34285

Мута́ция

Доклад

Биология и генетика

Изменение числа генов: гаплоидия кратное уменьшение числа хромосом у потомства полиплоидия геном представлен 2 наборами хромосом различают аллополиплоидов имеются наборы хромосом полученные при гибридизации от разных видов и аутополиплоидов происходит увеличение числа наборов хромосом собственного генома кратное n. анеуплоидия гетероплоидия изменение числа хромосом не кратное гаплоидному набору 2. Изменение числа хромосом: моносомия отсутствие в хромосомном наборе диплоидного организма одной хромосомы полисомия...

Русский

2013-09-06

22.01 KB

0 чел.

18.

Мута́ция  — стойкое ( может быть унаследовано потомками) изменение генотипа под влиянием внешней или внутренней среды, вид генотипической изменчивости. Процесс - мутагенез. Благодаря мутационному процессу генотипы всех организмов постоянно меняются; появляются все новые и новые варианты генов (аллели), создается огромное генетическое разнообразие, которое служит материалом для эволюции.

Делятся на спонтанные(возникают самопроизвольно на протяжении всей жизни в нормальных условиях окр. среды) и индуцированные(наследуемые изменения генома, возникающие в результате мутагенных воздействий в экспериментальных или  неблагоприятных условиях среды.)

  1.  Геномные, (редко оказываются жизнеспособными, чаще приводят к летальному исходу еще в процессе эмбриогенеза):

1. Изменение числа генов:

-гаплоидия (кратное уменьшение числа хромосом у потомства)

-полиплоидия (геном представлен  >2 наборами хромосом) различают аллополиплоидов( имеются наборы хромосом, полученные при гибридизации от разных видов) и аутополиплоидов ( происходит увеличение числа наборов хромосом собственного генома, кратное n).

- анеуплоидия (гетероплоидия) — изменение числа хромосом, не кратное гаплоидному набору

2. Изменение числа хромосом:

-моносомия (отсутствие в хромосомном наборе диплоидного организма одной хромосомы)

- полисомия (наличие в хромосомном наборе лишних хромосом)

       2) Хромосомные (перестройки структуры отдельных хромосом):

1. Межхромосомные:

-трансолокация - перенос части генетического материала с одной хромосомы на другую.

2.Внутрихромасомные:

-делеция/дупликация -  потеря/удвоение генетического материала одной или нескольких хромосом.

-инверсия - изменение ориентации сегментов хромосом в отдельных хромосомах.

        3) Генные (изменения первичной структуры ДНК генов).

19.

Типы клеточной организации: прокариотическая клетка и эукариотическая.

ПРОкариотическая. Маленькая, ядерный материал не отграничен от цитоплазмы, нет развитой системы мебран, клеточного центра. Быстрая регенерация, не делится митозом, генетический аппарат – 1 кольцевая хромосома. (бактерии, сине-зел водоросли).

ЭУкариотиченская.

Одноклеточных организмов:  имеет цитостом, вакуоли, вегетативное и генеративное ядра.

Многоклеточных:  РАЗН ОЕ

                                   -растительная – с  клеточной мембраной

                                   - животная – покрыта гликокаликсом ( полисахариды+белки=гликопротеиды, полисах+жиры= гликолипиды), обладает проницаемостью.

ОБЩЕЕ

оооооргаааанооооидыы

65.

Анамнии (круглоротые, рыбы , земноводные) -  группа позвоночных, не имеющих зародышевой оболочки.

Амниоты (пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие) – имеют зар. оболочки, в том числе водную – амнион, позволяющую развиваться зародышу вне водной среды.  Оплодотворение у всех внутреннее.

Провизорные органы:

Амнион - развивается из эктобластического пузырька (складки эктодермы и париетального листка мезодермы) в тесной связи с серозной оболочкой, образует заполненную плодной жидкостью полость, предохраняющую зародыш от механических повреждений,  обеспечивающую водную среду для развития. При родах лопается, воды вытекают, остатки амниона на теле новорождённого часто называют "рубашкой".

Хорион - наружная оболочка зародыша, развивающаяся из трофобласта и подстилающей его мезенхимы, тесно срастается с аллантоисом; у плацентрных снабжена выростами (ворсинками), врастающими в слизистую оболочку матки, образуя плаценту.

Аллантоис  - эмбриональный орган дыхания и место, где скопляются продукты выделения, образуется как вырост задней кишки зародыша(эктодерма). У пресмыкающихся и птиц окружает эмбрион вместе с желточным мешком и амнионом. В стенке аллантоися развивается сеть кровеносных сосудов и благодаря им через стенку скорлупы осуществляется газообмен зародыша с окружающей средой. У млекопитающих  (внутриутробное развитие) участвует в образовании плаценты, вместе с редуцированным желточным мешком образует пупочный канатик, по которому проходят кровеносные сосуды, соединяющие зародыш с плацентой. Внезародышевая часть алл при вылуплении (или рождении) отпадает, а небольшая часть, остающаяся внутри зародыша, превращается в мочевой пузырь.

Желточный мешок - орган питания и дыхания зародышей, возникает на ранних стадиях развития путём обрастания желтка энтодермой и висцеральной мезодермой и представляет собой расширенный вырост среднего отдела кишечника, полость которого у большинства животных (кроме высших млекопитающих и человека) заполнена нераздробившимся желтком. В стенке Ж. м. образуются кровяные клетки и кровеносные сосуды, обеспечивающие перенос питательных веществ к зародышу и его дыхание. С развитием зародыша размер Ж. м. сокращается, полость его уменьшается, и он или постепенно втягивается в полость тела и резорбируется, или отторгается.

Плацента (только у плацентарных млекопитающих )-  образуется из зародышевых оболочек плода ( хориона и аллантоиса ), которые плотно прилегают к стенке матки, образуют выросты (ворсинки), вдающиеся в слизистую оболочку   тесная связь между зародышем и материнским организмом. Связана с эмбрионом пуповиной. У человека выходит из половых путей через 5-30 минут после появления ребёнка.

Функции:

1.Газообмен- кислород от крови матери к зародышу и СО2 наоборот.Путем диффузии.

2.Питание – 3.Выделение

4.Гормональная - хорионический гонадотропин, поддерживающий функциональную активность плаценты и стимулирующий выработку больших количеств прогестерона жёлтым телом ; плацентарный лактоген, играющий важную роль в созревании и развитии молочных желез во время беременности и в их подготовке к лактации; пролактин, отвечающий за лактацию; прогестерон, стимулирующий рост эндометрия и предотвращающий выход новых яйцеклеток; эстрогены, которые вызывают гипертрофию эндометрия. Кроме того, плацента способна секретировать тестостерон, серотонин, релаксин и другие гормоны.

5.Защитная - пропускает к плоду антитела матери  иммунологическая защита. Но не защищает плод от некоторых наркотических веществ, лекарств, алкоголя, никотина и вирусов.

ТИПЫ ПЛАЦЕНТЫ( от уровня контакта ворсин и слизистой матки):

  1. Эпителиохориальный/полуплацента (лошади,верблюды, свиньи, китообразные) – Ворсинки вскладки слизистой матки без нарушения эпителия.
  2. Десмохориальный  (жвачные) – ворсинки разрывают эпителий в соед. ткань , но нет прямого контакта с кровеносными сосудами.
  3. Эндотелиохориальный – хорион непосредственно контактирует с эндотелием.
  4. Гемохориальный (приматы, человек) – тесная связь, ворсинки омываются кровью матери.

25.

Способы заражения паразитарными болезнями:

1) Алиментарный - способ, при котором заражение происходит при употреблении в пищу инфицированных продуктов или при пользовании одной посудой с больным.

2) Трансмиссивный(кровесосущими членистоногими):

- инокулятивный - возбудитель проникает в кровь хозяина через ротовой аппарат переносчика.

- контаминативный - возбудитель выделяется переносчиком с фекалиями либо иным способом на кожу или слизистые оболочки и оттуда попадает в организм хозяина через рану от укуса, царапины, расчесы и т.п.

3)Контактный …

Девастация (термин предложил советский гельминтолог Константин Иванович Скрябин  в  1944)-  комплекс активных методов борьбы с инвазионными и инфекционными болезнями человека, животных и растений в целях рационального истребления возбудителей этих болезней в отдельных географических или хозяйственных зонах путем  дегельминтизации, химиотерапии, дезинфекции, дезинсекции и т.д.

Эволюция паразитизма под действием антропогенного фактора.

Хозяйственная деятельность человека в ряде случаев приводит к созданию новых комплексов условий, являющихся более благоприятными для существования очагов зоонозных заболеваний по сравнению с естественной природой даже в условиях урбанизации. Так, экологические обследования, проведенные в крупных городах тропического пояса, таких, как Гавана, Манила, Рио-де-Жанейро и др., показали, что многочисленные внутренние дворики, заросшие разнообразной декоративной растительностью, крытые галереи, балконы и затеняющие навесы, многочисленные мелкие водоемы и фонтаны, увлажняющие воздух, создают особо благоприятные условия для существования и размножения комара  Aedes egypti — основного переносчика вируса желтой лихорадки . При этом возбудитель начинает циркулировать между людьми, минуя основной природный резервуар — диких приматов…и  блаблабла


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22093. СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК СОЦИАЛНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ 46 KB
  Сущность социализации состоит в том что в ее процессе человек формируется как член того общества к которому он принадлежит. Эмиль Дюркгейм один из первых обративший внимание на проблему социализации подчеркивал что любое общество стремится сформировать человека в соответствии с имеющимися у него моральными интеллектуальными и даже физическими идеалами. Процесс социализации неразрывно связан с общением и совместной деятельностью людей.Парыгин: Процесс социализации вхождение в социальную среду приспособление к ней освоение...
22094. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ В УМСТВЕННОМ И ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИЯХ 27 KB
  Главной и основной целью всего процесса реабилитации является включение нетипичного ребенка в жизнь социума и его реабилитация. Воздействие идет на тело и психику ребенка. При этом должны учитываться возможность включения компенсаторных механизмов самого ребенка с ограниченными возможностями. Основная цель этого уровня достичь наибольшего физического оздоровления ребенка помочь ему в осознании своей личности поэтому работу необходимо проводить совместно с медицинскими и психологическими службами.
22095. СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 26 KB
  Действительно в профессиональной деятельности учителя и соц. Учитель выполняет главным образом образовательную функцию передает молодому поколению знания и социокультурный опыт накопленный обществом. В центре же внимания соц.
22096. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К СУИЦИДАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ 61 KB
  Суицидальное поведение включает в себя кроме самого суицидального акта еще и покушения попытки и проявления. Суицидальные попытки молодежи в подавляющем большинстве имеют оттенок манипулятивности в чем проявляется принципиальное отличие суицидального поведения у лиц этой возрастной категории. К внешним формам суицидального поведения относят: суицидальные попытки; завершенный суицид.Личко выделяет три типа суицидального поведения у подростков: демонстративное аффективное и истинное.
22097. МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 73.5 KB
  Выражение соц. технология появилась в 7080е годы в связи с необходимостью разработки социальных проблем в обществе. Социальнопедагогическая технология совокупность приемов и методов применяемых соц.
22098. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПОДРОСТКАМИ С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ 80.5 KB
  Основные понятие и виды аддиктивного поведения 2. Этапы становления аддиктивного поведения. Основные понятия и виды аддиктивного поведения. Аддиктивное поведение одна из форм деструктивного поведения которая выражается в стремлении к уходу от реальности путем изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или активностях видах деятельности что сопровождается развитием интенсивных эмоций.
22099. Особенности социально-педагогической профилактики молодежного вандализма 63 KB
  В угоду идеологическим стереотипам явление вандализма достаточно долго связывали у нас в стране с €œне нашим€ образом жизни термин €œвандализм€ до 80х годов использовался только для обозначения противоправных действий подростков в зарубежных странах а коль проблема стыдливо умалчивалась естественно она не изучалась. Данные статистики показывают что характерной чертой вандализма является то что в его актах участвуют прежде всего молодые люди. Пик молодежного вандализма приходится на 11 13 лет и занимает заметное место в структуре...
22100. ГРУППА СВЕРСТНИКОВ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ. МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА 50 KB
  В процессе социализации личности группа сверстников выполняет следующие функции: приобщение к культуре и нормам данного общества; научение полоролевому поведению; научение поведению соответствующему этнической религиозной региональной социальной принадлежности членов группы; помощь членам группы в достижении автономии от общества; создание условий для развития самосознания самоопределения а также для самореализации и самоутверждения. Любой класс дифференцируется на подгруппы по разным признакам: социальному расслоению по...
22101. ДЕВИАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 306 KB
  Девиантное поведение один из видов отклоняющегося поведения связанный с нарушением социальных норм и правил поведения. выделил следующие стадии развития отклоняющегося поведения: неодобряемое поведение эпизодические шалости озорство; порицаемое поведение систематические проступки осуждение со стороны воспитателей; девиантное поведение; делинквентное предпреступное поведение; преступное поведение; деструктивное поведение. Девиантные поступки вначале бывают ситуативными спровоцированные обстоятельствами затем изменения в...