3402

Технические средства радиосвязи, радиовещания и телевидения

Контрольная

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Определить, насколько увеличится относительная разность частот сигнала и помехи при переходе от схемы приемника прямого усиления к супергетеродинному. Данные вариантов задания приведены в таблице 1. Таблица 1 № вар 11 fc, МГц 40 fп, МГц 40,4 fг...

Русский

2012-10-31

33.52 KB

67 чел.

1. Определить, насколько увеличится относительная разность частот сигнала и помехи при переходе от схемы приемника прямого усиления к супергетеродинному. Данные вариантов задания приведены в таблице 1.

Таблица 1

№ вар

11

fc, МГц

40

fп, МГц

40,4

fг, МГц

40,5

Относительная разность сигнала и помехи составляет для случая приемника прямого усиления


 

В антенне действуетЭДС сигналов с несущими частотами fс= 40 МГц,fп-40,4 МГц относительная разность частот в приемнике прямого усиления составит 1% Контур в радиочастнотном диапазоне имеет обычно(добротность от 20 до 50) относительную полосу пропускания от 5 до 20%. Поэтому у нас создается заметная помеха.

В случае супергетеродинного приемника в результате преобразования на выходе смесителя получаются частоты


f
пр1=|fг-fс| и fпр2=|fг-fп|, тогда - относительная разность сигнала и помехи.

=80%

В супергетеродинном приемнике относительная разность сигнала и помехи составит 80%. Как видим относительная разность увеличилась с 1 до 80% . в этих условиях имеем неощутимую помеху.

2. Для приведенного варианта АЧХ селективной цепи преселектора радиоприемного устройства определить избирательность по соседнему каналу для данных Вашего варианта из таблицы 2.

Таблица 2

№ вар

11

№ рис. АЧХ

3

fп, МГц

19

Рисунок 3

Рисунок 4

Избирательность [дБ].

Для простоты расчета на всех графиках =1.

Дать определения чувствительности и избирательности радиоприемного устройства.

Чувствительность  это  способность приемника принимать слабые сигналы.  Чувствительность  обычно оценивается наименьшим значением ЭДС или мощностью радиосигнала в антенне, при которой возможен устойчивый прием с нормальным воспроизведением сигнала без недопустимого искажения его помехами.

Избирательность или селективность радиоприемного устройства это его способность выделять из различных сигналов, отличающихся по частоте, сигнал принимаемой станции. В соответствии с этим селективность  приемника оценивается как относительное ослабление сигналов посторонних радиостанций, работающих на различных волнах, по отношению к сигналам принимаемого передатчика, на волну которого этот приемник настроен. Избирательность осуществляется, главным образом, входящими в состав приемника колебательными контурами и фильтрами.

Задача №2

Определить количество информации в сообщении, если задан вид и спектр сигнала, и отношение средней мощности сигнала к мощности помехи.

Таблица 3

№ вар

11

Вид сигнала

3

Ргрп

30

Количество информации в сообщении , где ΔFс – ширина спектра сигнала.

В соответствии со стандартом для сигналов звукового вещания I кл – 0,05÷10 кГц

Пояснить, какое количество информации содержится в сообщении, вероятность которого равна 1.

Если вероятность появления сигнала равна 1, то это означает , что импульсы различных уровней равновероятны и количество информации для дискретного сигнала мы можем подсчитать по формуле


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84383. Н. Сладков «Каждый год мы путешествуем вокруг Солнца». И. Бунин «Сегодня на пустой поляне…». О. Высотская «Что нам осень принесла?». Загадка 29.5 KB
  Цели: совершенствовать умения и навыки детей в быстром и выразительном чтении, развивать читательскую компетентность учащихся, пополнять словарный и лексический запас детей, воспитывать любовь к природе.
84384. «Художник-осень» по И. Соколову-Микитову 30 KB
  Золотая осень вырезанные из бумаги листья осины дуба клена; краски Ход урока I Организация класса II Проверка домашнего задания III Мотивация учебной деятельности учащихся Мозговой штурм Прочитайте слова. Кем предстала Осень у поэтессы Маргариты Алигер Осень только взялась за работу...
84385. Де гурт – там і сила. (Німецька народна казка «Бременські музиканти») 48.5 KB
  Мета: удосконалювати навички правильного і виразного читання та навички літературного аналізу твору; вчити дітей працювати в парах; збагачувати словниковий запас учнів; розвивати уміння самостійно працювати з текстом; виховувати почуття товариськості уміння цінувати дружбу.
84386. Невмирущий Кобзар. Тарас Григорович Шевченко – великий народний поет і художник 62 KB
  Ознайомити учнів із творчістю Т. Г. Шевченка, викликати бажання розповідати, слухати вірші, вчити, сприймати зміст поезії на слух та знаходити її відображення в малюнках; розвивати зв’язне мовлення, пам’ять, увагу, вміння виразно читати вірші, збагачувати словниковий запас.
84387. Theatre of the 20th century and beyond 22.06 KB
  The achievements of realism at the end of the 19th century continued to resonate through the turn of the 21st century, but the most influential innovations in early 20th-century theatre came from a vigorous reaction against realism.
84388. Post-modern literature 13.7 KB
  The term Postmodern literature is used to describe certain tendencies in post-World War II literature. It is both a continuation of the experimentation championed by writers of the modernist period (relying heavily, for example, on fragmentation, paradox, questionable narrators, etc.)...
84389. XX Century Literature 22.69 KB
  The lecture introduces the student to British modernism, beginning in the late nineteenth century, and ending with the third decade of the twentieth. We do this by reading fiction, poetry, and some manifestos. Second, we will focus on embodiment: how are body, self, and psyche distinguished for these authors?
84390. 1901-1939 Modernism 17.25 KB
  The movement known as English literary modernism grew out of a general sense of disillusionment with Victorian era attitudes of certainty, conservatism, and objective truth. The movement was greatly influenced by the ideas of Romanticism...
84391. 1940 to the 21st Century 14.67 KB
  Among British writers in the 1940s and 1950s were novelist Graham Greene whose works span the 1930s to the 1980s and poet Dylan Thomas, while Evelyn Waugh, W.H. Auden and T. S. Eliot continued publishing significant work.