34192

Инфляция: причины, формы и виды

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Инфляция это снижение покупательной способности денег проявляющееся через относительно быстрый рост цен. Скрытая инфляция существует как правило в нерыноч ной экономике в которой цены и заработные платы контро лируются и определяются государством. Открытая инфляция проявляется в форме роста цен на товары и услуги. Бумажные деньги обесцениваются возни кает избыточная денежная масса не обеспеченная соот ветствующим количеством товаров и услуг.

Русский

2013-09-06

24.41 KB

3 чел.

53.Инфляция: причины, формы и виды.

В переводе с латинского языка инфляция — это ≪вздутие≫,

т.е. переполнение каналов обращения избыточными бумажны-

ми деньгами, не обеспеченными соответствующим ростом то-

варной массы.

Инфляция это снижение покупательной способности

денег, проявляющееся через относительно быстрый рост цен.

Существуют два основных типа инфляции скрытая и от-

крытая. В основе обоих типов лежит нарушение равновесия

между стоимостью всей массы товаров и услуг и противостоя-

щей ей денежной массой.

Скрытая инфляция существует, как правило, в нерыноч-

ной экономике, в которой цены и заработные платы контро-

лируются и определяются государством. Она проявляется

в виде товарного дефицита, ухудшения качества выпускае-

мых товаров.

Открытая инфляция проявляется в форме роста цен на

товары и услуги. Бумажные деньги обесцениваются, возни-

кает избыточная денежная масса, не обеспеченная соот-

ветствующим количеством товаров и услуг.

В зависимости от темпов роста показателей инфляции раз-

личают следующие виды инфляции.

1. Ползучая инфляция. Темп роста цен — до 10% в год.

Инфляция проявляется в длительном, постепенном росте цен.

2. Галопирующая инфляция. Темп роста цен до 300-

500% в год. Месячные темпы роста измеряются в двузначных чис-

лах. Такая инфляция негативно влияет на экономику: сбережения

становятся убыточными (процент по вкладам ниже темпов инфля-

ции), долгосрочные инвестиции — слишком рискованными, уро-

вень жизни населения значительно падает.

3. Гиперинфляция. Темп роста более 50% в месяц. В годо-

вом исчислении более 10 000%. Исключительно быстрый

рост цен, ведущий к быстрому обесценению денежной едини-

цы, расстройству платежного оборота и экономическому кризи-

су в стране. Принято считать, что гиперинфляция наступает при

росте цен более чем на 50% в месяц

Чтобы эффективно бороться с инфляцией, необходимо устра-

нить причины ее развития. Так как природа инфляционных

процессов неодинакова, соответственно, существует и не-

сколько точек зрения на причины ее развития.

Инфляция на основе роста спроса. Этот вид инфляции для

краткости часто называют инфляцией покупателей. Разновид-

ность инфляции, возникающая при избыточном по отношению

к предложению спросе. Этот вид инфляции проявляется в эконо-

мической ситуации, когда совокупные денежные доходы населе-

ния и предприятий растут быстрее, чем реальный объем товаров

и услуг. Как правило, инфляция спроса возникает в условиях пол-

ной занятости и полной загруженности производсвенных мощно-

стей, когда производство не в состоянии отреагировать на избы-

ток денежных средств в обращении необходимым увеличением

объемов выпускаемой продукции и услуг. Возникающий избыток

спроса приводит к завышению цен на производимую продукцию.

При этом не имеет значения, за счет чего увеличивается спрос —

за счет увеличения расходов государства (госзаказов) или за счет

повышения спроса в предпринимательской сфере (расширения

инвестиционных вложений).

Инфляция на основе роста издержек производства. Этот

вид инфляции для краткости часто называют инфляцией про-

давцов, или инфляцией предложения. Один из видов инфляции,

проявляющийся в росте цен на ресурсы, факторы производства.

Вследствие этого растут издержки производства и обращения,

а также цены на выпускаемую продукцию. Причинами роста цен

на ресурсы являются, как правило, изменение мировых цен на

ресурсы и снижение курса отечественной валюты. Это отража-

ется на росте цен на конкретные виды продукции (например, на

энергоносители, импортное сырье и товары). В свою очередь

рост издержек на конкретный товар влияет на изменение цен на

другие товары, т.к. для приобретения подорожавших товаров

необходимо поднять цену на свой товар. Причины возникнове-

ния инфляции издержек в различных странах зависят в значи-

тельной степени от фазы экономического развития, места, зани-

маемого страной на мировом рынке, и условий производства

в конкретной стране. В странах с развитой рыночной экономи-

кой развитие инфляции на основе роста издержек производства

ограничено высоким уровнем конкурентоспособности произво-

дителей и стабильностью курса национальной валюты.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46125. Методика развития артикуляционной моторики у детей с речевыми нарушениями 16.5 KB
  Особо можно выделить кончик языка ибоковые края передней и средней частей языка так как от их работы зависит качество звуков. В артикуляционную гимнастику входят упражнения в ходе которых вырабатываются следующие положения кончика языка: опущен за нижние зубы Почистим зубы поднят вверх к альвеолам Маляр Грибок Гармошка. После того как каждое положение будет отработано дается упражнение на переключение с одного положения языка на другое Качели. Средняя часть спинки языка наиболее ограничена в...
46126. Технология формирования интонационной стороны речи у детей. Развитие дыхательной и голосовой функций 19.5 KB
  ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГОЛОСА У ДЕТЕЙ Восстановление голосовой функции у детей осуществляется комплексно совместными усилиями медицины и специализированной области логопедии фонопедии. Однако начальным звеном всегда является психотерапевтическая беседа основная цель которой убедить ребенка в возможности восстановления голоса установить с ним контакт включить его в активную работу разъяснив цели и задачи коррекции. Собственно голосовые упражнения состоят из вызывания голоса закрепления голоса и автоматизации процесса голосоведения....
46127. Характеристика этапов и содержания работы по формированию правильного произношения у детей(не выделяют точное колличество этапов,поэтому это не носит принципиального характера. 23.5 KB
  Логопед в ходе выполнения ребенком задания проверяет правильно ли он выбрал позу для произношения нужного звука. Поскольку это не всегда приводит к положительным результатам логопеду следует в таких случаях отвлечь внимание от звука переключив на другой объект. По мере овладения движением необходимым для реализации звука логопед переходит к отработке движений обязательных для других звуков. Этап формирования первичных произносительных умений и навыков Цель данного этапа заключается в том чтобы сформировать у ребенка первоначальные...
46128. Организация и содержание совместной работы логопеда и воспитателя (учителя) детского сада (школы) для детей с нарушениями речи 21 KB
  Организация и содержание совместной работы логопеда и воспитателя учителя детского сада школы для детей с нарушениями речи. Взаимодействие логопеда и воспитателя В задачу воспитателя входит выявление степени отставания детей в усвоении программного материала по всем видам учебной и игровой деятельности. Это необходимо для устранения пробелов в развитии детей и создания условий для успешного обучения в среде нормально развивающихся сверстников. С этой целью в первые две недели воспитатели определяют возможности детей в изобразительной...
46129. Индивидуальные логопедические занятия с детьми дошкольного возраста как эффективная форма коррекционной работы 22.5 KB
  Не менее важным является развитие фонематического слуха и фонематического восприятия. Активизация мыслительной деятельности детей развитие внимания и памяти необходимые условия для успешного и разностороннего обучения дошкольников. развитие памяти внимания мышления воображения обязательная составляющая индивидуального логопедического занятия. Целенаправленная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук ускоряет созревание речевых областей истимулирует развитие речи ребенка позволяет быстрее исправить дефектное звукопроизношение.
46130. Фронтальные логопедические занятия в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида (с логопедическими группами) 21 KB
  Обучение на занятиях основная форма коррекционновоспитательной работы с детьми имеющая важное значение для формирования коммуникативной функции речи и общей готовности к школе. Дети с нарушениями речи нередко характеризуются нарушением внимания пониженной познавательной активностью замкнутостью недостаточно сформированной игровой деятельностью и другими особенностями психического развития. На групповых занятиях логопед формирует умение войти в общий темп работы следовать общим инструкциям оценивать достижения партнера...
46131. Сигматизм. Определение, этиология, виды. Логопедические технологии устранения сигматизма у детей 40 KB
  Кончик языка упирается в нижние резцы передняя часть спинки языка выгнута. При таком укладе образуется узкий проход круглая щель между кончиком языка и передними верхними зубами. Вдоль языка по его средней линии образуется желобок. Для звука характерна сложная язычная артикуляция: он начинается со смычного элемента как при т при этом кончик языка опущен и касается нижних зубов.
46132. Вивчення властивостей альгінату натрію з метою використання його у технології десертної продукції молодіжного кафе "Граціо" 2.03 MB
  Створення такого підприємства харчування як кафе це крок вперед на шляху до гідного дозвілля молоді а отже і добробуту майбутньої нації 1. ОБГРУНТУВАННЯ ПРОЕКТУ КАФЕ 1. Маркетингове обґрунтування проекту кафе що проектується 1. Характеристика маркетингового середовища кафе що проектується Науково розроблена концепція аналізу та обліку вимог покупців вимог конкретного сегменту ринку розробка відповідно до виявлених вимог нового товару система організації його продажу включаючи заходи стимулювання та реклами а також система...
46133. Учебно-методический комплекс «Дискретная математика» 1.5 MB
  Множество элементами которого являются множества обычно называется классом или семейством. Обычно в конкретных рассуждениях элементы всех множеств берутся из некоторого одного достаточно широкого множества U своего для каждого случая которое называется универсальным множеством или универсумом. Множество X называется конечным если оно эквивалентно Jn при некоторомn. Число n называется количеством или числом элементов множества X.