34205

Тип Spongiata (губковые)

Реферат

История и СИД

Класс Spongi губки.1417Губки прикрепляются неподвижно к грунту или подводным предметам. Тело губки пронизано многочисленными порами через которые во внутреннюю полость поступает вода приносящая пищу и кислород. Такое направление движения воды создаётся колебанием жгутиков особых клеток выстилающих внутреннюю полость губки.

Русский

2013-09-06

19.68 KB

7 чел.

Тип Spongiata (губковые).

Тип губковых объединяет морских и пресноводных прикреплённых многоклеточных, скелет которых состоит из простых ли различно соединённых между собой спикул. Тип губковых разделяется на 3 класса, один из которых – Spongia. Он является основным и насчитывает 10000 видов.

Класс Spongia (губки).

К классу губок относятся наиболее низкоорганизованные многоклеточные животные, у которых нет стабильной клеточной дифференциации. Они ведут прикреплённый образ жизни. Это водные преимущественно морские животные колониальные и одиночные, размером от нескольких мм до 2 мм. Остатки губок в ископаемом состоянии известны с венда – доныне. Внешняя форма губок очень разнообразна от цилиндра, бокала, кубка до гриба, сидящего на стержне. Колониальные губюки принимают вид лепешек, наростов, корок. (энцик. С.14-17)Губки прикрепляются неподвижно к грунту или подводным предметам. Тело губки пронизано многочисленными порами , через которые во внутреннюю полость поступает вода, приносящая пищу и кислород. Вместе с продуктами обмена она выходит через устье. Такое направление движения воды создаётся колебанием жгутиков особых клеток, выстилающих внутреннюю полость губки. Основную массу тела губок составляет мезоглея – студенообразное вещество. В ней кроме клеток, выполняющих функцию пищеварения и выделения, расположены также клетки, вырабатывающие скелетные образования – иглы (спикулы). Эти скелетные образования состоят из водного кремнезёма, кальцита или из органического рогового вещества – спонгина. Спикулы губок разнообразны по составу, форме и величине. Мелкие спикулы располагаются в теле губки свободно. Трёхосные и четырёхосные крупные спикулы часто соединяются друг с другом, образуя прочный скелет (рис.). Размножаются губки половым путём и бесполым. Бесполое размножение происходит путём почкования. При этом, дочерние почки часто остаются на материнской особи. Так образуются колонии. Систематика губок основана на составе скелета, форме спикул и типе пространственной решётки. Выделяют 2 подкласса: кремневые и Цветковы.

У известковых губок спикулы обычно не спаяна между собой. В ископаемом состоянии сохраняются отдельные спикулы и целые формы, имевший решётный скелет. Это морские, реже солоноватоводные губки, обитавшие в верхней сублиторали. Силур девон – ныне Кремневые губки – одиночные и колониальные прикреплённые формы, обладающие кремневым, агглютинированным, роговым скелетом. Скелет состоит из спаянных между собой четырехосных спикул. Ридгей кембрий – ныне. Представители: h.Myrmecioptichium – одиночные губки грибообразной формы с коротким коническим отростком. Неподвижный бентос. Распространение мел.

p. Ventricu lites –(K ныне). Одиночная форма в виде широкого кубка с отогнутым складчатым верхним краем. Центральная полость широкая и глубокая. От нижней части кубка отходят корневые выросты. На поверхности видны углубления, между ними – многочисленные мелкие поры.

Образ жизни и условия.

Современные представители губок встречаются преимущественно в нормально-морских бассейнах и здесь они известны во всех зонах (от 0 до 5 000 м). ископаемые губки в Pz были исключительно мелководными организмами, освоение глубин началось в Mz. Все губки ведут донный образ жизни. Губки являются  интенсивными биофильтраторами. Так, губка цилиндрической формы высотой около 7 см, а поперечником 1 см за сутки фильтрует 22,5 л воды. Струя воды из устья губки выкидывается на расстоянии до 25-50см.

Рассмотрение класса губок подтверждает, что по уровню организации они стоят на самой низкой ступени эволюции многоклеточных. Наличие жгутиково-воротничковых клеток, создающих ток воды через тело свидетельствуют о том, что предками губок были какие-то докембрийские жгутиковые из подцарства простейших.

Достоверная геологическая история губок прослеживается начиная с кембрия, хотя, возможно, они возникли раньше. В рифее и венде найдены игольчатые образования, скорее всего они представляют собой спикулы докемрийских губок. Однако полной уверенности в этом нет. С кембрия и до настоящего времени существуют кремневые губки, тогда как известковые несомненно датируются только с девона, хотя возможно появились в силуре. В юре и мелу губки приобретают породообразующие значение, в кайнозое количество губок сокращается.

Породообразующая роль. Губки в современных бассейнах нередко образуют заросли. При отмирании кремневых губок возникает осадок, сильно обогащённый кремневыми спикулами, в дальнейшем преобразующийся в породу – спонголит, а также учавствующий в образовании ямш и опок. Заросли известковых губок нередко приурочены к рифам.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7884. Школа и общественное дошкольное воспитание в период восстановления и дальнейшего развития народного хозяйства СССР (1946—1958 гг.) 126.5 KB
  Школа и общественное дошкольное воспитание в период восстановления и дальнейшего развития народного хозяйства СССР (1946 гг.) Еще в ходе Великой Отечественной войны Коммунистическая партия и Советское правительство принимали меры по восста...
7885. Проверочные тесты по темам Педагогика как наука, Теория обучения 87.5 KB
  Проверочные тесты по темам Педагогика как наука, Теория обучения Тест 1 Задание. Выберите наиболее точное определение объекта педагогической науки: Ученик Учитель Образование Ребенок Развивающаяся личность Задание...
7886. Основы государства и права (коспект) 467.5 KB
  Основы государства и права (коспект) Введение В условиях развития рыночных отношений в экономике возросли требования к правовой подготовке специалистов. Соответственно от высшей школы требуют формирование широкого кругозора и правовой культуры...
7887. Основы термодинамики. Молекулярная физика 166 KB
  Основы термодинамики Молекулярная физика и термодинамика занимаются явлениями, обусловленными совокупным действием огромного числа непрерывно движущихся частиц. Несмотря на то, что каждая частица движется по законам механики, их совокупное движение ...
7888. Поняття про форму організації навчання 28.5 KB
  Поняття про форму організації навчання Відповідь на питання Як навчати? виводить нас на ще одну важливу категорію педагогіки - категорію форм організації навчання. Якщо поняття метод характеризує змістову або внутрішню сторону навчального процесу ...
7889. З історії розвитку організаційних форм навчання 23.57 KB
  З історії розвитку організаційних форм навчання Загальні форми організації навчання часто називають організаційними системами навчання. У різні періоди розвитку суспільства перевага надавалася тим чи іншим організаційним системам навчання. Найстаршо...
7890. Класно-урочна система навчання, її суть та історія розвитку 19.33 KB
  Класно-урочна система навчання, її суть та історія розвитку Класно-урочна система навчання - це така організація навчального процесу, при якій учні групуються по класах і основною формою навчання є урок. Зміст навчання в кожному класі визначаєт...
7891. Причини, привід та початок Першої світової війни 35.5 KB
  Тема уроку. Причини, привід та початок Першої світової війни. Мета: розкрити причини, привід та початок Першої світової війни розвивати аналітичні вміння при вивченні всесвітньої історії виховувати в учнів зацікавленість до новітнього періоду всес...
7892. Воєнні кампанії 1915-1918 років 19.03 KB
  Тема уроку. Воєнні кампанії 1915-1918 років. Мета: розкрити зміст воєнних кампаній 1915-1918 років розвивати аналітичні вміння при вивченні всесвітньої історії виховувати в учнів зацікавленість до новітнього періоду всесвітньої історії Обладнання:...