34216

Условия обитания животных в океанах и морях

Реферат

История и СИД

Водя является легко проницаемой средой для активно передвигающихся животных. Существование в воде водорослей и бактерий обеспечивает жизнь очень многих животных. Скопление органического детрита поступающего с суши обеспечивает обильное развитие водорослей бурых зелёных багряных а те в свою очередь создают благоприятные условия для жизни многих животных – фораминифер червей моллюсков иглокожих ракообразных.

Русский

2013-09-06

22.64 KB

7 чел.

Условия обитания животных в океанах и морях.

Водная среда наиболее благоприятна для жизни. Водя является легко проницаемой средой для активно передвигающихся животных. Солнечный свет, проникающий в толщу воды, обеспечивает существование разнообразных водорослей, для которых характерен быстрый рост. Существование в воде водорослей и бактерий обеспечивает жизнь очень многих животных.

Распределение организмов в водной среде зависит в первую очередь от солёности, т.е. количества солей, растворённых в 1 литре воды, которое измеряется единицами, называемыми промилле (%0).

Океаны и моры, солёность которых составляет 33-35 %0, называются нормальными. Моря, имеющие затруднённую связь с океном и большой приток персных вод, имеют соленость воды ниже нормальной (Азовское море – 11-12 %0 , Чёрное море – 16-22 %0). Бассейны с соленостью 5 %0, пресноводные. Бассейны с повышенной соленостью содержат свыше 35 %0 солей.

Другие факторы среды – температура, подвижность воды, количество растворённого кислорода, характер грунта – также играет важную роль в распределении организмов.

В каждом морском бассейне выделяют 3 области бентали: неритовую, батильную и абиссальную.

Неритовая область – это область шельфа, представляющая часть суши, покрытую морем. Ширина её может достигать нескольких сотен км. На шельфе иногда располагается огромные эпиконтинетальные бассейны (Баренцево море) со средней глубиной 200-500 м. эта область разделяется на зоны литорали и сублиторали.

Литораль – узкая полоса вдоль берега т.е. зона прилива и отлива. Организмы, живущие в литорали, часть жизни проводят в воде, а часть – в условиях воздушной среды. Жизнь литорали обильна и разнообразна. Скопление органического детрита, поступающего с суши, обеспечивает обильное развитие водорослей (бурых, зелёных, багряных), а те в свою очередь создают благоприятные условия для жизни многих животных – фораминифер, червей, моллюсков, иглокожих, ракообразных. Особенно обильная жизнь в мангровых зарослях – прибрежных заболоченных тропических лесах.

Сублитораль – (до 200-500 м.) – это часть морского дна неритовой области, которая постоянно покрыта водой. Здесь также много света, движения воды. Морские растения в этой зоне образуют настоящие подводные луга и леса, в которых живёт множество животных: моллюсков, червей, мшанок, гидроидных кораллов, ракообразных.

Батиальная область (батиаль) – это область материкового склона от края шельфа до ложа мирового океана. В этой области температура воды постоянная, свет проникает только в самые верхние части. Жизнь довольно однообразна. Преобладают хищные и илоядные животные.

Абиссальная область – ложе мирового океана, в котором выделяют крупные океанические впадины, подводные хребты. Для этой зоны характерны полное отсутствие света, постоянная температура воды, солёность, высокое давление. Известковые скелеты развиты слабо.

В морских бассейнах выделяют дно – бенталь и толщу воды – пелагиаль. Животные и растения, обитающие на дне, называются бентосными или бентос; организмы, населяющие толщу воды – пелагическими. Последние образуют две группы: планктон и нектон.

К планктону относятся организмы, находящиеся в воде во взвешенном состоянии, не обладающие способностью активного движения. Планктонные растения образуют фитопланктон, животные – зоопланктон. Фитопланктон существует в приповерхностной толще пелагиале до глубины 200 м, что связано с глубиной проникновения света. К зоопланктону относятся радиолярии, фораминиферы, медузы, грантолиты и др. зоопланктоны в отличие от фитопланктона существует по всей толще пелагиали.

К нектону относятся организмы, активно плавающие в воде способные противостоять течению и волнению воды. Нектонный образ жизни ведёт подавляющие большинство водных позвоночных, а из беспозвоночных только головоногие моллюски.

Образ жизни животных меняется с возрастом. Так, большинство личинок беспозвоночных ведёт планктонный образ жизни, а взрослые животные – бентосный. Бентосные организмы подразделяются на 4 группы: 1) подвижный ползающий бентос; 2) неподвижный свободнолетающий бентос; 3) неподвижный прикреплённый бентос; 4) подвижный зарывающийся бентос. Бентос обитает на всех глубинах, вплоть до абиссали. Наиболее многочисленны представители подвижного и прикреплённого бентоса. К подвижному бентосу относятся одноклеточные организмы из Кл. фораминифер, трилобиты, двустворчатые и брюхоногие моллюски, морские ежи и т.д. большинство ползающих животных обладают двусторонней симметрией. К прикреплённому бентосу относятся губки, археоциаты, кораллы, мшанки, брахноподы, морские лилии и т.д. Беспозвоночные ко дну прикрепляются по разному: у одних имеется каблучок прирастания или корневые выросты (археоциаты, губки, кораллы), другие прикрепляются с помощью ножки (брахноподы), стебля (морские лилии), третьи цементацией (кораллы, двустворки, некоторые брахноподы). К лежащему бентосу относятся некоторые двустворчатые моллюски, брахноподы, иглокожие. Сверлящие и зарывающиеся формы это преимущественно черви и двустворки; некоторые морские ежи. В ископаемом состоянии прикреплённые, зарывающиеся и сверлящие данные животные часто сохраняются в прижизненном положении.

Условия существования организмов в наземной среде.

На суше, занимающей третью часть всей поверхности Земли, условие жизни более разнообразны, чем в водной среде. Наибольшее количество сухопутных животных и растений обитает на поверхности Земли, меньшая часть – в различных водоёмах (реках, озёрах, болотах). Некоторые животные освоили воздушное пространство (птицы, насекомые). Все животные и растения занимают определённые ареалы распространения. Виды, обитающие на большой территории, называются космополитами, виды встречаемые на небольшой площади – эндемиками. Если эндемики являются остатками когда-то обширной группы космополитов, то их называют реликтами.

На распространение высших растений влияют многие географические факторы: распределение атмосферных осадков по временам года, температура воздуха и почвы, количества света. Совокупность определённых растений и среды обитания позволяют выделять ландшафтно-географические зоны, такие как тундра, тайга, степи, пустыни, влажные тропические леса и мангры-кустарники и низкорослые деревья, растущие в приокеанской зоне и периодически заливаемые водой. С распространением соответствующих растительных сообществ связаны развитие и распространение определённых групп животных и в первую очередь позвоночных и насекомых. Распределение животных на суше в первую очередь зависит от климатических условий. Каждый климатический пояс характеризуется своими температурными условиями, дневными и ночными колебаниями температуры, влажности, наличием или отсутствием растительного покрова, характером рельефа, высотой гор и т.п. на суше обитают позвоночные и беспозвоночные. К последним относятся черви, насекомые, паукообразные, брюхоногие, двустворчатые моллюски, губки. Температурные условия на суше очень изменчивы, но у животных в процессе исторического развития выработались специальные приспособления, помогающие избегать вредного влияния колебания температур. Большинство животных обладает непостоянной температурой тела, изменяющейся в соответствии с изменением температуры среды. Только теплокровные животные (птицы, млекопитающие) имеют механизмы терморегуляции, поддерживающие постоянную температура тела. Для сохранения воды в теле животных имеются также различные приспособления, предохраняющие от избыточного испарении.

Рассматривая условия обитания организмов следует обратить внимание на совместное сожительство разнородных организмов, называемое симбиозом, при котором оба организма или один из них получает выгоду. Различают три варианта симбиоза: мутуализм, комменсализм, паразитизм. При мутализме – польза для симбионтов обоюдная. Например, сожительство кольчатых червей с колонией Favosites. При комменсализме – пользу получает один, а воторому “все равно”, т.е. не мешает (брахноподы и колония Auloporid – последние получают дополнительный источник питания за счёт фильтрационной деятельности брахнопод, на коралл утежеляет раковину брахнопод). При паразитизме один из симбионтов, получая пользу, наносит вред другому. Например, миноги, присасываясь к рыбам, сосёт кровь, а миксины откладывают икринки прямо в тело жертвы.

Итак, палеонтологическая характеристика континентальных отложений очень бедна, т.к. на континенте преобладают процессы разрушения и сноса и возможность организмов в ископаемом состоянии очень мала.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39802. Административная теория А. Файоля 36.5 KB
  Файоля Французский инженер и предприниматель Анри Файоль {18411925 создал так называемую административную теорию управления. Его теория состоит из двух частей: функций управления которые отвечают на вопрос что делает руководитель он выделяет всего пять функций: предвидение планирование организация координирование и контроль. Он называется так потому что все функции расписаны по уровням управления – каждому свои и в разном объёме. Существовавшую до него линейную структуру управления он дополнил функциональными службами.
39803. Використання ІТ в документознавстві 37 KB
  Хоча комп’ютерні інформаційні системи використовують комп’ютерні технології щоб обробити неперевірені відомості в значущу інформацію існує відчутна відмінність між комп’ютером і комп’ютерною програмою з одного боку та інформаційною системою – з іншого. Комп’ютери забезпечують устаткування для зберігання і виготовлення інформації. Комп’ютерні програми або програмне забезпечення є наборами керівництва по обслуговуванню які управляють роботою комп’ютерів. Але комп’ютери є тільки частиною інформаційної системи.
39804. Методика малювання натюрморту в початкових класах 21 KB
  При компонуванні натюрморту діти спочатку малюють лінію що виділяє предметну площину від вертикальної стіни. При зображенні натюрморту діти повинні користуватися модулем умовною міркою. За модуль береться самий маленький предмет натюрморту.
39805. Використання творів образотворчого мистецтва на уроках малювання і ліплення в початковій школі 22 KB
  Жодного уроку з образотворчої діяльності не повинно бути без аналізу творів образотворчого мистецтва. Програма пропонує використовувати репродукції фотографії таких видів образотворчого мистецтва: живопис графіка скульптура архітектура декоративнеприкладне мистецтво. Інколи для порівняння аналізів творів образотворчого мистецтва можна ввести в заключну частину при аналізі дитячих робіт щоб діти самі аналізуючи свою роботу могли знайти недоліки у своїх роботах.
39806. Вплив підготовки дітей на якість виконання робіт з образотворчого мистецтва 21 KB
  Одним із факторів підготовки є: спостереження предметів із навколишнього світу. виконання багаточисленнних ескізів і начерків предметів з ескізних блокнотах. виконання різноманітних вправ по техніці зображення предметів по утворенню кольорів та по використанню перспективи. навчання дітей послідовності зображення предметів використання педагогічного малюнка використання зразка вчителя ґрунтовна розповідь про даний предмет і сюжет індивідуальна робота з дітьми виконання окремих копій.
39807. Педмалюнок і його роль у формуванні практичних навичок у молодших школярів 21.5 KB
  При повторному зображенні використовується частковий показ різноманітні прийоми нагадування виконання малюнка словесне нагадування малювання в повітрі малювання на своєму аркуші на столі у дитини малювання на додатковому аркуші для проб малювання на аркуші дитини. Зразок і педмалюнок є основою для малювання і впливає на якість малюнка.
39808. МЕТОДИ ЗА ВИДАМИ ДІЯЛЬНОСТІ, ДАТИ ХАРАКТЕРИСТИКУ ПРОБЛЕМНОМУ І ДОСЛІДНИЦЬКОМУ МЕТОДУ ТРУДОВОГО НАВЧАННЯ 75 KB
  Під методами трудового навчання розуміють способи спільної роботи учителя і учнів. Методи трудового навчання – це способи взаємозв’язаної і взаємозумовленої діяльності учителя та учнів під час якої учні під керівництвом учителя набувають теоретичних знань про працю людей матеріали та інструменти про планування технологічного процесу виготовлення виробів а також умінь і навичок з обробки матеріалів відповідними інструментами та виготовленням виробів. Технічні прийоми – потребують різноманітного обладнання матеріалів пристроїв технічних...
39809. Уравнение динамики АСР 301.5 KB
  Уравнение динамики АСР. АСР в установившемся режиме или статическом режиме работе при появлении внешнего возмущающего воздействия или регулирующего воздействия переходит в динамический режим работы который заканчивается новым установившимся режимом или прежним. ibi – постоянные коэффициенты определяющие АСР и ОУ. Динамический режим работы АСР.
39810. Типовые динамические звенья 414.5 KB
  Элемент описываемый дифференциальными уравнениями не выше второго порядка – типовое динамическое звено. Усилительное безинерционное звено. Интегрирующее звено. Инерционное звено первого порядка апериодическое.