34069

Управление в сфере использования и охраны земель

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Управление в сфере использования и охраны земель. В основе государственного управления лежит право территориального верховенства государства которое позволяет с одной стороны осуществлять защиту земельных прав и оказывать содействие физическим и юридическим лицам в реализации земельных прав напр. любое лицо может получить выписку из земельного кадастра с другой стороны – это право позволяет привлекать виновных лиц к ответственности и выявлять в целом нарушения земельного законодательства и предпринимать соответствующие меры....

Русский

2013-09-06

39 KB

57 чел.

  •  15. Управление в сфере использования и охраны земель.
  •  Объектом управления выступает вся земля в пределах РФ. В основе государственного управления лежит право территориального верховенства государства, которое позволяет, с одной стороны, осуществлять защиту земельных прав и оказывать содействие физическим и юридическим лицам в реализации земельных прав (напр., любое лицо может получить выписку из земельного кадастра), с другой стороны – это право позволяет привлекать виновных лиц к ответственности и выявлять в целом нарушения земельного законодательства и предпринимать соответствующие меры.
  •  Управление земельными ресурсами в сфере использования и охраны земель – это организующая деятельность компетентных органов исполнительной власти по обеспечению рационального использования и охраны земель всеми субъектами земельных отношений.
  •  Функции – это основные направления деятельности в этой сфере.
  •  Функции управления:
  •  ведение государственного кадастра недвижимости;
  •  ведение землеустройства;
  •  осуществление земельного контроля;
  •  планирование использования и охраны земель;
  •  мониторинг земель.
  •  Существует два вида управления:
  •  общее управление – это управление, которое осуществляется органами общей и специальной копетенции и имеет территориальный характер, т.е. оно распространяется на все земли, независимо от прав на земельный участок и земли, целевого назначения, их территориальной расположенности и ведомственной принадлежности;
  •  ведомственное управление – осуществляется федеральными агентствами, федеральными службами, а также в установленных законодательством случаях – министерствами и имеет это управление отраслевой характер, т.е. распространяется только на земли определенных отраслей экономики.  В частности, такого рода управления осуществляет ФА железнодорожного транспорта; ФСБ в отношении земельных участков, по которым проходит государственная граница.
  •  Содержание управления составляют функции органов, под которыми понимаются обособленные основные виды деятельности органов исполнительной власти по обеспечению рационального использования и охраны земель.
    1.  Органы, осуществляющие общее управление земельными ресурсами
  •  Органы общей компетенции:
  •  Правительство РФ (обеспечение проведения единой государственной политики в области охраны окружающей среды; обеспечение экологической безопасности; организация деятельности по охране и рациональному использованию всех природных ресурсов; регулирование природопользования);
  •  органы исполнительной власти субъектов РФ (полномочия их устанавливаются Уставами и Конституциями соответствующих субъектов);
  •  органы местного самоуправления (осуществляют управление по некому остаточному принципу).
  •  Органы специальной компетенции:
  •  Министерство экономического развития РФ (Минэкономразвития) – это федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере имущественных отношений, земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
  •  Минэкономразвития координирует деятельность Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии,  Федерального Агентства по управлению государственным имуществом.
  •  Минэкономразвития осуществляет:
  •  управление особыми экономическими зонами (до октября 2009 г. для таких зон функционировало свое агентство);
  •  ведёт банк информации о земельных участках, предоставленных под особые экономические зоны;
  •  осуществляет выдачу разрешений на строительство на территории особых экономических зон;
  •  определяет целевое использование земельных участков в границах особых экономических зон;
  •  Министерство управляет и распоряжается земельными участками в границах особой экономической зоны, а также объектами недвижимости, расположенных в таких зонах.
  •  Росреестр:
  •  его полномочия:
  •  проводят государственную экспертизу землеустроительной документации;
  •  составляют протоколы об административных правонарушениях в земельной сфере и налагают административные штрафы.
  •  осуществляет:
  •  государственную регистрацию на земельные участки и сделок с ними;
  •  ведут единый государственный реестр;
  •  осуществляют государственный кадастровый учёт земельных участков;
  •  ведет государственный кадастр недвижимости и реестр кадастровых инженеров;
  •  контроль:
  •   за соблюдением земельного законодательства;
  •  осуществляет государственный мониторинг земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения);
  •  осуществляет государственный земельный контроль
  •  организует:
  •  проведение государственной кадастровой оценки;
  •  проведение землеустройства по решению федеральных органов государственной власти;
  •  подготовку землеустроительной документации для установления границ публичных образований, включая РФ.
  •  Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество):
  •  Полномочия:
  •  осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества;
  •  осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием и сохранностью федеральных земельных участков;
  •  подготавливает в Минэкономразвития предложения об установлении публичных сервитутов на земельные участки;
  •  принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта и предоставлении земельного участка органу государственной власти, государственному учреждению или предприятию;
  •  принимает решения о приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, ранее принадлежавшие РФ;
  •  определяет существенные условия договоров купли-продажи федеральных земельных участков, заключаемых по результатам аукционов;
  •  принимает решение о проведении торгов в форме аукциона;
  •  выступает организатором торгов при продаже федеральных земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
  •  по результатам торгов заключает договоры купли-продажи и договоры аренды.
  •  Министерство природных ресурсов и экологии
  •  В состав включается Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра), которое выдает, оформляет и регистрирует лицензии на пользование недрами, а также выдаёт заключение об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и выдаёт разрешение на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых.
  •  Федеральное Агентство водных ресурсов (Росводресурсы).
  •  Росводресурсы:
  •  осуществляет владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в федеральной собственности;
  •  ведет государственный мониторинг водных объектов;
  •  ведёт государственный водный реестр, в том числе осуществляет государственную регистрацию договоров водопользования, решения предоставлений водных объектов в пользование, регистрирует переход прав и обязанностей по договорам водопользования;
  •  ведёт государственный регистр гидротехнических сооружений;
  •  Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор);
  •  Росприроднадзор осуществляет:
  •  контроль и надзор в области организации и функционирования особых охраняемых природных территорий федерального значения;
  •  государственный земельный контроль в рамках своих полномочий;
  •  контроль и надзор за использование охраны водных объектов,
  •  контроль и надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.
  •  Министерство сельского хозяйства (Минсельхоз);
  •  Функции:
  •  по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию земель, плодородие почв, а также в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях); а также в сфере земельных отношений в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения;

по государственному мониторингу земель сельскохозяйственного назначения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75894. Понятие «центр» - «периферия» в современной России и их границы 15.2 KB
  Результаты многочисленных социологических исследований показывают что такие ощущения присущи населению субъектов РФ вне зависимости от их географического положения и связаны они во-первых с повсеместными представлениями об удаленности интересов и политических решений центра от насущных проблем периферии и во-вторых с уверенностью в том что влиять на центральные интересы и решения фактически невозможно.
75895. Соотношение светской и церковной власти в Древней и Средневековой Руси 14.01 KB
  В Новгородских землях и Смоленских церкви обеспечивались к половине 12 в. К тому же во время феодальной раздробленности авторитет главы церкви значительно вырос. Территориально-административная организация церкви повторяла систему подчинения древнерусских княжеств Киеву один митрополит и несколько.
75896. Сущность российского самодержавия. Когда оно возникло? В чем его отличия от западноевропейских монархий 15.64 KB
  САМОДЕРЖАВИЕ - форма правления, при которой власть всецело и нераздельно принадлежит царю. Идея самодержавия возникла уже в самом замысле крещения Руси, то есть возникновение централизованного государства объединенного единой религией.
75897. Этапы становления и развития представительной власти в России: вече, Земский собор, Государственная Дума 14.92 KB
  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ законосовещательный орган созданный при Александре. СЪЕЗД СОВЕТОВ представительный и законодательный орган в СССР состоял из Союзного Совета и Совета Национальностей. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ к представительным органам РФ относятся после 1993 г: Федеральное собрание высший представительный орган законодательные органы субъектов РФ органы местного самоуправления.
75898. Советская власть: теория и практика. Ленинская идея Советов и ее реализация 29.69 KB
  К сожалению с принятием Конституции 1936 года указанная определяющая особенность Советской власти была утрачена и с этого времени постепенно начала меняться классовая природа государственной власти. Большинством правящей партии большинством рабочего класса и большинством народа не был осознан советский принцип организации власти как власти формируемой в трудовых коллективах. Советский характер власти был вроде бы юридически закреплен но лишь по форме а не по существу. Организация власти не была увязана с организацией экономической...
75899. Принципиальные изменения в российском конституционном праве в 1990-2000-е гг.: дрейф в сторону авторитаризма 26.58 KB
  Следствием запрета КПСС стало разрушение всей прежней системы власти которая в меньшей степени коснулась низов политического класса но имела самые радикальные последствия для его верхушки. Запрет КПСС вызвал: ликвидацию традиционных институтов советской власти; ликвидацию института номенклатуры с ее порядком подбора и продвижения руководящих кадров для всех сфер жизни общества; передачу полномочий союзных органов власти российским и другие. Вакуум образовавшийся после распада СССР был одновременно и шансом и угрозой для новой власти....
75900. Россия как федерация: de jure и de facto. Правовой и фактический статус субъектов федерации 18.21 KB
  Правовой и фактический статус субъектов федерации. Принцип равноправия субъектов РФ провозглашенный в федеральной Конституции при последовательном его проведении предполагает построение симметричной федерации. Причем нынешняя асимметрия Российской Федерации вызвана во многом объективными причинами в первую очередь экономическими политическими историческими. Правовое положение субъекта Российской Федерации определяется Конституцией Российской Федерации.
75901. Особенности формирования и деятельности вооруженных сил современной России. Военные реформы в России 18.04 KB
  Направления реформы: Сокращение срока службы по призыву В декабре 2000 года Путин заявил: Армия должна быть профессиональной. Эти изменения в частности предусматривают сокращение с 2008 года срока военной службы по призыву с 24 до 12 месяцев С осени 2007 года россиян стали призывать в армию на 18 месяцев с 1 января 2008 года на 12 месяцев. Увеличение числа контрактников Улучшение материального положения военнослужащих и военных пенсионеров Введение альтернативной службы – В 2002 г. Государственная Дума приняла закон согласно...
75902. Крестьянские движения XVII – XVIII вв.: бунт или революция? Сравнительный анализ 15.29 KB
  Первое крестьянское восстание под предводительством Хлопка 1603 вспыхнуло вследствие ужесточения крепостного гнета. Следующее восстание под предводительством И. Еще более крупное восстание в казацкой среде усилившейся за счет большого количества беглых людей произошло в Поволжье под руководством С. Восстание под предводительством К.