34252

Популяция

Доклад

Биология и генетика

Закон Харди Вайнберга: Частоты генов и генотипов в популяции остаётся неизменным из поколения в поколение. Численность популяции важная экологическая характеристика популяции. Это общее количество особей в популяции. Колебания численности Изменение численности популяции складывается за счет явлений: рождаемости смертности вселения и выселения.

Русский

2013-09-06

63.47 KB

1 чел.

Популяция - совокупность особей оного вида, обитающих в определенном ореоле (территория на которой можно встереться данный вид). Могут свободно скрещиваться меж собой (панмексия).  В какой то степени изолированы друг от друга.  Общая совокупность всех генов  - генофонд.

Закон Харди – Вайнберга:  Частоты генов и генотипов в популяции остаётся неизменным из поколения в поколение. Действителен только для идеальных популяций - Теоретически моделируемая популяция, характеризующаяся неограниченными постоянными размерами,  в ней отсутствует естественнный отбор,  не возникают новые мутации и влияние внешней среды. Неограниченная  панмиксия => бразуется многочисленное потомство.

Численность популяции - важная экологическая характеристика популяции. 

Это общее количество особей в популяции. 

Колебания численности  Изменение численности популяции складывается за счет явлений: рождаемости, смертности, вселения и выселения.

Основными причинами колебаний численности  популяций:  изменение условий существования - изменение действия абиотических факторов среды,  изменение межвидовых отношений  (враги, паразиты), изменение количества и качества корма.

Причины препятствия панмексии - барьеры изоляционные (географические, экологические, морфологические) => нарушение генотипа.

Самоя 

Популяционные волны - это вспышки численности, периодические или непериодические значительные изменения числа особей в популяции. С. С. Четвериков назвал популяционные волны и 1905 г. "волнами жизни".

Половая структура популяции – соотношение особей мужского и женского пола. Значение половой структуры:

  -биологическое, соединением генетической информации от мамы и папы;

  -адаптационное, связанное с разнокачественностью особей мужского и женского пола 

На различных уровня;

   -разделение ролей в обеспечении выживаемости молодых организмов

Возрастная структура отражает соотношение различных возрастных групп в популяции, а так же сезонную и межгодовую.

В популяциях животных выделяют три возрастные группы:

Пререпродуктивный (до размножения);

Репродуктивная (в период размножения);

Пострепродуктивна (после размножения).

При благоприятных условиях в популяции присутствуют все возрастные группы, и поддерживается более менее  стабильный уровень численности.

Несмотря на присутствие в популяции всех возрастных групп, соотношение между ними меняется и зависит от числа потомков, количества пометов за сезон, времени наступления половозрелости, продолжительности репродуктивного периода особей, продолжительности их жизни и других факторов.

Например, в популяциях мелких грызунов велика доля особей младших возрастных групп, в то время как для крупных видов (слоны, киты и др.) она мала. В сокращающихся популяциях преобладают старые особи, уже не способные интенсивно размножаться. Такая возрастная структура свидетельствует о неблагоприятных условиях существования. Половую структуру  формирует соотношение полов в популяциях с раздельнополыми особями.

Дрейф генов - процесс случайного не направленного изменения частот аллей. Дубинин, Ромашов ; Фишер, Райт.

Там где численность больше 1000 то дрейф генов не приводит к существенному изменению генетической  структуры популяций.

Дрейф генов в узком смысле слова называется случайное изменение частоты аллелей при смене поколений в малых изолированных популяциях.

Там нде численнность меньше 1000. Там любая осыбь имеет какое либо изначение и гибель одной из них, может привести к изменению генетической структуры.

Можно сделать вывод о том, что чем меньше популяция тем больше вероятность откланения аллей и генотипов от исхдных

в сверхмалых популяциях (N << 100) один из аллелей может быть утрачен, а в некоторых случаях по совершенно случайным причинам редкий аллель может занять место аллеля с высокой частотой, т.е. происходит случайная фиксация редкого аллеля и случайная утрата аллеля с первоначально высокой частотой. Необходимым условием фиксации или элиминации аллеля является полная изоляция данной популяции от других популяций этого вида.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52394. What Do You Know about Canada? 590 KB
  Right you are. At this lesson we’ll try to make a report in geography of Canada. We have invited to our English lesson your geography teacher as an expert in Geography. This lesson is unusual because you’ll get knowledge yourselves using different sources of information.
52395. Let’s celebrate together 780 KB
  Aims To develop students’ skills in all-round discussion, to practice speaking, reading, listening, writing on the topic, to study customs and traditions of English-speaking countries.
52396. Sport. We are the Champions 716.5 KB
  Objectives: - to develop communicative abilities of pupils in different situations; - to practice pupils in speaking, reading, listening; - to develop pupils` interest in sport. Level: Pre-Intermediate
52397. Чаша Гуманної Педагогіки – живе творіння 86 KB
  викладач психолого педагогічних дисциплін куратор 202 СП групи Комунальний заклад Білоцерківський гуманітарно педагогічний коледж Виховне заняття професійного спрямування Тема: Чаша Гуманної Педагогіки живе творіння Мета: ознайомити з постулатами принципами Гуманної Педагогіки та основними положеннями Маніфесту...
52398. Хімія і чашка кави 80.5 KB
  Хімія і чашка кави Виконала викладач хімії спеціаліст вищої категорії Тимофеєва В. Позаурочний захід матеріал для уроків до тем: Органічні речовини в живій природі Органічні сполуки і здоровя людини Тема: Хімія і чашка кави МЕТА: навчальна: заохочувати учнів до вивчення предмету хімії розширити їх знання про органічні сполуки...
52401. Большой чайный вечер «Мы за чаем не скучаем» 195 KB
  Вечер за чайным столом подготовили и провели учащиеся 6 класса. На столах самовары чайные приборы. Сегодня у нас чайный вечер поэтому говорить мы будем только о чае.
52402. Мы за чаем не скучаем 50.5 KB
  Чай. Как он приятен вкусен крепок ароматен Цель: Познакомить учся с историей появления чая у нас; доказать что чай это прекрасный напиток бодрости который утоляет жажду снимает усталость придает бодрость поднимает настроение; развивать интерес к общению к истории; формировать социальные и коммуникативные компетентности; воспитывать здоровый образ жизни.Толстой Чай мой любимый напиток.Муслимов долгожитель120 Дружба и чай хороши когда они крепки и не очень сладки Ф.