34150

Закон стоимости

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Закон стоимости вынуждает товаропроизводителей следить за тем чтобы индивидуальные затраты труда на производство товаров не превышали общественно необходимые. Закону стоимости свойственны следующие черты: в основе стоимости лежит общественно необходимый труд; величина стоимости товара прямо пропорциональна количеству воплощенного в нем общественно необходимого труда и обратно пропорциональна его производительной силе; обмен товаров совершается в соответствии с количеством воплощенного в них общественно необходимого труда; с возникновением...

Русский

2013-09-06

14.56 KB

3 чел.

Суть закона стоимости заключается в том, что производство и обмен товаров должны осуществляться в соответствии с их общественной стоимостью, на основе общественно необходимых затрат труда. Закон стоимости вынуждает товаропроизводителей следить за тем, чтобы индивидуальные затраты труда на производство товаров не превышали общественно необходимые.

Закону стоимости свойственны следующие черты:

в основе стоимости лежит общественно необходимый труд;

величина стоимости товара прямо пропорциональна количеству воплощенного в нем общественно необходимого труда и обратно пропорциональна его производительной силе;

обмен товаров совершается в соответствии с количеством воплощенного в них общественно необходимого труда;

с возникновением денег и цены закон стоимости выступает в качестве регулятора цен, определяя их уровень;

через механизм рыночных цен закон стоимости распространяет свою регулирующую роль на процесс производства, способствуя его сокращению или расширению.

В товарном производстве закон стоимости выполняет три функции.

Во-первых, закон стоимости является стихийным регулятором пропорций производства (пропорциональности). Регулирующая функция закона стоимости заключается в стихийном колебании рыночных цен, в их отклонении от общественной стоимости в результате конкурентной борьбы. Цена совпадает со стоимостью товара только при равенстве спроса и предложения, т.е. когда производство данного товара соответствует платежеспособному спросу на него. Если же такого равенства нет, цена товара будет отклоняться от его стоимости. Отклонение цен от стоимости соответственно влияет на изменение соотношения спроса и предложения и тем самым на перераспределение факторов производства между различными отраслями. Превышение рыночной цены над стоимостью стимулирует рост предложения, увеличение производства товаров. Установление рыночной цены на уровне ниже стоимости вызывает сокращение производства товаров.

Колебания цен вокруг стоимости обусловливаются не только стихийными колебаниями в сфере обращения, на рынке, но и изменениями в сфере производства (прежде всего, в производительности труда).

Во-вторых, закон стоимости выступает как стимул в развитии производительных сил, росте и совершенствовании производства, повышении производительности труда и снижении стоимости товаров. Его действие побуждает товаропроизводителей к снижению индивидуальных затрат труда по сравнению с общественно необходимыми.

В-третьих, закон стоимости выступает фактором имущественной, экономической и социальной дифференциации товаропроизводителей. В силу действия закона стоимости все производители вынуждены реализовывать товары по одинаковой рыночной цене, соответствующей общественно необходимому рабочему времени на изготовление изделий определенного вида. Однако при колебаниях цен вокруг стоимости все товаропроизводители оказываются разделены на группы. У одних производителей индивидуальная стоимость товаров данного вида по своему уровню ниже общественной, т.е. реализация товаров по рыночной цене позволяет обогащаться; у других – индивидуальная стоимость совпадает с общественной, чем подтверждаются общественно нормальные условия производства; у третьих – уровень индивидуальной стоимости товаров выше общественной и при реализации товаров на рынке эти производители терпят убытки и разоряются.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7698. Обучение как составная часть педагогического процесса. Сущность процесса обучения 55.5 KB
  Обучение как составная часть педагогического процесса. Сущность процесса обучения. План Понятие о процессе обучения. Функции процесса обучения структура процесса обучения. Основы деятельности учителя и учащихся в процессе обучения...
7699. Закономерности физического и духовного развития 30.5 KB
  Закономерности физического и духовного развития. Развитие - 1. процесс и результат количественных и качественных изменений человека 2. процесс физического, психического, социального с...
7700. Исторический обзор организационных форм обучения 65.5 KB
  Тема: Исторический обзор организационных форм обучения Под организационной формой обучения понимают способ внешней организации деятельности учителя и учащихся в процессе обучения (например: урок, факультатив, экскурсия, консультация, дополнительные ...
7701. Контроль результатов обучения 35.82 KB
  Тема: Контроль результатов обучения. План Функции контроля знаний Виды контроля Методы контроля Формы контроля знаний 1. Функции контроля знаний Контроль - обязательная часть процесса обучения, это инструмент, измеряющий резу...
7702. Методы педагогического исследования и опыт их применения студентами 45.3 KB
  ТЕМА: Методы педагогического исследования и опыт их применения студентами. Под педагогическим исследованием понимается процесс и результат научной деятельности, направленный на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре, ме...
7703. Характеристика наглядных методов обучения 28.67 KB
  ТЕМА: Характеристика наглядных методов обучения. План 1. Понятие о методах обучения. Выбор методов обучения. Сущность и содержание наглядных методов обучения. 1. Понятие о методах обучения. Метод(от греч. слова metodos путь к чему...
7704. Нестандартные уроки 25.71 KB
  ТЕМА: Нестандартные уроки. С середины 1970-х гг. в отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить различными способами. На обостре...
7705. Общая характеристика педагогической профессии 90.5 KB
  Общая характеристика педагогической профессии. План. История профессии. Социальная значимость профессии педагога. Профессионально-значимые качества личности педагога и профессиональные противопоказания. История профессии. Про...