34210

Тип Arthropoda (членистоногие)

Реферат

История и СИД

К типу членистоногих относятся раки крабы дафнии бабочки термиты муравьи пауки клещи трилобиты мечехвосты. Класс Trilobite трилобиты. Трилобиты – вымершие животные широко распространённые в раннем P2. трилобиты имели членистое тело покрытое хитиновым панцирем.

Русский

2013-09-06

20.79 KB

1 чел.

Тип Arthropoda (членистоногие).

Наиболее многочисленные среди беспозвоночных, насчитывающих до 3 млн. видов, причём основная часть представлена насекомыми. Членистоногие приспособились к обитанию в самых разнообразных условиях. Они обитают во всех водных бассейнах, на суше, в почвах, некоторые приспособились к полёту. К типу членистоногих относятся раки, крабы, дафнии, бабочки, термиты, муравьи, пауки, клещи, трилобиты, мечехвосты. В названии типа отстранена его основная характерная черта – конечности состоят из нескольких члеников. Для всех членистоногих характерно двусторонне-симметричное сегментированное тело. Число сегментов от 8 до 180. это высокоразвитые организмы. У них высоко развита нервная система. Органы чувств достигают большой сложности, особенно глаза. Глаза состоят из множества до 30 000 простых глазков. Различают 2 типа глаз – фасеточные, состоящие из нескольких глазков призматической формы и шизохронческие – образованные цилиндрическими глазами. Имеется скелет в виде панциря. Систематика членистоногих основана на особенностях сегментации тела, строения конечностей и органов дыхания. Выделяется несколько классов. Рассмотрим только трилобитнообразных и ракообразных, как наиболее важных в геологическом отношении.

Класс Trilobite (трилобиты).

Трилобиты – вымершие животные, широко распространённые в раннем P2. трилобиты имели членистое тело, покрытое хитиновым панцирем. Периодически панцирь сбрасывался и в это время, до появления нового, животное росло. Внешняя поверхность панциря гладкая или покрыта бугорками, шипиками. Панцирь состоит из головного, туловищного и хвостового отделов. Головной щит образовался за счёт срастания передних, а хвостовой – задних члеников. Членики туловищного щита сочленялись подвижно, в результате чего многие трилобиты могли свёртываться, поджимая головной щит к хвостовому. Это позволяло им прятать менее защищённую брюшную часть, прикрытую более тонким покровом. Средняя, была выпуклая часть головного щита называется глабелью. По обе стороны от неё располагаются более уплощённые щёки. Глаза простые и сложные (фасеточные) располагались на головном щите. Хвостовой щит представлен сегментами, часть недоразвитыми и заканчивался осевым и боковыми шипами. Конечности в ископаемом состоянии сохранились у единичных представителей. Обычно они двуветвистые. Класс трилобитов подразделяется на 2 подкласса:

Малогленистые – miomepa, мелкие формы (до 2 см);

Многогленистые – polymepa, более крупные (до 70 см).

К первому классу относят мелких трилобитов. К ним относятся 2p:p. Agnostus, Serrodiscus.

1.p.Agnostus(E2-E3) – панцирь маленький с двумя сегментами в туловищном отделе и равновеликими головными и хвостовыми отделами полукруглой формы. Глаза отсутствуют, что объясняется обитанием на небольших обитанием на небольших глубинах на илистых грунтах в зоне постоянного взмучивания.

2.p.Serrodiscus(E1-E2) – панцирь маленький. По середине панциря – продолговатый выпуклый шов. Глаза отсутствуют, т.к. в результате обитания в тёмной взмученной воде, глаза потеряли своё значение.

Второй подкласс многогленистые (Polymera).

3.p.Paradoxides(E2) – панцирь больших размеров (25-30 см). хвостовой отдел округлённый – триугольной формы. Головной щит довольно широкий выпуклый.

4.p.Olenus(E3) – панцирь средних размеров. Головной и хвостовой отделы небольшие. В туловищном отделе – сегменты многочисленные.

5.p.Asaphus(O) – панцирь средних размеров. На головном щите чётко выражены глазные ямки. Глаза крупные, расположенные на стебельках, приближены к глабели.

6.p.Illaenus(O-S1) – панцирь крупный. Головной и хвостовой отделы почти одинаковы по размерам и форме. Представители рода обладали способностью к свёртыванию, т.к. брюшная сторона не имела жёсткого панциря и в случае угрозы необходимо было прикрыть нежный брюшной отдел.

7.p.Phacops(S-C1) – головной и хвостовой щиты – маленькие почти одинаковы по размерам и форме.

Образ жизни трилобитов и геологическое значение.

Трилобиты были обитателями морей. В Е1 и Е2 время они были господствующими животными. Во всяком случае, они не имели таких врагов как рыбы, головоногие моллюски  и хищные ракоскорпионы. Этим, вероятно, можно объяснить, тот факт, что кембрийские трилобиты не обладали способностью свёртываться для закрытия нежной брюшной поверхности. Эта способность, это качество появилось позднее в S, когда появились многочисленные и опасные враги. Широкое и приплюснутое тело трилобитов обладало значительной плавучестью. Такая форма тела удерживала его от быстрого опускания и даже падения на дно. Однако органов управления у них не было и поэтому трилобиты плавали медленно и были плохими плавцами. В основном, они медленно ползали по дну, т.е. были бентосными животными. Трилобиты, в силу своего короткого существования, является важной стратиграфической группой при расчленении и корреляции Е и О отложений, и в значительно меньшей степени для S и D1.

Класс ракообразные (Crustacea).

К ним принадлежат раки, крабы, креветки, живущие в водной среде. У ракообразных тело имеет три отдела: головной, грудной, брюшной. Головной отдел образуется за счёт слияния 5 сегментов, от которых отходит 5 пар конечностей, которые дифференцированы на: первая и вторая пара – антенны, третья – верхние челюсти, четвёртая и пятая – нижние челюсти. Грудной отдел состоит из 2 сегментов, которые часто срастаются с головными, а из конечности превращаются в ногочелюсти. Брюшной отдел отличается у разных групп числом, формой и строением сегментов. Нередко на конце брюшного отдела развиваются два тонких придатка в виде вилки. Наружные скелеты представлены щитами, панцирями, известковые образуют раковины, или различные домики. Ракообразных разделяют на несколько подклассов. Мы рассмотрим только один подкласс, представленный ископаемыми формами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25540. Государственные программы обеспечения жильем молодых семей, проблемы в их реализации 13.27 KB
  Подпрограмма Обеспечение жильем молодых семей входящая в состав федеральной целевой программы Жилище рассчитанной на 2011 – 2015 гг Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программноцелевого метода для решения их жилищной проблемы поскольку эта проблема: является одной из приоритетных при формировании федеральных целевых программ и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей; носит межотраслевой и...
25542. Дети в приемной семье 16.16 KB
  Чем младше ребенок которого забирают из детских учреждений тем легче ему адаптироваться в новой семье. Ребенок испытывает удовольствие от своего нового положения он готов к жизни в семье. Вы заметите что ребенок испытывает и радость и тревогу одновременно. Учтите: перед ребенком в этот период появляется много новых людей которых он не в состоянии запомнить ребенок пока не в силах запомнить и усвоить ту массу новых впечатлений которая обрушилась на него.
25543. Дети в семье алкоголиков 75.1 KB
  Дети характеризуются синдромом педагогической запущенности заниженной самооценкой часто пребывают в состоянии депрессии страха и горя. Такие дети ведут себя вызывающе и заставляют обращать на себя внимание создавая эмоциональнонапряженные ситуации. Как бы тяжело ни напрягались такие дети убирая квартиру приготовляя еду зарабатывая деньги пробуя сохранить семью они все равно обладают заниженной самооценкой.
25545. Единственный ребенок в семье 15.5 KB
  Ребенок маленький взрослый До поступления в детский сад а то и в школу единственный ребенок общается преимущественно со взрослыми. В семье ребенок хорошо усваивает модель отношений в которой один выше по иерархии родитель а другой ниже ребенок.Все это может привести к тому что в детском коллективе ребенок либо станет одиночкой либо будет всячески противопоставлять себя коллективу привлекая к себе персональное внимание учителя или воспитателя.
25546. Жизненный цикл семьи 12.27 KB
  Сорокин выделил 4 стадии: брачная пара в момент образования семья с маленькими зависимыми детьми семья с 1 взрослым ребенком стадия отделения всех детей. Эти события образуют 4 стадии семейного цикла: предродительство 11 года стадия репродуктивного родительства 25 года стадия социализированного родительства – ограничивается достижением совершеннолетия детьми либо моментом отделения последнего из взрослых детей стадия прародительства настает с наступлением первого внука 199 года Варианты стадий: продолженная...
25547. Функции семьи 12.52 KB
  Хозяйственнобытовая Поддержание физического здоровья членов семьи уход за детьми и престарелыми членами семьи. Получение хозяйственнобытовых услуг одними членами семьи от других. Экономическая Экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества Получение материальных средств одними членами семьи от других.
25548. Характеристика жилищных проблем молодых семей и перспективы их решения 16.22 KB
  Жилищная проблема молодых семей и ее особенности Как отмечалось ранее жилищная проблема – одна из острейших проблем стоящих перед молодежью. Сутью жилищной проблемы стало обеспечение доступности жилища для семей и одиноких граждан у которых доходы не соответствуют затратам на его воспроизводство то есть строительство реконструкцию модернизацию ремонт содержание 18. Так жилье бедных семей только на 58 обеспечено телефонами на 83 централизованным водоснабжением холодной водой и на 73 горячей водой на 87 центральным...