34202

Некоторые закономерности эволюции

Реферат

История и СИД

Причины и процессы развития органического имеют определённые законы что составляет содержание теории эволюции. Эволюция – это законы развития органического мира основные положения которого разработаны Ч. процесс исторического развития органического мира может происходить только про сочетании трёх условий триада Дарвина: изменчивости наследственности естественного отбора. Выпадение из триады любого из трех факторов приводит к остановке развития органического мира.

Русский

2013-09-06

20.63 KB

0 чел.

Некоторые закономерности эволюции.

Основная задача, которая стоит перед палеонтологией заключается в изучении органического мира прошлого. Палеонтология изучает развитие органического мира в огромном диапазоне времени, охватывающем 4 млрд лет. Причины и процессы развития органического имеют определённые законы, что составляет содержание теории эволюции. Эволюция – это законы развития органического мира, основные положения которого разработаны Ч. Дарвином и Ж. Ламарком. Дарвин установил, что эволюция , т.е. процесс исторического развития органического мира может происходить только про сочетании трёх условий (триада Дарвина): изменчивости, наследственности, естественного отбора. Эта триада и является движущем фактором эволюции. Выпадение из триады любого из трех факторов приводит к остановке развития органического мира. Тем не менее весь современные мир и ископаемый материал свидетельствует, что развитие органического мира идёт непрерывно. Оно осуществляется с разной скоростью, имеет периоды расцвета и упадка.

Изменчивость является общим свойством существующей материи, особенно наследственная изменчивость. Она возникает в результате генных мутаций. Любая мутации ведёт к изменению норм реагирования организма на внешние условия среды. При изменении внешней среды скрытые в организме мутации могут привести к изменению вида.

Наследственность – способность передачи информации через генетический код (ДНК) от предка к потомку. Передача осуществляется при определённых внутренних состояниях и в конкретных условиях среды.

Естественный отбор осуществляется разнообразно. Прежде всего он связан с борьбой за существование. При изменении внешней среды (например засухи или сезона дождей) внутри одной популяции среды особей может возникнуть борьба за существование. При этом выживет сильнейший (хищники обычно нападают на слабых особей, а не сильных). Естественный отбор перестраивает аппарат индивидуального развития, направленного на приобретение новой формы реакции, соответствующей видоизменённым условиям среды.

Онтогенез, астогенез, филогенез.

Онтогенез – процесс развития одиночного организма, возникшего из половых клеток. Онтогенез на ископаемом материале можно восстановить по скелетным остаткам. Благодаря изучению онтогенеза доказано систематическое положение многих организмов, обладающих сходным строением на взрослой стадии. Онтогенезы ископаемых описывают через разные особенности скелета. Например, у аммонитоидит – усложнение лопастной линии.

Астогенез – процесс развития колониального организма, возникшего за счёт бесполого размножения. Стадии изучены на таких организмах как мшанки, гратолиты, колониальные кораллы. Первый индивид колонии возникает за счёт полового размножения, а остальные за счёт бесполого размножения первого индивида. В астогенезе выделяют детскую, юношескую, взрослую и старческую стадии развития (пример с ругозами).

Филогенез – процесс исторического развития группы организмов от предков к потомкам, связанных родственными отношениями. Эволюцию органического можно представить в виде разветвлённого родословного дерева. Каждая ветвь представляет систематическую группу, которая образовалась и существовала в определённый промежуток времени. Многие ветви вымерли, это исчезнувшие группы. Всё родословное дерево – это развитие группы организмов, а индивидуальное развитие одной особи от момента возникновения и до конца жизни – это онтогенез. Индивидуальное развитие организма (онтогенез) в сокращённой форме повторяет историю развития предковых групп. Такое повторение или рекапитуляция является основой биогенетического закона. Впервые, в начале XIX века наш соотечественник Карл Бэр установил, что закладка признаков в процессе эмбригенеза происходит от высших порядков к низшим. Поэтому чем признак древнее, тем раньше он появляется он в онтогенезе. Дарвину принадлежит образное выражение, что зародыш представляет собой “смутный потрет предка”. Например, человеческий эмбрион проходит последовательно весь путь своих предков. Развитие начинается от одной клетки, на определённой стадии эмбрион человека имеет жабры. Таким образом, в ходе онтогенеза возникают признаки сначала далёких предков, а затем и более близки. В завершенном виде биогенетический закон был сформулирован двумя немецкими естествоиспытателями Ф. Мюллером и Э. Чеккелем в 1860 годах и звучит так: индивидуальное развитие организма (онтогенез) повторяет развитие своих предков (филогенез). Повторение признаков или рекапитуляция чаще прослеживается на ранних и средних стадиях, а появление новых признаков обычно приурочено к поздним стадиям развития. На любой стадии онтогенеза (астогенеза) могут возникать новые признаки, и исчезать прежние. В результате изменяется прежний онтогенез, а отсюда и филогенез.

Параллелизм, гомологичные и аналогичные ряды развития.

Под параллелизмом понимают процесс развития сходных структур у филогенетически близких групп, имеющих общего предка. Потомки наследуют общий набор присущих предку генов. У потомков несмотря на расхождение признаков, параллельно возникают сходные особенности строения. Эти параллельные ряды наследственных изменений были названы Н. И. Вавиловым (1920г.) гомологическими рядами наследственной изменчивости. Такие ряды известны у всех групп организмов. Параллельное развитие видов одного рода или родов одного семейства Вавилов называл гомологическими рядами, а надсемейств и выше – аналогичными рядами. Закон гомологических и аналогичных рядов позволяет в палеонтологии восстановить недостающие звенья развития, а также решать вопрос о степени генетического родства.

Радиация, конвергенция, дивергенция.

Увеличение разнообразия органического мира идёт по пути расхождения признаков. Этот процесс связан с изменчивостью. Чем резче различия, тем существеннее будут отличаться способ жизни и условия обитания. Процесс расхождения признаков у потомков, возникших от одного предка и по нескольким направлениям называется радиацией, а если только по двум направлениям – дивергенцией. Обычно, когда говорят о радиации, подчёркивают, что она является приспособительной т.е. адаптивной.

Развитие организмов не всегда идёт дивергентно. Естественный отбор приводит в некоторых случаях к сходству признаков или конвергенции. Конвергенция означает приобретение сходных признаков неродственными организмами в результате приспособления к одинаковому образу жизни. Среди ископаемых организмов ярким примером конвергенции являются организмы, имеющие коническую форму, которые ведут неподвижный бентосный образ жизни. Такую сходную конусовидную форму имеют ещё более ярким примером конвергенции являются крылатые насекомые и позвоночные (птицы летучие мыши). Конвергенция широко распространена и среди животных.

У ряда форм наблюдается совмещение причин появления сходных структур. Такой вариант конвергенции, когда на первичное сходство за счёт общности происхождения (гомология) накладывается вторичное сходство, связанное с одинаковым образом жизни (аналогия) называется гомеоморфия. Границу между гомеоморфным и конвергентным сходством иногда провести очень трудно. Адаптивная радиация, дивергенция, конвергенция, гомеоморфия тесно взаимосвязана. Нередко формы, дивергентные относительно друг друга, по отношению к другим формам оказываются конвергентными. Например, летающие ящеры резко отличаются от других пресмыкающихся, но родственных групп, и в то же время конвергентно сходны с летучими мышами, которые в свою очередь отличаются от своих сородичей по классу млекопитающих.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10839. Мистецтво. Життя суспільства 52.5 KB
  УРОК 24 Тема: Життя суспільства Підтема: Мистецтво. Мета: Розвивати вміння вживати лексику теми в усних висловлюваннях. Проконтролювати розуміння та обговорити текст домашнього читання. Практикувати учнів у вживанні розділових питань у порівнянні з іншими питаннями...
10840. Відвідання музею 58 KB
  УРОК 25 Тема: Життя суспільства Підтема: Відвідання музею. Мета: Практикувати учнів у діалогічному мовленні. Вчити свідомому логічному оформленню висловлювання. Узагальнити у вправах граматичний матеріал Present Tenses. Обладнання: підручник таблиця Present Tenses HO1. ПІ...
10841. Шедеври живопису 51 KB
  УРОК 26 Тема: Життя суспільства Підтема: Шедеври живопису. Мета: Практикувати учнів в аудіюванні тексту. Сприяти розвиткові пізнавальних інтересів учнів розширенню їхнього світогляду формуванню смаку. Обладнання: підручник репродукція Mona Lisa Giaconda HO1 текст дл...
10842. Корисна інформація для подорожуючого 54 KB
  УРОК 27 Тема: Життя суспільства Підтема: Корисна інформація для подорожуючого. Мета: Практикувати учнів в усних діалогічних висловлюваннях. Вчити отримувати та користуватися необхідною для подорожуючого інформацією. Вчити реагувати на репліки співрозмовника висл...
10843. Урок. У готелі. Займенник some та його похідні 51.5 KB
  Тема. Життя суспільства УРОК 28 Підтема: У готелі. Мета: Практикувати учнів у вживанні фраз необхідних у ситуаціях спілкування. Узагальнити граматичний матеріал: Займенник some та його похідні. Обладнання: підручник граматична таблиця Займенник some та його похід...
10844. Новий рік. Різдво 44.5 KB
  Тема: КУЛЬТУРА. ДОЗВІЛЛЯ Підтема: Новий рік. Різдво. Мета: Виховувати повагу до народних традицій. Обладнання: підручник текст для аудіювання Christmas in Ukraine HO текст для читання New Year in England and Scotland HO2. ХІД УРОКУ I.ПІДГОТОВКА ДО СПРИЙНЯТТЯ ІНШОМОВНОГО МОВЛЕННЯ ...
10845. Чекаючи на Різдво. Життя суспільства 38.5 KB
  Урок 29 Тема: Життя суспільства Підтема: Чекаючи на Різдво. Мета: Навчати непідготовленому висловлюванню за темою уроку. Проконтролювати та обговорити тексти домашнього читання. Націлювати учнів на виконання тесту тематичної атестації.Обладнання: підручник. ХІД У...
10846. Святкування Нового року та Різдва 41 KB
  Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів Тема: КУЛЬТУРА. ДОЗВІЛЛЯ Підтема: Святкування Нового року та Різдва. Мета: Вчити учнів активно використовувати недавно вивчений матеріал працюючи в групі у парах індивідуально. Обладнання: підручник ка...
10847. Спорт в житті суспільства 60.5 KB
  Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів Тема: Люди. Життя суспільства. Підтема: Спорт. Мета: Розвивати вміння вживати активну лексику за темою в діалогічному та монологічниму мовленні. Тренувати учнів у вживанні прийменників. Обладнання: підручни...