34135

Международная торговля. Внешнеторговый мультипликатор

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

При этом мировой совокупный спрос понимается как объем производства товаров которые потребители готовы коллективно приобрести при существующем уровне цен внутри и вне страны а совокупное предложение как объем производства товаров которые производители готовы предложить на рынке при существующем уровне цен. По этому признаку различают малые страны те которые не могут оказать влияние на изменение цены на МР если изменят свой спрос на какойлибо товар и наоборот большие страны. Малые страны чтобы восполнить эту свою слабость на...

Русский

2013-09-06

18.45 KB

26 чел.

-68.Международная торговля. Внешнеторговый мультипликатор.


Международная торговля (МТ) — сложная экономическая категория, которая может рассматриваться по меньшей мере в трех аспектах: организационно-техническом, рыночном и социально-экономическом.

Организационно-технический аспект изучает физический обмен товарами и услугами между государственно оформленными национальными хозяйствами (государствами). Основное внимание при этом уделяется проблемам, связанным с закупкой (продажей) конкретных товаров, их движением между контрагентами (продавец — покупатель) и пересечением государственных границ, с расчетами и т. п. Эти аспекты МТ изучаются конкретными специальными (прикладными) дисциплинами — организация и техника внешнеторговых операций, таможенное дело, международно-финансовые и кредитные операции, международное право (различные его отрасли), бухгалтерский учет и т. д.

Организационно-рыночный аспект определяет МТ как совокупность мирового спроса и мирового предложения, которые материализуются в двух встречных потоках товаров и (или) услуг — мировом экспорте (вывозе) и мировом импорте (ввозе). При этом мировой совокупный спрос понимается как объем производства товаров, которые потребители готовы коллективно приобрести при существующем уровне цен внутри и вне страны, а совокупное предложение — как объем производства товаров, которые производители готовы предложить на рынке при существующем уровне цен. Они рассматриваются обычно только в стоимостном выражении. Проблемы, возникающие при этом, связаны преимущественно с изучением состояния рынка конкретных товаров (соотношением спроса и предложения на нем — конъюнктуры), оптимальной организацией товарных потоков между странами с учетом самых разнообразных факторов, но прежде всего фактора цены.

Эти проблемы изучаются международным маркетингом и менеджментом, теориями международной торговли и мирового рынка, международных валютно-финансовых отношений.

Социально-экономический аспект рассматривает МТ как особого типа общественно-экономические отношения, возникающие между государствами в процессе и по поводу обмена товарами и услугами. Эти отношения имеют ряд признаков, которые сообщают им особенную важность в мировой экономике.

Прежде всего следует отметить, что они носят всемирный характер, поскольку в них вовлечены все государства и все их экономические группировки; они являются интегратором, объединяя национальные хозяйства в единую мировую экономику и интернационализируя ее, базируясь на международном разделении труда (МРТ). МТ определяет, что выгоднее производить государству и на каких условиях обмениваться произведенным продуктом. Таким образом, она способствует расширению и углублению МРТ, а значит и МТ, вовлекая в них все новые государства. Эти отношения объективны и универсальны, т. е. они существуют независимо от воли одного (группы) человека и пригодны для любого государства. Им под силу систематизировать мировое хозяйство, расставив государства в зависимости от развитости в нем внешней торговли (ВТ), от доли, которую она (ВТ) занимает в международной торговле, от размера среднедушевого внешнеторгового оборота. По этому признаку различают «малые» страны — те, которые не могут оказать влияние на изменение цены на МР, если изменят свой спрос на какой-либо товар и, наоборот, «большие» страны. Малые страны, чтобы восполнить эту свою слабость на том или ином рынке, нередко объединяются (интегрируются) и предъявляют совокупный спрос и совокупное предложение. Но объединиться могут и большие страны, упрочивая таким образом свое положение в МТ.

§6.Внешнеторговый мультипликатор.

Интенсивное развитие внешнеэкономических связей требует определить их влияние на развитие экономики страны. Экспорт и импорт, как и другие составляющие совокупных расходов, действуют с мультипликационным эффектом. Поэтому для количественной оценки воздействия внешней торговли, на рост национального дохода и ВНП экономическая теория разработала и использует в практике модель внешнеторгового мультипликатора. Большой вклад в ее создание и развитие внесли Д. Кейнс, Р. Кан, Ф. Махлуп, П. Самуэльсон и другие экономисты.

Первоначальное изменение экспорта, подобно изменению инвестиций, порождает цепную реакцию, которая, уменьшаясь с каждым последующим циклом. Дает эффект многократного усиления первоначального изменения. Аналогично мультипликатору инвестиций, мультипликатор экспорта(Мx) обусловлен внутренними процессами в сфере потребления и может быть определен через предельную склонность к потреблению(MRC) или предельную склонность к сбережению (MRS):

Mx=1/MRS=1/(1—MRC)

Влияние увеличения экспорта на объем производства определяется на основании формулы: ВНП=МpX.

Но международная торговля—это не только экспорт, но и импорт. И если часть полученного экспортного дохода идет на импорт, то внутренняя покупательная способность сократиться. Импорт действует как утечка, аналогично сбережениям (импорт имеет отрицательный знак). Поэтому анализировать импорт можно аналогично функции сбережения. С введением понятия предельной склонности к импорту(MRM), как отношения изменения объема импорта к изменению дохода, формула мультипликатора принимает вид:

Mp=1/((MRS-MRM)DX)

А влияние изменения экспорта с учетом импорта на изменение объема производства можно описать формулой:

ВНП=1/(MRS-MRM)DX

Действие мультипликатора внешней торговли не бесконечно. Мультиплицирование носит затухающий характер, величины очередных приростов неуклонно сокращаются, т.к. значение предельной склонности к потреблению к потреблению импортных товаров меньше единицы.

По прошествию определенного промежутка времени, возмущение, вызванное приростом инвестиций в одну из стран, сглаживается, системы вновь приходят в состояние равновесия. Большую роль в устранении нарушенного равновесия торгового баланса и помех на пути развития международной торговли призвано играть активное государственное регулирование


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37571. Управление деятельностью корпораций в россии 1.32 MB
  субъект 2 Управляющая компания Государство орпорация i Команда j Технологическая цепочка j Предприятие k Общекорпоративные подразделения Если у одной корпорации модуль отсутствует используется существующий модуль другой корпорации; Если у обеих корпораций присутствуют аналогичные модули то используется более эффективный а другой сокращается. Корпорация Портфель 1 Элемент Портфель 2 Элемент Портфель N Элемент 1 7 2 6 3 5 4 Анализ возможностей Планирование Организация Диспетчирование Мотивация Контроль Регулирование Определение потребностей...
37572. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ФАКТОРАМИ ПРОИЗВОДСТВА В КОРПОРАЦИЯХ ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ 3.27 MB
  Корпорации оборонной промышленности в экономике России [2. Инструментарий формирования факторов производства корпорации оборонной промышленности [3.1] Разработка плана финансирования деятельности корпорации оборонной промышленности [3. Разработка и обоснование методики оценки прогнозирования оптимального состава факторов производства корпорации оборонной промышленности [3.
37573. ОЦЕНКА ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОСРЕДНИКОМ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ – ИСПОЛНИТЕЛЕЙ КОНТРАКТОВ В СФЕРЕ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА 874 KB
  ПЛЕХАНОВА ИНСТИТУТ ФИНАНСОВ На правах рукописи БЕЛЬЯНИНОВ Андрей Юрьевич ОЦЕНКА ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОСРЕДНИКОМ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ КОНТРАКТОВ В СФЕРЕ ВОЕННОТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА Специальность 08. Исследование основных инвестиционных аспектов военнотехнического сотрудничества россии [2. Современное состояние системы военнотехнического сотрудничества России [2. Инвестиционный процесс в системе военнотехнического сотрудничества России [2.
37574. ТЕКСТОВЫЕ СТРУКТУРЫ В НЕМЕЦКОЙ ДУХОВНОЙ ПРОЗЕ XIII ВЕКА (трактат «Geistlicher Herzen Bavngart» и его источники) 1.16 MB
  Главы 202 и 203 содержат почти полный текст трактата Давида âDie Sieben Vorregeln der Tugendâ а глава 205 так называемые âмонастырские проповедиâ âSechs Klosterpredigtenâ Бертольда Регенсбургского. Прямое указание на авторство Давида встречается только один раз для трактата âDie sieben Vorregeln der Tugendâ причем в самом Bvngrt гл. Она подтвердила авторство Давида для восьми трактатов: âDie Sieben Vorregeln der Tugendâ âDer Spiegel der Tugendâ âVon der Offenbrung und Erleuchtung des...
37575. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ НАСЛЕДСТВЕННОЙ КОМПОНЕНТЫ ПОДВЕРЖЕННОСТИ К БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ И ТУБЕРКУЛЕЗУ ПО ГЕНАМ ФЕРМЕНТОВ МЕТАБОЛИЗМА КСЕНОБИОТИКОВ 880.5 KB
  Полиморфизм генов глутатионовых Sтрансфераз GSTT1 GSTM1 GSTP1 и цитохромов Р450 CYP2E1 CYP2C19 у жителей г. Ассоциация полиморфных вариантов генов GSTT1 GSTM1 GSTP1 CYP2E1 и CYP2C19 с атопической бронхиальной астмой 65 3. Связь полиморфизма генов ферментов метаболизма ксенобиотиков с изменчивостью количественных признаков у больных бронхиальной астмой и туберкулезом 85 Заключение 101 Выводы 107 Литература 109 СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 95 CI 95 доверительный интервал; CYP гены цитохрома Р450;...
37576. МЕТОДИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.05 MB
  Борьба за влияние внутри корпорации за контроль финансовых потоков в условиях общих целей и критериев оценки трансформировалась бы в сотрудничество и совместный рост благосостояния корпорации собственников и менеджеров. К наиболее важным результатам характеризующим научную новизну исследования относятся следующие: выявлены исторические тенденции и особенности формирования корпоративных отношений; определены предпосылки и условия для эффективного развития корпоративного управления; оценено влияние национальных особенностей на развитие...
37577. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ПРАВА РФ 528.5 KB
  ДОСТОЕВСКОГО На правах рукописи Волнянский Денис Анатольевич ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ПРАВА РФ Специальность 12.01 теория и история права и государства; история правовых учений Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук Научный руководитель: доктор юридических наук профессор Бутаков А. Омск 2006 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ПРАВА РФ План Глава 1. Подходы к пониманию корпоративного права РФ.
37578. Построение систем защиты информации для программных пакетов, используемых в монопольном доступе 1.13 MB
  В качестве объекта для исследования и применения разработанных методов защиты служат системы дистанционного обучения и контроля знаний. Рассмотрены различные методы применяемые для создания разнообразных систем защиты рассмотрена возможность их применения для систем дистанционного обучения. Проанализированы ключевые места требующие защиты и предложены варианты ее осуществления отмечены их преимущества и недостатки.
37579. Коммуникативные функции музыки в рекламе 456 KB
  Музыка  это сильное средство воздействия на человеческие чувства и эмоции. Соединившись с таким мощным средством пропаганды, каким является реклама, музыка может многократно его усилить. В настоящее время рекламисты не владеют всеми выразительными средствами музыки. Максимально используя возможности музыки реклама может приобрести огромную силу воздействия.