34153

Объем предложения товара

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Объем предложения товара это количество товара которое продавцы желают продать за некоторый период например день или год. Объем предложения зависит от цены товаров от цены используемых в производстве ресурсов имеющихся в распоряжении товаропроизводителей и других факторов. Важно отличать объем предложения от объема производства: не все что создано производителем предлагается к продаже и не все что продается обязательно покупается. Объем предложения определяется только поведением продавцов тогда как объем продаж определяется и...

Русский

2013-09-06

16.06 KB

1 чел.

Предложением называется количество товаров и услуг, которое производители готовы продать по определенной цене, в определенном объеме, за определенный период времени.

Объем предложения товара — это количество товара, которое продавцы желают продать за некоторый период (например, день или год). Объем предложения зависит от цены товаров, от цены используемых в производстве ресурсов, имеющихся в распоряжении товаропроизводителей, и других факторов.

Важно отличать объем предложения от объема производства: не все, что создано производителем, предлагается к продаже, и не все, что продается, обязательно покупается. Объем предложения определяется только поведением продавцов, тогда как объем продаж определяется и продавцами, и покупателями.

Кривая предложения показывает в графическом виде количество предлагаемого товара при каждом значении цены, другие факторы предполагаются неизменными. Кривая предложения может перемещаться влево и вправо под воздействием определенных факторов.

Реакция предложения на цену объясняется тем, что фирмы при повышении цены задействуют резервные или быстро вводимые мощности, что приведет к повышению предложения; в случае продолжительного или устойчивого повышения цен в эту отрасль устремятся другие производители, что еще больше увеличит производство и предложение.

Неценовые факторы, оказывающие влияние на предложение:

1) изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменения источников ресурсов, налоговой политики, стоимости факторов производства;

2) увеличение предложения вне зависимости от цен при выходе на рынок новых фирм;

3) изменение цен на другие товары, приводящее к переливу ресурсов (уход фирм из отрасли). Уход фирм из отрасли уменьшит предложение;

4) технологические возможности производства;

5) уровень налогов и дотации;

6) перспективы развития отрасли;

7) влияние природных катастроф, политических действий, войн на сокращение предложения.

Закон предложения гласит: при прочих равных условиях предложение на товары и услуги в количественных выражениях изменяется в прямой зависимости от их цены.

По мере роста цен производители предлагают к продаже большие количества товаров, а по мере их падения — меньшие.

Эластичность предложения — это степень изменения объема предложения товаров в зависимости от изменения цены.

Коэффициент эластичности предложения определяется как отношение процента изменения объема предложения к росту или снижению цен (в процентах) по формуле:

Довольно часто экономистов интересует эластичность предложения по цене. Главный фактор, влияющий на ценовую эластичность предложения какого-либо блага, — мобильность экономических ресурсов: чем быстрее может производитель организовать дополнительные поставки товара на рынок, тем эластичнее его предложение. Отсюда следует: эластичность предложения по цене увеличивается на долгосрочных временных интервалах. Поэтому важным фактором, влияющим на эластичность предложения, является время. Обычно при оценке эластичности предложения рассматриваются три временных периода: краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный.

1. Под краткосрочным периодом понимается период, слишком короткий для осуществления фирмой каких-либо изменений в объеме выпускаемой продукции. Предложение в том случае является неэластичным. Мгновенное изменение спроса - предложение неэластично.

2. Среднесрочный период достаточен для расширения или сокращения производства на уже существующих производственных мощностях, но недостаточен для введения новых мощностей. Эластичность предложения в этом случае повышается. Относительно меньшее изменение цены, чем в краткосрочном периоде. Производственные мощности производителей и всей отрасли остаются неизменными.

3. Долгосрочный период предполагает расширение или сокращение фирмой своих производственных мощностей, а также приток новых фирм в отрасль в случае расширения спроса или уход при условии сокращения спроса на данную продукцию.

Эластичность предложения будет выше, чем в двух предыдущих случаях.

Кроме этого, эластичность предложения товара зависит от структуры издержек на разных предприятиях, степени загрузки производственных мощностей, наличия свободной рабочей силы, быстроты перелива капитала из одной отрасли в другую.

Ценовая эластичность предложения имеет важное значение при определении налоговой политики правительства. С помощью этого показателя можно определить, какую часть налога от продажи реально выплачивает предприниматель (из своей прибыли), а какую — потребитель (соглашается на более высокую цену товара). Если предложение эластичное, большая часть налога падает на потребителей, а если неэластичное — на производителей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2970. Психолого-акмеологическое консультирование 305.5 KB
  Целью курса является знакомство студентов с теоретическими и методическими основами психологического консультирования. В ходе курса студенты получают возможность ознакомиться с широкой палитрой современных средств и методов консультативной пси...
2971. Менеджмент и организация производственной деятельности 648 KB
  Производственная структура предприятия Типы производств и их технико-экономическая характеристика Типы предприятий научные открытия, изобретения и рационализаторские предложения. Патентно-лицензионная деятельность предприятия...
2972. Финансовые ресурсы предприятий 316.5 KB
  Характеристика финансовых ресурсов предприятия Финансовые ресурсы предприятия – это денежные средства, имеющиеся в его распоряжении. Однако для полного понимания содержания финансовых ресурсов определение необходимо дополнить следующими полож...
2973. Перспективы развития телекоммуникаций в России 175.5 KB
  В соответствии с объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи: осветить основные исторические этапы становления и развития телекомуникаций в России, перечислить основные виды связи рассмотреть существующие стандарты...
2974. Макроэкономический анализ и модель кругооборота экономических благ и ресурсов 203 KB
  Макроэкономический анализ и модель кругооборота экономических благ и ресурсов. Проблемы национальной экономической сферы макроэкономического анализа, позволяющая дать общую картину рыночного хозяйства страны. Макроэкономический анализ помогает объяс...
2975. Стратегии развития организации на примере ЗАО Региональная топливно – энергетическая компания 281.5 KB
  Теоретические основы формирования и оценки стратегии развития организации. Анализ стратегии развития организации на примере ЗАО «Региональная топливно – энергетическая компания» Рекомендации по разработке стратегии развития ЗА...
2976. Разработка теории личности в отечественной науке первой трети XX века 256 KB
  Разработка теории личности в отечественной науке первой трети XX века (к 90-летию Психологического института) В этой работе мы предпринимаем попытку оценить вклад научной школы Психологического института и отдельных ученых, ее представляющих, в разв...
2977. Виды твердых растворов 227.09 KB
  Опишите виды твердых растворов. Приведите примеры. Дайте определение твердости. Какими методами измеряют твердость металлов и сплавов? Опишите их. Вычертите диаграмму состояния железо-карбид железа, укажите структурные составляющ...
2978. Сварочные трансформаторы 216.5 KB
  Одним из важнейших преимуществ переменного тока перед постоянным является легкость и простота, с которой можно преобразовать переменный ток одного напряжения в переменный ток другого напряжения. Достигается это посредством простого и остро...