34177

Спрос, предложение и равновесие на денежном рынке

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Закон спроса гласит: при прочих равных условиях спрос на товары в количественном выражении изменяется в обратной зависимости от цены. На изменение спроса влияют неценовые факторы: 1 число покупателей; 2 изменение в денежных доходах населения. Эластичность спроса степень чувствительности спроса к изменению цены товара. Например если доходы в экономике возрастут то это приведет к росту спроса на деньги а следовательно к увеличению процентной ставки в этом случае будет увеличиваться альтернативная стоимость хранения денег и снижаться...

Русский

2013-09-06

19.95 KB

5 чел.

38.Спрос, предложение и равновесие на денежном рынке.

Спрос — это количество товаров и услуг, которые покупатели готовы приобрести по данной цепе в данное время.

Закон спроса гласит: при прочих равных условиях спрос на товары в количественном выражении изменяется в обратной зависимости от цены.

На изменение спроса влияют неценовые факторы:

1) число покупателей;

2) изменение в денежных доходах населения. Например, рост доходов увеличивает спрос на дорогие виды товаров: мебель,бытовую технику, высококачественные продукты питания;

3) изменение цен на другие товары, особенно на товары-заменители. Так, рост цен на сливочное масло повысит спрос на маргарин;

4) изменение структуры населения, например старение населения. Увеличение количества пенсионеров увеличивает спрос на лекарства, медицинское обслуживание.

Эластичность спроса — степень чувствительности спроса к изменению цены товара.

Предложением называется количество товаров и услуг, ко-

торое производители готовы продать по определенной цене,

в определенном объеме, за определенный период времени

Неценовые факторы, оказывающие влияние на предложе-

ние:

1) изменение издержек производства в результате техниче-

ских нововведений, изменения источников ресурсов, налого-

вой политики, стоимости факторов производства;

2) увеличение предложения вне зависимости от цен при выхо-

де на рынок новых фирм;

3) изменение цен на другие товары, приводящее к переливу ре-

сурсов (уход фирм из отрасли). Уход фирм из отрасли

уменьшит предложение;

4) технологические возможности производства;

5) уровень налогов и дотации;

6) перспективы развития отрасли;

7) влияние природных катастроф, политических действий,

войн на сокращение предложения.

Закон предложения гласит: при прочих равных условиях предложение на товары и услуги в количественных выражениях изменяется в прямой зависимости от их цены.

Эластичность предложения — это степень изменения объема предложения товаров в зависимости от изменения цены.

Равновесие на денежном рынке устанавливается, когда спрос на деньги равен их предложению, что может быть достигнуто при определенной банковской процентной ставке. Сохраняться равновесие на денежном рынке будет в том случае, когда процентная ставка будет изменяться в том же направлении, что и доход. Например, если доходы в экономике возрастут, то это приведет к росту спроса на деньги, а следовательно, к увеличению процентной ставки, в этом случае будет увеличиваться альтернативная стоимость хранения денег и снижаться курс ценных бумаг, что уменьшит спекулятивный спрос на деньги, увеличит покупку фирмами и домашними хозяйствами финансовых активов и даст возможность поддерживать денежный рынок в равновесном состоянии. При снижении доходов возникает обратная ситуация.

четыре правила взаимодействия спроса и пред-

ложения:

1) увеличение спроса вызывает рост и равновесной цены,

и равновесного количества товаров;

2) уменьшение спроса вызывает падение и равновесной цены,

и равновесного количества товаров;

3) увеличение предложения влечет за собой уменьшение равно-

весной цены и увеличение равновесного количества товаров;

4) окращение предложения влечет за собой увеличение равновес-

ной цены и уменьшение равновесного количества товаров.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22462. Предмет, метод, цели и задачи товароведения как научной дисциплины 16.02 KB
  Товароведение - наука и учебная дисциплина об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительскую ценность, и факторах обеспечения этих характеристик или комплексная дисциплина, которая изучает потребительскую стоимость...
22463. Роль и значение товароведения в таможенном деле 17.68 KB
  Внешнеторговая деятельность – это деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью. Она регулируется Федеральным законом...
22464. Товар в таможенном деле. Товар как объект исследования при таможенном декларировании и контроле. Товары риска и товары прикрытия 28.32 KB
  Потребительная стоимость товаров выступает как мера их полезности и проявляется через основополагающие товароведные характеристики. Характеристика – совокупность отличительных свойств, признаков предмета или явления.
22465. Сущность и цели классификации товаров. Методы классификации 17.85 KB
  Развитие товароведения, совершенствование организации торговли, осуществление маркетинговой деятельности невозможны без объединения товаров в классы, группы и другие категории классификации
22466. Структура и система классификации и кодирования товаров в ТН ВЭД ТС 17.69 KB
  Основным классификационным признаком, на основе которого товары распределялись в Брюссельской товарной номенклатуре, был вид материала, из которого они изготовлены.