3402

Технические средства радиосвязи, радиовещания и телевидения

Контрольная

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Определить, насколько увеличится относительная разность частот сигнала и помехи при переходе от схемы приемника прямого усиления к супергетеродинному. Данные вариантов задания приведены в таблице 1. Таблица 1 № вар 11 fc, МГц 40 fп, МГц 40,4 fг...

Русский

2012-10-31

33.52 KB

67 чел.

1. Определить, насколько увеличится относительная разность частот сигнала и помехи при переходе от схемы приемника прямого усиления к супергетеродинному. Данные вариантов задания приведены в таблице 1.

Таблица 1

№ вар

11

fc, МГц

40

fп, МГц

40,4

fг, МГц

40,5

Относительная разность сигнала и помехи составляет для случая приемника прямого усиления


 

В антенне действуетЭДС сигналов с несущими частотами fс= 40 МГц,fп-40,4 МГц относительная разность частот в приемнике прямого усиления составит 1% Контур в радиочастнотном диапазоне имеет обычно(добротность от 20 до 50) относительную полосу пропускания от 5 до 20%. Поэтому у нас создается заметная помеха.

В случае супергетеродинного приемника в результате преобразования на выходе смесителя получаются частоты


f
пр1=|fг-fс| и fпр2=|fг-fп|, тогда - относительная разность сигнала и помехи.

=80%

В супергетеродинном приемнике относительная разность сигнала и помехи составит 80%. Как видим относительная разность увеличилась с 1 до 80% . в этих условиях имеем неощутимую помеху.

2. Для приведенного варианта АЧХ селективной цепи преселектора радиоприемного устройства определить избирательность по соседнему каналу для данных Вашего варианта из таблицы 2.

Таблица 2

№ вар

11

№ рис. АЧХ

3

fп, МГц

19

Рисунок 3

Рисунок 4

Избирательность [дБ].

Для простоты расчета на всех графиках =1.

Дать определения чувствительности и избирательности радиоприемного устройства.

Чувствительность  это  способность приемника принимать слабые сигналы.  Чувствительность  обычно оценивается наименьшим значением ЭДС или мощностью радиосигнала в антенне, при которой возможен устойчивый прием с нормальным воспроизведением сигнала без недопустимого искажения его помехами.

Избирательность или селективность радиоприемного устройства это его способность выделять из различных сигналов, отличающихся по частоте, сигнал принимаемой станции. В соответствии с этим селективность  приемника оценивается как относительное ослабление сигналов посторонних радиостанций, работающих на различных волнах, по отношению к сигналам принимаемого передатчика, на волну которого этот приемник настроен. Избирательность осуществляется, главным образом, входящими в состав приемника колебательными контурами и фильтрами.

Задача №2

Определить количество информации в сообщении, если задан вид и спектр сигнала, и отношение средней мощности сигнала к мощности помехи.

Таблица 3

№ вар

11

Вид сигнала

3

Ргрп

30

Количество информации в сообщении , где ΔFс – ширина спектра сигнала.

В соответствии со стандартом для сигналов звукового вещания I кл – 0,05÷10 кГц

Пояснить, какое количество информации содержится в сообщении, вероятность которого равна 1.

Если вероятность появления сигнала равна 1, то это означает , что импульсы различных уровней равновероятны и количество информации для дискретного сигнала мы можем подсчитать по формуле


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12854. СТРАШНЫЙ СУД Карточная групповая профориентационная игра 182 KB
  СТРАШНЫЙ СУД Карточная групповая профориентационная игра Эта игра помогает подростку увидеть свои возможности и в соответствии с ними выбирать профессиональные и жизненные цели. Игра имеет диагностические психокоррекционные и прогностические аспекты. ОБЩЕЕ
12855. ИГРА Профконсультация 208.5 KB
  ИГРА Профконсультация Целью игры профконсультация является специально организованная помощь школьников друг другу при выборе профессии под наблюдением и контролем психолога. Игра имеет разные варианты которые имеют отдельные описания. В некоторых вариантах иг
12856. БУДЬ ГОТОВ! Активизирующая профориентационная методика 118 KB
  БУДЬ ГОТОВ Активизирующая профориентационная методика Цель этой методики повысить у старшеклассников уровень осознания своей готовности к различным видам профессионального труда.Эту методику можно использовать при работе с классом группой а можно в индивидуа...
12857. ИГРА УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ 35 KB
  ИГРА УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ ЦЕЛЬ ИГРЫ. Знакомство школьников с научной схемой анализа профессий. Игра используется при изучении тем Профессиограмма Формула профессии а также при знакомстве с конкретными профессиями различных отраслей народного хозяйства. УСЛОВИЯ ИГ
12858. Психологическая игра Звездные планеты 35.5 KB
  Психологическая игра Звездные планеты Цель игры: поставить перед детьми проблему по созданию новых планет. Психологическая цель: обучить детей совместной практической деятельности. Задачи: Развивать навыки сотрудничества и умение соревноваться со сверстниками п...
12859. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ СВОБОДНОГО ПЛАВАНИЯ 89 KB
  СЦЕНАРИЙ ДЛЯ СВОБОДНОГО ПЛАВАНИЯ Существуют истории финал которых заранее не известен. Есть только многочисленные дороги распутья перекрестки и изредка камни с кратким описанием последствий: направо пойдешь... налево пойдешь... Остается только догадываться что ждет...
12860. НАЧИНАЕМ РАЗГОВОР Игра для учащихся пятых классов 37.5 KB
  НАЧИНАЕМ РАЗГОВОР Игра для учащихся пятых классов В одном из номеров Школьного психолога за этот год читатели имели возможность познакомиться с моделью психологопедагогического сопровождения школьников на этапе перехода из начальной школы в среднюю см. ст
12861. ПЕРВЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС В 5 КЛАССЕ 31.5 KB
  ПЕРВЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС В 5 КЛАССЕ Возраст 10 11 12 лет. Дети этого возраста обучаются у нас в пролицейском отделении. Поступают после начальной школы и переходят от нас во €œвзрослый€ лицей через 3 года. Поступают из всех школ района умные замечательные с огромным желанием...
12862. Большая игра «По дороге из желтого кирпича» 52.5 KB
  Большая игра По дороге из желтого кирпича Гончарова Жанна Викторовна педагогпсихолог Как показывает практика большинство детей переходящих в пятый класс особенно в случаях поступления в другое учебное заведение испытывает двойственные чувства. С одной стор...