34108

Арендная плата и нормативная цена земли

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Оценка земли виды стоимости. Существует 4 вида стоимости цены: нормативная цена; кадастровая стоимость; рыночная стоимость; выкупная цена. В любом случае нормативная цена земельного участка не должна быть более 75 от рыночной стоимости аналогичных земельных участков. были внесены изменения в Закон âОб оценке и оценочной стоимости в РФâ и впервые кадастровая стоимость получила закрепление на законодательном уровне.

Русский

2013-09-06

40.5 KB

5 чел.

  •  54. Арендная плата и нормативная цена земли.
    1.  Арендная плата.
  •  Арендная плата является существенным условием договора аренды (взимается при наличии договора аренды).
  •  Существует три формы арендной платы:
  •  денежная;
  •  натуральная;
  •  комбинированная (денежная и натуральная).
  •  Если договором аренды частного земельного участка не определён порядок, условия, взимания и сроки внесения арендных платежей, то применяется обычно используемый порядок, условия, сроки внесения арендных платежей за аналогичные земельные участки. Размер обязательно должен быть указан в договоре (устанавливается по соглашению сторон).
  •  Допускается изменение арендных платежей (ставок, размера) по соглашению сторон, но не чаще 1 раза в год. В договоре может быть установлен запрет на изменение ставок арендной платы.
  •  Порядок внесения арендных платежей за государственные и муниципальные земли устанавливается соответственно Правительством России органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Если земельные участки не разграничены, то порядок, условия и сроки взимания платежей устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ.
  •  Законодательство регулирует установление ставок арендных платежей в следующих случаях:
  •  законодатель в законе “О введении в действие Земельного кодекса” устанавливает максимальные размеры арендных платежей, если договор аренды заключается при переоформлении права постоянного бессрочного пользования;
  •  ставки арендных платежей за земельные участки, расположенные на территории особых экономических зон определяется Постановлением Правительства РФ “Об установлении особых экономических зон”;
  •  за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставленные для жилищного строительства, за исключением индивидуально-жилищного строительства, по истечении 3х лет с даты предоставления земельного участка арендная плата взимается в размере, не менее чем двукратная ставка земельного налога за аналогичный земельный участок, если на объект недвижимости не зарегистрировано право собственности в течение 3х лет;
  •  если в отношении земельного участка принято решение о развитии застроенной территории, то размер арендной платы за такой участок составляет размер земельного налога.
  •  Арендная плата за государственные или муниципальные земельные участки определяется в зависимости от вида арендатора (физическое или юридическое лицо), вида использования (целевого назначения) и зоны градостроительной ценности (приближенность или отдалённость от центра поселения, приближенность к автомобильным стоянкам), в которой находится земельный участок.
  •  Оценка земли (виды стоимости).
  •  Существует 4 вида стоимости (цены):
  •  нормативная цена;
  •  кадастровая стоимость;
  •  рыночная стоимость;
  •  выкупная цена.
    1.  Нормативная цена.
  •  Нормативная цена – это показатель, характеризующий стоимость земельного участка определенного качества и места положения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.
  •  Порядок установления нормативной цены определён Постановлением Правительства от 15.03.1997 г. “О порядке определения нормативной цены земли”. В соответствии с данным Постановлением нормативная цена устанавливается ежегодно органами исполнительной власти субъектов РФ для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселения или их группам.
  •  Органы местного самоуправления с учётом местных условий могут изменять нормативную цену, но не более, чем на 25% (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения). В любом случае, нормативная цена земельного участка не должна быть более 75% от рыночной стоимости аналогичных земельных участков.
  •  Нормативная цена применяется в тех случаях, когда не установлена кадастровая стоимость соответствующего земельного участка.
    1.  Кадастровая стоимость.
  •  Кадастровая стоимость впервые была упомянута в 1997 г. В 2010 г. были внесены изменения в Закон “Об оценке и оценочной стоимости в РФ”, и впервые кадастровая стоимость получила закрепление на законодательном уровне.
  •  Кадастровая стоимость определяется в порядке кадастровой оценки.
  •  Государственная кадастровая оценка – это совокупность действий, включающих в себя:
  •  принятие решений о проведении кадастровой оценки;
  •  формирование перечня земельных участков, подлежащих кадастровой оценки;
  •  отбор исполнителя оценки и заключение договора с ним на оценку земельных участков;
  •  определение кадастровой стоимости земельных участков и составление отчёта об определении кадастровой стоимости;
  •  экспертиза отчёта об определении кадастровой стоимости;
  •  утверждение результатов определения кадастровой стоимости;
  •  опубликование кадастровой стоимости земельных участков;
  •  внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
  •  Кадастровая стоимость может использоваться только после внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
  •  Кадастровая стоимость рассчитывается на основании Закона “Об оценочной деятельности в РФ”, а также на основании методик, утверждаемых Министерством экономического развития.
  •  Организация проведения кадастровой оценки возложена на Росреестр, собственно кадастровую оценку осуществляют оценщики. Заказчиками государственной кадастровой оценки могут быть органы исполнительной власти субъекта РФ либо органы местного самоуправления в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ.
  •  Государственная кадастровая оценка осуществляется только в отношении земельных участков, сведения о которых внесены в Государственный кадастр недвижимости. Государственная кадастровая оценка основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (разрешенного использования).
  •  Для оценки осуществляется оценочное зонирование территории. Оценочной зоной признаётся часть земель однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков.
  •  В результате кадастровой оценки составляется карта или схема оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади (м2 либо гектар).
  •  Результаты кадастровой оценки утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ по представлению органов Росреестра. Информация о кадастровой стоимости полежит опубликованию в течение 10-ти дней с момента утверждения, и результаты вносятся в Государственный кадастр недвижимости. Результаты оценки могут быть оспорены в суде или специально создаваемой комиссии по рассмотрению споров о результатах кадастровой стоимости земельных участков.
  •  Оспаривать результаты могут органы государственной власти, органы местного самоуправления в отношении государственных или муниципальных земель; а также частные лица, права и законные интересы которых затрагиваются проведенной оценкой. Основаниями для оспаривания закон называет только 2 факта:
  •  использование недостоверных данных о земельном участке;
  •  наличие сведений о рыночной стоимости земельного участка на дату, по состоянию на которую была установлена кадастровая стоимость.
  •  Если земельный  участок имеет рыночную стоимость, то кадастровая стоимость устанавливается равной его рыночной стоимости.
    1.  Рыночная стоимость.
  •  Рыночная стоимость регламентируется Законом “Об оценочной деятельности”. Там же дано определение рыночной стоимости.
  •  Рыночная стоимость – это наиболее вероятная цена, по которой данный земельный участок может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны действуют разумно и добросовестно, располагают всей необходимой информацией, и на величину цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
  •  Существуют методические рекомендации по определению рыночной стоимости земельных участка (утверждены 06.03.2002 г.), они распространяются на все земли, за исключением земельных участков изъятых из оборота.
    1.  Выкупная цена.

Применяется при изъятии (выкупе) земельных участков для государственных (муниципальных) нужд, при приватизации земельных участков, при выкупе земельных участков собственниками объектов недвижимости


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81049. Внешняя политика Китайской народной республики 49.14 KB
  Документ подписали глава МИД КНР Ян Цзечи и министр иностранных дел России Сергей Лавров который находится в Китае с рабочим визитом. Таким образом между РФ и КНР окончательно урегулирована территориальная проблема переговоры по которой длились более 40 лет поставлена точка в пограничном размежевании между нашими странами и завершено юридическое оформление общей границы. Дополнительное соглашение между РФ и КНР о российско-китайской государственной границе на её восточной части было подписано в Пекине...
81050. Позиция РФ в Азиатско- Тихоокеанском регионе. Китай. Япония 53.61 KB
  Более 70 внешнеторгового оборота России с азиатскими странами приходится на государства АзиатскоТихоокеанского региона АТР. Наиболее крупными торговыми партнерами России в регионе являются Китай Япония и Республика Корея Южная Корея. Этот процесс завершил урегулирование пограничных проблем в отношениях России и КНР многолетний переговорный процесс который был начат ещё СССР и КНР в 1964 и который помимо переговоров дипломатов сопровождался ещё и кровопролитием с обеих сторон. В отношениях России с КНР важнейшей задачей на ближайшее...
81051. Многосторонние международные институты и международные организации в современных международных отношениях 41.21 KB
  Международные правительственные организации МПО членами которых выступают национальные правительства и которые создаются посредством заключения договоров между государствами. МПО выполняют роль надгосударственных образований т. МПО в зависимости от целей и членства разделяются на универсальные ООН региональные АСЕАН МЕРКОСУР ШОС и функциональные организации МАГАТЕ. В настоящее время существует свыше 300 МПО.
81052. Современная дипломатия как средство регулирования МО 40.72 KB
  съезды конференции совещания и встречиподготовка и заключение многосторонних и 2х мн договоров Участие в работе мн организаций и их органовОсуществление постоянного представительства госва за границей чз посольстваПубликация дипломатическойдокументацииОсвещение в печати позиции правительства по мн вопросамНаиболее часто встречаемые формы диплом документации письма ноты меморандумы.Формы Д:1Двусторонняя Д осуществляемая на постоянной основе через представительства одного госва на территории др2 временная Д. путем посылки в др госво...
81053. МО в Восточной Азии 41.83 KB
  Высокая динамика развития в основе которой опережающие темпы роста стран Восточной Азии их успешный диалог между собой и с внерегиональными державами могут сделать Азиатско-тихоокеанский район основным центром мирового экономического и политического тяготения подобно тому как таким центром в предшествующие эпохи была Европа. Согласно первому к АТР относят гигантский район ограничиваемый западным побережьем обеих Америк восточным побережьем Азии и зоной Австралии. При такой интерпретации в АТР включают и страны Южной Азии.
81054. МО в Южной Азии 42.3 KB
  На долю Индии приходится 734 территории ЮА 765 населения региона и около 80 валового национального продукта производимого здесь так же в военном отношении. Доминирование Индии в регионе вызывает недоверие к ней порождает ощущение угрозы их безопасности. Индия рассматривает проблему обеспечения безопасности страны в рамках всего ЮА региона = стремление защитить и упрочить доминирующие позиции Индии в ЮА. у Пакистана есть атомная бомба и он готов ее применить для обороны от Индии.
81055. МО на Ближнем и Среднем Востоке 45.42 KB
  В качестве компенсации за кражу иракской нефти Саддам Хусейн требует от Кувейта выплаты 24 млрд. Стремясь всячески избежать разрастания конфликта правительство Кувейта заявляет о своей готовности обсудить все спорные вопросы и выделить Ираку займ в размере 9 млрд. 2 августа СБ ООН принимает резолюцию в которой осуждаются агрессивные действия Ирака и содержится требование о немедленном и безоговорочном выводе иракских войск из Кувейта. Арафат который не только одобрил аннексию Кувейта и призвал находившихся там палестинцев сотрудничать с...
81056. Латинская Америка в современных международных отношениях 47.54 KB
  Приток иностранного капитала в Латинскую Америку к середине десятилетия в среднем ежегодно составлял около 50 млрд. Она предусматривает создание единого экономического пространства от Аляски до Огненной Земли. Инициатива для Америк уже в начале десятилетия существенно динамизировала отношения США с латиноамериканскими странами.
81057. Африка в современных МО 46.87 KB
  Перестав быть ареной конфронтации Востока и Запада этот регион утратил свое стратегическое значение в системе внешнеполитических координат ведущих держав а опыт их политического и экономического сотрудничества с африканскими странами подвергся критической переоценке. В этой связи к началу 90х годов как в Африке так и за ее пределами стали распространяться крайне пессимистические настроения в отношении не только отдаленных но и ближайших перспектив региона. Источником афропессимизма стало прежде всего бедственное экономическое положение...