34063

Контроль за использованием и охраной земель: понятие, виды

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Контроль за использованием и охраной земель: понятие виды Новый Земельный кодекс значительно расширил понятие контроля за использованием и охраной земель и дал классификацию его видов посвятив этому самостоятельную главу главу XII. В Земельном кодексе РСФСР 1991 г. хотя соответствующие отношения в нем и были выделены в отдельный раздел раздел X говорилось лишь о государственном контроле за использованием и охраной земель. В Земельном же кодексе Российской Федерации сказано также об иных его видах и кроме того используется обобщенное...

Русский

2013-09-06

35.5 KB

97 чел.

10. Контроль за использованием и охраной земель: понятие, виды

Новый Земельный кодекс значительно расширил понятие контроля за использованием и охраной земель и дал классификацию его видов, посвятив этому самостоятельную главу, главу XII. В Земельном кодексе РСФСР 1991 г., хотя соответствующие отношения в нем и были выделены в отдельный раздел - раздел X, говорилось лишь о государственном контроле за использованием и охраной земель. В Земельном же кодексе Российской Федерации сказано также об иных его видах и, кроме того, используется обобщенное понятие - земельный контроль.

Земельный кодекс РФ не дает определения земельного контроля, а говорит о контроле за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием зе-мель и квалифицирует это как земельный контроль. В литературе уже отмечалось, что такая трактовка земельного контроля не совсем удачна, поскольку из нее "следует, что существуют как бы две самостоятельные формы контроля - за соблюдением законодательства, а также за охраной и использованием земель"1. Следует признать справедливость такого критического замечания. Формы и методы контроля за соблюдением законодательства и контроля за рациональным использованием и охраной земель имеют существенные различия. Отличны друг от друга эти виды контроля и по самой системе органов, их осуществляющих.

Земельный кодекс РФ называет следующие виды земельного контроля: государственный, муниципальный, общественный и производственный.

Государственный земельный контроль, как это явствует из статьи 71 ЗК РФ, осуществляется специально уполномоченными государственными органами. Он представляет собой контроль за соблюдением законодательства в области охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.

Муниципальный земельный контроль установлен над использованием земель на территории муниципального образования. Он возлагается на органы местного самоуправления или уполномоченные ими органы. Такой контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Общественный земельный контроль ведется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями (объединениями), гражданами и имеет своим объектом соблюдение установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих предусмотренные ЗК РФ права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также соблюдение требований использования и охраны земель.

Каков порядок осуществления государственного земельного контроля?

Государственный контроль за использованием и охраной земель в настоящее время возложен на Федеральную службу земельного кадастра России, Министерство природных ресурсов

Российской Федерации, Госсанэпиднадзор Министерства здравоохранения РФ и др.

Порядок осуществления государственного земельного контроля обстоятельно урегулирован Положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 1993 г.1 В этом Положении определены задачи и функции органов, ведущих государственный земельный контроль, права и обязанности их должностных лиц, осуществляющих государственный земельный контроль, порядок наложения штрафов за нарушения земельного законодательства. Данный нормативный правовой акт в известной мере устарел, однако он сохраняет юридическую силу и регулирует эту важную сферу земельных отношений.

Названные выше государственные органы:

- осуществляют государственный земельный контроль в соответствии со своей компетенцией;

- организуют проверку и экспертизу изменения качественного соотношения земель и функционального зонирования городов и других поселений;

- принимают меры по устранению нарушений земельного законодательства;

- участвуют в подготовке нормативных и законодательных актов, касающихся использования и охраны земель;

- вносят в установленном порядке предложения о консервации деградированных и загрязненных земель, дальнейшее использование которых может привести к угрозе жизни и здоровью человека, чрезвычайным ситуациям, катастрофам, разрушению историко-культурного наследия и природных ландшафтов, негативным экологическим последствиям и загрязнению сельскохозяйственной продукции и водных источников;

- информируют население о состоянии земельного фонда, эффективности его использования и принимаемых мерах по охране земель;

- участвуют в согласовании градостроительной и землеустроительной документации, в работе комиссий по приемке мелиорированных и рекультивированных и других земель, на которых проведены мероприятия по улучшению их качественного состояния, а также объектов, сооружаемых в целях охраны земель. Росземкадастр и его органы на местах осуществляют контроль за:

- соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами земельного законодательства, установленного режима использования земельных угодий;

- предоставлением сведений о наличии, состоянии и использовании земельных угодий, а также наличием свободного земельного фонда;

- своевременной рекультивацией нарушенных земель, восстановлением плодородия и других полезных свойств земли, снятием, использованием и сохранением плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;

- своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, загрязнения, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, других процессов, вызывающих деградацию земель;

- соблюдением установленных сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении им земельных участков;

- установлением и сохранностью межевых знаков;

- своевременным возвратом земель, предоставленных во временное пользование,

Министерство природных ресурсов РФ и его органы на местах осуществляют государственный контроль за:

- выполнением природоохранных требований при отводе земель под все виды хозяйственной деятельности;

- соблюдением экологических норм при разработке новой техники, технологий и материалов для обработки почв, а также при размещении, проектировании, строительстве и эксплуатации предприятий и других объектов;

- предотвращением захламления земель, загрязнения почв сточными водами, пестицидами, минеральными удобрениями, токсичными и радиоактивными веществами;

- соблюдением установленного режима использования земель природоохранного, природно-заповедного и рекреационного назначения;

- осуществлением предусмотренных проектами землеустройства и другими проектами мероприятий по предотвращению и ликвидации процессов, вызывающих деградацию и загрязнение земель, а также по охране почв и рациональному использованию земельных ресурсов;

- достоверностью сведений, используемых при ведении государственного земельного кадастра, осуществлении мониторинга земель и землеустройства;

- соблюдением земельного законодательства в части охраны земель;

- пресечением самовольного занятия земель природоохранного, природно-заповедного и рекреационного назначения;

- выполнением работ по рекультивации нарушенных земель;

- выполнением мероприятий по предотвращению порчи и уничтожения плодородного слоя почвы, деградации земель и по консервации выведенных из оборота сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель.

Органы санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Российской Федерации осуществляют государственный контроль за:

- соблюдением санитарного законодательства при использовании земельных участков, установлении охранных, санитарно-защитных, оздоровительных и рекреационных зон, при проектировании и эксплуатации предприятий, объектов по использованию, переработке и захоронению радиоактивных, токсичных материалов и отходов производства;

- предотвращением загрязнения земель возбудителями паразитарных и инфекционных заболеваний.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

460. Мастерская по ремонту тракторов города Тюмень 668 KB
  Потребность в механизмах, инвентаре, материалах, рабочих по профессиям и квалификации. Выбор методов и способов производства работ с их обоснованием. Расчет численности работающих и определение площадей административно-бытовых помещений. Обеспечение качества СМР, техники безопасности.
461. Теорія грошей, грошові та кредитні системи 615 KB
  Сутність та економічна основа грошового обороту. Методи державного регулювання грошового обороту. Сутність і закономірності розвитку інфляції. Грошові потоки та їх балансування. Кон'юнктурна теорія цінності грошей. Внесок Дж.Кейнса і М.Фрідмана у розвиток теорії грошей.
462. Небесные тела в астрофизике 636 KB
  Электромагнитное излучение, исследуемое в астрофизике. Фотоэлектрические приемники излучения. Физические свойства Планет земной группы и планет гигантов. Распределение звезд в Галактике. История развития космонавтики.
463. Інформаційні системи і технології 570 KB
  Визначення інформаційної системи, структура, принципи створення. Класифікація інформаційних систем за ступенем структурованості. Економічна інформація як об'єкт обробки в інформаційних системах. Форми представлення економічної інформації, носії і засоби її передачі. Ієрархічний та фасетний метод класифікації.
464. Мікроконтроллери 3x3x3 LED куб 643.5 KB
  3x3x3 LED куб це фігура яка складаються з 27 світлодіодів, яку використовують переважно для дизайну інтер'єру. Різні сфери використання 3x3x3 LED куба. Розробка програмного і технологічного продукту, створення мікросхеми та розробка програми.
465. Построение современных систем автоматизации теплоэнергетического оборудования на базе свободно-программируемых контроллеров (ПЛК) 565 KB
  Структура подсистем автоматизации отопительного котла. Котлоагрегат как объект регулирования. Задачи контура регулирования разрежения в топке котла. Разработка программы оценки экономии электроэнергии при внедрении ЧРП. Расчет эксплуатационных затрат на автоматизацию.
466. Знакомство с операционной системой MS DOS та Windows XP 315 KB
  Основные команды MS DOS. Основные команды работы с файлами и каталогами. Знакомство с программой Volkov Commander. Принципы организации многозадачной работы в системе. Исследование методов запуска программы Проводник.
467. Градієнтний метод числової оптимізації задач нелінійного програмування 1.16 MB
  Застосування градієнтного методу, коли обмеження на область зміни змінних х відсутні. Застосування градієнтного методу, коли наявні обмеження на область зміни змінних х. ознайомлення з градієнтним методом числової оптимізації, набуття навиків розв’язку та аналізу задач нелінійного програмування градієнтним методом.
468. Инженерные решения постройки много квартирных домов старого образца 197.5 KB
  Ознакомление с постройками много квартирных домов старого образца, инженерными системами этих домов, системами энергосбережения этих домов (до реконструкции, после реконструкции).