34211

Палеонтология

Реферат

История и СИД

Остатки организмов сохраняются в осадочных породах только при благоприятных условиях захоронения и при наличии минерального или органического скелета. видов животных и растений но после гибели они исчезают бесследно если не попадут в благоприятные условия для их сохранения поэтому в ископаемом состоянии сохраняется лишь незначительная часть от большого числа ранее существовавших организмов. Лучше сохраняются остатки организмов обладающих твёрдым минеральным скелетом. Палеонтология связана с зоологией и ботаникой изучающими морфологию и...

Русский

2013-09-06

19.49 KB

2 чел.

Палеонтология – наука биологического цикла, изучающая органический мир прошлых геологических эпох и закономерности его развития в тесной связи с изучением истории развития Земли.

Изучение органического мира прошлого основывается на изучении любых сохранившихся остатков древних растений и животных или следов их жизнедеятельности, называемых окаменелостями или ископаемыми остатками. Слово палеонтология в переводе с греческого означает учение о древних организмах.

При описании органического мира используют понятия фауна и флора. Фауной называют исторически сложившуюся совокупность видов животных, а флорой – растений, приуроченных к определенному местообитанию либо к определенному геологическому времени. Так, мы говорим о фауне Европы или Азии, о морской и наземной фауне, о флоре юрского периода или фауне силура.

Остатки организмов сохраняются в осадочных породах только при благоприятных условиях захоронения и при наличии минерального или органического скелета. В настоящее время на Земле существует > 1.5 млн. видов животных и растений, но после гибели они исчезают бесследно, если не попадут в благоприятные условия для их сохранения, поэтому в ископаемом состоянии сохраняется лишь незначительная часть от большого числа ранее существовавших организмов. Лучше сохраняются остатки организмов обладающих твёрдым минеральным скелетом. Это особенно наглядно видно на примере членистоногих, число видов которых в настоящее время приближается к

1 млн., а в ископаемом состоянии сохранилось не более 1 % . И хотя палеонтологическая летопись неполна и несовершенна, она, тем не менее, служит единственным источником наших знаний о событиях, происходивших на Земле в течение многих миллионов лет. Палеонтология связана с зоологией и ботаникой, изучающими морфологию и анатомию современных организмов, с биостратиграфией, исторической геологией, литологией, поскольку изучение органических остатков, заключённых в осадочных породах с одной стороны позволяет выяснять их происхождение (морские или континентальные осадки), восстанавливать биологические зоны моря, восстанавливать картины жизни прошлых геологических эпох, а с другой стороны, позволяет использовать ископаемые остатки для выяснения относительного геологического возраста изучаемых слоёв (основная задача палеонтологии).

Вторая не менее важная задача палеонтологии – восстановление всей картины развития вымершего органического мира по любым сохранившимся остаткам организмов. В неё входят: восстановление возникновения организмов, вымирания разных групп, выяснение путей их расселения по земному шару, изучение их биологии. Чем полнее будет восстановлена история развития основных ветвей организмов, тем больше возможностей использования этих данных для геохронологии, а через неё – для биостратиграфии и исторической геологии.

Разделы палеонтологии тесно связаны друг с другом.

Палеонтология (палеозоология) беспозвоночных занимается изучением всех ископаемых животных, за исключением хордовых. Беспозвоночные были выделены Жаном Ламарком в начале XIX в. как систематическая категория Invertebrata, в противоположность позвоночным – Vertebrata. Среди ископаемых беспозвоночных известны следующие типы: саркодовые, губки, археоциаты, книдарии, черви, моллюски, членистоногие, мшанки, брахиоподы, иглокожие, полухордовые. Палеонтология беспозвоночных изучает биологическое разнообразие и его изменение во времени и пространстве. Биологическое разнообразие устанавливают через морфологию и определение систематического состава.

Палеонтология (палеозоология) позвоночных изучает тип хордовых, преимущественно один из его подтипов – позвоночные. Основоположником раздела является Жорж Кювье (начало XIX в.)

Палеоботаника исследует ископаемые растения. Основоположником раздела был Александр Броньяр (начало XIX в.). Определение систематического состава более затруднено, чем животных, оттого, что разные части растений сохраняются обычно раздельно.

Микропалеонтология – изучает микрофоссилии, требующие для своего изучения технических средств в виде луп и микроскопов. Объектами среди животных являются: фораминиферы, радиолярии, остракоды, конодонты, среди низших растений – водоросли (диатомовые, кокколитофориды), среди высших растений – споры и пыльца.

Палеоэкология изучает среду обитания ископаемых организмов. Особое внимание уделяется рубежам, где происходили глобальные биологические перестройки. Эти перестройки называют биотическими событиями или палеоэкологическими кризисами.

Палеобиогеография занимается изучением пространственного распределения ископаемых животных (палеозоогеография) и растений (палеофитогеография).

Тафономия – исследует закономерности перехода живого в ископаемое состояние. Основоположником тафономии является Иван Ефремов (1940 г.). Процесс перехода осуществляется последовательно: от биоценоза (сообщество живых) к танатоценозу (сообщество мёртвых) к тафоценозу (сообщество захороненных) к ориктоценозу (сообщество ископаемых).

Биостратиграфия – тесно связана с палеонтологическим методом определения относительного возраста пород. Метод почти одновременно использовали в своих исследованиях в Англии – У. Смит, во Франции Ж. Кювье и А. Броньяр. Смита считают основоположником палеонтологического метода в геологии и основателем раздела биостратиграфии, т. к. он обосновал этот метод наиболее полно и аргументировано, вплоть до разработки принципов построения геологических карт. В биостратиграфии принята следующая последовательность операций: расчленение и корреляция отложений на основе ископаемых, определение геологического возраста по ископаемым, выделение стратиграфических и геохронологических подразделений. Одновозрастные ископаемые в одном бассейне могут отличаться, если они входят в разные экосистемы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54695. ЗОЛОТА ПРЯЖА ОСЕНІ 38.5 KB
  Ми сьогодні проводжаємо осінь таку ласкаву з багряними полотнами і розкішними килимами. Осінь до самого обрію палахкотить пожарами. ВЧИТЕЛЬ Ось до нас і прийшла – господиня Осінь. заходить Осінь ОСІНЬ Доброго дня вам любі діти Я прийшла до вас у гості Захотіла ще раз з вами привітатися.
54696. Осінь – художниця 109.5 KB
  Макіївка Інтегроване заняття для дітей старшого дошкільного віку по ознайомленню з творами мистецтва Осінь – художниця Підготувала: Вихователь Литвиненко О. Матеріали: оповідання Казка про осінь Т. Левітана Жовтень та Золота осінь.Вівальді Осінь.
54697. Осінь золота 237 KB
  Мета: розповсюдження поглиблення і систематизація знань учнів про пору року осінь формувати вміння працювати в групі; виховувати інтерес до літератури рідної мови та любов до природи. Обладнання: Колоски пшениці жита композиції з природніх матеріалів малюнки на тему Осінь. Осінь ведуча одягнена у однокольорове плаття на якому нашите листя клена. Пісня Школа На сцену виходять 5 учнів: 1й Заходить Осінь вклоняється тим хто в залі Непомітно з’явилася осінь Все коротшає день щодобиГлянь берізки уже злотокосіІ в дубів...
54698. Антимонопольная политика государства 22.83 KB
  Рынок действует по определенным принципам, которые монополия подрывает. Поэтому борьба с монополией является одновременно защитой основных принципов рыночной экономики.
54699. Королева Осінь 37 KB
  Діти заходять під марш. Вихователь: Діти сьогодні ми з вами йдемо до країни Осінь. Під тиху музику діти йдуть на півпальцях. Діти розслаблюються.
54700. Основи безпеки життєдіяльності на уроках фізичної культури 326.5 KB
  Техніка безпеки на уроках фізичної культури 1.1 Основи техніки безпеки на уроках фізичної культури 1.2 Профілактика травматизму як основний напрямок техніки безпеки на уроках фізичної культури 1.
54701. Социально-экономическое понятие предприятия 56.5 KB
  Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли
54702. Небезпека від вогню 87 KB
  Складання плану уроку: Історія вогню Що таке пожежа Причини виникнення пожежі Невідкладні дії під час пожежі Як поводитися під час пожежі ІІ. Вчитель: Ця група нагадала нам телефон пожежної служби яка прибуває на допомогу під час пожежі але пожежники кажуть: Пожежі краще запобігти ніж її гасити. Тому передаємо слово групі Юні пожежні які нагадають вам причини виникнення пожежі. Вона показує нам основні джерела займання та причини виникнення пожежі.
54703. Основы генетики, урок 71.5 KB
  Урок: освоение нового материала. Вильгельм Швебель немецкий ученый и публицист Слайд 2 Ход урока: Организационный момент Актуализация знаний. Слайд 3 Генетика рассматривает носители наследственности – хромосомы и гены. Учащиеся записывают в тетради Слайд 4 Наследственностью обладают все живые организмы.