34155

Главный фактор потребности выбора

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Потребляя те или иные блага люди тем самым как бы оценивают их полезность для себя. Главный фактор потребности выбора полезность того или иного товара это категория применяемая для характеристики результатов эффективности экономических решений или деятельности. В более ограниченном смысле полезность определяется как субъективная польза извлекаемая индивидом из потребления товара или услуги. Полезность означает способность экономического блага товара услуги удовлетворять определенные потребности людей.

Русский

2013-09-06

16.57 KB

0 чел.

Для удовлетворения одной и той же потребности можно использовать различные блага: товары-заменители (субституты) и товары-дополнители (комплементы). Товары-заменители отличаются друг от друга какими-то свойствами, качественными характеристиками, ориентируясь на которые (не забывая цены на них) потребитель выбирает те из них, которые ему больше подходят.

Потребляя те или иные блага, люди тем самым как бы оценивают их полезность для себя. Отсюда и возникает теория полезности, с помощью которой экономисты пытались и пытаются обосновать процесс формирования цен. Каждый покупатель решает для себя проблему, какое количество своего товара (денег) он готов отдать в обмен за нужное ему благо.

Принцип предпочтения заключается в том, что необходимо:

1) брать две категории товара и рассматривать их во взаимосвязи, взаимодействии;

2) учитывать цену товара и доход потребителя.

Главный фактор потребности выбора — полезность того или иного товара, это категория, применяемая для характеристики результатов, эффективности экономических решений или деятельности. В более ограниченном смысле полезность определяется как субъективная польза, извлекаемая индивидом из потребления товара или услуги.

Полезность означает способность экономического блага (товара, услуги) удовлетворять определенные потребности людей. Полезность — понятие сугубо индивидуальное. То, что полезно для одного человека, может быть абсолютно бесполезно для другого. Однако, если выбранный нами продукт полезен для потребителя, существуют обязательства, ограничивающие возможности покупателя в его приобретении. Такими ограничителями являются цена и доход. Например, мясо полезно для большинства людей, однако высокие цены и ограниченные доходы не всем позволяют потреблять его в больших количествах.

Предельная полезность — величина добавочной полезности, полученной от прироста величины потребления, равного единице некоторого блага, при прочих равных условиях. Потребность людей обладает способностью насыщаться. Голодный человек, например, может съесть много хлеба, но, когда он утолит голод, каждый дополнительный кусок будет иметь для него все меньшую ценность. Полезность последней единицы (в нашем примере — хлеб) называется предельной (или наименьшей).

Иными словами, каждая последующая потребленная единица блага добавляет к совокупной полезности меньше, чем предыдущая единица.

Предельная полезность — приращение суммарного потребительного эффекта от определенного блага (товара, услуги), достигаемое за счет потребления каждой дополнительной единицы этого блага. Несложно установить, что совокупная полезность есть сумма предельных полезностей всех благ данного вида, используемых потребителем. Действительно, каждая новая единица потребляемого товара приносит величину полезности, равную своей предельной полезности.

Основы теории предельной полезности немецким экономистом Германом Госсеном сформулированы в виде двух законов потребления.

Первый закон Госсена гласит: величина удовлетворения от потребления каждой дополнительной единицы благ данного вида уменьшается, пока не достигнет нуля в точке полного насыщения.

Согласно этому закону полезность, следовательно, и ценность каждой последующей единицы блага падают и достигают нуля в точке равновесия.

Второй закон Госсена гласит: для максимального удовлетворения потребностей в условиях, когда запасы благ недостаточны для полного насыщения, необходимо остановить потребление всех благ в точках, где интенсивность удовлетворения от потребления становится одинаковой.

Закон убывающей предельной полезности выражает обратную зависимость между предельной полезностью и объемом потребляемых экономических благ.

Закон убывающей предельной полезности гласит: при потреблении блага общая полезность увеличивается, а предельная полезность по мере удовлетворения потребителя (насыщения) сокращается с каждой дополнительной единицей блага.

Закон убывающей предельной полезности отражает взаимосвязь количества потребляемого блага и степени удовлетворенности от потребления каждой дополнительной единицы.

Хотя общая полезность с увеличением количества благ постепенно возрастает, предельная полезность предельной единицы в ряду потребляемых благ неуклонно уменьшается. Максимум удовлетворения общей полезности достигается в точке, в которой предельная полезность равна нулю. Это означает, что благо полностью удовлетворяет потребность, поскольку полезность блага — это способность удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей. Если дальнейшее потребление приносит вред (предельная полезность благ отрицательная), то общая полезность отрицательная. Следовательно, чем большим количеством блага мы располагаем, тем меньшую ценность имеет для нас каждая дополнительная единица этого блага.

Таким образом, предельной полезностью называют дополнительную полезность, полученную от потребления каждой последующей единицы продукции. Например, в сильную жару первый стакан газированной воды будет обладать очень высокой полезностью, второй — меньшей, а пятый может оказаться абсолютно бесполезным. Предельная полезность обратно пропорциональна объему потребления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73313. Основные задачи развития в период первой зрелости (молодости) 269 KB
  Основные задачи развития в период первой зрелости молодости. Обзор теорий развития психики отечественных и зарубежных психологов. Главной целью работы является выделить основные задачи развития как психологического так и социального.
73314. Чувство взрослости как центральное новообразование в структуре личности подростка 287.5 KB
  Исследование личности подростка в возрастной психологии Возрастная психология как область психологического знания. Новообразования и особенности развития личности подростка. Чувство взрослости как центральное новообразование в структуре личности подростка...
73315. Особенности агрессивных проявлений в раннем возрасте 410.5 KB
  Основные теоретические подходы к понятию агрессивности и агрессии. Типология агрессивного поведения у детей. Организация и методы исследования агрессивных проявлений у детей в раннем возрасте. Результаты собственного исследования агрессивных проявлений у детей в раннем возрасте.
73316. ВОСПРИЯТИЕ РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ (ТВ - РОЛИКОВ) ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 247 KB
  Реклама в мире бизнеса обрушивает на потребителей огромное количество информации. Психологическое воздействие рекламной информации проявляется в процессах переработки рекламных сообщений - эмоциях, мыслях, возможных решениях, обусловливающих конкретные поведенческие акты покупателя. Так или иначе, рекламный процесс оказываются вовлеченными феномены переработки информации - ощущения, восприятия, внимание, память.
73317. Биопленки, Методы изучения 324.5 KB
  Дальнейшее изучение механизмов формирования биопленки и ее функций открывает новые возможности для лечения и профилактики целого ряда заболеваний. Для того чтобы доказать присутствие именно биопленки а не других бактериальных структур используют разнообразные методические подходы направленные на обнаружение: элементов биопленочного внеклеточного матрикса...
73318. Застосування прогресивних технологій у сфері торгівлі 310 KB
  Інновації в оптовій торгівлі в основному обумовлені тенденціями розвитку оптового ринку такими як: глобалізація міжнародного бізнесу і ресурсні обмеження; висока швидкість матеріальних фінансових і інформаційних потоків; великі обсяги операцій; асортимент товарів що розширюється; складна територіально розгалужена структура філій складів і керуючих центрів; скорочення життєвих циклів товарів; прагнення роздрібну до зниження обсягів Тому в умовах модернізації економіки особливу значимість набувають прогресивні технології які повинні...
73319. Новообразования в подростковом возрасте 166 KB
  Подростковый возраст обычно характеризуют как переломный, переходный, критический, но чаще как возраст полового созревания. Л.С.Выготский различал три точки созревания: органического, полового и социального. У шимпанзе точки органического и полового созревания совпадают, оно наступает примерно в 5 лет, когда у этих человекообразных обезьян заканчивается детство
73320. Проблемы омонимии японского языка и пути её решения 136.5 KB
  Проблема омонимии при устном общении является весьма существенной для японского языка, так как омонимы – серьезное препятствие при передаче информации. Основной целью работы является рассмотрение основных проблем омонимии в японском языке и методах их решений.