34075

Порядок предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

С точки зрения процессуальной предоставление земельных участков для целей не связанныхсо строительством не выходит за рамки тех действий которые установлены законодательством для случаев предоставления земель для строительства и которые были изложены выше: подача заявки в компетентный орган формирование земельного участкапринятие решения о его предоставлении государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на земельный участок. 34 ЗК РФ жестко устанавливают обязательные рамки процедуры формирования...

Русский

2013-09-06

32.5 KB

8 чел.

21. Порядок предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством.

С точки зрения процессуальной предоставление земельных участков для целей, не связанныхсо строительством, не выходит за рамки тех действий, которые установлены законодательством для случаев предоставления земель для строительства и которые были изложены выше: подача заявки в компетентный орган, формирование земельного участка,принятие решения о его предоставлении, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на земельный участок. Тем не менее законодатель счел необходимым выделить процедуру предоставления земельных участков для указанных целейв отдельную статью (ст. 34 ЗК РФ). Тем самым законодатель подчеркнул, во-первых, особое общественное значение отношений, связанных с предоставлением земельных участковгражданам, и, во-вторых, указал на необходимость недопущения тех негативных моментов, которыми нередко характеризовалась правоприменительная практика в этой области отношений: сокрытие информации о наличии земель, пригодных для предоставлениягражданам; затягивание сроков и усложнение процедуры предоставления земельных участков; нарушение принципов открытости и справедливости при рассмотрении заявлений и принятии решений о предоставлении земельных участков; неопределенность органов, уполномоченных на управление и распоряжение землей, и т.п. В связи с этими обстоятельствами ст. 34 ЗК РФ установлены как основные, принципиальные положения, так и подробный процессуальный механизмпредоставления земельных участков, не допускающие неоднозначности понимания и толкования при их применении.
Федеральное законодательство предъявляет весьма жесткие требования к органам государственной власти и местного самоуправления в сфере их деятельности по обеспечению эффективного управления и распоряжения земельным фондом, который находится в их собственности и владении, особенно в той части, которая касается механизма предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам. Установлено, что эта деятельность должна быть основана на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур механизмапредоставления земельных участков.
Для обеспечения указанных принципов ст. 34 ЗК РФ прямо обязывает органы государственной власти и местного самоуправления:
- принять соответствующий административный акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия по ним решений;
- поручить специальному органу управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью, предоставив ему соответствующие полномочия;
- обеспечить подготовку и заблаговременную публикацию информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и условиях, в том числе определив платный или бесплатный характер предоставления.
Компетентные в вопросах предоставления земель органы обязаны принимать к рассмотрению все заявки, поступившие до установленного процедурой срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий рассмотрения и разрешения ходатайств и заявок для определенных категорий граждан, если такое не предусмотрено законом. Обязывая исполнительные органы установить прозрачные и четкие процедуры и критерии предоставления гражданам земельных участков, упомянутая статья определяет и основные требования таких процедур, в том числе требования как содержательного, так и временного характера.
1. В процедурном акте должны быть предусмотрены и урегулированы следующие вопросы, касающиеся подачи и рассмотрения заявлений граждан о предоставлении им земельных участков:
- предельный срок подачи заявлений;
- общеобязательный и попунктный порядок рассмотрения заявлений и принятия по ним решений, не допуская каких-либо исключений, не предусмотренных законом;
- необходимость обеспечить рассмотрение всех поступивших в установленный срок заявлений;
- срок рассмотрения заявлений и принятия по ним решений должен быть установлен не более одного месяца.
2. Нормы ст. 34 ЗК РФ жестко устанавливают обязательные рамки процедуры формирования испрашиваемого земельного участка, которые сводятся к следующему.
При положительном решении вопроса в месячный срок со дня поступления заявления орган, обладающий компетенцией по предоставлениюземли, утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Уполномоченный орган в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участказаявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Очевидно, что в случае отказа в предоставлении земельного участка заявитель должен быть поставлен в известность об этом не позднее месяца со дня подачи заявления. При этом отказ должен иметь мотивированный характер.
Окончательный срок принятия решения о предоставлении земельного участка не должен превышать полутора месяцев со дня подачи заявления гражданином.
В недельный срок после предъявления заявителем в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления кадастрового плана земельного участка заключается договор купли-продажи или аренды земли. Итоговым действием в описанной процедурепредоставления земельного участка является государственная регистрация прав на землю.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40044. Влияние газовой промышлености на окружающую среду 111 KB
  Геологический метод является начальным методом разведки. Этот метод заключается в том, что геологи выезжают участок, который нужно исследовать и проводят там все необходимые работы, которые включают в себя...
40045. Знакомство с приложением PowerPoint. Создание слайдов. Вставка в слайды различных объектов 136 KB
  Установить для заголовка размер шрифта 60 пт цвет красный. Установить для заголовка тень желтую с помощью кнопки Тень на панели инструментов Рисование. Установить для подзаголовка размер шрифта 40 пт цвет синий тень голубую. Установить фон слайда белый мрамор с помощью команды Формат Фон вкладка Текстура.
40046. Приложение MICROSOFT INTERNET EXPLORER 107 KB
  Сохраните открытую страничку в своей папке: выполните команду Файл Сохранить как; в окне Сохранение вебстраницы откройте или создайте папку ФамилияГруппа; в поле Имя файла введите его название например Студенческая_жизнь; в поле Тип файла выберите Вебстраница полностью и нажмите кнопку Сохранить. Откройте в программе Проводник свою папку и проанализируйте размер трех созданных в ней файлов. Сохраните найденную информацию в файле Об образовании поместив его в собственную папку...
40047. Расчёт и исследование технологической системы разгрузки космического зеркала менисковой формы с переменной толщиной мениска вдоль радиального направления 14.64 MB
  Исследование особенностей технологической системы разгрузки космического астрономического зеркала с целью обеспечения разгруженного состояния зеркала в процессе его контроля и обеспечению технологических условий с условиями эксплуатации зеркала в космическом пространстве...
40048. Комплекс технических мероприятий по эксплуатации и наладке устройства ЭСПУ электроавтоматики и электропривода согласно исходным данным 1.82 MB
  Целью дипломного проекта является приобретение навыков при эксплуатации электронных систем программного управления и выполнения наладочных операций на каждом этапе наладки электронных узлов, а также обеспечение надёжности работы электронных систем программного управления (ЭСПУ)...
40049. Робота з функціями в мові С 290.5 KB
  Программа прошла тестирование: в результате выполнения тестов программа выдала ожидаемые результаты. Программа – работоспособна.
40050. Робота з багатомірними масивами в мові С 512.5 KB
  Получить новую матрицу путем вычитания всех элементов данной матрицы из ее наибольшего по модулю элемента.
40051. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ 480 KB
  Давыденко ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ Методические рекомендации и контрольные задания для студенток заочной формы обучения специальности 1 26 02 01 Бизнесадминистрирование Минск 2011 Авторсоставитель: Давыденко Татьяна Дмитриевна старший преподаватель. Информационные системы управления бизнесом: методические рекомендации и контрольные задания для студенток заочной формы обучения специальности 126 02 01 Бизнесадминистрирование. Приведена программа курса Информационные системы...
40052. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Е.В.Сидиряков 343.5 KB
  Информационная технология (ИТ) — совокупность методов и способов получения, обработки, представления информации, направленных на изменение ее состояния, свойств, формы, содержания и осуществляемых в интересах пользователей на основе производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации.