34205

Тип Spongiata (губковые)

Реферат

История и СИД

Класс Spongi губки.1417Губки прикрепляются неподвижно к грунту или подводным предметам. Тело губки пронизано многочисленными порами через которые во внутреннюю полость поступает вода приносящая пищу и кислород. Такое направление движения воды создаётся колебанием жгутиков особых клеток выстилающих внутреннюю полость губки.

Русский

2013-09-06

19.68 KB

7 чел.

Тип Spongiata (губковые).

Тип губковых объединяет морских и пресноводных прикреплённых многоклеточных, скелет которых состоит из простых ли различно соединённых между собой спикул. Тип губковых разделяется на 3 класса, один из которых – Spongia. Он является основным и насчитывает 10000 видов.

Класс Spongia (губки).

К классу губок относятся наиболее низкоорганизованные многоклеточные животные, у которых нет стабильной клеточной дифференциации. Они ведут прикреплённый образ жизни. Это водные преимущественно морские животные колониальные и одиночные, размером от нескольких мм до 2 мм. Остатки губок в ископаемом состоянии известны с венда – доныне. Внешняя форма губок очень разнообразна от цилиндра, бокала, кубка до гриба, сидящего на стержне. Колониальные губюки принимают вид лепешек, наростов, корок. (энцик. С.14-17)Губки прикрепляются неподвижно к грунту или подводным предметам. Тело губки пронизано многочисленными порами , через которые во внутреннюю полость поступает вода, приносящая пищу и кислород. Вместе с продуктами обмена она выходит через устье. Такое направление движения воды создаётся колебанием жгутиков особых клеток, выстилающих внутреннюю полость губки. Основную массу тела губок составляет мезоглея – студенообразное вещество. В ней кроме клеток, выполняющих функцию пищеварения и выделения, расположены также клетки, вырабатывающие скелетные образования – иглы (спикулы). Эти скелетные образования состоят из водного кремнезёма, кальцита или из органического рогового вещества – спонгина. Спикулы губок разнообразны по составу, форме и величине. Мелкие спикулы располагаются в теле губки свободно. Трёхосные и четырёхосные крупные спикулы часто соединяются друг с другом, образуя прочный скелет (рис.). Размножаются губки половым путём и бесполым. Бесполое размножение происходит путём почкования. При этом, дочерние почки часто остаются на материнской особи. Так образуются колонии. Систематика губок основана на составе скелета, форме спикул и типе пространственной решётки. Выделяют 2 подкласса: кремневые и Цветковы.

У известковых губок спикулы обычно не спаяна между собой. В ископаемом состоянии сохраняются отдельные спикулы и целые формы, имевший решётный скелет. Это морские, реже солоноватоводные губки, обитавшие в верхней сублиторали. Силур девон – ныне Кремневые губки – одиночные и колониальные прикреплённые формы, обладающие кремневым, агглютинированным, роговым скелетом. Скелет состоит из спаянных между собой четырехосных спикул. Ридгей кембрий – ныне. Представители: h.Myrmecioptichium – одиночные губки грибообразной формы с коротким коническим отростком. Неподвижный бентос. Распространение мел.

p. Ventricu lites –(K ныне). Одиночная форма в виде широкого кубка с отогнутым складчатым верхним краем. Центральная полость широкая и глубокая. От нижней части кубка отходят корневые выросты. На поверхности видны углубления, между ними – многочисленные мелкие поры.

Образ жизни и условия.

Современные представители губок встречаются преимущественно в нормально-морских бассейнах и здесь они известны во всех зонах (от 0 до 5 000 м). ископаемые губки в Pz были исключительно мелководными организмами, освоение глубин началось в Mz. Все губки ведут донный образ жизни. Губки являются  интенсивными биофильтраторами. Так, губка цилиндрической формы высотой около 7 см, а поперечником 1 см за сутки фильтрует 22,5 л воды. Струя воды из устья губки выкидывается на расстоянии до 25-50см.

Рассмотрение класса губок подтверждает, что по уровню организации они стоят на самой низкой ступени эволюции многоклеточных. Наличие жгутиково-воротничковых клеток, создающих ток воды через тело свидетельствуют о том, что предками губок были какие-то докембрийские жгутиковые из подцарства простейших.

Достоверная геологическая история губок прослеживается начиная с кембрия, хотя, возможно, они возникли раньше. В рифее и венде найдены игольчатые образования, скорее всего они представляют собой спикулы докемрийских губок. Однако полной уверенности в этом нет. С кембрия и до настоящего времени существуют кремневые губки, тогда как известковые несомненно датируются только с девона, хотя возможно появились в силуре. В юре и мелу губки приобретают породообразующие значение, в кайнозое количество губок сокращается.

Породообразующая роль. Губки в современных бассейнах нередко образуют заросли. При отмирании кремневых губок возникает осадок, сильно обогащённый кремневыми спикулами, в дальнейшем преобразующийся в породу – спонголит, а также учавствующий в образовании ямш и опок. Заросли известковых губок нередко приурочены к рифам.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80945. Обєкт і придмет методики історії як науки 29.56 KB
  Предмет методики - історія як шкільна дисципліна, процес навчання історії. Обєктом дослідження методики виступає процес навчання, а предметом - внутрішні закономірності взаємодії головних чинників процесу навчання історії в якості навчального предмета
80946. Методичні прийми роботи з підручником при вивченні темп: «Давній Єгипет» 32.39 KB
  Один з прийомів може бути таким: скласти план по темі Стародавній Єгипет. Зокрема складання плану для підзаголовків Землеробство – основне заняття єгиптян і Початок обробки металів допоможуть учням встановити взаємозв`язок фактів в історії: спочатку змінюється техніка покращуються знаряддя праці виникають нові галузі виробництва і лише тоді відбуваються зміни в соціальній структурі суспільства.
80947. Контроль навчання, його функції, види методи 37.51 KB
  У дидактиці це нагляд спостереження і перевірка успішності учнів. Спостереження за учнями під час занять перевірка їх знань навичок і вмінь зошитів навчальної і практичної діяльності учнів є засобами контролю. Облік успішності передбачає фіксацію результатів контролю у вигляді оцінки Функції контролю перевірки і оцінки навчальних досягнень учнів. Ці функції оцінки знань учнів різнопланові.
80948. Система перевірки знань, умінь, навичок; учнів після вивчення теми «Україна в другій половині XIX століття» 35.42 KB
  Повторити та узагальнити матеріал з даної теми. Хронологічний конкурс Цей конкурс має характер розминки і передбачає знання хронології історичних подій. Командам потрібно розташувати події в хронологічній послідовності і вказати дати, коли вони сталися. Максимальна оцінка за цей конкурс шість балів.(робота з індивідуальними картками)
80951. Характеристика сучасної системи шкільної історичної освіти в Україні 36.25 KB
  Програма шкільних курсів історії. У програмі шкільних курсів історії закладено такі пріоритети. Вивчення історії України. Вивчення історії ХХ століття.
80952. Необхідність використання художньої літератури в навчанні історії України 35.92 KB
  Твори художньої літератури рекомендуються у всіх шкільних підручниках з кожного курсу історії художня література є для учнів одним з важливих джерел для ознайомлення з історичним минулим і одним з ефективних засобів їх морального і естетичного виховання. Чому слід використовувати художні твори Тому що Художній образ як правило відрізняється влучністю і переконливістю. Літературні памятники Звичайно це твори створені в ту епоху яку ми вивчаємо тобто твори написані сучасниками описуваних явищ і подій. Твори цієї групи є документами...