34149

Деньги

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Сущность денег раскрывается в их функциях. Ученыеэкономисты считают что можно выделить пять функций денег Современные экономисты считают что деньги выполняют три функции деньги как мера стоимости деньги как средство обращения и деньги как средство накопления. движение денег в наличной и безналичной формах закрепленная национальным законодательством; включает следующие элементы денежную единицу масштаб цен виды денег в стране и порядок их эмиссии порядок обращения денег и платежей а также государственный аппарат осуществляющий...

Русский

2013-09-06

29.36 KB

0 чел.

Деньги — особый товар, служащий единственным всеобщим эквивалентом; выражает стоимость всех товаров, является посредником в их обмене.

Сущность денег раскрывается в их функциях. Ученые-экономисты считают, что можно выделить пять функций денег

Современные экономисты считают, что деньги выполняют три функции — деньги как мера стоимости, деньги как средство обращения и деньги как средство накопления.

Денежная система — это форма организации денежного обращения в стране (т.е. движение денег в наличной и безналичной формах), закрепленная национальным законодательством; включает следующие элементы — денежную единицу, масштаб цен, виды денег в стране и порядок их эмиссии, порядок обращения денег и платежей, а также государственный аппарат, осуществляющий регулирование денежного обращения.

Масштаб цен — весовое количество металла (золота и серебра), принятое в данной стране за денежную единицу и служащее для измерения цен всех товаров.

Денежная масса — сумма наличных и безналичных денежных средств, а также других средств платежа. Количество денежной массы прямо пропорционально сумме цен товаров и обратно пропорционально скорости оборота денежной единицы. При этом учитываются система взаиморасчетов и взаимоплатежей, наличие кредитов, что в каждый данный момент увеличивает или уменьшает денежную массу.

Денежный агрегат — показатель количества денег или финансовых активов, классифицируемых как денежная масса (их ликвидность близка к единичной).

Денежный рынок — это рынок, на котором спрос на деньги и их предложение определяют уровень процентной ставки, цену денег.

Основные участники денежного рынка — фирмы, Правительство, Центральный и коммерческие банки. Объект купли-продажи — деньги, предоставляемые во временное пользование. Как на любом рынке, равновесие имеет место в точке пересечения кривых спроса и предложения

Предложение денег определяется не их ценой, а регулируется государством исходя из общих целей макроэкономического развития, поэтому предложение денег совершенно неэластичное.

Равновесие означает равенство количества активов, которые хозяйственные агенты хотят иметь в виде денег, количеству денег, которое предлагается банковской системой, которое достигается при определенной процентной ставке (tE).

Если норма процента превышает уровень равновесия (tj), хозяйственные субъекты не захотят иметь то количество денег, которое предлагается банковской системой. Поскольку норма процента повысилась, стоимость ценных бумаг упала, следовательно, они стали более доходными, и хозяйствующие субъекты предпочитают неденежные активы денежным. Падение спроса на деньги понизит норму ссудного процента до равновесного уровня. Когда же процентная ставка оказывается меньше равновесной (t2), уменьшается число желающих сокращать свои активы в ценных бумагах. Равновесие, достигаемое на денежном рынке, может нарушаться под воздействием различного рода неценовых факторов. Изменение ВНП влияет на величину реального дохода, следовательно, отражается на деловом спросе и на спросе на деньги в качестве средства сбережения. Предъявляя спрос на деньги, хозяйственные субъекты учитывают их покупательную способность, которая измеряется количеством товаров, которое можно на них купить. Когда цены товаров повышаются, спрос на деньги повышается. Изменение предложения денег (смещение кривой предложения) также ведет к изменению процентной ставки, что отражается на инвестиционном спросе, объеме производства и уровне занятости.

Таким образом, денежный и товарный рынки тесно связаны между собой. Эти фундаментальные факторы формирования денежной массы продолжают действовать в современной экономике, хотя общее факторное поле за счет развития системы кредитных и долговых отношений, а также за счет постепенного выведения из оборота наличных денег существенно усложнилось.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1842. КОНЦЕПТОСФЕРА ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ РОДОСЛОВНЫХ 1.29 MB
  Жанровая и языковая специфика внутрисемейных родословных. Художественные и публицистические реминисценции в языке внутрисемейных родословных. Специфика интертекстуальности. Система концептов, регулирующих жанр внутрисемейных родословных, и их лексическая объективация. Методика исследования частотности языковой объективации концептов и межконцептных связей. Математическое моделирование концептосферы внутрисемейных родословных. Результаты исследования.
1843. Основы маркетинга и современная маркетинговая концепция 1.4 MB
  Основные понятия маркетинга. Маркетинговая концепция. Используемые в маркетинге термины. Уровни маркетинга. Концепции маркетинговой деятельности организаций. Управленческий маркетинг должен показать свою рентабельность. Рыночные факторы, определяющие содержание маркетинг-микса. Основные продуктивные информационные легенды, используемые при проведении исследований конкурентов.
1844. УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ 1.27 MB
  Деятельность методической службы системы повышения квалификации работников образования как педагогическая проблема. Организационно-педагогические условия повышения эффективности функционирования методической службы в структуре региональной системы повышения квалификации работников образования. Комплекс условий, обеспечивающих эффективность функционирования методической службы.
1845. СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ КЛИНИЧЕСКИХ ПСИХОЛОГОВ 1.27 MB
  Профессиональное самосознание и проблема становления личности профессионала. Основные подходы к решению проблемы становления личности профессионала. Модель личности клинического психолога абитуриентов факультета психологии. Модель личности специалиста и особенности профессиональной составляющей самосознания студентов других специализаций. Особенности становления представлений о профессиональной идентичности клинических психологов.
1846. Особенности химического состава бариевых звезд 1.27 MB
  Сравнительный анализ наблюдательного материала, методика определения химического состава атмосфер исследуемых звезд, ошибки, обусловленные неточностью принятых значений параметров модели звездной атмосферы. Исследование умеренных бариевых звезд и нормальных красных гигантов.
1847. Мотивационный менеджмент 1.26 MB
  Сущность и содержание мотивационного менеджмента, понятие мотивации и ее необходимость в управлении. Сложность управления мотивацией, стимулы и стимулирование. Теория существования, связи и роста К. Альдерфера. Содержание работы и мотивация.
1848. CCNP SWITCH 642-813 Quick Reference 1.56 MB
  Campus Network Design. VLAN Implementation. Implementing High Availability. Campus Network Security. Wireless LANs in a Campus Network. Voice and Video in a Campus Network.
1849. СЕМАНТИЧЕСКАЯ ИЗОТОПИЯ ЕДА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ (НА МАТЕРИАЛЕ МАЛОЙ ПРОЗЫ 60-80-Х ГОДОВ ХХ ВЕКА) 1.26 MB
  Гносеологическая и онтологическая сущность семантической изотопии еда. Фрагмент языковой картины мира, репрезентируемый семантической изотопией еда. Реализация семантической изотопии еда в событийном пространстве текста. Ритуализованные формы речи. Застолье, чаепитие, распивание спиртных напитков.
1850. ОБРАЗ ЖИЗНИ БРИТАНСКОЙ ЭЛИТЫ В ТРЕТЬЕЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА 1.26 MB
  Изменение положения британской элиты в третьей четверти XIX в. Распределение социального, экономического и политического влияния в элитных группах британского общества. Трансформация ценностных ориентиров элитных групп. Досуговая культура средневикторианского высшего общества.