34008

Этология Конрада Лоренца

Доклад

Логика и философия

Изучая поведение разных животных и человека К.Зонди 18931986 швейцарский ученый развивая и продолжая традиции психоанализа наряду с индивидуальным и коллективным бессознательным выделил понятие родового бессознательного это влияние наследственности и рода предков на судьбу человека. Навязанная судьба которая складывается: а под влиянием генетической наследственности; б под действием генотрофизма развития психики человека под влиянием того или иного предка или родственника от которых может зависеть выбор профессии хобби...

Русский

2013-09-06

34.5 KB

16 чел.

Этология Конрада Лоренца

К. Лоренц (1903-1989) - австрийский ученый, лауреат Нобелевской премии, основатель этологии - науки о поведении животных.Изучая поведение разных животных и человека, К. Лоренц пришел к выводу, что существует общебиологический инстинкт агрессии. Ситуация с инстинктом агрессии усложняется в человеческом обществе, поскольку на его проявление и функционировать накладываются различного рода социальные нормы и запреты. В то же время нереализованные инстинктивные побуждения, включая энергию агрессии, способствуют возникновению неврозов, психических и соматических заболеваний.Перед человеком, наделенным инстинктом агрессии, стоит непростая задача освобождения от энергии агрессии в пределах моральных, правовых и прочих норм( проблема цивилизирования инстинкта агрессии). Человечество в целом и каждое конкретное общество в частности выработало широкий набор способов такого цивилизованного избавления от энергии агрессии. (молитва, пост, исповедь, песнопение,искусство, в особенности – музыка, XX детективной литературы и кино,спорт, физические упражнения и здоровая сексуальная жизнь).Положительное значение учения К. Лоренца об агрессии заключается в том, чтобы мы более толерантно относились к неадекватным реакциям близких, коллег и окружающих. С другой стороны, мы должны дифференцировать проявления инстинкта агрессии, имеющего случайный характер, и сознательно инспирируемую ненависть и злобу, направленных на нас лично или других людей.

Логотерапия Виктора Франкла

В. Франки (р. 1905) - австрийский ученый, основатель лого-терапии.

каждый человек может оказаться в ситуации утраты смысла жизни "экзистенциальным вакуумом" (ЭВ). ЭВ наступает вследствие разрушения ценностной основы человеческого существования. ЭВ становится причиной ноогенного невроза (НН), т.е. легкого личностного отклонения возникшего на основе размышлений и переживаний по поводу утраты смысла жизни. Неврозы, будучи слабой психической аномалией, требуют лечения, т.е. терапии.НН требует логотерапии (логос - слово, смысл). Специфика логотерапии заключается в том, что лечение производится при помощи слова. Суть -в обретении(нахождение) человеком смысла жизни.Поскольку уникален каждый человек и индивидуально неповторимы биографии и жизненные обстоятельства людей, то и не может быть унификации в решении проблемы смысла жизни.

Болезнь, утрата близких, потеря работы или дееспособности, неразделенная или несчастная любовь- ЭВ. Для решения такого рода проблем люди неизбежно обращаются к религиозным (Логос - одно из имен И. Христа) или философским учениям.Современное западное общество, ориентированное на потребление, способно удовлетворить самые разнообразные потребности людей, но оно не способно в полной мере удовлетворить потребность в смысле жизни. Одним из характерных симптомов утраты обществом и индивидом смысла жизни является чрезмерная концентрация внимания на сексе.в нашей стране под влиянием авторитета В. Франк-ла возникли и существуют службы "Доверие

Судьбоанализ Леопольда Зонди

Л.Зонди (1893-1986) - швейцарский ученый, развивая и продолжая традиции психоанализа, наряду с индивидуальным и коллективным бессознательным выделил понятие родового бессознательного( это влияние наследственности и рода предков на судьбу человека.)

Судьба бывает двух типов.1. Навязанная судьба, которая складывается: а) под влиянием генетической наследственности; б) под действием генотрофизма -развития психики человека под влиянием того или иного предка или родственника, от которых может зависеть выбор профессии, хобби, друзей, спутника жизни, способа самоубийства и т.п.; в) в зависимости от окружающей среды.

2. Свободная судьба, которая детерминируется в зависимости от того, в каком направлении распределена бытийная мощь личности (БМЛ).

Возможны неадекватные способы распределения БМЛ, которая передается объекту партиципации, не могущему принять на себя это могущество. К ним относятся:                      '

а) идеология - концентрация БМЛ на себе. Признаки идеологизированных людей:

• исходят из деления человечества на посвященных и чистых - профанов и нечистых - обладают дуалистическим способом мышления (или - или);

• для них характерно идеологическое буквоедство;

• харизматическое сознание;

• для них лозунг выше дискуссии;

• они рвут отношения с теми, кто критикует их убеждения;

б) бред маниакальный - люди этого типа, не принимая существующий мир, создают свой бредовый мир, который им служит защитой от первого. В результате размываются границы между Я и миром. Если БМЛ распределяется на других лиц, то возникает мания преследования, если на себя, то возникает мания величия.

Истинный способ распределения БМЛ - это вера. Вера -переходу от самого себя к Божественному Духу. Именно вера делает судьбу свободной

Судьбоанализ - это вероанализ. Под верой понимается решение нелегкой задачи "правильного" и "пропорционального" распределения БМЛ. Л. Зонди характеризует верующего как человека, который пробился к метафизическому основанию своей сущности, свободному от противоречий и соединяющему в себе противоположности. Это ядро сущности Л. Зонди назвал "Первосвященное Я". Истинно верующий является человеком, который достиг полноты и целостности своей личности. Ему свойственно видение интегрально-целостной картины действительности.

Трансперсональная психология и холономный подходСтанислава Графа

(р. 1946 г.) - американский ученый чешского происхождения претендует на открытие новой парадигмы человека. С его точки зрения, человек парадоксальное существо, так как представляет собой сочетание двух природ. С одной стороны, он есть телесно-физическое существ. С другой он суть поле сознания

Он обобщил опыт нескольких тысяч пациентов (онкологических больных).Исследуя необычные состояния сознания, он пришел к выводу о том, что часть содержания сознания человека никоим образом не связана с его личным опытом, т.е. является по существу трансперсональным опытом. В человеческом мозге хранится по существу вся информация о мире. Человек есть микрокосм, в котором содержится информация об Универсуме. Человек и мир связаны :в целом есть вся информация о частях, а в частях - вся информация о целом. Вот почему он называет свой подход холономным (от гр целое)Способности ясновидения,   прорицательства,   телепатии,   внетелесных "путешествий" и т.п. являются наиболее яркими примерами наличия трансперсонального опыта и необычных свойств человеческой психики.

С. Гроф обратил также внимание на огромное значение в жизни человека перинатального (околородового) опыта. Он разделил перинатальный период развития человека на 4 стадии базовыми перинатальными матрицами (БПМ).,каждая БПМ характеризуется качественно своеобразными динамикой протекания процессов, физиологическим и психологическим тонусом и особого рода энергетикой, которая запоминается на. молекулярном и психологическом уровнях. В зависимости от того, какая из БПМ наложила наиболее заметный отпечаток (положительный или отрицательный) на "душу" рождающегося ребенка, в значительной степени может детерминироваться склад характера, специфика интеллекта, определиться та или иная психическая патология уже взрослого человека.

Для того чтобы избавиться от отрицательного содержания перинатального опыта в разных БПМ, являющемся источником неврозов или более серьезных психических патологий или аномалий личности, необходимо его заново пережить С. Гроф разработал широкий комплекс методик, включая методику "короткого дыхания", при помощи которых он пытается помочь людям со сложной перинатальной судьбой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8523. Оценка уровня качества сложного технического объекта. «Видеокамера Sony hdr-cx250e» 261.5 KB
  Качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности. Оценка уровня качества продукции представляет собой совокупность операций, включающих выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции
8524. Основи сімейного та житлового права України 143 KB
  Тема 8. Основи сімейного та житлового права України Мета заняття.Ознайомити студентів із основами сімейного законодавства, порядком укладання та розірвання шлюбу, особистими та майновими правами подружжя, взаємними правами та обов’язками ...
8525. Політичний режим. Політичний устрій 34.5 KB
  Тема уроку. Політичний режим. Політичний устрій. Мета уроку. Мета: Навчити ліцеїстів основних поняттям теорії держави та влади розвивати вміння висловлювати власне ставлення до проблеми виховувати почуття правової свідомості. Обладнання: Дошка, пі...
8526. Україна у складі Росії та Австро-Угорщини. Економічне становище 28.54 KB
  Україна у складі Росії та Австро-Угорщини. Економічне становище. Мета уроку: Визначити особливості розвитку промисловості в Наддніпрянській та Західній Україні порівняти, як відбувався розвиток сільського господарства на українських землях у складі...
8527. Вступ. Зміст, завдання, структура курсу новітня історія України в 10 класі 49 KB
  Вступ. Зміст, завдання, структура курсу новітня історія України в 10 класі. Мета: Визначити, який період історії України вивчатиметься цього навчального року пояснити якою була територія і населення України на початку ХХ століття ознайомити учнів ...
8528. Цінності та перспективи християнської моралі 20.98 KB
  Тема уроку: Цінності та перспективи християнської моралі (11-кл.) Мета уроку: Н: Ознайомити учнів з основними поняттями мораль, християнська мораль, визначити їхню важливість та перспективи в сучасному світі Р: Сприяти розвитку пізнавального інтере...
8529. Державний лад. Форми правління. Урок 53.61 KB
  Тема уроку. Державний лад. Форми правління. Мета уроку: ознайомити учнів з основними аспектами питання про державний лад та форми правління розвивати в учнів здатність застосовувати отримані знання на практиці виховувати в ліцеїстів...
8530. Початок Української революції. Утворення Центральної Ради 58 KB
  Початок Української революції. Утворення Центральної Ради. Мета: зясувати причини, мету, програму діяльності Центральної ради, розглянути перший етап Української революції та його особливості, розвивати навички аналізу історичних фактів, вмін...