34143

Производство

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Исходным пунктом является производство в котором происходит само создание экономических благ материаль ных благ и услуг необходимых для существования и развития человека. Распределение определяет долю каждого человека в произведенных продуктах зависит от общего количества созданных благ и от конкретного вклада отдельного экономического субъекта в производство. Третий этап кругооборота экономических благ обмен он охватывает систему связей и отношений позволяющую производителям обмениваться продуктами своего труда т.

Русский

2013-09-06

16.09 KB

3 чел.

Производство – процесс непосредственного создания экономических благ для удовлетворения потребностей человека и общества. Процесс общественного производства совершает кругооборот движения, который подразделяется на четыре стадии:

производство, распределение, обмен и потребление. Исходным пунктом является производство, в котором происходит само создание экономических благ (материаль-

ных благ и услуг), необходимых для существования и развития человека. Производство — основа (фундамент) любой экономики.

Распределение определяет долю каждого человека в произведенных продуктах, зависит от общего количества созданных благ и от конкретного вклада отдельного экономического

субъекта в производство. Формы распределения — заработная плата, рента, процент, прибыль, гонорары и др.

По мере роста производства увеличивается и объем распределяемого дохода. Так, если доход работников зависит от хозяйственной деятельности, то он работает лучше.

Третий этап кругооборота экономических благ — обмен, он охватывает систему связей и отношений, позволяющую производителям обмениваться продуктами своего труда, т.е.

это процесс движения экономических благ и услуг от одного субъекта к другому. Обмен глубоко вторгается в производство, т.к. возникает необходимость у работников обмениваться опытом, знаниями в целях получения высокой эффективности производства.

Потребление — это использование созданных экономических благ для удовлетворения разнообразных потребностей людей и общества. Оно может быть личным (пища,

одежда, обувь и т.д.) и производственным (общественным)(станки, машины, оборудование и т.д.).

Потребление — заключительный этап кругооборота экономических благ. В это время полезные вещи исчезают в процессе производственного потребления, и их необходимо заново производить. Таким образом, движение экономических благ, начавшееся с производства, неизбежно возвращается к исходному пункту.

Все этапы кругооборота экономических благ в общественном производстве находятся во взаимосвязи, в зависимости между собой.

Воспроизводство — это непрерывно повторяющийся процесс производства, представляющий собой единство воспроизводства материальных благ, производительных сил и производительных отношений.

Различают два вида воспроизводства: простое (ежегодное возобновление в неизменных размерах) и расширенное (увеличение объема выпускаемых благ).

Простое воспроизводство — это непрерывно повторяющийся процесс производства экономических благ в неизменных размерах. Оно характерно для доиндустриального хозяйства, где преобладало сельскохозяйственное и ремесленное производство,

основанное на ручном труде. Особенность простого воспроизводства заключается в том, что весь прибавочный продукт идет на личное потребление. Простое воспроизводство является основой для расширенного воспроизводства.

Расширенное воспроизводство — это непрерывно повторяющийся процесс производства экономических благ в увеличенных размерах. Особенность расширенного воспроизводства

в том, что возмещается не только израсходованный капитал (использованные сырье и материалы, изношенное оборудование), то и приобретаются дополнительно более совершенные и эффективные средства производства, постоянно повышается квалификация работников.

Факторы производства — это часть экономических ресурсов, реально вовлеченных в производство экономических благ. На всех этапах развития человеческого общества признавались два главных фактора производства: рабочая сила (человеческий фактор) и средства производства (вещественный или материальный фактор).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85469. Щоб збулося все нівроку — з новим щастям, з Новим роком! 57 KB
  Мета: поповнити, систематизувати знання дітей про народні свята зимового циклу (Святвечір, Різдво, Святого Василя); ознайомити зі звичаями і обрядами, пов’язаними з цими святами; розвивати акторські здібності учнів, формувати естетичний смак; виховувати любов і пошану до традицій українського народу.
85470. Вправи на закріплення таблиці множення числа 5. Розв’язування задач на збільшення та зменшення числа в кілька разів 79.5 KB
  Розвязування задач на збільшення та зменшення числа в кілька разів. Закріплювати знання табличного множення числа 5; удосконалювати обчислювальні навички вміння розвязувати задачі на збільшення та зменшення числа в кілька разів; розвивати логічне мислення; формувати вміння давати оцінку своїм знанням...
85472. Характери та емоції 71 KB
  Вислови про добро дружбу працелюбність; штучні дерева; ялинка прикрашена надписами Ставлення до людей Ставлення до справи Ставлення до себе Ставлення до власності; новорічні іграшки кольоровий картон; паперові сніжинки словник про риси характеру; аркуш на якому написані людські емоції...
85473. Организация проектной деятельности в начальной школе 202 KB
  Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г. Слайд 7 Метод проектов это один из методов интегрированного обучения учащихся который базируется на их самостоятельной мотивированной целенаправленной познавательной творческой деятельности.
85474. РОЛЬ РУССКИХ ПРАЗДНИКОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 74.5 KB
  На сегодняшнем уроке мы будем говорить об одном из самых ярких праздников русского народа - о Масленице Что вы знаете об этом празднике Ответы детей МОТИВАЦИЯ Просмотр мультфильма Ишь ты масленица Беседа Как вы думаете знала ли сторож что такое Масленица В какой конфуз она попала...
85475. «Ми творці життя – батьки і діти, невмирущий, мужній родовід» – до дня української родини 61.5 KB
  Мета: Формувати у студентів родинні почуття, прищепити відчуття приналежності до народу з міцним родовим корінням, багатими традиціями, звичаями; прослухати поезії та пісні про сенс людського життя, навчити студентів розуміти і збагачувати рідну мову; розвивати творчі здібності, активність, мислення...
85476. Здорова сім’я – здорова держава (родинне свято у 1 класі) 2.65 MB
  Мета: Вчити дітей здорового способу життя. Формувати навички доброзичливого спілкування з людьми. Виховувати потребу займатися фізкультурою і спортом заради зміцнення здоров’я. Свято проходить у спортивному залі. По обидва боки від плаката - українські народні загадки, приказки...
85477. Сценарій родинного свята «Щастя бути разом» 74.5 KB
  Прекрасно, коли в сім’ї панують мир і злагода, взаєморозуміння, повага, кохання, вірність, теплота, затишок. Через сім’ю ми – діти, виходимо в суспільство. В сім’ї нам вручають естафету досвіду поколінь, котру ми повинні нести далі, щоб передати її своїм дітям і тим самим майбутньому.