34094

Договор дарения земельного участка. Наследование земельных участков

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Договор дарения земельного участка. Право дарения земельного участка имеют собст ДАРЕНИЕ венники земли граждане и юридические лица ЗЕМЕЛЬНОГО на основании Указа Президента РФ О регули УЧАСТКА ровании земельных отношений и развитии аг рарной реформы в России п. Для обеспечения заключения договоров дарения так же как и договоров мены Комитетом РФ по земельным ресурсам и землеустройству была разработана форма договора дарения земельного участка1. Договор дарения земельного участка должен быть оформлен...

Русский

2013-09-06

32 KB

21 чел.

40. Договор дарения земельного участка. Наследование земельных участков.

Право дарения земельного участка имеют собст-

ДАРЕНИЕ             венники земли (граждане и юридические лица)

ЗЕМЕЛЬНОГО        на основании Указа Президента РФ «О регули-

УЧАСТКА            ровании земельных отношений и развитии аг-

рарной реформы в России» (п. 2). Общие положения о дарении, так же как и при регулировании иных гражданско-правовых сделок, регулируются гражданским законодательством.

По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает другой стороне (одаряемому) земельный участок в собственность.

Для обеспечения заключения договоров дарения, так же как и договоров мены, Комитетом РФ по земельным ресурсам и землеустройству была разработана форма договора дарения земельного участка1.

2 Там же.

148

1 Письмо Комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству от 19 октября 1994 г. №2-16/1629.

 

Договор дарения земельного участка должен быть оформлен письменно и зарегистрирован в государственном органе регистрации сделок с земельными участками, как и иные сделки с землей.

НАСЛЕДОВАНИЕ

ЗЕМЕЛЬНОГО

УЧАСТКА

собственности

Наследование земельного участка происходит на основании  гражданского  законодательства  по завещанию собственника либо по закону. При наследовании по завещанию право частной возникает на основании составленного в соответствии

^и^»^.1ч~*"»~— > -.       —              .               .                              

с законодательством завещания собственника земельного участка, в порядке и в сроки, установленные завещанием и законом. Наследник становится собственником земли после прохождения процедуры вступления в права наследования и регистрации права собственности в государственных органах.

Наследование по закону происходит в порядке, установленном законом, в соответствии с правилами наследования имущества родственниками умершего.

Частью третьей ГК РФ урегулированы основные вопросы наследования земельных участков. Так, согласно ст. 1181 ГК РФ принадлежавшие наследодателю на праве собственности земельный участок или право пожизненного наследуемого владения земельным участком входят в состав наследства и наследуются на общих основаниях, установленных настоящим Кодексом. На принятие наследства, в состав которого входит указанное имущество, специальное разрешение не требуется.

При наследовании земельного участка или права пожизненного наследуемого владения земельным участком по наследству переходят также находящиеся в границах этого земельного участка поверхностный (почвенный) слой, замкнутые водоемы, находящиеся на нем лес и растения. При этом в соответствии со ст. 1182 ГК РФ раздел земельного участка, принадлежащего наследникам на праве общей собственности, осуществляется с учетом минимального размера земельного участка, установленного для участков соответствующего целевого назначения (см. ст. 33 ЗК РФ).

Порядок залога (ипотеки) земельного участка

ИПОТЕКА (ЗАЛОГ)     регулируется Гражданским кодексом (общие по-

ЗЕМЕЛЬНОГО        ложения залоговых отношений распространяют-

УЧАСТКА            ся и на залог земельного участка) (ст. 334, 340 и

другие статьи ГК), а также Федеральным законом от 16 июля 1998 г. «Об

ипотеке (залоге недвижимости)».

Как и другое имущество, земельный участок является предметом залога в качестве обеспечения выполнения обязательства собственника земли. Самым распространенным случаем является залог земельного участка для получения денежного кредита.

Залог возникает в силу договора между залогодателем и залогодержателем.

В договоре о залоге (ипотеке) должны быть указаны предмет залога и его оценка, существо, размер. Кроме того, договор о залоге земельного участка должен быть подвергнут государственной регистрации.

Договор об ипотеке земельного участка должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение этого правила влечет недействительность договора.

Взыскание обращается на земельный участок при невыполнении основного обязательства по решению арбитражного суда. Обращает на себя

внимание то, что Федеральным законом «Об ипотеке» земельные участки «разделены» по признаку целевого использования на те, что могут быть предметом ипотеки. Согласно ст. 62 Закона это — участки, находящиеся в собственности граждан, их объединений, юридических лиц и предоставленные для садоводства, животноводства, индивидуального жилищного, дачного и гаражного строительства, приусадебные земельные участки личного подсобного хозяйства и земельные участки, занятые зданиями, строениями или сооружениями, в размере, необходимом для их хозяйственного обслуживания (функционального обеспечения). Статьей 63 установлен перечень участков, не подлежащих ипотеке: это земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также земли сельскохозяйственных угодий из состава земель сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и полевых земельных участков личных подсобных хозяйств.

Таким образом, наиболее ценная часть земель сельскохозяйственного назначения — сельскохозяйственные угодья оказались исключенными из ипотечных отношений. Это положение существенно и необоснованно ограничивало право распоряжения угодьями. Однако право это было восстановлено решением Конституционного Суда Российской Федерации, отменившим упомянутую норму Федерального закона «Об ипотеке».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1925. Направленный синтез каротиноидов у дрожжей и перспектива их использования, 1.5 MB
  Каротиноидные пигменты - биологические функции и перспектива использования. Биостимуляторы, индукторы и координационные соединения металлов. Скрининг дрожжей, обладающих повышенной способностью к биосинтезу каротоноидных пигментов.
1926. Ансамбли сигналов и их характеристики 240.57 KB
  Диаграммы сигналов во всех точках системы передачи дискретных сообщений. Структурная схема систем передачи дискретных сообщений с применением частотной модуляции. Зависимости вероятности ошибочного приема от отношения сигнал-шум.
1927. Измерение GPS приемником в режиме статика и кинематика 240.54 KB
  Освоение методики работы на базовой и мобильной станциях в режимах статика и кинематика.
1928. Моніторинг радіаційної, хімічної та біологічної небезпек 251.62 KB
  Ознайомлення з приладами радіаційної, хімічної та біологічної небезпек. Зокрема з ВПХР, ДП-22В (ДП-24), ДП-5В. Дізнався їх будову, принцип дії, склад та порядок підготовки до використання.
1929. Вычисления в таблицах MS Excel 92.38 KB
  Изучить возможности применения формул для выполнения расчетов при представлении данных в табличном виде; приобрести опыт работы с мастером функций MS Excel.
1930. Определение горизонтальной составляющей индукции магнитного поля земли 233.1 KB
  Ознакомление с определением индукции магнитного поля Земли методом тангенс-гальванометра. Определение горизонтальной составляющей индукции магнитного поля Земли.
1931. У природи нема поганої погоди 22.27 KB
  Виявити та узагальнити ознаки весни, літа, осені, зими в природі. Розширити та збагатити знання про пори року. Розвити естетичний смак. Формувати уміння розкрити красу кожної пори року. Виховувати любов до рідної природи, бажання оберігати її.
1932. Виховний захід: Я і природа 20.12 KB
  Формувати уміння встановлювати взаємозв'язок між природними об'єктами, підсумувати пізнавальні інтереси учнів, сприяти вихованню в них почуття прекрасного.
1933. Поликультурный мир 22.28 KB
  Дать элементарные представления о детях, которые отличаются от них по языковому, этническому, национальному или расовому признаку. Формирование толерантности детей. Формирование представления детей о взаимозависимости людей проживающих на планете.