34175

Товарная биржа. Механизм биржевой торговли

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Механизм биржевой торговли Для понимания механизма биржевой торговли важно различать рыночные заказы на покупку или продажу ценных бумаг и лимитзаказы. Рыночный заказ означает что клиент поручил брокеру взять цену с рынка. Лимитзаказ так называется потому что клиент устанавливает ценовой лимит который брокер обязан соблюдать. Лимитзаказ на покупку содержит максимальную цену сделки а лимитзаказ на продажу минимальную.

Русский

2013-09-06

16.58 KB

21 чел.

36.Товарная биржа. Механизм биржевой торговли.

Товарная биржа

ТОВАРНАЯ БИРЖА — централизованный рынок товаров в виде организаций, формирующих оптовый рынок путем деятельности в виде гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте, в определенное время по установленным правилам. Товарные биржи впервые появились в XIX в., получили широкое распространение в настоящее время как специализированные биржи. Сделки на биржах бывают трех видов: а) с оплатой наличными, в этом случае предполагается немедленная поставка товара; б) срочные, при которых товар должен быть поставлен по истечении определенного срока, указанного в договоре; в) регулируемые, или так называемые сделки на особых биржевых условиях. На современных биржах продается в основном стандартизированный товар, скорее даже не сам товар, а лишь контракты на его поставку. Крупнейшие товарные биржи расположены в Нью-Йорке (зерновая биржа), Лондоне (биржа металлов).

Биржа - часть рыночной структуры. Задачи биржи - не снабжение экономики сырьем, капиталом, валютой, а организация, упорядочение, унификация рынков сырья, капитала и валюты. Функции товарной биржи:

1. Организация рынка сырья с помощью биржевого механизма:

2. Стабилизация цен:

3. Выработка товарных стандартов, установление сортов, приемлемых для потребителей и потому обладающих относительной ликвидностью, регистрация марок фирм, допущенных к биржевой торговле.

4. По прежнему биржы выполняют свою товаропроводящую функцию, т.е. ту функцию, из-за которой они первоначально и возникли - покупка и продажа реального товара.

5. Стабилизируя цены на ограниченный список сырья и товаров, биржи стабилизируют и издержки на производство других, не только биржевых товаров.

6. Стабилизация денежного обращения и облегчение кредита.

7. Урегулирование всевозможных споров и разногласий между сторонами - арбитражная деятельность.

8. Формирование и функционирование мирового рынка. Современная товарная биржа в этом моменте соединяет функционирование товарной, фондовой и валютных бирж.

На товарных биржах совершается два основных вида сделок:

- сделки на реальный товар;

- срочные (фьючерсные) сделки.

Механизм биржевой торговли

Для понимания механизма биржевой торговли важно различать рыночные заказы на покупку или продажу ценных бумаг и лимит-заказы. Рыночный заказ означает, что клиент поручил брокеру взять цену с рынка. Лимит-заказ так называется потому, что клиент устанавливает ценовой лимит, который брокер обязан соблюдать. Лимит-заказ на покупку содержит максимальную цену сделки, а лимит-заказ на продажу - минимальную. Лимит-заказы, не исполненные тут же по их прибытии на рынок, заносятся в книгу лимит-заказов, где они "дожидаются" исполнения или отмены. Эта книга является важным фактором биржевой торговли.

Биржевая торговля подчиняется неким правилам, в свою очередь отражающим приоритет цены и приоритет времени. Приоритет цены означает, что клиенты, готовые больше платить, первыми получат акции, а клиенты, готовые меньше взять, первыми продадут акции. Приоритет времени означает, что заказ, поступивший на рынок первым, будет первым и исполнен.

Брокер - это агент клиента. Заказ клиента (в отличие от заказа профессионала фондовых операций) называется публичным. Задача агента, получившего публичный заказ на покупку, - найти продавца. Совокупность сделок, заключенных на агентской основе, называется агентским рынком. Профессионалы, т. е. дилеры, совершающие сделки за свой счет, на этом рынке не выступают.

В отличие от брокера дилер покупает и продает за собственные (или фирменные) средства. Он не только агент, сводящий покупателя с продавцом, а принципал. Дилер тоже исполняет публичные заказы, но так, что сам становится противоположной стороной рынка. Чтобы исполнить заказ на покупку, дилер продает часть своего фондового резерва (аналогичного запасу товаров в магазине). Чтобы исполнить заказ на продажу, он сам покупает данные ценные бумаги, которые какое-то время хранятся в его фондовом резерве. Проще говоря, он торгует со 162 своими клиентами (или с другими дилерами). Совокупность таких операций именуется дилерским рынком.

"Торговля с прилавка" - это дилерский рынок. Когда публика (через брокера) покупает или продает, продавцом или покупателем выступает дилер. Например, Токийская фондовая биржа - чистейший агентский рынок, базирующийся исключительно на книге лимит-заказов. В Токио администраторы торгового зала ("сайтори") не имеют права торговать закрепленными за ними акциями. Они лишь ведут книгу и контролируют торги.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7033. Связующие процессы в менеджменте 185 KB
  Тема 9 Связующие процессы в менеджменте Информация как ресурс управления. Коммуникации и коммуникационный процесс. Процесс принятия решения. Модели и методы принятии решения. I. Организованная и направленная на достижение определенной цели деятельно...
7034. Процесс управления. Понятие процесса управления 437 KB
  Тема 8 Процесс управления В этой теме для изучающих менеджмент будут освещены следующие вопросы: понятие процесса управления свойства процесса управления содержание процесса управления этапы процесса управления стадии процесса управлен...
7035. Оценка эффективности автоматизированных информационных технологий управления 71.5 KB
  Оценка эффективности автоматизированных информационных технологий управления Подходы к оценке эффективности автоматизированных информационных технологий управления Показатели общественной эффективности автоматизированных информационных т...
7036. Производство по административно-правовым жалобам и спорам 109.5 KB
  Тема 8. Производство по административно-правовым жалобам и спорам Основные вопросы: Общая характеристика производства по административно-правовым жалобам и спорам. Стадии производства по административно-правовым жалобам. Принципы производст...
7037. Управленческие стратегии. Методы стратегического анализа и формирования стратегий 157.5 KB
  Тема 8 Управленческие стратегии Стратегия и процесс ее формирования. Виды стратегий. Процесс стратегического планирования. Методы стратегического анализа и формирования стратегий. Общая концепция того, как достигаются главные цели организа...
7038. Организационная структура. Понятие организационной структуры 549.5 KB
  Тема 7 Организационная структура Эта тема позволит начинающим менеджерам пополнить свои знания по следующим вопросам: понятие структуры любой системы понятие организационной структуры диалектическое единство функции и структуры структура ...
7039. Организационная структура управления 201.5 KB
  Тема 7 Организационная структура управления Понятие организационной структуры управления. Факторы, определяющие организационную структуру управления. Классификация организационных структур управления. Организационное проектирование управленческих ст...
7040. Функции управления. Понятие и значение функции управления 567 KB
  Тема 6 Функции управления В настоящей теме заинтересованный читатель найдет ответы на следующие вопросы: понятие и значение функции управления место функции управления среди категорий менеджмента виды функций управления об...
7041. Регистрационное, лицензионно-разрешительное и контрольно-надзорное производства 139.5 KB
  Тема 6. Регистрационное, лицензионно-разрешительное и контрольно-надзорное производства Основные вопросы: Регистрационное производство. Лицензионно-разрешительное производство. Контрольно-надзорное производство. Литература: Федеральный закон О лице...