34189

Показатели, производные от ВНП

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Национальный доход. Таким образом получаем показатель национального дохода НД. С точки зрения собственников ресурсов национальный доход является измерителем их доходов от участия в производстве за текущий период. Предприятия рассматривают национальный доход как показатель отражающий уровень цен на факторы производства или ресурсы.

Русский

2013-09-06

16.78 KB

5 чел.

50 Показатели, производные от ВНП

Чистый национальный продукт представляет собой более совершенный показатель по сравнению с ВНП, поскольку в нем не учитываются амортизационные отчисления. С помощью показателя чистого национального продукта (ЧНП) можно измерить годовой объем производства, который экономика (предприятия, государство, иностранные граждане) в состоянии потребить, не сокращая производственные возможности будущих периодов. ЧНП = ВНП - амортизация.

Национальный доход. Для определения показателя общего объема заработной платы, процента, прибыли и ренты, т.е. платежей, полученных при производстве ВНП в данном году, необходимо вычесть из ЧНП косвенные налоги на предпринимателей. Смысл этого подсчета в том, что государство, взимая косвенные налоги с предприятий, ничего не вкладывает в производство, и поэтому его нельзя рассматривать как поставщика экономических ресурсов. Таким образом, получаем показатель национального дохода (НД). С точки зрения собственников ресурсов, национальный доход является измерителем их доходов от участия в производстве за текущий период. Предприятия рассматривают национальный доход как показатель, отражающий уровень цен на факторы производства, или ресурсы.Личный доход представляет собой полученный доход, в отличие от НД, который является заработанным доходом. Здесь следует отметить, что часть заработанного дохода - взносы на социальное страхование, налоги на прибыль предприятий и их перераспределение - не поступает в распоряжение населения. В то же время трансфертные платежи, которые не являются результатом хозяйственной деятельности работника, по сути, представляют часть их дохода. Таким образом, личный доход как фактически полученный доход можно вычислить путем вычитания из национального дохода взноса на социальное страхование, налогов на прибыль предприятий, нераспределенных прибылей и добавления суммы всех трансфертных платежей.

Располагаемый доход находится в личном распоряжении членов общества. Его величина может быть получена путем вычитания индивидуальных налогов (подоходного, налогов на личное имущество, на наследство) из личного дохода.

Экономическое благосостояние

Личный располагаемый доход выражает экономическое благосостояние населения страны.

Различают два показателя экономического благосостояния: а) статистическое; б) чистое экономическое благосостояние.

Статистическое благосостояние - это денежная оценка тех благ, которые официально поступают в распоряжение населения страны, т.е. - это тот доход, который удается подсчитать статистике, так как он имеет документальное подтверждение. ЛРД, официально отраженный статистическими органами, служит показателем официального благосостояния.

Чистое экономическое благосостояние - это реальные доходы населения независимо от степени отражения их в официальных статистических материалах. В состав чистого экономического благополучия, кроме статистического благополучия (ЛРД), должны включаться и другие, официально «невидимые» доходы.

В строительстве, как и в любой другой отрасли, есть свои нюансы. Нельзя просто так заниматься этим делом, не вникая в подробности и не видя картину в целом. Те, кто видит как все устроено - становятся серьезными руководителями. И такой человек, если он получил заказ на строительство крупного офисного центра, сделает все чтобы сдать объект в срок. Он учитывает все возможные варианты, знает сколько по времени занимает перевозка грузов по России   и почему необходимо заказывать грузоперевозки только у проверенных компаний. Также он понимает, почему некоторые стройматериалы можно закупать в других городах, даже если придется платить за их перевозку. И ко всему этому, такой человек постоянно держит в своем воображении как должен выглядеть объект снаружи, каким он должен быть изнутри. Когда есть такой начальник, финансовой благополучие конкретно взятой фирмы, а также каждого из ее сотрудников намного выше, чем у конкурентов с недальновидным управляющим составом.

Цикличность развития.

Экономическое развитие капиталистических стран с начала XIX в. приобрело циклический характер, проявляющийся в периодических кризисах перепроизводства. Цикличность производственного процесса впервые проявилась в Британии с 1825 г. С 1857 г. кризисы стали поражать ряд стран, а в некоторых случая все развитые страны.В целом в группе нынешних развитых стран крупнейшие падения темпов роста происходили в 1930 —1932 гг., в 1945 — 1946 гг., когда сокращение ВВП составило от 5,7% в 1930 г. до 11% — в 1946 г. Циклическая синхронность обычно ярко проявлялась во время «системных шоков», таких, как войны и крушения механизма международных обменов.Следует отметить, что циклический характер производства выражает собой перепроизводство капитала, вызываемое погоней за прибылью, и соответственно излишнее расширение производства. Кризисные сокращения производства сопровождаются массовыми обновлениями основного капитала.Они составляют основу цикла и периодичности экономических колебаний, свидетельствуют о повышении уровня производительных сил , приспособлении капитала к новым условиям воспроизводства. Таким образом, кризисы представляют собой насильственное разрешение противоречий воспроизводства (между производством и потреблением, производством и обращением).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9156. Психика и организм 18.13 KB
  Психика и организм Нервная система- совокупность нервных образований в организме человека и позвоночных животных. Ее основные функции: обеспечение контактов с внешним мироминтеграция внутренних органов в системы, координация и регуляция...
9157. Психика, поведение и деятельность 28.67 KB
  Психика, поведение и деятельность. Развитие психики в филогенезе Первый вопрос, который возникает при исследовании развития психики в онтогенезе, это вопрос об объективном критерии, который отделяет психическую жизнь от допсихической. Су...
9158. Развитие психики человека. Историческое развитие психики и сознания (филогенез) 25.05 KB
  Развитие психики человека Историческое развитие психики и сознания (филогенез) Этапы Характеристика Примеры Сенсорный (ощущения) Простые безусловные рефлексы - совершенствование двигательного аппарата - постепенно развивается способность дифференци...
9159. Методы педагогических исследований. Исследование в области педагогики 62.5 KB
  Методы педагогических исследований Исследование в области педагогики - процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях. М...
9160. Основные понятия педагогики 17.86 KB
  Основные понятия педагогики Педагогика изучая процессы передачи и усвоения социально - исторического и культурного опыта, не может не задеть субъектов этого процесса, понимание динамики их личностного развития и влияние на личность различных фа...
9161. Педагогика как наука. Функции педагогической науки 20.26 KB
  Педагогика как наука Свое название педагогика получила от греческого слова пай-дагогос (пайд - дитя, гогос - веду), которое означает детоводство или дитяведение. Во взглядах ученых на педагогику, как в прошлом, так и в настоящем времени существ...
9162. Общие основы педагогики Педагогический процесс 28.72 KB
  Общие основы педагогики Педагогический процесс Педагогический процесс - это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач. Изображая обучение в свет...
9163. Целеполагание в педагогике. Понятие цели воспитания 22.79 KB
  Целеполагание в педагогике 1.Понятие цели воспитания Профессиональная деятельность педагога, как любая человеческая деятельность, предваряется осознанием цели. Отсутствие цели не позволяет классифицировать работу педагога с детьми как деятельность п...
9164. Внимание. Свойства и виды внимания 21.63 KB
  Внимание Содержание Понятие Виды внимания (непроизвольное, произвольное, послепроизвольное) Свойства внимания (объем, распределение, устойчивость, переключение, сосредоточенность) Требование: выделять индивидуальные особенности вни...