34205

Тип Spongiata (губковые)

Реферат

История и СИД

Класс Spongi губки.1417Губки прикрепляются неподвижно к грунту или подводным предметам. Тело губки пронизано многочисленными порами через которые во внутреннюю полость поступает вода приносящая пищу и кислород. Такое направление движения воды создаётся колебанием жгутиков особых клеток выстилающих внутреннюю полость губки.

Русский

2013-09-06

19.68 KB

11 чел.

Тип Spongiata (губковые).

Тип губковых объединяет морских и пресноводных прикреплённых многоклеточных, скелет которых состоит из простых ли различно соединённых между собой спикул. Тип губковых разделяется на 3 класса, один из которых – Spongia. Он является основным и насчитывает 10000 видов.

Класс Spongia (губки).

К классу губок относятся наиболее низкоорганизованные многоклеточные животные, у которых нет стабильной клеточной дифференциации. Они ведут прикреплённый образ жизни. Это водные преимущественно морские животные колониальные и одиночные, размером от нескольких мм до 2 мм. Остатки губок в ископаемом состоянии известны с венда – доныне. Внешняя форма губок очень разнообразна от цилиндра, бокала, кубка до гриба, сидящего на стержне. Колониальные губюки принимают вид лепешек, наростов, корок. (энцик. С.14-17)Губки прикрепляются неподвижно к грунту или подводным предметам. Тело губки пронизано многочисленными порами , через которые во внутреннюю полость поступает вода, приносящая пищу и кислород. Вместе с продуктами обмена она выходит через устье. Такое направление движения воды создаётся колебанием жгутиков особых клеток, выстилающих внутреннюю полость губки. Основную массу тела губок составляет мезоглея – студенообразное вещество. В ней кроме клеток, выполняющих функцию пищеварения и выделения, расположены также клетки, вырабатывающие скелетные образования – иглы (спикулы). Эти скелетные образования состоят из водного кремнезёма, кальцита или из органического рогового вещества – спонгина. Спикулы губок разнообразны по составу, форме и величине. Мелкие спикулы располагаются в теле губки свободно. Трёхосные и четырёхосные крупные спикулы часто соединяются друг с другом, образуя прочный скелет (рис.). Размножаются губки половым путём и бесполым. Бесполое размножение происходит путём почкования. При этом, дочерние почки часто остаются на материнской особи. Так образуются колонии. Систематика губок основана на составе скелета, форме спикул и типе пространственной решётки. Выделяют 2 подкласса: кремневые и Цветковы.

У известковых губок спикулы обычно не спаяна между собой. В ископаемом состоянии сохраняются отдельные спикулы и целые формы, имевший решётный скелет. Это морские, реже солоноватоводные губки, обитавшие в верхней сублиторали. Силур девон – ныне Кремневые губки – одиночные и колониальные прикреплённые формы, обладающие кремневым, агглютинированным, роговым скелетом. Скелет состоит из спаянных между собой четырехосных спикул. Ридгей кембрий – ныне. Представители: h.Myrmecioptichium – одиночные губки грибообразной формы с коротким коническим отростком. Неподвижный бентос. Распространение мел.

p. Ventricu lites –(K ныне). Одиночная форма в виде широкого кубка с отогнутым складчатым верхним краем. Центральная полость широкая и глубокая. От нижней части кубка отходят корневые выросты. На поверхности видны углубления, между ними – многочисленные мелкие поры.

Образ жизни и условия.

Современные представители губок встречаются преимущественно в нормально-морских бассейнах и здесь они известны во всех зонах (от 0 до 5 000 м). ископаемые губки в Pz были исключительно мелководными организмами, освоение глубин началось в Mz. Все губки ведут донный образ жизни. Губки являются  интенсивными биофильтраторами. Так, губка цилиндрической формы высотой около 7 см, а поперечником 1 см за сутки фильтрует 22,5 л воды. Струя воды из устья губки выкидывается на расстоянии до 25-50см.

Рассмотрение класса губок подтверждает, что по уровню организации они стоят на самой низкой ступени эволюции многоклеточных. Наличие жгутиково-воротничковых клеток, создающих ток воды через тело свидетельствуют о том, что предками губок были какие-то докембрийские жгутиковые из подцарства простейших.

Достоверная геологическая история губок прослеживается начиная с кембрия, хотя, возможно, они возникли раньше. В рифее и венде найдены игольчатые образования, скорее всего они представляют собой спикулы докемрийских губок. Однако полной уверенности в этом нет. С кембрия и до настоящего времени существуют кремневые губки, тогда как известковые несомненно датируются только с девона, хотя возможно появились в силуре. В юре и мелу губки приобретают породообразующие значение, в кайнозое количество губок сокращается.

Породообразующая роль. Губки в современных бассейнах нередко образуют заросли. При отмирании кремневых губок возникает осадок, сильно обогащённый кремневыми спикулами, в дальнейшем преобразующийся в породу – спонголит, а также учавствующий в образовании ямш и опок. Заросли известковых губок нередко приурочены к рифам.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58473. SCHOOLS IN BRITAIN 330.9 KB
  Listen to the dialogue about a typical day at American school and answer the questions. Alice. Ostap, would you like to school with me tomorrow? Ostap. Sure. I have never been in an American school, what is the typical day like at school? Alice. Well, first we go to our homeroom class.
58474. Tolerance 58 KB
  Please open you work book at page fifty six exercise 1. Here you should fill in the gaps using these words: against, according to, of, without. I think 3 minutes on this work. Когда сделали, говорю: please read it one by one and then we will check the answers...
58475. Двомембранні органели і мітохондрії і пластиди. Фотосинтез, дихання 35.5 KB
  Мета: познайомити з будовою та функціями двомембранних органел: мітохондріями та пластидами, фазами мітозу, з клітинним циклом, поняттями, каріотип, фотосинтез, дихання, мітохондрія, хлоропласт, хемосинтез з процесами фотосинтезу та дихання, вчити порівнювати ці два процеси між собою...
58476. Урок биологии 165 KB
  Подготовка учителя к урокам. Постановка цели урока. Структура урока этапы комбинированного урока. Проведение урока биологии Перспективное и поурочное планирование Основой для планирования учебно-воспитательного образовательного процесса по биологии является анализ существующих нормативных требований программ учебных и дидактических пособий и опыта педагогической деятельности учителя.
58477. Вид. Критерии вида 45.5 KB
  Цели урока: обучающие: сформулировать определения понятиям вид критерии вида; изучить критерии вида и их содержание; развивающие: продолжить развитие коммуникативных умений при работе в группах устной монологической речи учащихся...
58478. Уроки Чистоты на территории Пермского края 3.73 MB
  Технологии сортировки отходов уже реализуются в некоторых российских городах. Для успешной организации сортировки очень важна первая ступень раздельный сбор отходов жителями. По статистике каждый из нас ежегодно образует 300 кг отходов.
58479. Рідна домівка, рідна сім’я – тут виростає доля моя. В.Гринько «Сім». В.Сухомлинський «Тетянка усміхається» 73 KB
  Доброго здоровя всім В добрий день і в добрий час Рада всіх вітати вас. Який розділ ви почали вивчати на попередньому уроці Рідна домівкарідна сімятут виростає доля моя З якими піснями ви ознайомилися на минулому уроці Роде наш красний...
58480. Проектирование молодежного кафе – «KFC» 752 KB
  Молодежное кафе, как организация является обществом с ограниченной ответственностью предприятие бытового обслуживания (ООО ПБО). Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества
58481. Розробка програмного забезпечення (ПЗ) для інформаційної підтримки велодоріжок м. Хмельницький 16.04 MB
  До ПЗ розроблено специфікацію вимог, що описує функціональні та нефункціональні вимоги до нього. На основі цієї специфікації та аналізу предметної області, а також вибраних технологій та засобів розробки, здійснено проектування ПЗ для інформаційної підтримки велодоріжок м. Хмельницький.