3402

Технические средства радиосвязи, радиовещания и телевидения

Контрольная

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Определить, насколько увеличится относительная разность частот сигнала и помехи при переходе от схемы приемника прямого усиления к супергетеродинному. Данные вариантов задания приведены в таблице 1. Таблица 1 № вар 11 fc, МГц 40 fп, МГц 40,4 fг...

Русский

2012-10-31

33.52 KB

69 чел.

1. Определить, насколько увеличится относительная разность частот сигнала и помехи при переходе от схемы приемника прямого усиления к супергетеродинному. Данные вариантов задания приведены в таблице 1.

Таблица 1

№ вар

11

fc, МГц

40

fп, МГц

40,4

fг, МГц

40,5

Относительная разность сигнала и помехи составляет для случая приемника прямого усиления


 

В антенне действуетЭДС сигналов с несущими частотами fс= 40 МГц,fп-40,4 МГц относительная разность частот в приемнике прямого усиления составит 1% Контур в радиочастнотном диапазоне имеет обычно(добротность от 20 до 50) относительную полосу пропускания от 5 до 20%. Поэтому у нас создается заметная помеха.

В случае супергетеродинного приемника в результате преобразования на выходе смесителя получаются частоты


f
пр1=|fг-fс| и fпр2=|fг-fп|, тогда - относительная разность сигнала и помехи.

=80%

В супергетеродинном приемнике относительная разность сигнала и помехи составит 80%. Как видим относительная разность увеличилась с 1 до 80% . в этих условиях имеем неощутимую помеху.

2. Для приведенного варианта АЧХ селективной цепи преселектора радиоприемного устройства определить избирательность по соседнему каналу для данных Вашего варианта из таблицы 2.

Таблица 2

№ вар

11

№ рис. АЧХ

3

fп, МГц

19

Рисунок 3

Рисунок 4

Избирательность [дБ].

Для простоты расчета на всех графиках =1.

Дать определения чувствительности и избирательности радиоприемного устройства.

Чувствительность  это  способность приемника принимать слабые сигналы.  Чувствительность  обычно оценивается наименьшим значением ЭДС или мощностью радиосигнала в антенне, при которой возможен устойчивый прием с нормальным воспроизведением сигнала без недопустимого искажения его помехами.

Избирательность или селективность радиоприемного устройства это его способность выделять из различных сигналов, отличающихся по частоте, сигнал принимаемой станции. В соответствии с этим селективность  приемника оценивается как относительное ослабление сигналов посторонних радиостанций, работающих на различных волнах, по отношению к сигналам принимаемого передатчика, на волну которого этот приемник настроен. Избирательность осуществляется, главным образом, входящими в состав приемника колебательными контурами и фильтрами.

Задача №2

Определить количество информации в сообщении, если задан вид и спектр сигнала, и отношение средней мощности сигнала к мощности помехи.

Таблица 3

№ вар

11

Вид сигнала

3

Ргрп

30

Количество информации в сообщении , где ΔFс – ширина спектра сигнала.

В соответствии со стандартом для сигналов звукового вещания I кл – 0,05÷10 кГц

Пояснить, какое количество информации содержится в сообщении, вероятность которого равна 1.

Если вероятность появления сигнала равна 1, то это означает , что импульсы различных уровней равновероятны и количество информации для дискретного сигнала мы можем подсчитать по формуле


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68557. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ РОБОТЫ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА 96.5 KB
  В докладе рассматриваются вопросы применения технологий ИИ для роботов. Описывается история современное состояние перспективы развития и модельные задачи для интеллектуальных роботов. Не случайно одним из направлений ИИ до сих пор считается целенаправленное поведение роботов создание интеллектуальных...
68558. МІСЦЕ ПЕДАГОГІЧНОЇ ДІАГНОСТИКИ В УДОСКОНАЛЕННІ ВНУТРІШКІЛЬНОГО КОНТРОЛЮ ТА В УПРАВЛІННІ РОЗВИТКОМ ПЕДКОЛЕКТИВА 75 KB
  Деякі підходи до діагностування підсистем навчальновиховного процесу додатки 110. Педагогічна діагностика як частина педагогічної діяльності і науки вивчає передумови процес і результати навчальновиховного процесу для його оптимізації не може стояти осторонь від сучасних перетворень у суспільстві.
68559. Диференційований підхід до підвищення професійної компетентності педагогів в інноваційній школі 88.5 KB
  Специфіка сучасного етапу розвитку школи зумовлена новими завданнями які стоять перед освітніми установами: гуманізація і гуманітаризація освітнього процесу; створення умов для вільного розвитку особистості; висунення на перший план загальнолюдських цінностей і в першу чергу особистості...
68560. Инновации в менеджменте современного образовательного учреждения 81.5 KB
  Предлагаемое заседание методического совета которое проходило в компьютерном классе с использованием информационных технологий наглядно показывает роль методической службы УВК во внедрении инновационной деятельности в процессе управления.
68561. Проект - составная имиджа учебного заведения 49 KB
  Используя этот опыт мы отобрали творчески освоили откорректировали и разработали свою модель матрицу алгоритм учебного проекта которая может изменяться варьироваться: Формулирование идей замыслов тем. Коллективное обсуждение идей будущего проекта в группе распределение ролей и утверждение этапов деятельности.
68562. Шкільна кваліметрична лабораторія: моніторинг ключових життєвих компетентностей 187 KB
  Реформування освіти у відповідності із Законом України «Про загальну середню освіту» передбачає реалізацію принципів гуманізації освіти, її демократизації, методологічної переорієнтації процесу навчання на розвиток особистості учня, формування його життєвих компетентностей.
68563. Новый статус – новая страница в образовательном процессе 141 KB
  Исходя из целей была определена проблема школы-гимназии: Личностно ориентированный подход в обеспечении формирования компетентностной творческой личности в условиях модернизации образования и гуманизации учебно-воспитательного процесса в рамках УВК.
68565. Педагогічна вітальня «Творчий портрет учителя» 74.5 KB
  Мета заходу: презентувати педагогічний досвід вчителів, які атестуються; розвивати в них уміння об’єктивно оцінювати результати своєї праці; стимулювати безперервну фахову та загальну освіту педагогів школи, активізувати їхню творчу професійну діяльність.