34128

Смешанная экономика и проблемы моделирования ее состояния

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

В них сочетаются преимущества традиционной командной и рыночной экономики. В такой системе участники хозяйства прислушиваются к выводам экономистов и в ней выполняются законы и принципы экономики. Практическая реализация данных моделей способствовала созданию экономического чуда стремительного развития экономики в этих странах. Одной из перспективных моделей экономического развития общества является модель социальной рыночной экономики созданная и воплощенная в реальность немецким экономистом и политическим деятелем Людвигом Эрхардом.

Русский

2013-09-06

15.09 KB

20 чел.

61.Смешанная экономика и проблемы моделирования ее состояния.

СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА

Экономические системы преобладающего большинства раз­витых стран мира (США, Япония, Германия, Великобрита­ния, Швеция, Франция, Италия и других стран) являются смешанными. В них сочетаются преимущества традиционной, командной и рыночной экономики. К примеру, в Японии – стране с развитой рыночной экономикой большую роль играют национальные традиции и обычаи, которые во многом определили «японское чудо». Таким образом:

Смешанная экономика — это система, основанная на различных формах собственности, развитие которой регулируется рынком, традициями и централизованными решениями.

В этой системе большая часть экономических ресурсов и благ находится в частной собственности, а меньшая часть принадлежит государству. Вмешательство государства в экономику в различных странах колеблется от 10 до 50%. Это значит, что оно контролирует указанный процент производства товаров и услуг, или ему принадлежит такой объем экономических благ, который государство может распределить по своему усмотрению.

В смешанной экономике государство, производители и потребители играют важную роль в ответах на вопросы: что, как, кто и для кого производить. Это позволяет достигнуть высокой эффективности производства в сочетании с высоким уровнем удовлетворения потребностей людей. Изобилие потребительских благ, свобода их потребления и производства, высокие доходы и качество жизни людей в смешанной экономике наглядно демонстрируют ее достоинства. В такой системе участники хозяйства при­слушиваются к выводам экономистов и в ней выполняются законы и принципы экономики. Значит, успех смешанной экономике обеспечен.

В рамках смешанной экономической системы существуют национальные модели организации хозяйства, например американская, японская, шведская, немецкая. Практическая реализация данных моделей способствовала созданию «экономического чуда» — стремительного развития экономики в этих странах. Одной из перспективных моделей экономического развития общества является модель «социальной рыночной экономики», созданная и воплощенная в реаль­ность немецким экономистом и политическим деятелем Людвигом Эрхардом. Социальное рыночное хозяйство представляет собой сочетание свободной конкуренции и защиты общества от негативных явлений рыночной экономики. В основе такой организации хозяйства лежит принцип «свободы и конкуренции ровно столько, сколько возможно, регулирования и вмешательства столько, сколько необходимо». Социальная рыночная экономика обеспечивает социальный мир и согласие с существующим порядком вещей, благодаря ответственности и активности каждого человека. Такой вывод может означать только одно: Россия выбирает этот путь экономического развития при условии, что «правительство из народа, с народом и для народа». (А. Линкольн).

И обобщив приведенный  материал, мы получаем представление обо всех особенностях экономических систем и для наглядности разместим их в таблицу, то есть обобщим полученные данные в систему. Для этой цели больше всего подходит наглядная таблица, в которой выделены особенности экономических систем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32505. ПРЕПОДАВАНИЕ БАЗОВОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ 47 KB
  Среди них: теория информации теория алгоритмов теоретическая кибернетика математическое и информационное моделирование дискретная математика искусственный интеллект и др. К аппаратным средствам относятся компьютеры технические средства хранения и отображения информации передачи данных по сетям. Она заключается в формировании представлений об информации информационных процессах как одного из трех основополагающих понятий: вещества энергии информации на основе которых строится современная научная картина мира. В этом отношении...
32506. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ: «ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ». 83 KB
  Ключевыми вопросами данной содержательной линии являются: определение информации; измерение информации; хранение информации; передача информации; обработка информации. Проблемы определения и измерения информации Нельзя дать единого универсального определения информации. Но в науке и в практике известны различные подходы к информации и в рамках каждого из них дается определение этого понятия Субъективный подход. При раскрытии понятия информация с точки зрения субъективного бытового человеческого подхода следует отталкиваться...
32507. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ: «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРА» 63.5 KB
  Система счисления это определенный способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами. Римский способ записи чисел является примером непозиционной системы счисления а арабский это позиционная система счисления. Позиционных систем счисления существует множество и отличаются они друг от друга алфавитом множеством используемых цифр. Размер алфавита число цифр называется основанием системы счисления.
32508. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ: «КОМПЬЮТЕР» 142 KB
  Одна из содержательных линий базового курса информатики линия компьютера. Линия компьютера проходит через весь курс и по двум целевым направлениям: 1 теоретическое изучение устройства принципов функционирования и организации данных в ЭВМ; 2 практическое освоение компьютера; получение навыков применения компьютера для выполнения различных видов работы с информацией. Представление данных в компьютере Информация хранимая в памяти компьютера и предназначенная для обработки называется данными. Для представления всех видов данных в памяти...
32509. МЕТОДИКА ВВЕДЕНИЯ ПОНЯТИЯ АЛГОРИТМИЗАЦИЯ С ПОМОЩЬЮ УЧЕБНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ 134.5 KB
  Основной характеристикой исполнителя с точки зрения управления является система команд исполнителя СКИ. Схема функционирования исполнителя алгоритмов Для выполнения всякой работы решения поставленной задачи исполнитель на входе получает алгоритм и исходные данные а на выходе получаются требуемые результаты. Всякая команда должна быть сформулирована так чтобы определить однозначное действие исполнителя. Работа исполнителя состоит в последовательном выполнении команд алгоритма.
32510. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ: «ФОРМАЛИЗАЦИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ» 80 KB
  Теория и методика обучения информатики МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ: ФОРМАЛИЗАЦИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ. Линия моделирования наряду с линией информации и информационных процессов является теоретической основой базового курса информатики. Тема натуральных моделей затрагивается лишь в самом начале в определением понятия модели и разделением моделей на материальные натурные и информационные. Важнейшим понятием в моделировании является понятие цели.
32511. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ: «ЛОКАЛЬНЫЕ И ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ. ИНТЕРНЕТ» 81.5 KB
  Теория и методика обучения информатики МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ: ЛОКАЛЬНЫЕ И ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ. Содержание данного подраздела делится на две части по принципу деления компьютерных сетей на два типа: локальные сети; глобальные сети. Локальные сети. Локальные сети в зависимости от назначения и технических решений могут иметь различные структуры объединения компьютеров.
32512. ДИСТАНЦИОННЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ 145.5 KB
  Избранные вопросы методики преподавания информатики ДИСТАНЦИОННЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ Дистанционные олимпиады по информатике этапы их проведения. Целью проведения компьютерной дистанционной олимпиады по какомулибо предмету школьной подготовки является улучшение преподавания этого предмета. Это улучшение достигается благодаря стимулирование интереса к изучаемому предмету с помощью Интернеттехнологий и использования сравнительного аспекта обучения; внедрение в учебную практику новых и эффективных методов обучения; методической...
32513. ГОРОДСКИЕ ОЛИМПИАДЫ И ПОДГОТОВКА К НИМ 388 KB
  Избранные вопросы методики преподавания информатики ГОРОДСКИЕ ОЛИМПИАДЫ И ПОДГОТОВКА К НИМ Олимпиадная информатика . Олимпиады это тот срез в образовании который проверяет не только владение предметом но и формирует тенденции развития этого предмета определяет требования к школе через этот предмет со стороны общества то есть то что называют социальным запросом. Школьные олимпиады по информатике как по содержанию так и по методике проведения можно считать сформировавшимся явлениям. Олимпиады по информатике Олимпиады...