34173

Агропромышленный комплекс: структура и функции

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

На основе такого взаимодействия сформировалась особая сфера экономики которая получила название агропромышленного комплекса АПК АПК это функциональная многоотраслевая подсистема выражающая взаимосвязь взаимодействие сельского хозяйства и сопряженных с ним отраслей экономики по производству сельскохозяйственной техники сельскохозяйственной продукции ее переработке и реализации. Формирование АПК связано с переходом сельского хозяйства к машинной стадии производства которая значительно углубила и расширила технологические и...

Русский

2013-09-06

15.02 KB

16 чел.

34.Агропромышленный комплекс: структура и функции

Сельское хозяйство занимает исключительное место в жизни любого общества, ибо именно здесь производится подавляющая масса продуктов питания, наличие которых является первым условием жизни человека.

Современное сельскохозяйственное производство невозможно представить обособленным, изолированным, развивающимся и функционирующим вне национальной экономики. В реальной жизни оно базируется на межотраслевой производственной кооперации, благодаря которой сопряженные отрасли экономики, с одной стороны, поставляют сельскому хозяйству средства производства, создают все необходимые технические условия производства, с другой стороны, перерабатывают сельскохозяйственное сырье и доводят продукты питания, готовые к употреблению, до потребителя.

На основе такого взаимодействия сформировалась особая сфера экономики, которая получила название агропромышленного комплекса (АПК)

АПК — это функциональная многоотраслевая подсистема, выражающая взаимосвязь, взаимодействие сельского хозяйства и сопряженных с ним отраслей экономики по производству сельскохозяйственной техники, сельскохозяйственной продукции, ее переработке и реализации.

Формирование АПК связано с переходом сельского хозяйства к машинной стадии производства, которая значительно углубила и расширила технологические и функциональные связи сельского хозяйства с другими отраслями национальной экономики.

Практически все отрасли национальной экономики прямо или косвенно участвуют в функционировании АПК, который включает три сферы.

1. Производство средств производства для сельского хозяйства АПК.

2. Собственно сельское хозяйство.

3. Переработка и реализация готовой продукции.

Важнейшей составной частью АПК является продовольственный комплекс (ПК), в который не входят отрасли переработки сельскохозяйственного сырья не пищевого назначения.

Понятие ПК широко распространено применительно к экономике стран Западной Европы, где по существу отсутствует производство собственно технологического (технического) сырья: хлопка, льна и других. В США на долю ПК приходится большая часть всей продукции, производимой АПК.

Материальной основой формирования АПК (ПК) является:

1) углубление общественного разделения труда;

2) непрерывно расширяющийся процесс производственно технологического кооперирования сельского хозяйства с другими отраслями национальной экономики.

В настоящее время непосредственный производитель сельскохозяйственной продукции (например, фермер), как правило, не доводит до полной степени готовности к потреблению свою продукцию.

Сельское хозяйство в условиях машинной стадии производства не может обходиться только собственными средствами производства. Положение собственно сельского хозяйства в АПК (ПК) характеризуется отношениями зависимости от корпораций как в области промышленного производства, так и в области торговли. Чем больше развита межотраслевая кооперация, тем меньше доля сельского хозяйства в стоимости конечного продукта АПК (ПК).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18941. Функции массовой коммуникации 48 KB
  Функции массовой коммуникации. Специфика человеческого общения в условиях массовой коммуникации находит своё конкретное выражение и в её функциях. Здесь особенно велика роль социальных функций так как именно в массовой коммуникации являющейся общением больших соц
18943. Коммуникативное пространство. Роль связей с общественностью в формировании коммуникативного пространства 90.5 KB
  Коммуникативное пространство. Роль связей с общественностью в формировании коммуникативного пространства Коммуникативное пространство современной цивилизации формируется рядом машин порождающих символы. В этой роли выступают и массмедиа и искусство и политиче
18944. Межкультурная коммуникация 43 KB
  Межкультурная коммуникация МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ У каждой культуры своя логика свое представление о мире. То что значимо в одной культуре может быть несущественным в другой. Поэтому важно всегда с уважением смотреть на своего партнера с иной культурой. Он де
18945. Коммуникации в организациях: виды и формы 81.5 KB
  Коммуникации в организациях: виды и формы Действенным средством повышения эффективности работы фирм и даже отдельным направление в ПР является работа с внутренней общественностью представленной служащими организации. Это часть организации человеческий ресурс ф
18946. Роль ПР-специалиста в разрешении конфликтов в группах и организациях 34 KB
  Роль ПРспециалиста в разрешении конфликтов в группах и организациях Специалист по связям с общественностью должен играть ключевую роль в антиконфликтном и антикризисном управлении. Занимаясь управлением конфликтами и кризисами специалист по PR имеет дело собствен
18947. Межличностные конфликты. Специфика проявления 41.5 KB
  Межличностные конфликты. Специфика проявления МК Емельянов – противоборство двух людей на основе столкновения противоположно направленных мотивов. МК Гришина – ситуация противоречий разногласий столкновений между людьми. Он может быть определен как ситуация п...
18948. Коммуникационный менеджмент как процесс 49.5 KB
  Коммуникационный менеджмент как процесс Компании всегда занимались коммуникацией – выстраивали вокруг и внутри систему взаимодействий призванную помогать бизнесу в достижении его стратегических и текущих целей. Успехи организации зависят от конструктивности вз...
18949. Организация и проведение избирательной кампании: стратегический замысел, цели и масштаб работы с избирательными территориями 200.5 KB
  Организация и проведение избирательной кампании: стратегический замысел цели и масштаб работы с избирательными территориями Избирательная кампания это те же самые скоординированные целенаправленные но осуществляемые в течение отделенного законодательством в