342

Принципы функционирования различных входных цепей

Лабораторная работа

Физика

Схема исследования входного устройства профессионального радиоприемника состоящего из противолокационного фильтра и аттенюатора. Схемы исследования низкочастотной входной цепи профессионального радиоприемника.

Русский

2012-12-07

283 KB

6 чел.

Лабораторная работа №1

Целью данной лабораторной работы является изучение принципов функционирования различных входных цепей, формирование навыков работы с контрольно – измерительной аппаратурой, документацией, умений составлять отчетную документацию, а также практического выполнения требований техники безопасного выполнения работ.

Оборудование:

  •  осциллограф;
  •  высокочастотный генератор;
  •  низкочастотный генератор;
  •  вольтметр;
  •  схема исследования входного устройства профессионального радиоприемника состоящего из противолокационного фильтра и аттенюатора;
  •  две схемы исследования высокочастотной входной цепи профессионального
  •  две схемы исследования низкочастотной входной цепи профессионального радиоприемника;

Программа работы:

  1.  Собрать схему исследования состоящей из входной цепи, генератора высокой частоты подключенного к входу входной цепи и осциллографа или вольтметра подключенного к выходу цепи.
  2.  На вход исследуемой схемы подавать сигнал с постоянной амплитудой, но с разными частотами и при каждой смене частоты снимать показания с осциллографа, а результат заносить в таблицу.
  3.  По полученным результатам найти основные характеристики входной цепи и полученные результаты занести в таблицу.
  4.  Построить АЧХ.
  5.  Сделать выводы по полученным результатам.


Результат выполнения:

f, МГц

13

14

15

17,1

17,2

19

21

22

Uвых, В

0

0,12

0,36

0,8

0,64

0,58

0,36

0,14

Uнорм, В

0

0,15

0,45

1

0,8

0,725

0,45

0,175

f, МГц

11

11,4

11,6

11,8

12

12,25

13

13,5

14

16

19

22

Uвых, В

0

0,02

0,04

0,062

0,088

0,1

0,068

0,054

0,062

0,074

0,05

0

Uнорм, В

0

0,2

0,4

0,62

0,88

1

0,68

0,54

0,62

0,74

0,5

0

f, МГц

3,5

4,2

5

6,5

7,5

8,2

8,6

9,3

10

10,5

11

11,5

Uвых, мВ

8

19

14

8

16

18

25

24

15

8,5

6

0

Uвых, В

0,008

0,019

0,014

0,008

0,016

0,018

0,025

0,024

0,015

0,0085

0,006

0

Uнорм, В

0,32

0,76

0,56

0,32

0,64

0,72

1

0,96

0,6

0,34

0,24

0

f, МГц

6,4

7

7,2

7,4

7,8

8

8,2

8,4

10

11

Uвых, мВ

1

3,2

4,4

6

8,4

7

3

1,8

0,85

0

Uвых, В

0,001

0,0032

0,0044

0,006

0,0084

0,007

0,003

0,0018

0,00085

0

Uнорм, В

0,119047619047619

0,380952380952381

0,523809523809524

0,714285714285714

1

0,833333333333333

0,357142857142857

0,214285714285714

0,101190476190476

0

f, МГц

3

3,3

3,5

3,6

3,75

4,2

4,3

4,5

4,8

5

6

Uвых, мВ

0

10

18

24

36

32

26

22

18

16

10

Uвых, В

0

0,01

0,018

0,024

0,036

0,032

0,026

0,022

0,018

0,016

0,01

Uнорм, В

0

0,277777777777778

0,5

0,666666666666667

1

0,888888888888889

0,722222222222222

0,611111111111111

0,5

0,444444444444444

0,277777777777778


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10182. Техника бронзового века. Изобретение и использование плуга, колеса, паруса 35.5 KB
  Техника бронзового века. Изобретение и использование плуга колеса паруса. Следующим этапом в развитии техники стало овладение человека металлом в качестве основного сырья для производства орудий. Люди постоянно использующие огонь не могли не заметить что прокалива
10183. Развитие технических знаний в Древней Греции. Архимед и становление инженерной механики 35.5 KB
  Развитие технических знаний в Древней Греции. Архимед и становление инженерной механики В период железного века достаточно много изобретений появилось в Древней Греции Среди ученых античности серьезно занимавшихся механикой особое место принадлежит Архимеду...
10184. Развитие техники в средние века. Создание доменной печи, часового механизма, печатного станка 41 KB
  Развитие техники в средние века. Создание доменной печи часового механизма печатного станка Период средневековья длившейся с V по первую половину XV в. оказался в целом благоприятным для технического развития что имеет свое объяснение. В 476 г. н.э. под напором варваров ...
10185. Техническая мысль эпохи Возрождения. Изобретения и инженерная деятельность Леонардо да Винчи 34.5 KB
  Техническая мысль эпохи Возрождения. Изобретения и инженерная деятельность Леонардо да Винчи Гениальным ученым-изобретателем эпохи Возрождения был Леонардо да Винчи 1452-1519 гг.. Он являлся незаконнорожденным сыном нотариуса. Когда Леонардо исполнилось 15 лет отец устр...
10186. Техника XVII - XVIII вв. Создание и использование паровой машины 43.5 KB
  Техника XVII-XVIII вв. Создание и использование паровой машины На протяжении практически всего XVII в. главным источником энергии оставался водяной двигатель. О его потенциальных возможностях свидетельствует крупнейшая гидротехническая установка сооруженная на реке Сена
10187. Трудовая биография и изобретательская деятельность И.И. Ползунова 33.5 KB
  Трудовая биография и изобретательская деятельность И. И. Ползунова Первый в мире универсальный паровой двигатель изобрел русский механик И. И. Ползунов 1728-1766 гг.. Он родился в Екатеринбурге в семье рядового солдата. Окончив горнозаводскую школу. Ползунов стал трудитьс
10188. Стефенсон Д. - основатель мирового локомотивостроения и железнодорожного дела 32 KB
  Д. Стефенсон основатель мирового локомотивостроения и железнодорожного дела Основоположником железнодорожного транспорта принято считать английскою инженера Джорджа Стефенсона 1781-1848 гг.. Он родился в семье потомственных рабочих угольных копи Ньюкасла где и сам на...
10189. Механики Черепановы и их роль в создании первого российского паровоза 34 KB
  Механики Черепановы и их роль в создании первого российского паровоза Первый российский паровоз был создан отцом и сыном Черепановыми Ефимом Алексеевичем 1774-1842 гг. и Мироном Ефимовичем 1803-1849 гг.. Они происходили из крепостных крестьян Выйского завода на Урале. Отец
10190. Технические достижения XIX в. Изобретение радио и двигателя внутреннего сгорания 40 KB
  Технические достижения XIX в. Изобретение радио и двигателя внутреннего сгорания Применение паровой машины на производстве и транспорте обусловило подлинную промышленную революцию XIX в. Механизмом которому было суждено коренным образом изменить жизнедеятельность люд