34205

Тип Spongiata (губковые)

Реферат

История и СИД

Класс Spongi губки.1417Губки прикрепляются неподвижно к грунту или подводным предметам. Тело губки пронизано многочисленными порами через которые во внутреннюю полость поступает вода приносящая пищу и кислород. Такое направление движения воды создаётся колебанием жгутиков особых клеток выстилающих внутреннюю полость губки.

Русский

2013-09-06

19.68 KB

7 чел.

Тип Spongiata (губковые).

Тип губковых объединяет морских и пресноводных прикреплённых многоклеточных, скелет которых состоит из простых ли различно соединённых между собой спикул. Тип губковых разделяется на 3 класса, один из которых – Spongia. Он является основным и насчитывает 10000 видов.

Класс Spongia (губки).

К классу губок относятся наиболее низкоорганизованные многоклеточные животные, у которых нет стабильной клеточной дифференциации. Они ведут прикреплённый образ жизни. Это водные преимущественно морские животные колониальные и одиночные, размером от нескольких мм до 2 мм. Остатки губок в ископаемом состоянии известны с венда – доныне. Внешняя форма губок очень разнообразна от цилиндра, бокала, кубка до гриба, сидящего на стержне. Колониальные губюки принимают вид лепешек, наростов, корок. (энцик. С.14-17)Губки прикрепляются неподвижно к грунту или подводным предметам. Тело губки пронизано многочисленными порами , через которые во внутреннюю полость поступает вода, приносящая пищу и кислород. Вместе с продуктами обмена она выходит через устье. Такое направление движения воды создаётся колебанием жгутиков особых клеток, выстилающих внутреннюю полость губки. Основную массу тела губок составляет мезоглея – студенообразное вещество. В ней кроме клеток, выполняющих функцию пищеварения и выделения, расположены также клетки, вырабатывающие скелетные образования – иглы (спикулы). Эти скелетные образования состоят из водного кремнезёма, кальцита или из органического рогового вещества – спонгина. Спикулы губок разнообразны по составу, форме и величине. Мелкие спикулы располагаются в теле губки свободно. Трёхосные и четырёхосные крупные спикулы часто соединяются друг с другом, образуя прочный скелет (рис.). Размножаются губки половым путём и бесполым. Бесполое размножение происходит путём почкования. При этом, дочерние почки часто остаются на материнской особи. Так образуются колонии. Систематика губок основана на составе скелета, форме спикул и типе пространственной решётки. Выделяют 2 подкласса: кремневые и Цветковы.

У известковых губок спикулы обычно не спаяна между собой. В ископаемом состоянии сохраняются отдельные спикулы и целые формы, имевший решётный скелет. Это морские, реже солоноватоводные губки, обитавшие в верхней сублиторали. Силур девон – ныне Кремневые губки – одиночные и колониальные прикреплённые формы, обладающие кремневым, агглютинированным, роговым скелетом. Скелет состоит из спаянных между собой четырехосных спикул. Ридгей кембрий – ныне. Представители: h.Myrmecioptichium – одиночные губки грибообразной формы с коротким коническим отростком. Неподвижный бентос. Распространение мел.

p. Ventricu lites –(K ныне). Одиночная форма в виде широкого кубка с отогнутым складчатым верхним краем. Центральная полость широкая и глубокая. От нижней части кубка отходят корневые выросты. На поверхности видны углубления, между ними – многочисленные мелкие поры.

Образ жизни и условия.

Современные представители губок встречаются преимущественно в нормально-морских бассейнах и здесь они известны во всех зонах (от 0 до 5 000 м). ископаемые губки в Pz были исключительно мелководными организмами, освоение глубин началось в Mz. Все губки ведут донный образ жизни. Губки являются  интенсивными биофильтраторами. Так, губка цилиндрической формы высотой около 7 см, а поперечником 1 см за сутки фильтрует 22,5 л воды. Струя воды из устья губки выкидывается на расстоянии до 25-50см.

Рассмотрение класса губок подтверждает, что по уровню организации они стоят на самой низкой ступени эволюции многоклеточных. Наличие жгутиково-воротничковых клеток, создающих ток воды через тело свидетельствуют о том, что предками губок были какие-то докембрийские жгутиковые из подцарства простейших.

Достоверная геологическая история губок прослеживается начиная с кембрия, хотя, возможно, они возникли раньше. В рифее и венде найдены игольчатые образования, скорее всего они представляют собой спикулы докемрийских губок. Однако полной уверенности в этом нет. С кембрия и до настоящего времени существуют кремневые губки, тогда как известковые несомненно датируются только с девона, хотя возможно появились в силуре. В юре и мелу губки приобретают породообразующие значение, в кайнозое количество губок сокращается.

Породообразующая роль. Губки в современных бассейнах нередко образуют заросли. При отмирании кремневых губок возникает осадок, сильно обогащённый кремневыми спикулами, в дальнейшем преобразующийся в породу – спонголит, а также учавствующий в образовании ямш и опок. Заросли известковых губок нередко приурочены к рифам.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30265. Образный уровень текста. Поэтическая лексика, её художественные функции 23 KB
  Поэтическая лексика её художественные функции Слова образность образный используются в стилистике в разных значениях. Образность в широком смысле этого слова как живость наглядность красочность изображения неотъемлемый признак всякого вида искусства форма осознания действительности с позиций какогото эстетического идеала образность речи частное ее проявление. Стилистика рассматривает образность речи как особую стилевую черту которая получает наиболее полное выражение в языке художественной литературы.
30266. Характерологический уровень текста. Способы психологической характеристики персонажа: портретная, речевая характеристика 23.5 KB
  Способы психологической характеристики персонажа: портретная речевая характеристика ПОРТРЕТ в литературе описание внешнего облика персонажа лица фигуры мимики одежды один из способов его характеристики. Место портрета в произведении равно как и способы его создания менялось. В фольклоре в античной и средневековой литературе где индивидуальное начало было выражено довольно слабо портретные характеристики либо вовсе отсутствовали либо сводились к предельно обобщённым описаниям и устойчивым эпитетам которые прямо соответствовали...
30267. Характерологический уровень текста. Способы психологической характеристики персонажа: характеристика через биографию, через художественную деталь, через точку зрения других персонажей и др 23 KB
  Образ героя художественного произведения складывается из множества факторов – это и характер и внешность и профессия и увлечения и круг знакомств и отношение к себе и окружающим. Один из главных – речь персонажа в полной мере раскрывающая и внутренний мир и образ жизни.Характеризующая чтобы лучше раскрыть образ героя его индивидуальность подчеркнуть какието черты характера или принадлежность к определенной группе профессиональной этнической социальной особенности воспитания.Выделительная чтобы сделать образ запоминающимся...
30268. Сюжетно-композиционный уровень текста. Сюжет. Мотив. Фабула 35.5 KB
  Сюжет. Фабула Сюжет то что происходит в произведении; система основных событий и конфликтов система событий художественного произведения раскрывающая характеры героев и способствующая наиболее полному выражению идейного содержания. Система событий единство развивающееся во времени а движущей силой сюжета является конфликт. Сюжет может излагаться: в прямой хронологической последовательности событий; с отступлениями в прошлое ретроспективами и экскурсами в будущее; в преднамеренно измененной последовательности.
30269. Пространственно-временной уровень текста. Способы организации художественного пространства 24.5 KB
  Понятие о хронотопе М. Виды хронотопов: Пространственновременная организация литературного произведения хронотоп. Под хронотопом М. По Бахтину хронотоп в первую очередь принадлежность романа.
30270. Пространственно-временной уровень текста. Способы организации художественного времени 37 KB
  В нем всегда так или иначе присутствуют время и пространство. Важно понимать что художественное время и пространство – это не абстракции и даже не физические категории хотя и современная физика очень неоднозначно отвечает на вопрос что же такое время и пространство. Лессинг о чем мы уже говорили во второй главе а теоретики последних двух столетий особенно ХХ века доказали что художественное время и пространство не только значимый но зачастую определяющий компонент литературного произведения. В литературе время и пространство являются...
30271. Идейно-философский уровень текста. Понятия темы и идеи художественного произведения 35 KB
  Идейнотематический анализ выделяет в произведении основную центральную смысловую организацию материала под понятиями тема и идея. Если анализ действия пьесы изучает взаимосвязь событий и форму протекания действия то идейнотематический определяет смысл который наполняет эти действия; отвечает на вопрос почему это происходит. Он занимается поиском мотивов но мотивы если говорить более точно суть абстрактные и универсальные понятия по определению Пави а темы в отличие от них есть конкретизированные и индивидуализированные мотивы...
30272. Понятие метода литературоведения. Метод, методика, методология 33.5 KB
  Понятие метода литературоведения. Метод методика методология Все методы сформировались достаточно поздно в 19в.явля применяя методы определяемые как материалами исследования так и задачами стоящими перед исследователем. лит явления рассматривались как производные от соцх процессов ж психологический зформальный метод разработанный отечественными литературоведами Ю.
30273. Основные методы (школы) литературоведения. Общая характеристика 103 KB
  В Европе первые концепции искусства и литературы разработаны античными мыслителями. Платон в русле объективного идеализма обосновал собственно эстетические проблемы в том числе проблему прекрасного рассмотрел гносеологическую природу и воспитательную функцию искусства а также дал главные сведения по теории искусства и литературы прежде всего деление на роды эпос лирику и драму. В сочинениях Аристотеля Об искусстве поэзии Риторика и Метафизика при сохранении общеэстетического аспекта подхода к искусству происходит уже формирование...