34155

Главный фактор потребности выбора

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Потребляя те или иные блага люди тем самым как бы оценивают их полезность для себя. Главный фактор потребности выбора полезность того или иного товара это категория применяемая для характеристики результатов эффективности экономических решений или деятельности. В более ограниченном смысле полезность определяется как субъективная польза извлекаемая индивидом из потребления товара или услуги. Полезность означает способность экономического блага товара услуги удовлетворять определенные потребности людей.

Русский

2013-09-06

16.57 KB

0 чел.

Для удовлетворения одной и той же потребности можно использовать различные блага: товары-заменители (субституты) и товары-дополнители (комплементы). Товары-заменители отличаются друг от друга какими-то свойствами, качественными характеристиками, ориентируясь на которые (не забывая цены на них) потребитель выбирает те из них, которые ему больше подходят.

Потребляя те или иные блага, люди тем самым как бы оценивают их полезность для себя. Отсюда и возникает теория полезности, с помощью которой экономисты пытались и пытаются обосновать процесс формирования цен. Каждый покупатель решает для себя проблему, какое количество своего товара (денег) он готов отдать в обмен за нужное ему благо.

Принцип предпочтения заключается в том, что необходимо:

1) брать две категории товара и рассматривать их во взаимосвязи, взаимодействии;

2) учитывать цену товара и доход потребителя.

Главный фактор потребности выбора — полезность того или иного товара, это категория, применяемая для характеристики результатов, эффективности экономических решений или деятельности. В более ограниченном смысле полезность определяется как субъективная польза, извлекаемая индивидом из потребления товара или услуги.

Полезность означает способность экономического блага (товара, услуги) удовлетворять определенные потребности людей. Полезность — понятие сугубо индивидуальное. То, что полезно для одного человека, может быть абсолютно бесполезно для другого. Однако, если выбранный нами продукт полезен для потребителя, существуют обязательства, ограничивающие возможности покупателя в его приобретении. Такими ограничителями являются цена и доход. Например, мясо полезно для большинства людей, однако высокие цены и ограниченные доходы не всем позволяют потреблять его в больших количествах.

Предельная полезность — величина добавочной полезности, полученной от прироста величины потребления, равного единице некоторого блага, при прочих равных условиях. Потребность людей обладает способностью насыщаться. Голодный человек, например, может съесть много хлеба, но, когда он утолит голод, каждый дополнительный кусок будет иметь для него все меньшую ценность. Полезность последней единицы (в нашем примере — хлеб) называется предельной (или наименьшей).

Иными словами, каждая последующая потребленная единица блага добавляет к совокупной полезности меньше, чем предыдущая единица.

Предельная полезность — приращение суммарного потребительного эффекта от определенного блага (товара, услуги), достигаемое за счет потребления каждой дополнительной единицы этого блага. Несложно установить, что совокупная полезность есть сумма предельных полезностей всех благ данного вида, используемых потребителем. Действительно, каждая новая единица потребляемого товара приносит величину полезности, равную своей предельной полезности.

Основы теории предельной полезности немецким экономистом Германом Госсеном сформулированы в виде двух законов потребления.

Первый закон Госсена гласит: величина удовлетворения от потребления каждой дополнительной единицы благ данного вида уменьшается, пока не достигнет нуля в точке полного насыщения.

Согласно этому закону полезность, следовательно, и ценность каждой последующей единицы блага падают и достигают нуля в точке равновесия.

Второй закон Госсена гласит: для максимального удовлетворения потребностей в условиях, когда запасы благ недостаточны для полного насыщения, необходимо остановить потребление всех благ в точках, где интенсивность удовлетворения от потребления становится одинаковой.

Закон убывающей предельной полезности выражает обратную зависимость между предельной полезностью и объемом потребляемых экономических благ.

Закон убывающей предельной полезности гласит: при потреблении блага общая полезность увеличивается, а предельная полезность по мере удовлетворения потребителя (насыщения) сокращается с каждой дополнительной единицей блага.

Закон убывающей предельной полезности отражает взаимосвязь количества потребляемого блага и степени удовлетворенности от потребления каждой дополнительной единицы.

Хотя общая полезность с увеличением количества благ постепенно возрастает, предельная полезность предельной единицы в ряду потребляемых благ неуклонно уменьшается. Максимум удовлетворения общей полезности достигается в точке, в которой предельная полезность равна нулю. Это означает, что благо полностью удовлетворяет потребность, поскольку полезность блага — это способность удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей. Если дальнейшее потребление приносит вред (предельная полезность благ отрицательная), то общая полезность отрицательная. Следовательно, чем большим количеством блага мы располагаем, тем меньшую ценность имеет для нас каждая дополнительная единица этого блага.

Таким образом, предельной полезностью называют дополнительную полезность, полученную от потребления каждой последующей единицы продукции. Например, в сильную жару первый стакан газированной воды будет обладать очень высокой полезностью, второй — меньшей, а пятый может оказаться абсолютно бесполезным. Предельная полезность обратно пропорциональна объему потребления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

909. Триггеры и простые цифровые устройства с ячейками памяти 198.5 KB
  Знание отличительных особенностей различных по функциональному назначению триггеров, навыки применения их для построения простых цифровых устройств, владение временными диаграммами для представления принципа действия и изменения состояния устройств во времени.
910. Особенности психолого-педагогического обследования детей с нарушением ОДА 102 KB
  Особенности психологического обследования ребёнка с ДЦП. Кондуктивный метод лечения ДЦП. Особенности организации обследования: учет характера двигательного нарушения и возможности его влияния на активность ребенка, подбор рефлексозапрещающей позиции и наиболее удобного положения головы и туловища.
911. Опрацювання виключних ситуацій у С++ 80.5 KB
  Визначити обробник виключної ситуації, який сигналізує про присвоєння об’єкту скалярного значення. Опрацювання виключних ситуацій у С++.
912. Ценностные ориентации подростков 164.5 KB
  Теоретические аспекты формирования ценностных ориентаций подростков. Подходы в исследовании ценностных ориентаций подростков. Экспериментальное исследование ценностных ориентаций подростков. Анализ результатов экспериментального исследования.
913. Анализ денежной массы РФ 161.5 KB
  Используя средства MicrosoftExcel и данные о денежной массе и ввп, расчитать среднегодовые значения денежной массы, объема наличных денег и безналичных средств, их долю в общем объеме денежной массы, уровень монетизации экономики, скорость обращения денег.
914. Поняття людина і її взаємодія з живою природою 202 KB
  Людина і біосфера. Потреби людини. Людський капітал та міграція людей. Перспективи розвитку людства в майбутньому.
915. Кава та кофеїн 41.5 KB
  Надмірне захоплення кава підвищує ризик серцевих захворювань. Кава і холестерин. Методи декофеініровання. У жінок його надмірне вживання підвищує ризик розвитку остеопорозу в майбутньому. Кава та здоров'я дитини.
916. Вітаміноподібні речовини їх особливості та значення в метаболізмі 47 KB
  Вітаміноподібні речовини. До них належать вітаміни F і U. Органічні речовини білкової природи, які виконують роль каталізаторів біохімічних процесів. Ароматичні речовини. Енергетична цінність (калорійність) продуктів харчування.
917. Социальная психология 381 KB
  Место социальной психологии в системе научного знания. Выделение социальной психологии в самостоятельную дисциплину и первые исторические формы социально — психологических теорий. Методологические проблемы социально-психологического исследования и общая характеристика методов. Подходы к описанию структуры взаимодействия. Транзактный анализ.