34216

Условия обитания животных в океанах и морях

Реферат

История и СИД

Водя является легко проницаемой средой для активно передвигающихся животных. Существование в воде водорослей и бактерий обеспечивает жизнь очень многих животных. Скопление органического детрита поступающего с суши обеспечивает обильное развитие водорослей бурых зелёных багряных а те в свою очередь создают благоприятные условия для жизни многих животных фораминифер червей моллюсков иглокожих ракообразных.

Русский

2013-09-06

22.64 KB

7 чел.

Условия обитания животных в океанах и морях.

Водная среда наиболее благоприятна для жизни. Водя является легко проницаемой средой для активно передвигающихся животных. Солнечный свет, проникающий в толщу воды, обеспечивает существование разнообразных водорослей, для которых характерен быстрый рост. Существование в воде водорослей и бактерий обеспечивает жизнь очень многих животных.

Распределение организмов в водной среде зависит в первую очередь от солёности, т.е. количества солей, растворённых в 1 литре воды, которое измеряется единицами, называемыми промилле (%0).

Океаны и моры, солёность которых составляет 33-35 %0, называются нормальными. Моря, имеющие затруднённую связь с океном и большой приток персных вод, имеют соленость воды ниже нормальной (Азовское море – 11-12 %0 , Чёрное море – 16-22 %0). Бассейны с соленостью 5 %0, пресноводные. Бассейны с повышенной соленостью содержат свыше 35 %0 солей.

Другие факторы среды – температура, подвижность воды, количество растворённого кислорода, характер грунта – также играет важную роль в распределении организмов.

В каждом морском бассейне выделяют 3 области бентали: неритовую, батильную и абиссальную.

Неритовая область – это область шельфа, представляющая часть суши, покрытую морем. Ширина её может достигать нескольких сотен км. На шельфе иногда располагается огромные эпиконтинетальные бассейны (Баренцево море) со средней глубиной 200-500 м. эта область разделяется на зоны литорали и сублиторали.

Литораль – узкая полоса вдоль берега т.е. зона прилива и отлива. Организмы, живущие в литорали, часть жизни проводят в воде, а часть – в условиях воздушной среды. Жизнь литорали обильна и разнообразна. Скопление органического детрита, поступающего с суши, обеспечивает обильное развитие водорослей (бурых, зелёных, багряных), а те в свою очередь создают благоприятные условия для жизни многих животных – фораминифер, червей, моллюсков, иглокожих, ракообразных. Особенно обильная жизнь в мангровых зарослях – прибрежных заболоченных тропических лесах.

Сублитораль – (до 200-500 м.) – это часть морского дна неритовой области, которая постоянно покрыта водой. Здесь также много света, движения воды. Морские растения в этой зоне образуют настоящие подводные луга и леса, в которых живёт множество животных: моллюсков, червей, мшанок, гидроидных кораллов, ракообразных.

Батиальная область (батиаль) – это область материкового склона от края шельфа до ложа мирового океана. В этой области температура воды постоянная, свет проникает только в самые верхние части. Жизнь довольно однообразна. Преобладают хищные и илоядные животные.

Абиссальная область – ложе мирового океана, в котором выделяют крупные океанические впадины, подводные хребты. Для этой зоны характерны полное отсутствие света, постоянная температура воды, солёность, высокое давление. Известковые скелеты развиты слабо.

В морских бассейнах выделяют дно – бенталь и толщу воды – пелагиаль. Животные и растения, обитающие на дне, называются бентосными или бентос; организмы, населяющие толщу воды – пелагическими. Последние образуют две группы: планктон и нектон.

К планктону относятся организмы, находящиеся в воде во взвешенном состоянии, не обладающие способностью активного движения. Планктонные растения образуют фитопланктон, животные – зоопланктон. Фитопланктон существует в приповерхностной толще пелагиале до глубины 200 м, что связано с глубиной проникновения света. К зоопланктону относятся радиолярии, фораминиферы, медузы, грантолиты и др. зоопланктоны в отличие от фитопланктона существует по всей толще пелагиали.

К нектону относятся организмы, активно плавающие в воде способные противостоять течению и волнению воды. Нектонный образ жизни ведёт подавляющие большинство водных позвоночных, а из беспозвоночных только головоногие моллюски.

Образ жизни животных меняется с возрастом. Так, большинство личинок беспозвоночных ведёт планктонный образ жизни, а взрослые животные – бентосный. Бентосные организмы подразделяются на 4 группы: 1) подвижный ползающий бентос; 2) неподвижный свободнолетающий бентос; 3) неподвижный прикреплённый бентос; 4) подвижный зарывающийся бентос. Бентос обитает на всех глубинах, вплоть до абиссали. Наиболее многочисленны представители подвижного и прикреплённого бентоса. К подвижному бентосу относятся одноклеточные организмы из Кл. фораминифер, трилобиты, двустворчатые и брюхоногие моллюски, морские ежи и т.д. большинство ползающих животных обладают двусторонней симметрией. К прикреплённому бентосу относятся губки, археоциаты, кораллы, мшанки, брахноподы, морские лилии и т.д. Беспозвоночные ко дну прикрепляются по разному: у одних имеется каблучок прирастания или корневые выросты (археоциаты, губки, кораллы), другие прикрепляются с помощью ножки (брахноподы), стебля (морские лилии), третьи цементацией (кораллы, двустворки, некоторые брахноподы). К лежащему бентосу относятся некоторые двустворчатые моллюски, брахноподы, иглокожие. Сверлящие и зарывающиеся формы это преимущественно черви и двустворки; некоторые морские ежи. В ископаемом состоянии прикреплённые, зарывающиеся и сверлящие данные животные часто сохраняются в прижизненном положении.

Условия существования организмов в наземной среде.

На суше, занимающей третью часть всей поверхности Земли, условие жизни более разнообразны, чем в водной среде. Наибольшее количество сухопутных животных и растений обитает на поверхности Земли, меньшая часть – в различных водоёмах (реках, озёрах, болотах). Некоторые животные освоили воздушное пространство (птицы, насекомые). Все животные и растения занимают определённые ареалы распространения. Виды, обитающие на большой территории, называются космополитами, виды встречаемые на небольшой площади – эндемиками. Если эндемики являются остатками когда-то обширной группы космополитов, то их называют реликтами.

На распространение высших растений влияют многие географические факторы: распределение атмосферных осадков по временам года, температура воздуха и почвы, количества света. Совокупность определённых растений и среды обитания позволяют выделять ландшафтно-географические зоны, такие как тундра, тайга, степи, пустыни, влажные тропические леса и мангры-кустарники и низкорослые деревья, растущие в приокеанской зоне и периодически заливаемые водой. С распространением соответствующих растительных сообществ связаны развитие и распространение определённых групп животных и в первую очередь позвоночных и насекомых. Распределение животных на суше в первую очередь зависит от климатических условий. Каждый климатический пояс характеризуется своими температурными условиями, дневными и ночными колебаниями температуры, влажности, наличием или отсутствием растительного покрова, характером рельефа, высотой гор и т.п. на суше обитают позвоночные и беспозвоночные. К последним относятся черви, насекомые, паукообразные, брюхоногие, двустворчатые моллюски, губки. Температурные условия на суше очень изменчивы, но у животных в процессе исторического развития выработались специальные приспособления, помогающие избегать вредного влияния колебания температур. Большинство животных обладает непостоянной температурой тела, изменяющейся в соответствии с изменением температуры среды. Только теплокровные животные (птицы, млекопитающие) имеют механизмы терморегуляции, поддерживающие постоянную температура тела. Для сохранения воды в теле животных имеются также различные приспособления, предохраняющие от избыточного испарении.

Рассматривая условия обитания организмов следует обратить внимание на совместное сожительство разнородных организмов, называемое симбиозом, при котором оба организма или один из них получает выгоду. Различают три варианта симбиоза: мутуализм, комменсализм, паразитизм. При мутализме – польза для симбионтов обоюдная. Например, сожительство кольчатых червей с колонией Favosites. При комменсализме – пользу получает один, а воторому “все равно”, т.е. не мешает (брахноподы и колония Auloporid – последние получают дополнительный источник питания за счёт фильтрационной деятельности брахнопод, на коралл утежеляет раковину брахнопод). При паразитизме один из симбионтов, получая пользу, наносит вред другому. Например, миноги, присасываясь к рыбам, сосёт кровь, а миксины откладывают икринки прямо в тело жертвы.

Итак, палеонтологическая характеристика континентальных отложений очень бедна, т.к. на континенте преобладают процессы разрушения и сноса и возможность организмов в ископаемом состоянии очень мала.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52478. Провідні держави світу в 20 - 30-х рр. ХХ ст 48 KB
  Бойка Тип уроку: Урок узагальнення Вид уроку: урок змагання Мета: Повторити та узагальнити вивчений матеріал з теми; Розвивати вміння учнів працювати з підручником документами історичною картою додатковим матеріалом в групах парах логічне мислення шляхом аналізу історичних подій підвести учнів до самостійного визначення ролі політичних постатей в історії формувати вміння висловлювати та аргументувати власну думку; Формувати творчий підхід у вивченні історії демократичні погляди інтерес до історії; Обладнання: карта...
52479. Describing people / The pen-friends 49.5 KB
  Прийоми. Прийом: бесіда з учнями класу. Прийом 1: хорове та індивідуальне повторення звуків за вчителем. Прийом 2:слухання скоромовки у виконанні вчителя.
52480. Десмургия. Правила наложения мягких повязок 1.1 MB
  Правила наложения мягких повязок. Тема занятия: Изучение правил наложения мягких повязок. Изучение техники наложения повязок на голову. Правила наложения мягких повязок.
52481. Урок-воспоминание «Дети военной поры» 49 KB
  В бывшем фашистском лагере Равенсбрюк где в ад душегубок и печей отправлялись лишь дети и женщины есть фотография детского сердца. Но дети в ту суровую пору были не только жертвами они становились и воинами Ещё не достигнув совершеннолетия ребята достигали таких высот мужества что оказывались достойными Золотых звёзд героев орденов медалей.Воронов Ученица: Из дневника Миши Тихомирова Из книги Дети военной порыМ.
52483. Тест Кеттелла, дитячий варіант. Адаптований Е.М.Александровською 12ФЛО-120 551.5 KB
  Читаючи питання вибирай ту частину яка підходить тобі більше. Тоді відмічай ту яка підходить тобі більше чи як частіше буває. Коли учитель вибирає іншого хлопчика для роботи яку ти сам хотів зробити тобі стає образливо чи ти швидко про це забуваєш 10. Тобі сподобалося б більше працювати з книгами в бібліотеці чи бути капітаном дальнього плавання 15.
52484. Kreatives Deutsch: Ich kann auch Dichter sein 196.5 KB
  usrьstung:Мusik von Bethoven Portrдte der deutschen Dichter die gedruckten Teile der Gedichte ein Projektor. Durchfьhrung der Stunde Lehrer : Guten Tg liebe Schьler Wir begrьЯen euch sehr herzlich in unserem Gedichtlbortorium Wir mchen jetzt eine interessnte Reise in die Welt der Dichtung und des Reimes. Viel SpЯ lso und gute Erlebnisse Die erste Sttion wird Die lustigen Reime . Lehrer: Sehr schцn hbt ihr ds gemcht Fьr so begbte Dichter wr die ufgbe zu leicht.
52485. Wer wird Millionär 277 KB
  In unserem Sl sind die besten Kenner der deutschen Sprche. Der Lehrer erklärt die Regeln des Spieles gibt den Schülern eine ufgbe um die Teilnehmer zu wählen. Frge: 50 Jeder Spieler ht 3 Joker: 50 50 T Telefon P Publikum Frgen zum Spiel I 1. Wie viele Frben gibt es in der Flgge Deutschlnds .
52486. In der Deutschstunde 119.5 KB
  Wie gehts Seid ihr guter Lune Die Schüler ntworten. L: Wir beginnen mit den Rätselerzählungen die ihr zu Huse geschrieben hbt. Die Schüler hören und rten ws für eine Stunde ds ist. Sch 1: In dieser Stunde turnen wir n den Ringen springen hoch lufen um die Wette spielen Fußbll.