34179

Банковская система: функции и структура

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

В банковскую систему входят специализированные организации обеспечивающие деятельность банков и кредитных учреждений расчетнокассовые и клиринговые центры фирмы по аудиту банков дилерские фирмы по работе с ценными бумагами банков организаций обеспечивающие банки оборудованием информацией кадрами. Сложившаяся банковская система имеет двухуровневую структуру: 1 верхний уровень Центральный банк ЦБ; 2 нижний уровень коммерческие банки и кредитнофинан совые организации . По функциональному назначению и характеру осуществляемых...

Русский

2013-09-06

30.8 KB

5 чел.

40.Банковская система: функции и структура.


Банковская система — это совокупность действующих в стране банков, кредитных учреждений и отдельных экономических организаций, выполняющих банковские операции.

В банковскую систему входят специализированные организации, обеспечивающие деятельность банков и кредитных уч-реждений (расчетно-кассовые и клиринговые центры, фирмы по аудиту банков, дилерские фирмы по работе с ценными бумагами банков, организаций, обеспечивающие банки оборудованием, информацией, кадрами).

Основные функции банков:

1) мобилизация (концентрация) временно свободных денежных

средств и их последующее распределение в форме кредита;

2) ведение денежных расчетов между экономическими субъектами;

3) превращение в капитал денежных сбережений населения

и денежных доходов субъектов экономики.

Сложившаяся банковская система имеет двухуровневую структуру:

1) верхний уровень — Центральный банк (ЦБ);

2) нижний уровень — коммерческие банки и кредитно-финан-

совые организации

.

По функциональному назначению и характеру осуществляемых операций различают банки эмиссионные, коммерче-ские, специализированные (инвестиционные, сберегательные,ипотечные и др.).

Особое место в банковской системе принадлежит центральным банкам.

Под эмиссионным банком подразумевают Центральный банк страны. Он принадлежит государству. Ему предоставлено

монопольное право на эмиссию банкнот (выпуск денег и ценных бумаг), он осуществляет обмен валюты. Он не ведет

дел с отдельными предпринимателями, а действует через другие банки, предоставляет им кредит.

В большинстве стран центральный банк находится в собственности государства и подчиняется верховному органу государственной власти или правительству. Центральный (эмиссионный) банк руководит всей кредитно-валютной системой страны, обладает исключительным эмиссионным правом и хранит золотовалютные резервы государства, контролирует, регулирует деятельность коммерческих банков и хранит их временно свободные резервные средства.

Основу всей кредитной системы составляют коммерческие банки.

Коммерческие банки—это универсальные банки, занимающиеся непосредственным кредитованием всех субъектов экономики,в т.ч. предпринимательства. Они предоставляют ссуды, осуществляют весь набор банковских операций, участвуют в организации акционерных обществ распространением ценных бумаг.

Коммерческие банки возникали и развивались по мере индустриализации. Первые коммерческие банки появилисьв XVIII-XIX вв., их клиентами являлись преимущественно владельцы предприятий.

Основные функции коммерческих банков:

1) мобилизация временно свободных денежных средств предприятий, организаций, населения и превращение их в капитал;

2) кредитование предприятий, государства, населения;

3) расчетно-кассовое обслуживание клиентов.

В настоящее время коммерческие банки — это универсальные кредитные учреждения, основной целью деятельности которых является получение прибыли. Они имеют широкую сеть

филиалов, отделений и представительств, разветвленную внутреннюю функциональную структуру управления (отделы

и службы, осуществляющие непосредственно операционную

деятельность банка, обслуживающие операционные звенья,

а также администрацию, отвечающую за вопросы банковского

менеджмента).

Деятельность коммерческих банков на протяжении всего периода их существования регулировалась специальным финансовым законодательством, что, с одной стороны, ограничивало

сферу деятельности, с другой — повышало их конкурентоспособность по сравнению с другими финансовыми институтами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57386. Вправи на засвоєння таблиць додавання й віднімання числа 5. Розв’язання задач і прикладів 29 KB
  І в нашій казці гостям мухи спочатку потрібно пройти через випробування а вже потім потрапити на бал. А цей гість Мухи-Цокотухи Незнайко не може віднайти будиночок де живе хазяйка. А найвищий будинок це житло Мухи-Цокотухи. До Мухи поспішає Колобок.
57390. Сонечко за всіма ходить. А. М’ястківський «Сонечко». Конспект уроку з читання 59.5 KB
  Мета. Вчити учнів виразно читати, удосконалювати навички читання та звуко-буквеного аналізу слів; вчити ставити питання до тексту; розвивати бажання читати, вміння працювати з тематичним словничком, збагачувати словниковий запас, виховувати любов до природи.
57391. «Лукоморье - сказочная страна». А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный...» 41 KB
  Показать красоту пушкинской поэзии пушкинского слова; Формировать первоначальное представление об изменении русского языка во времени; Воспитывать любовь к родному слову развивать оценочное отношение к речи...
57392. «Однажды в Древнем Риме…» Урок-проблема с элементами театрализованного представления 65.5 KB
  Цель урока: Создать у обучающихся образное представление об особенностях цивилизации Древнего Рима через ролевые мини-сюжеты для более полного погружения в историческую эпоху, более глубокого понимания и осмысления жизнедеятельности римлян.