оборачиваемости оборотного капитала увеличился на 0,59 (с 0,92 до 1,51).

Период оборачиваемости всего капитала уменьшился на 140,28 дней (с 341,77 до 201,49), период оборачиваемости основного капитала уменьшился на 27,05 дней (с 48,74 до 21,69), период оборачиваемости оборотного капитала уменьшился на 114,67 дней (с 293,48 до 178,81).

Увеличение коэффициента оборачиваемости и уменьшение периода оборачиваемости свидетельствует о повышении деловой активности предприятия. Из-за изменения деловой активности, в сторону повышения, предприятия получает экономический эффект:

Факторный анализ прибыли

  1.   Анализ финансовых результатов предприятия и показателей рентабельности

Финансовый результат деятельности предприятия характеризуется суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

Таблица 10 Анализ состава и динамики прибыли, тыс. руб.

Вывод: в отчетном периоде прибыль от продаж увеличился на 3188 тыс. руб., уменьшилась прибыль от прочей реализации на 1433 тыс. руб. У предприятия нет прибыли от внереализационной деятельности. Балансовая прибыль на конец отчетного периода составляет 1950 тыс. руб., а на начало – 195 тыс. руб., произошли изменения в сторону увеличения и увеличение составило на 1755 тыс. руб. На начало изучаемого периода чистая прибыль составляла 156 тыс. руб., на конец – 1560 тыс. руб. На конец изучаемого периода произошло ее увеличение на 1404 тыс. руб. Потребленная уменьшилась на 17 тыс. руб., с 78 тыс. руб. до 61 тыс. руб. соответственно. Капитализированная прибыль изменилась в сторону увеличения на 1421 тыс. руб., с 78 тыс. руб. на начало изучаемого периода и до 1499 тыс. руб. на конец.

Анализ прибыли от продаж

  1.  Расчет общего изменения прибыли от продаж:

∆П=3427-239=3188 тыс. руб.;

  1.  Расчет влияния на прибыль изменения отпускных цен:

  1.  Расчет влияния на прибыль, изменение объема реализации продукции:

  1.  Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости продукции:

  1.  Балансовая проверка:

Анализ рентабельности деятельности организации

  1.  Рентабельность производства:

Прошлый период:

Отчетный период:

  1.  Рентабельность продаж:

Прошлый период:

Отчетный период:

  1.  Рентабельность капитала:

Прошлый период:

Отчетный период:


Таблица 11  Анализ рентабельности деятельности организации

Вывод: рентабельность производственной деятельности увеличился на конец изучаемого периода на 2,05%, с 0,32% до 2,37% соответственно, это означает, что каждый рубль вложенный в затраты приносит 2,37% прибыли, т.е. на 2,05% больше, чем в прошлом периоде.

Уровень рентабельности продаж по чистой прибыли увеличился на 2%. Это значит, что каждый рубль, стал приносить больше прибыли, в отчетном периоде, чем в прошлом.

Рентабельность капитала увеличился на конец изучаемого периода на 5%, с 0,59% до 5,59% соответственно. Он показывает, сколько прибыли имеет организация за каждый рубль задейственного в капитале.

6. Анализ динамики производства и реализации продукции

Объем производства и объем реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. Темпы роста объема производства и реализации продукции непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Таблица 12 Анализ динамики производства и реализации продукции

Среднегодовой темп роста:

Среднегодовой темп прироста:

Вывод: по расчетам можно сказать, что объем производства продукции не совпадает с объемом реализации, в первом году на 150 тыс. руб., во втором году на 300 тыс. руб., в третьем году на 250 тыс. руб., в четвертом году на 150 тыс. руб.

Для того что бы у предприятия производство продукции не отставала от реализации, следует рассмотреть ценовую политику, отдел продаж, рынок сбыта, сделать маркетинговое исследование.

7 Анализ ассортимента и структуры продукции

Таблица 13 Анализ выполнения плана по ассортименту продукции

ххх1

ххх2

Вывод: в первый год, план по ассортименту выполнен на 99,67%, на второй год – 99,72%.  Из этого видно, что план не выполнен ни в одном году. В первый год план не выполнен на 0,33%, на второй год – 0,28%.


Таблица 14 Анализ выполнения плана по структуре продукции ххх1

 ххх2

Вывод: из таблицы видно, что предприятие и в первый и во второй год получает убыток, а не прибыль. В первом году убыток составляет 140,86 тыс. руб., во втором – 52,08 тыс. руб. На второй год убыток значительно снизился, по сравнению с первым на 88,78 тыс. руб.

8 Анализ ритмичности работы организации

Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии  с  графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Ритмичная  работа  является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции.

Таблица 15 Коэффициент ритмичности работы организации

ххх1

Вывод: из расчетов видно, что удельный вес фактически изготовленной продукции в первом квартале составил 25,75% ,что больше планового на  0,75 %. Во втором квартале фактический удельный вес составил 25,90% , что больше планового на 0,90%. В третьем квартале – 25,45%, что больше планового на 0,45%, а четвертом –22,9%, что меньше планового  на 2,1%. План перевыполнен в первом, во втором и в третьем квартале, в четвертом план отстает от факта на 2,1%.

ххх2

Вывод: из расчетов видно, что удельный вес фактически изготовленной продукции в первом квартале составил 25,29% ,что больше планового на  0,29 %. Во втором квартале фактический удельный вес составил 25,86% , что больше планового на 0,86%. В третьем квартале – 25,72%, что больше планового на 0,72%, а в четвертом –23,13%, что меньше планового  на 1,87%.

План перевыполнен в первом, во втором и в третьем квартале, в четвертом план отстает от факта на 1,87%.

9. Анализ структуры и динамики себестоимости продукции

Себестоимость продукции – одна из важнейших категорий хозяйственной деятельности предприятия. От уровня себестоимости продукции зависят финансовые результаты деятельности предприятий и их финансовое состояние. Общая сумма затрат на производство продукции зависит от объема производства продукции, структуры продукции, уровня переменных затрат на единицу продукции и суммы постоянных расходов.

Задача №1

Факторный анализ общей суммы затрат

Расчет постоянных затрат:

Расчет плановой структуры:

Итог объема производства=29300 шт.

Расчет фактической структуры при плановой структуре:

Итог объема производства=32400 шт.

Вывод: из-за изменения объема, общие затраты увеличились на 5593,89 тыс. руб.

Из-за изменения структуры, затраты уменьшились на 878,89 тыс. руб.

Из-за изменения переменных затрат на единицу продукции, затраты увеличились на 2077 тыс. руб.

Из-за изменения постоянных затрат, затраты увеличились на 1870 тыс. руб.

Из-за влияния различных показателей, общие затраты увеличились на 8662 тыс. руб.

  1.  Анализ затрат на рубль товарной продукции

Задача №2

Вывод: предприятие уменьшило затраты на рубль товарной продукции на 0,13 тыс. руб. Из-за увеличения объема производства на 0,11 тыс. руб., из-за уменьшения цен на продукцию на 0,13 тыс. руб., из-за увеличения постоянных затрат на 0,03 тыс. руб., из-за увеличения переменных затрат на 0,03 тыс. руб., из-за уменьшения структуры на 0,17 тыс. руб.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18401. Індекси. Індекси із змінними і постійними вагами (ряди індексів) 214 KB
  Тема 12: Індекси 12.1. Суть індексів і роль їх у статистичноекономічному аналізі. 12.2. Методологічні принципи побудови індексів агрегатна форма. 12.3. Середньозважені інжекси арифметична чи гармонійна форми. 12.4. Індекси із змінними і постійними вагами ряди індексів. ...
18402. Графічний метод 61.5 KB
  Тема 13 Графічний метод. 13.1.Поняття статистичного графіка. 13.2.Основні елементи статистичних графіків. 13.3.Класифікація графіків. 13.4.Графіки рядів розподілу. 13.5.Графіки динаміки. 13.6.Графіки порівняння. 13.1.Поняття статистичного графіка. Статистичний графік ...
18403. КОНЦЕПТУАЛЬНІ ЗАСАДИ МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГІЧНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ 315.5 KB
  КОНЦЕПТУАЛЬНІ ЗАСАДИ МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГІЧНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ Військова діяльність завжди вимагала від людини спеціальної професійної підготовки і наявності сформованих морально-психологічних якостей. Залежність ходу й наслідків збройної боротьби від рівня підгот
18404. МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГІЧНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ПОВСЯКДЕННОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ВІЙСЬК (СИЛ) 259.5 KB
  ЛЕКЦІЯ 2 МОРАЛЬНОПСИХОЛОГІЧНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ПОВСЯКДЕННОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ВІЙСЬК СИЛ В ході повсякденної діяльності військ сил проводиться їх бойовий вишкіл формування у військовослужбовців високих моральнобойових якостей дисциплінованості та психологічної го
18405. СИСТЕМА МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГІЧНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ПІДГОТОВКИ ТА ВЕДЕННЯ БОЙОВИХ ДІЙ (ОПЕРАЦІЙ) 199.5 KB
  СИСТЕМА МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГІЧНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ПІДГОТОВКИ ТА ВЕДЕННЯ БОЙОВИХ ДІЙ ОПЕРАЦІЙ Оцінка воєннополітичної обстановки у світі та навколо України прогноз її розвитку на найближчу перспективу дозволяють воєннополітичному к
18406. ОРГАНІЗАЦІЯ МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГІЧНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕН-НЯ ПІДГОТОВКИ ТА ЗАСТОСУВАННЯ ВІЙСЬК (СИЛ) 237 KB
  ЛЕКЦІЯ 4. ОРГАНІЗАЦІЯ МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГІЧНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ПІДГОТОВКИ ТА ЗАСТОСУВАННЯ ВІЙСЬК СИЛ Розвиток воєнної науки на сучасному етапі характеризується посиленням вимог до командирів штабів усіх посадових осіб щодо оперативної діяльності в складних умовах....
18407. ОСОБЛИВОСТІ МПЗ ПІДГОТОВКИ ТА ЗАСТОСУВАННЯ ЧАСТИН І З’ЄДНАНЬ ЗБРОЙНИХ СИЛ УКРАЇНИ 383 KB
  ОСОБЛИВОСТІ МПЗ ПІДГОТОВКИ ТА ЗАСТОСУВАННЯ ЧАСТИН І З’ЄДНАНЬ ЗБРОЙНИХ СИЛ УКРАЇНИ Бойовий досвід свідчить про те що яка б велика не була роль технічної оснащеності військ але навіть сама досконала техніка і першокласна зброя не можуть...
18408. КОНЦЕПТУАЛЬНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ 144.5 KB
  ЛЕКЦИЯ 1 Тема 1 КОНЦЕПТУАЛЬНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ Глоссарий Военная логистика совокупность средств и способов необходимых для доставки людей техники боеприпасов к месту ведения боевых действий а также планирование и организация мероприятий п
18409. Цели и задачи логистики 196 KB
  ЛЕКЦИЯ 2 5. Цели и задачи логистики Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минима