34082

Право частной собственности на земельные участки: общая характеристика, субъекты права собственности

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Право частной собственности на земельные участки: общая характеристика субъекты права собственности. Частная собственность на земельные участки. Исключения: иностранцы лица без гражданства а также российские юридические лица в уставном складочном которых доля иностранцев и лиц без гражданства более 50 могут использовать земли сельскохозяйственного назначения только на праве аренды ФЗ âОб обороте земель сельскохозяйственного назначенияâ; земельные участки расположенные на территории ЗАТО могут приобретать российские...

Русский

2013-09-06

31.5 KB

1 чел.

  •  28. Право частной собственности на земельные участки: общая характеристика, субъекты права собственности.
  •  Частная собственность на земельные участки.
  •  Субъект – это физические и юридические лица.
  •  Исключения:
  •  иностранцы, лица без гражданства,  а также российские юридические лица, в уставном складочном которых доля иностранцев и лиц без гражданства более 50%, могут использовать земли сельскохозяйственного назначения только на праве аренды (ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”);
  •  земельные участки, расположенные на территории ЗАТО, могут приобретать российские граждане, постоянно проживающие на территории ЗАТО, а также российские юридические лица, расположенные и зарегистрированные на территории закрытых административно-территориальных образований; но органы местного самоуправления ЗАТО могут устанавливать исключения из данного правила (Закон “О закрытых административно-территориальных образованиях”).
  •  иностранцы и лица без гражданства могут использовать только на праве аренды земельные участки, расположенные в приграничных территориях, перечень которых утверждается Президентом РФ, и на иных особо установленных территориях в соответствии с ФЗ (Закон “О введении Земельного кодекса”, Земельный Кодекс) – распространяется на все приграничные территории;
  •  иностранцы и лица без гражданства – собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на частных земельных участках, по общему праву имеют преимущественное право покупки или арендное право, но Президент РФ может устанавливать перечень зданий, строений, сооружений, на которые данное правило не распространяется.
  •  Объектом частной собственности являются индивидуально-определенные земельные участки. Важнейшей характеристикой земельного участка является его оборотоспособность. Оборотоспособность земельного участка – это свойство земельного участка, которое выражается в способности земельного участка свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства или иным способом.
  •  Земельные участки по оборотоспособности подразделяются на 3 группы:
  •  изъятые из оборота – федеральная собственность (см. п. 4 ст. 27 Земельного Кодекса);
  •  земельные участки, ограниченные в обороте – которые могут принадлежать отдельным категориям лиц, либо нахождение в обороте которых допускается по специальному разрешении (см. ч. 5 ст. 27 Земельного Кодекса);
  •  свободные в обороте земельные участки.
  •  В частной собственности могут находиться свободные в обороте земельные участки, а в случаях, прямо указанных в ФЗ, и ограниченные в обороте земельные участки.
  •  Владение, пользование, распоряжение землями сельскохозяйственного назначения осуществляется с учётом требований ФЗ от 24.07.2002 г. “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», из сферы действия которого исключены земельные участки, предоставленные гражданам для индивидуально-жилищного гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства, огородничества и земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.
  •  Существует 2 вида норм предоставления земельных участков:
  •  предельный минимальный и максимальный размер:
  •  Предельный минимальный и максимальный размер земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения крестьянско-фермерского хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов РФ. Для ведения личного подсобного хозяйства индивидуального жилищного строительства предельные размеры устанавливаются нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
  •  Если для указанных целей земельный участок предоставляется в собственность бесплатно, то его максимальные размеры определяются собственниками соответствующих земельных участков.
  •  Субъекты РФ должны принять законы, определяющие максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории одного муниципального образования, которые могут находиться в собственности одного гражданина или одного юридического лица. При этом, максимальный размер не должен быть меньше 10% общей площади сельскохозяйственных угодий одного административно-территориального образования.
  •  нормы отвода – носят индивидуальный характер.
  •  Определяются в соответствии с нормами отвода, определяемых для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной, проектной документации для целей, не предусмотренных в первом пункте.
  •  Содержание включает в себя 3 элемента: правомочия владения, пользования распоряжения.
  •  правомочие владения – обеспеченная законом возможность фактического обладания земельным участком;
  •  правомочие пользования – это обеспеченная законом возможность хозяйственной эксплуатации земельного участка путем извлечения полезных свойств для удовлетворения потребностей собственника, т.е. эксплуатации земельного участка (ст.ст. 41-42 Земельного Кодекса);
  •  правомочие распоряжения – обеспеченная законом возможность определять юридическую судьбу земельного участка.
  •  Существует 2 вида собственности:
  •  индивидуальная – одного лица;

общая – двух или более лиц.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30426. Особенности конституционного права Италии 16.2 KB
  Особенности конституционного права Италии Одна из особенностей итальянской Конституции заключается в отсутствии преамбулы. В Конституции получили отражение практически все отношения между внутренним и международным правом. 10 и 11 оказались настолько широкими что в Конституции ничего не пришлось менять и не понадобилось включать в нее новые нормы в связи с углубляющейся интеграцией стран членов Европейского союза после подписания 7 февраля 1992 г. Маастрихтских соглашений более чем половине государств членов...
30427. Форма правления и государственный режим в Италии. Формирование и взаимодействие высших государственных органов 15.72 KB
  Италия это классическая парламентарная республика. Правительство несет политическую ответственность перед обеими палатами парламента причем в условиях отсутствия в нем устойчивого партийного большинства обусловленного многопартийностью такая ответственность имеет вполне реальный действенный характер. Наглядным проявлением этого служат частые отставки правительства представляющие собой яркое доказательство существования в стране государственного режима парламентаризма. Двухпалатная структура итальянского Парламента...
30428. Политико-территориальное устройство Италии, организация региональной и местной власти 15.31 KB
  В обязательном порядке каждая область имеет областной совет джунту и ее председателя. Областной совет осуществляет законодательную и регламентарную власть принадлежащую области и другие функции; областная джунта исполнительный орган области; председатель джунты выполняет функции представительского и исполнительного характера. Провинции и коммуны в обязательном порядке должны иметь следующие органы: совет джунту как исполнительный орган власти главу исполнительной власти мэра в коммунах и председателя в провинциях. Таким образом в...
30429. Особенности конституционного законодательства и правоприменения в Китае 16.52 KB
  В Китайской Народной Республике провозглашенной 1 октября 1949 года конституции принимались 4 раза в 1954 г. Важнейшей особенностью конституции Китая является то что по форме и по содержанию это типичная социалистическая конституция. Особого внимания заслуживает Введение к конституции. Если преамбула короткая торжественная вводная часть конституции которая обосновывает ее принятие и декларирует основные принципы то введение это небольшой рассказ объемом в 12 книжные страницы об историческом пути...
30430. Организация центральной власти в Китае 16.31 KB
  Соответственно выборы в КНР многоступенчатые и непрямые : народ непосредственно избирает депутатов местных собраний народных представителей; местные собрания народных представителей избирают депутатов провинциальных собраний народных представителей собраний народных представителей автономных районов и городов центрального подчинения; провинциальные собрания народных представителей избирают депутатов Всекитайского собрания народных представителей ВСНП. Всекитайского собрания народных представителей ВСНП...
30431. Политико-территориальное устройство и организация местной власти в Китае 17.23 KB
  наименовании принимается вышестоящим собранием народных представителей совместно с соответствующими местными органами и утверждается Государственным советом КНР. Такое положение принимает собрание народных представителей соответствующего автономного образования. Но оно нуждается в утверждении постоянного комитета вышестоящего собрания народных представителей. Это собрания народных представителей их постоянные комитеты и народные правительства.
30432. Конституционное устройство острова Тайвань (Китай) 16.3 KB
  Оно не представляет собой постоянно действующий орган а избирается и собирается в каждом случае в течение шести месяцев после принятия Законодательной палатой решения о необходимости конституционной реформы или изменения территории страны либо в течение трех месяцев после решения Законодательной палаты о необходимости отрешить от должности Президента или Вицепрезидента. Досрочная вакансия должности Вицепрезидента замещается на оставшийся срок по предложению Президента решением Законодательной палаты. В случае одновременной вакантности...
30433. Форма правления и государственный режим в Польше, формирование и взаимодействие высших государственных органов 16.28 KB
  Сейм осуществляет контроль за деятельностью Совета Министров и объеме определенном предписаниями Конституции и законов. Совет Кабинета образуется Советом Министров заседающим под председательством Президента Республики. Совету Кабинета не принадлежат полномочия Совета Министров. Совет Министров проводит внутреннюю и внешнюю политику Польской Республики.
30434. Политико-территориальное устройство и организация местной власти в Польше 14.99 KB
  Основной единицей территориального самоуправления является община.Иные единицы регионального или местного и регионального самоуправления определяет закон. Община выполняет все задачи территориального самоуправления не закрепленные за иными единицами территориального самоуправления.Единицы территориального самоуправления являются юридическими лицами.