3407

Расчет крыльевого профиля

Контрольная

Производство и промышленные технологии

Расчет крыльевого профиля. Варианты заданий Все профили симметричные с хордой в = 150 мм и максимальной толщиной с = 14 мм. Параметры потока обтекающего крыловой профиль № варианта № профиля M P(МПА) T(K) k угол атаки угол атаки угол атаки 1 1 3.6 0...

Русский

2012-10-31

122 KB

10 чел.

Расчет крыльевого профиля.

Варианты заданий

Все профили симметричные с хордой в = 150 мм и максимальной толщиной с = 14 мм.

Параметры потока обтекающего крыловой профиль

№ варианта

профиля

M

P(МПА)

T(K)

k

угол

атаки

угол

атаки

угол

атаки

1

1

3.6

0.06

873

1.33

0

2

-4

2

3

3

0.15

1109

1.33

0

3

-6

3

5

2.5

0.1

293

1.4

0

2

-4

4

4

3.2

0.1

373

1.4

0

4

-2

5

3

3.7

0.08

873

1.33

0

5

-3

6

5

2.8

0.1

293

1.4

0

7

-2

7

2

2.5

0.1

293

1.4

0

3

-7

8

2

2

0.1

293

1.4

0

2

-4

9

1

1.5

0.1

323

1.4

0

4

-2

10

3

1.8

0.1

293

1.4

0

6

-3

11

5

1.9

0.1

323

1.4

0

5

-7

12

4

2.4

0.1

293

1.4

0

7

-3

13

2

2.7

0.18

1254

1.33

0

5

-4

14

2

3

0.1

293

1.4

0

3

-5

15

3

2.8

0.1

293

1.4

0

4

-7

16

5

2.9

0.12

1100

1.33

0

2

-3

17

1

2.6

0.1

323

1.4

0

8

-6

18

1

3.2

0.15

900

1.33

0

4

-5

19

3

3.3

0.155

950

1.33

0

3

-4

20

1

3.5

0.12

1100

1.33

0

6

-2

21

4

3.7

0.06

873

1.33

0

6

-3

22

2

3.1

0.2

323

1.4

0

3

-6

23

4

2.1

0.1

293

1.4

0

2

-5

Рис 1 Торможение потока на скачке уплотнения.

Рис 2 Ускорение потока на волне разрежения.


 Расчет обтекания крыльевого профиля при заданных параметрах набегающего потока выполняется точным методом скачков - волн разрежения.

Схемы потоков и используемые параметры газа показаны на ( Рис 1,2)

1 Определяем параметры потока на каждом прямолинейном участке

рассчитываем параметры потока на скачках уплотнения

рассчитываем параметры потока на волнах  расширения

Расчет параметров потока на скачках уплотнения проводим следующим образом: при заданном угле атаки и профиле находим угол отклонения потока(Рис 1),далее находим угол косого скачка , который зависит от величины скорости Маха и от угла (Cм газодинамические ф-ии  ),затем ищем отношение давления после отклонения потока к давлению до него(),

M1

M2

72°15'

0°0'

1,050

1,000

1,000

73

0 16

1,037

1,010

0,993

Образец таблицы газодинамических функции для расчета скачков уплотнения

Зная значение , находим значение ,далее находим и по газодинамическим функциям находим . Найдём значение скоростного напора непосредственно перед обтеканием крыла

V=Ma где  -скорость звука      

 ;

0

3.65

520’

1920’

3.31

1.48

0.077

0.0245

0.05

-4

3.65

920’

2420’

3.03

2.40

0.126

0.0735

0.152

-4

3.65

120’

1620

3.53

1.013

0.0532

0.0007

0.0014

-7

3.65

1220’

2620

2.86

2.81

0.147

0.0945

0.195

-7

3.65

Волна разрежения

Расчет параметров потока на волнах разрежения  проводим следующим образом: при заданном угле атаки , профиле  и скорости Маха находим углы ,(смотри Рис 2),далее находим фиктивный угол (из таблицы газодинамических функции)

S

1

M

Е

Т

Образец таблицы газодинамических ф-ии для расчета волн разрежения

Затем прибавляем угол ,далее находим по таблице скорости Маха отношение давления после отклонения потока к давлению до него()будет равно

Зная значение  , находим значение ,далее находим. Вычислим значение скоростного напора непосредственно перед обтеканием крыла

 ;

         

(-1)

0

3.31

1724’

56

6640’

4.12

1402’

0.356

0.027

0.05

0.086

-4

3.03

1924’

50

6040’

3.66

1550’

0.4

0.05

0.076

0.095

-4

3.53

1624’

59

6940’

4.35

1318’

0.33

0.017

0.0362

0.079

-7

2.86

2024’

47

5740’

3.47

1645’

0.41

0.060

0.087

0.106

-7

3.65

1550’

61

6240’

3.81

1512’

0.32

0.0168

0.0357

0.073

-7

3.81

1512’

63

7340’

4.69

1218’

0.31

0.0052

0.0116

0.069

2 Вычисление  нормальной и продольной сил для  профиля при  рассматриваемых углах атаки

;

при = 0

Так  как профиль симметричен и находится под нулевым углом атаки то подьемная сила.Осевая же сила

  

при = -4

Находим подъемную силу

Осевая  сила

при = -7

Находим подъемную силу

Осевая сила

3Найдем коэффициенты для нормальной и осевой сил для  профиля при  рассматриваемых углах атаки

 ;

при  = 0 ;

при  = -4 ;

при  = -7 ;

4 Найдем моменты тангажа для  профиля при  рассматриваемых углах атаки 

при  = 0 

при  =-4

при  =-7

5Найдем координаты относительного центра давлений при рассматриваемых углах атаки.

при  =-4

при  =-7

6  Вычисляем  коэффициенты лобового сопротивления и подьемной силы при рассматриваемых углах атаки.

при  = 0

при  = -4

при  = -7

7 Оформление чертежа

Вычертить картину обтекания профиля при заданных углах атаки . Для каждого участка течения указать значения М, Р, Р0.

Ниже вычертить эпюру распределения по профилю избыточных давлений  с указанием их величины. Рядом указать значение нормальной и продольной сил, их аэродинамических коэффициентов, а также указать графически координату центра давления.


Список литературы

  1.  Абрамович Г.Н.  Прикладная газовая динамика. М. ,Наука ,.1976г. 824 с.
  2.  Алемасов В.Е       Теория  ракетных  двигателей  М. Машиностроение 1980г.533с..
  3.  Карафоли  Е.        Аэродинамика больших скоростей  M изд. Академия наук  СССР 1960г.740c.
  4.  Краснов Н.Ф.       Аэродинамика в вопросах и задачах  М. Высшая школа 1985г.759c.
  5.  Лойцянский Л.Г.  Механика жидкости и газа M.,Наука,1973г.847c.


c

c/2

c/2

2

3

4

5

b

2/3 b в

b/2

М1

Р1, Р01

М2

Р2, Р02

b

a

М1

М2

Р1, Р0

Р2, Р0

r

d

m1

m2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54419. Молюски 137.5 KB
  Мета: перевірити та узагальнити знання учнів з теми, сприяти застосуванню теоретичного матеріалу, виховувати вміння звертатися до свого досвіду, розвивати творчу активність, пізнавальні інтереси учнів, продовжувати формувати вміння працювати з роздатковим матеріалом, додатковою літературою, порівнювати, узагальнювати, робити висновки.
54420. Тип Молюски 377 KB
  Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностях строения и физиологии моллюсков разных классов в связи с образом жизни их значении в экосистемах и для человека ; Развивать интеллектуальные и умственные способности: умения анализировать сравнивать логически мыслить делать выводы; Воспитывать бережное отношение к природе развивать экологическое мышление; формировать культуру общения поддерживать психологический микроклимат доверия толерантного отношения друг к другу. Учащиеся должны знать: Общие признаки...
54421. Money 147.5 KB
  So, we need many things to be happy and one of them is money . Today we are going to talk about money and everything connected with it. You know how important money is in our life. Practically all our life is based on money. The majority of relations in the modern world are based on money.
54422. MONEY MAKES THE WORLD GO ROUND 72 KB
  And now you can read the key -word. Its the topic of our today lesson. Lets begin our discussion with the song. You know, friends, that there are so many different songs about money. Id like you to listen to one of the most famous ones sung by legendary group ABBA. Youve heard it already. But while listening fill in the gaps with the necessary words from the list below.
54423. Мониторинг как технология управления качеством образования учащихся в профильной школе 96 KB
  В связи с этим важное значение приобретает социальнопедагогический мониторинг качества образования учащихся позволяющий своевременно получать полную и объективную информацию о результатах работы в профильной школе и осуществлять прогнозирование ее развития. Объектом мониторинга является многоаспектная интеграция включающая учащихся и педагогов нормативное и процессуальное сопровождение образовательные профессиональные и личностные достижения всех участников образовательного взаимодействия и управления качеством профильного обучения....
54424. Мониторинг окружающей среды в Украине 80.5 KB
  Цель: организовать и провести в школе экологическую работу с группой детей и помочь им спасти жителей Мусорного острова; показать учащимся возможности применения экологических навыков в повседневной жизни; воспитывать уважительное отношение к окружающей среде и осознавать свою роль в ней. Изучение проблемы мусора. Реализация акции Нажми на мусор. Для того чтобы ознакомить детей с проблемой бытовых отходов необходимо начать работу с постановки проблемы мусора.
54425. Посилення великокнязівської влади за Володимира Мономаха 58.5 KB
  Мета: характеризувати процес посилення великокнязівської влади за Володимира Мономаха та довести що за його правління Київська Русь зазнала періоду піднесення; розвивати в учнів уміння давати характеристику історичному діячу визначати його місце в історичному процесі аналізувати матеріал роботи висновки працювати з джерелами інформації; переконати учнів у силі згуртованості та єдності на прикладі діяльності Володимира Мономаха виховання почуття патріотизму. Обладнання: Портрет Володимира Мономаха картини картки з джерелами...
54426. Владимир Мономах его внутренняя и внешняя политика 98.5 KB
  ЦЕЛЬ: охарактеризовать процесс усиления великокняжеской власти при Владимире Мономахе и доказать на примерах его внутренней и внешней политики что в период его правления Киевская Русь переживает период расцвета; развивать умение учащихся давать характеристику историческому деятелю определять его место в историческом процессе работать с картой анализировать материал делать выводы работать с историческими источниками; убедить учащихся в силе единства на примере деятельности Владимира Мономаха. ОБОРУДОВАНИЕ: карта портрет Владимира...
54427. Моральная ответственность 49.5 KB
  Перечислите качества личности шутника предположите каким в будущем он будет: другом сослуживцем сыном отцом Присуща ли шутнику моральная ответственность за свои поступки Чтобы вы посоветовали всем участникам Чему учит эта ситуация Обсуждение. Правильно ли поступают мальчишки по отношению к Юли Какие качества личности присущи обидчикам На каком уровне развита моральная ответственность за свои поступки у мальчишек Чтобы вы посоветовали всем участникам Чему учит эта ситуация Обсуждение.