34128

Смешанная экономика и проблемы моделирования ее состояния

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

В них сочетаются преимущества традиционной командной и рыночной экономики. В такой системе участники хозяйства прислушиваются к выводам экономистов и в ней выполняются законы и принципы экономики. Практическая реализация данных моделей способствовала созданию экономического чуда стремительного развития экономики в этих странах. Одной из перспективных моделей экономического развития общества является модель социальной рыночной экономики созданная и воплощенная в реальность немецким экономистом и политическим деятелем Людвигом Эрхардом.

Русский

2013-09-06

15.09 KB

20 чел.

61.Смешанная экономика и проблемы моделирования ее состояния.

СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА

Экономические системы преобладающего большинства раз­витых стран мира (США, Япония, Германия, Великобрита­ния, Швеция, Франция, Италия и других стран) являются смешанными. В них сочетаются преимущества традиционной, командной и рыночной экономики. К примеру, в Японии – стране с развитой рыночной экономикой большую роль играют национальные традиции и обычаи, которые во многом определили «японское чудо». Таким образом:

Смешанная экономика — это система, основанная на различных формах собственности, развитие которой регулируется рынком, традициями и централизованными решениями.

В этой системе большая часть экономических ресурсов и благ находится в частной собственности, а меньшая часть принадлежит государству. Вмешательство государства в экономику в различных странах колеблется от 10 до 50%. Это значит, что оно контролирует указанный процент производства товаров и услуг, или ему принадлежит такой объем экономических благ, который государство может распределить по своему усмотрению.

В смешанной экономике государство, производители и потребители играют важную роль в ответах на вопросы: что, как, кто и для кого производить. Это позволяет достигнуть высокой эффективности производства в сочетании с высоким уровнем удовлетворения потребностей людей. Изобилие потребительских благ, свобода их потребления и производства, высокие доходы и качество жизни людей в смешанной экономике наглядно демонстрируют ее достоинства. В такой системе участники хозяйства при­слушиваются к выводам экономистов и в ней выполняются законы и принципы экономики. Значит, успех смешанной экономике обеспечен.

В рамках смешанной экономической системы существуют национальные модели организации хозяйства, например американская, японская, шведская, немецкая. Практическая реализация данных моделей способствовала созданию «экономического чуда» — стремительного развития экономики в этих странах. Одной из перспективных моделей экономического развития общества является модель «социальной рыночной экономики», созданная и воплощенная в реаль­ность немецким экономистом и политическим деятелем Людвигом Эрхардом. Социальное рыночное хозяйство представляет собой сочетание свободной конкуренции и защиты общества от негативных явлений рыночной экономики. В основе такой организации хозяйства лежит принцип «свободы и конкуренции ровно столько, сколько возможно, регулирования и вмешательства столько, сколько необходимо». Социальная рыночная экономика обеспечивает социальный мир и согласие с существующим порядком вещей, благодаря ответственности и активности каждого человека. Такой вывод может означать только одно: Россия выбирает этот путь экономического развития при условии, что «правительство из народа, с народом и для народа». (А. Линкольн).

И обобщив приведенный  материал, мы получаем представление обо всех особенностях экономических систем и для наглядности разместим их в таблицу, то есть обобщим полученные данные в систему. Для этой цели больше всего подходит наглядная таблица, в которой выделены особенности экономических систем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8025. Налаштування інтерфейсу користувача ОС Windows та конфігурування системи 2.7 MB
  Тема роботи: Налаштування інтерфейсу користувача ОС Windows та конфігурування системи Мета роботи: Вивчити можливості налаштування інтерфейсу користувача операційної системи Windows, можливі варіанти налаштування інтерфейсу ОС, навчитись конфігурува...
8026. Вивчення будови та принципів роботи восьмирозрядного мікропроцесора КР580ВМ80 (Intel 8080) 338 KB
  Вивчення будови та принципів роботи восьмирозрядного мікропроцесора КР580ВМ80 (Intel 8080). 1. Мета роботи Вивчити основні функціональні вузли восьмирозрядного мікропроцесора, послідовність виконання ним команд програми, навчитися користуватися прог...
8027. Вивчення об’єктів проектування на уроках трудового навчання та методики визначення ступеня сформованості трудових якостей особистості учня 134 KB
  Тема: Вивчення об’єктів проектування на уроках трудового навчання та методики визначення ступеня сформованості трудових якостей особистості учня Мета роботи: Вивчення об’єктів проектування та орієнтовного переліку творчих проекті...
8028. Вивчення педагогічних вимог та ознайомлення з обладнанням шкільних навчальних майстерень з трудового навчання 118 KB
  Тема: Вивчення педагогічних вимог та ознайомлення з обладнанням шкільних навчальних майстерень з трудового навчання Мета роботи: Ознайомитись з основними вимогами до обладнання шкільних майстерень з трудового навчання та організацією робочих місць. ...
8029. Знакомство с пакетом MatLab 49.74 KB
  Знакомство с пакетом MatLab Выполнить действия в Matlab и сравнить полученный результат с приведенным ответом. Задать мат...
8030. Алгоритм обмена сообщениями о статусе синхронизации - SSM 113.5 KB
  Алгоритм обмена сообщениями о статусе синхронизации - SSM 1 Цель работы Изучение алгоритма обмена сообщениями о статусе синхронизации SSM (SynchronizationStatusMessage, укр. - ПСС, повідомлення про статус синзхронізації), широк...
8031. Педагогика как наука, её выделение в особую отрасль знания и предмет исследования 21.2 KB
  Педагогика как наука, её выделение в особую отрасль знания и предмет исследования Становление и развитие педагогики как науки. Категориальный аппарат педагогики Педагогика - с греческого детоводство. В Древней Греции называли педагогом раба, котор...
8032. Традиционно выделяют три этапа в истории педагогической мысли 28.92 KB
  Традиционно выделяют три этапа в истории педагогической мысли: Донаучный (с древнейших времен до XVIIв.). эмпирический (первобытнообщинный, рабовладельческий и феодальный строй). Народные педагогика, решавшая решающую роль в духовном и физичес...
8033. Современная педагогика 21.21 KB
  Современная педагогика - это наука о закономерностях воспитания в течение всей жизни. В процессе развития педагогики образовывались все новые связи с другими науками, что привело к выделению различных отраслей педагогики в системе педагогически...