34143

Производство

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Исходным пунктом является производство в котором происходит само создание экономических благ материаль ных благ и услуг необходимых для существования и развития человека. Распределение определяет долю каждого человека в произведенных продуктах зависит от общего количества созданных благ и от конкретного вклада отдельного экономического субъекта в производство. Третий этап кругооборота экономических благ обмен он охватывает систему связей и отношений позволяющую производителям обмениваться продуктами своего труда т.

Русский

2013-09-06

16.09 KB

3 чел.

Производство – процесс непосредственного создания экономических благ для удовлетворения потребностей человека и общества. Процесс общественного производства совершает кругооборот движения, который подразделяется на четыре стадии:

производство, распределение, обмен и потребление. Исходным пунктом является производство, в котором происходит само создание экономических благ (материаль-

ных благ и услуг), необходимых для существования и развития человека. Производство — основа (фундамент) любой экономики.

Распределение определяет долю каждого человека в произведенных продуктах, зависит от общего количества созданных благ и от конкретного вклада отдельного экономического

субъекта в производство. Формы распределения — заработная плата, рента, процент, прибыль, гонорары и др.

По мере роста производства увеличивается и объем распределяемого дохода. Так, если доход работников зависит от хозяйственной деятельности, то он работает лучше.

Третий этап кругооборота экономических благ — обмен, он охватывает систему связей и отношений, позволяющую производителям обмениваться продуктами своего труда, т.е.

это процесс движения экономических благ и услуг от одного субъекта к другому. Обмен глубоко вторгается в производство, т.к. возникает необходимость у работников обмениваться опытом, знаниями в целях получения высокой эффективности производства.

Потребление — это использование созданных экономических благ для удовлетворения разнообразных потребностей людей и общества. Оно может быть личным (пища,

одежда, обувь и т.д.) и производственным (общественным)(станки, машины, оборудование и т.д.).

Потребление — заключительный этап кругооборота экономических благ. В это время полезные вещи исчезают в процессе производственного потребления, и их необходимо заново производить. Таким образом, движение экономических благ, начавшееся с производства, неизбежно возвращается к исходному пункту.

Все этапы кругооборота экономических благ в общественном производстве находятся во взаимосвязи, в зависимости между собой.

Воспроизводство — это непрерывно повторяющийся процесс производства, представляющий собой единство воспроизводства материальных благ, производительных сил и производительных отношений.

Различают два вида воспроизводства: простое (ежегодное возобновление в неизменных размерах) и расширенное (увеличение объема выпускаемых благ).

Простое воспроизводство — это непрерывно повторяющийся процесс производства экономических благ в неизменных размерах. Оно характерно для доиндустриального хозяйства, где преобладало сельскохозяйственное и ремесленное производство,

основанное на ручном труде. Особенность простого воспроизводства заключается в том, что весь прибавочный продукт идет на личное потребление. Простое воспроизводство является основой для расширенного воспроизводства.

Расширенное воспроизводство — это непрерывно повторяющийся процесс производства экономических благ в увеличенных размерах. Особенность расширенного воспроизводства

в том, что возмещается не только израсходованный капитал (использованные сырье и материалы, изношенное оборудование), то и приобретаются дополнительно более совершенные и эффективные средства производства, постоянно повышается квалификация работников.

Факторы производства — это часть экономических ресурсов, реально вовлеченных в производство экономических благ. На всех этапах развития человеческого общества признавались два главных фактора производства: рабочая сила (человеческий фактор) и средства производства (вещественный или материальный фактор).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82770. Русский лес. Иван Соколов-Микитов. Е. Баратынский. Где сладкий шепот… 299.5 KB
  Цель: учить выразительно читать, оценивать качество чтения и содержание прочитанного, находить нужные части содержания; развивать речь, чувство прекрасного, эстетический вкус и художественное восприятие; воспитывать бережное отношение к природе.
82771. Твоя домівка 196.5 KB
  Підручник з основ здоров’я ноутбук проектор екран слайд-шоу фрагменти з мультфільмів виставка Візитна карточка моєї домівки. Тож і ми часу не гаймо Урок основ здоров’я починаймо. Повторення вивченого Мозковий штурм Що ви зробили сьогодні зранку щоб бути здоровими Що зробите для цього ввечері...
82772. Овочі і фрукти, молочні продукти, їх значення для росту і розвитку 774 KB
  Вчити учнів розпізнавати корисні і шкідливі продукти харчування пояснити чому дітям потрібно вживати овочі фруктимолочні продукти щодня; пояснити значення харчування для здоров’’я; виховувати свідоме ставлення до свого здоров’’я. Сюжетні малюнки: овочі фрукти молочні і м’ясні продукти тістечка цукерки торти...
82773. Я і Україна. Довкілля 78 KB
  Мета уроку: розширити знання учнів про пори року; збагачувати уявлення молодших школярів про красу рідної природи; розвивати спостережливість, допитливість, творчу уяву, мислення, зв’язне мовлення; збагачувати словниковий запас; прищеплювати любов до природи та бережливе ставлення до довкілля.
82774. Досліджую свою оселю 107.5 KB
  Мета: вчити учнів досліджувати своє довкілля, робити висновки зі своїх досліджень, формувати у дітей уявлення про різноманітність архітектурних споруд, викликати інтерес до пізнання через дослідження, розвивати прагнення прикрасити, зробити комфортнішою свою оселю, виховувати активну позицію...
82775. В. Берестов Альбом для рисования. А. Лельевр Белые гуси 103 KB
  Какого цвета были гуси Почему люди говорили что они синие Как изменился цвет гусей ночью в Выборочное чтение. Рассказ учителя о цветах и их оттенках. Но люди заметили что цветовое разнообразие основано на трех цветах желтом красном синем.
82776. Лаймен Френк Баум. Чарівник Країни Оз 118.5 KB
  Організаційна частина Добрий день друзі Слайд В ефірі дитяча телепередача У світі веселих пригод та дивовижних мандрівок з казковими героями. Анонс нашої передачі: Слайд Отже ми будемо працювати у різних рубриках. Слайд Ми її проведемо у вигляді інтерв’ю.
82777. Растения. Деревья, кусты, травянистые растения 37 KB
  Цель: продолжить ознакомление учащихся с разнообразием растений формированием понятий дерево-куст травянистые растения; учить детей сравнивать обобщать и делать выводы; воспитывать любовь к природе. Сегодня мы поговорим о растениях об их группах научимся сравнивать обобщать и делать выводы.
82778. Вода в природі. Властивості води. Як берегти воду? 438 KB
  Мета: дати учням уявлення про властивості води (прозора, рідка, без кольору, без запаху, розчиняє деякі предмети), про зміни стану води (твердий рідкий, газоподібний); акцентувати увагу дітей на значення води для рослин, тварин, людини; розвивати активне пізнавальне ставлення до природи...