34148

Рынок

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Это самое простое но одновременно и самое поверхностное понятие рынка. В настоящее время существует множество определений рынка. Есть и определение рынка как действительного пространства на котором взаимодействуют предложение и спрос на те или иные блага товары и услуги и существуют способы их взаимодействия. Для нормального функционирования рынка необходимы следующие основные условия: 1 свобода предпринимательской деятельности; 2 конкуренция совершенная и несовершенная; 3 наличие различных форм собственности; 4 свободное...

Русский

2013-09-06

16.16 KB

1 чел.

Рынок — место, где продают и покупают товары (услуги). Это самое простое, но одновременно и самое поверхностное понятие рынка. В настоящее время существует множество определений рынка. По мере развития общественного производства понятие «рынок» становилось все более емким и воспринималось, по существу, синонимом сферы обращения. В словаре В. Даля рынок трактуется как сфера товарного обращения.

Рынок — это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения.

Рынок, в отличие от бытового значения этого слова (место, где с большей или меньшей регулярностью встречаются продавцы и покупатели определенного товара), в науке определяется как совокупность условий, благодаря которым покупатели и продавцы товара (услуг) вступают в контакт друг с другом с целью покупки или продажи этого товара (услуги).

Есть и определение рынка как действительного пространства, на котором взаимодействуют предложение и спрос на те или иные блага (товары и услуги) и существуют способы их взаимодействия.

Многие ученые-экономисты рассматривают рынок как конкурентный механизм, управляющий движением спроса и предложения и отражающий их взаимодействие через систему цен.

В широком значении рынок—это такая организация общественного производства, при которой производители товаров ориентируются на спрос покупателей, сами решают:

1) когда, в каком количестве и какие товары производить;

2) как эти товары производить (из каких ресурсов и с помощью каких технологий);

3) для какого потребителя производить.

Для нормального функционирования рынка необходимы следующие основные условия:

1) свобода предпринимательской деятельности;

2) конкуренция (совершенная и несовершенная);

3) наличие различных форм собственности;

4) свободное ценообразование;

5) наличие необходимых структурных элементов рынка, таких как спрос, предложение, цена;

6) развитие инфраструктуры рынка;

7) стабильные финансовая и кредитно-денежная системы.

Наиболее полно сущность рынка раскрыта в модели свободного рынка. Мировой экономической наукой сформулированы признаки, определяющие сущность феномена свободного рынка.

Первый признак. Неограниченное число участников конкуренции, абсолютно свободный доступ на рынок и такой же выход из него. Это означает, что каждый человек имеет право заняться предпринимательством или прекратить подобную деятельность. Сделать это можно по-разному: открыть свое дело, принять непосредственно участие в труде, нанять работников, купить акции, приобрести государственные облигации, положить деньги в банк, инвестировать их в недвижимость (землю, дом). Свободному рынку присущи любые формы собственности. Всякий человек имеет право купить нужные ему товары и услуги.

Второй признак. Абсолютная мобильность материальных, трудовых, финансовых и прочих ресурсов. Участник конкуренции вкладывает свои деньги, допустим, в акции не просто так, а ради увеличения дохода. Рассчитывать на это он может только в том случае, если в результате перемещения его капитала производство расширяется, а объем продажи возрастает. Это происходит, когда привлекаются дополнительные ресурсы, применяются более эффективные их комбинации, осваиваются передовые технологии.

Третий признак. Полная информированность каждого участника конкуренции о предложении и спросе, ценах, нормах прибыли и т.п. Без этого человек не в состоянии сделать правильный, наилучший для себя выбор между, скажем, покупкой дома и приобретением акций (какой максимальный доход могут принести акции).

Четвертый признак. Абсолютная однородность одноименных продуктов, что выражается в отсутствии торговых марок и других индивидуальных характеристик качества товара. Наличие же торговой марки ставит продавца в привилегированное, монопольное положение, а это уже не свободный рынок.

Пятый признак. Ни один участник свободной конкуренции не в состоянии оказывать влияние на решения, принимаемые другими участниками.

В системе рыночного регулирования главную роль контролирующего механизма играет конкуренция, заставляющая произодителей удовлетворять общественные потребности наилучшим образом. Механизм рыночной конкуренции принуждает производителей к эффективной деятельности, использованию прогрессивных технологий, совершенствованию качественных характеристик и обновлению ассортимента товаров.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70217. ГЕНЕЗИС И ЭВОЛЮЦИЯ ФИНАНСОВ 71.5 KB
  Финансы как экономическая категория Общественно-экономические системы различаются экономическими отношениями которые в свою очередь являются производными от уровня и характера развития производительных сил. При этом финансы не могут не учитывать отношения распределения...
70218. УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО 217 KB
  Уголовно-исполнительная политика направление деятельности государства в его специально уполномоченных органах в сфере исполнения уголовного наказания. Уголовно-исполнительная политика определяет: цели; принципы; стратегию; основные направления формы методы деятельности...
70219. Фотокомпозиция 77.5 KB
  Композиция – построение, группировка и последовательность изобразительных приёмов, организующих идейно-художественное целое; соотношение и взаимное расположение частей. Точка съёмки – это положение фотоаппарата по отношению к снимаемому объекту. Ниже приведена классификация точки съемки.
70220. Введение в фотографию 103.5 KB
  Развитие на нынешнем этапе цифровой фотографии происходит в основном благодаря электронным и информационным технологиям. Принцип действия фотографии основан на получении изображений и фиксировании их с помощью химических и физических процессов получаемых с помощью света...
70221. Основы теории цвета 86.5 KB
  Индивидуальное восприятие цвета определяется его спектральным составом а также цветовым и яркостным контрастом c окружающими источниками света а также несветящимися объектами. Накопленные экспериментальные данные в XX веке по волновым и корпускулярным свойствам видимого...
70222. Принципы работы фотоаппаратов 95.5 KB
  Численное значение диафрагмы определяет следующие элементы фотографического процесса: экспозиция с уменьшением отверстия на одну ступень поток света уменьшается вдвое что требует увеличения вдвое времени выдержки для сохранения правильной экспозиции; глубина резкости чем меньше отверстие...
70223. Основні терміни метрології та їх визначення 311 KB
  Фізичні величини та одиниці вимірювань Обєкти довкілля це фізичні тіла та їх системи. Вибір основних величин і розмірів їх одиниць під час побудови системи одиниць теоретично довільний але він продиктований певними вимогами практики а саме: кількість основних величин має бути невеликою...
70224. Методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности 332.5 KB
  Студент должен знать: ПК50 основы безопасности общества и личности; порядок взаимодействия медицинских формирований и учреждений при ликвидации последствий в очагах поражения ПК12 особенности организации оказания медицинской помощи проведения реанимационных мероприятий в чрезвычайных...
70225. ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА ОТ ВРЕДНЫХ И ОПАСНЫХ ФАКТОРОВ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ 887.5 KB
  Цель занятия: овладеть следующими компетенциями в пределах дисциплины БЖД и Медицина катастроф ПК12 способность и готовность использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков проводить их коррекцию осуществлять...