34050

Охрана земель в Российской Федерации: понятие, цели, содержание

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Охрана земель в Российской Федерации: понятие цели содержание. Охрана земель. Охрана и защита земель – разные понятия. Законодатель отказался от легального определения охраны земель.

Русский

2013-09-06

34.5 KB

19 чел.

  •  67. Охрана земель в Российской Федерации: понятие, цели, содержание.
  •  Охрана земель.
  •  Охрана и защита земель – разные понятия. Законодатель отказался от легального определения охраны земель.
  •  Охрана земель характеризуется тремя категориями:
  •  сохранение земель;
  •  восстановление земель;
  •  улучшение благоприятного состояния земель.
  •  Охрана земель характеризуется двумя категориями и выполняет 2 функции: превентивную (предупредительную) и восстановительную.
  •  Превентивные мероприятия:
  •  разрабатываются программы по охране земель:
  •  проведение экологической экспертизы (государственной и общественной – в зависимости от объекта, органа, который осуществляет);
  •  установление в законодательстве экологических, санитарно-гигиенических требований и норм, в том числе установление нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ, вредных микроорганизмов и других загрязняющих почву, биологических веществ, несоблюдение которых может привести к загрязнению почв окружающей среды, деградации естественных экологических систем;
  •  в законодательстве устанавливаются меры экономического стимулирования по охране и надлежащему использованию земель (напр., плата за загрязнение окружающей среды);
  •  Восстановительные мероприятия:
  •  рекультивация земель (нормативные акты: Постановление правительства от 23.02.1994 г. № 140 “О рекультивации земель…”, Приказ Министерства природы Роскомзема от 22.12.1995 г. № 525/67 – утверждены основные положения)
  •  мелиорация земель,
  •  консервация земель.
  •  Рекультивация земель.
  •  Постановление Правительства РФ от 23.02.1994 года №140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы»; Приказ Министерства природы, Роскомзема от 22.12.1995 г. № 525/67.
  •  Рекультивация земель – это комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народно-хозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды.
  •  Рекультивация направлена на восстановление земель в целях использовании сельского лесного хозяйства, водного хозяйства, для строительства, рекреационных, природно-охранных и санитарно-защитных целях.
  •  Органы, выдающие разрешения на проведение работ, разрушающих почвенный слой, органы, предоставляющие соответствующие земельные участки, обязаны определять условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для дальнейшего их использования, устанавливают порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя.
  •  Разрабатывается проект рекультивации, в котором определены все условия. Он должен пройти экологическую экспертизу.
  •  Приёмка рекультивированных земель проводится специальной комиссией, которая создаётся на местах.
  •  Нарушенные земли – это земли, утратившие свою хозяйственную ценность либо являющиеся источником отрицательного воздействия на окружающую среду в связи с нарушением почвенного слоя, гидрологического режима и образования техногенного рельефа в результате производственной деятельности.
  •  Мелиорация земель.
  •  ФЗ от 10.01.1996 г. “О мелиорации земель”.
  •  Мелиорация – это коренное улучшение земельных участков путем проведения гидротехнических, культуртехнических, химических, агротехнических и иных мелиоративных мероприятий.
  •  Существуют 4 типа мелиорации:
  •  гидромелиорация;
  •  агролесомелиорация;
  •  культуртехническая мелиорация (как правило, очистка земельных участков);
  •  химическа мелиорация.
  •  Мелиорация осуществляется в целях:
  •  повышения продуктивности и устойчивости земледелия;
  •  обеспечения гарантированного производства сельскохозяйственной продукции;
  •  создания необходимых условий для вовлечения в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых и малопродуктивных земель.
  •  Консервация земель.
  •  Постановление Правительства РФ от 02.10.2002 г. №830 (им утверждено Положение о консервации земель и изъятия их из оборота).
  •  Консервация земель проводится в целях:
  •  предотвращения деградации земель;
  •  восстановление плодородия почв и загрязненных территорий.
  •  С учётом специальных обследований решение о консервации земель принимают уполномоченные органы государственной власти или органы местного самоуправления. После принятия такого решения разрабатывается проект землеустройства, в котором определяются сроки консервации, мероприятия, очерёдность проведения мероприятий, их стоимость, а также предложения по дальнейшему использованию после завершения мероприятий по консервации.
  •  Органы, которые приняли решение о консервации, информируют об этом органы Росреестра.
  •  Земельные участки, при принятии решения о консервации либо изымаются из оборота, но сохраняются за их собственниками, землевладельцами, землепользователями либо переводятся в земли запаса.
  •  Частным случаем загрязнения является загрязнение радиоактивными химическими веществами.
  •  В соответствии со ст. 14 ЗК РФ земли, которые подверглись радиоактивному или химическому загрязнению и на которых не обеспечивается производство сельскохозяйственной продукции, отвечающей установленным требованиям, подлежат ограничению в использовании, исключению из категории земель сельскохозяйственного назначения и могут переводиться в земли запаса для их консервации.
  •  На таких землях запрещается выращивание и реализация сельскохозяйственной продукции.
  •  В целях реабилитации земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению. Разрабатываются специальные экологические программы. Порядок использования земель, подвергшихся радиоактивному химическому загрязнению, определен в Постановлении Правительства от 27.02.2004 г. № 112.
  •  Загрязненные земли в зависимости от степени загрязнённости могут:
  •  переводиться в земли запаса для консервации в случае невозможности обеспечения безопасности здоровья человека, необходимого качества, произведённой на этих землях продукции, и при отсутствии эффективных технологий при восстановлении таких земель;
  •  земли используются по назначению с установлением особых условий использования и режима деятельности на этих землях в целях обеспечения безопасности здоровья человека и необходимого качества производимой продукции.
  •  Этих двух случаях устанавливаются охранные зоны, охранные знаки о том, что эти земли загрязнены.
  •  земли используются по целевому назначению без установления особых условий использования, режима деятельности, если уровень загрязнения не превышает установленных нормативов.

Убытки от загрязнения. Лица, в результате деятельности которых произошло загрязнение, обязаны возместить причинённые убытки, + обязаны возместить затраты на дезактивацию; расходы по приведению земель в состояние пригодное для использования земель по целевому назначению, либо возмещают стоимость земельного участка в случае перевода земель в состав земель запаса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81367. Принципи виконавчого провадження : поняття, зміст та значення 30.61 KB
  Принципи виконавчого провадження це закріплені у правових нормах основні засади керівні положення які визначають організацію органів державної виконавчої служби зміст і спрямованість її діяльності правовий статус учасників виконавчого провадження. На підставі теоретичних положень аналізу чинного законодавства та практики його застосування можна виокремити такі принципи виконавчого провадження: принцип гуманізма полягає у тому що заборонено у будьякій формі посягати на права і свободи фізичних осіб які беруть участь у виконавчому...
81368. Поняття, сутність та елементи правовідносин у виконавчому провадженні 28.23 KB
  Правовідносини у виконавчому провадженні виникають між державним виконавцем з одного боку та іншими субєктами виконавчого провадження стягувачем боржником з іншого. До ознак правовідносин що виникають у виконавчому провадженні слід віднести такі: вони виникають при примусовому виконанні рішень судів та інших юрисдикційних органів та регламентовані законодавством про виконавче провадження; без волі стягувана фізичної або юридичної особи державний виконавець не має права відкривати виконавче провадження. У випадку звернення...
81369. Суб’єкти виконавчого провадження та їх класифікація 25.45 KB
  Субєкти виконавчого провадження субєкти виконавчих правовідносин учасники виконавчого провадження це носії процесуальних прав та обовязків у виконавчому провадженні. Закону учасниками виконавчого провадження є державний виконавець сторони представники сторін прокурор експерти спеціалісти перекладачі субєкти оціночної діяльності субєкти господарювання. Прокурор бере участь у виконавчому провадженні у випадку здійснення представництва інтересів громадянина або держави в суді та відкриття виконавчого провадження на підставі...
81370. Органи і посадові особи Державної виконавчої служби, їх правове становище та повноваження 24.9 KB
  Органами державної виконавчої служби є: Департамент державної виконавчої служби Міністерства юстиції України до складу якого входить відділ примусового виконання рішень; управління державної виконавчої служби Головного управління юстиції Міністерства юстиції України в Автономній Республіці Крим головних управлінь юстиції в областях містах Києві та Севастополі до складу яких входять відділи примусового виконання рішень; районні районні у містах міські міст обласного значення міськрайонні відділи державної виконавчої служби відповідних...
81371. Державний виконавець як обов’язковий суб’єкт виконавчого провадження, його обов’язки та права 29.09 KB
  Державний виконавець у процесі здійснення виконавчого провадження має право: проводити перевірку виконання боржниками рішень що підлягають виконанню відповідно до цього Закону; здійснювати перевірку виконання юридичними особами всіх форм власності фізичними особами фізичними особами підприємцями рішень стосовно працюючих у них боржників; з метою захисту інтересів стягувача одержувати безоплатно від органів установ організацій посадових осіб сторін та учасників виконавчого провадження необхідні для проведення виконавчих дій...
81372. Роль суду у виконавчому провадженні 22.06 KB
  Роль суду у виконавчому провадженні є досить важливою і багатоаспектною. Це полягає в тому що суд не лише здійснює контроль у виконавчому провадженні але й вирішує цілий ряд питань виконавчого провадження. Специфіка судового контролю полягає в тому що він здійснюється лише при розгляді конкретної цивільної справи судом і лише у випадку звернення особи за захистом.
81374. Сторони, їх суб’єктивні права та обов’язки у виконавчому провадженні 28.83 KB
  За виконавчим документом про стягнення в дохід держави коштів або про вчинення інших дій на користь чи в інтересах держави від її імені виступає орган, за позовом якого судом винесено відповідне рішення, або орган державної влади (крім суду), який відповідно до закону прийняв таке рішення.
81375. Теория структурного функционализма в социологии и возможность ее применения для анализа социальной работы 37.56 KB
  Структурный функционализм методологический подход в социологии и социокультурной антропологии состоящий в трактовке общества как социальной системы имеющей свою структуру и механизмы взаимодействия структурных элементов каждый из которых выполняет собственную функцию. Базовой идеей структурного функционализма является идея социального порядка то есть имманентное стремление любой системы поддержать собственное равновесие согласовать между собой различные её элементы добиться согласия между ними. Основные положения Общество...