34292

Аномалия

Доклад

Биология и генетика

Пороки развития аномалии развития совокупность отклонений от нормального строения организма возникающих в процессе внутриутробного или реже послеродового развития. По этиологическому признаку пороки делят на: наследственные пороки возникшие в результате мутаций гамет реже зиготы; в зависимости от того на каком уровне произошла мутация делятся на генные и хромосомные; экзогенные пороки обусловленные повреждением тератогенными факторами эмбриона или плода лекарственные препараты вирусы промышленные яды алкоголь табачный...

Русский

2013-09-06

16.16 KB

2 чел.

               №55

Аномалия – результат отклонения от нормального развития, т.е. возникновение нетипичного строения и деятельности органов или всего организма. К аномалии могут привести как недоразвитие или чрезмерное развитие зачатка органа. Так и изменение времени его закладки.

Аномалии могут быть обусловлены генетическими факторами (шестипалость), механическими, термическими, химическими, радиационными и иными повреждениями развивающегося зародыша, внутриутробной инфекцией плода и т.д.

Критерии врожденных пороков: причина, стадия возникновения, последовательность, локализация и распространенность.

Пороки развития – аномалии развития, совокупность отклонений от нормального строения организма, возникающих в процессе внутриутробного, или реже послеродового развития.

По этиологическому признаку пороки делят на:

  1.  наследственные (пороки, возникшие в результате мутаций гамет, реже зиготы; в зависимости от того, на каком уровне произошла мутация, делятся на генные и хромосомные);
  2.  экзогенные (пороки, обусловленные повреждением тератогенными факторами эмбриона или плода – лекарственные препараты, вирусы, промышленные яды, алкоголь, табачный дым и т.д.);
  3.  мультифакториальные (пороки, возникшие в результате совместного действия генетических и экзогенных факторов).

Врожденные пороки: врожденные пороки развития органов и систем (пороки ЦНС; лица и шеи; ссс; дыхательной системы; органов пищеварения; костно-мышечной системы; мочевой системы; половых органов; эндокринных желез; кожи и ее придатков);

Множественные врожденные пороки (хромосомные синдромы; генные синдромы; синдромы, обусловленные экзогенными факторами; синдромы неустановленной этиологии).

По филогенетической значимости врожденные пороки делятся на:

  1.  филогенетические (пороки, которые по виду напоминают органы животных из типа Хордовые и подтипа Позвоночные)
  2.  нефилогенетические (пороки, неимеющие аналогов у нормальных предков или современных позвоночных животных – двойниковые уродства и врожденные опухоли)

В зависимости от стадии:

  1.  гаметопатии
  2.  бластопатии
  3.  эмбриопатии
  4.  фетопатии

*если нарушения на стадии гаметопатии и бластопатии, то зародыш погибает

*эмбриопатии – от 15 суток до 8 недель – основа врожденных пороков

* фенопатии – отклонения общего типа – снижение массы, задержка развития,


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2710. От деревянного острога до современного жилья 392.18 KB
  Внеклассный урок по теме. От деревянного острога до современного жилья Подготовка к уроку. Класс разбивается на 2 группы. каждый получает две цветных карточки небольшого размера (красную и зеленую). Оборудование. компьютер (ноутбук), мультиме...
2711. Энергетика: вчера, сегодня, завтра 34.55 KB
  Деловая игра телемост, Энергетика, вчера, сегодня, завтра Цель, развитие экономического и экологического мышления учащихся на основе межпредметной интеграции учебных предметов географии, экологии, литературы, немецкого языка. Суть игры: Иг...
2712. День защиты Земли 136.24 KB
  День защиты Земли Цель занятия: Сформировать представление о различных типах корневых систем растений. Закрепить знания о почве, как о факторе, необходимом для жизни растений. Повторить правила поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к п...
2713. Жизненные формы организмов. Ритмы жизни 29.97 KB
  Жизненные формы организмов. Ритмы жизни (урок по экологии в 10-м классе) Цель: познакомить учащихся с жизненными формами организмов и ритмичностью в живой природе. Задачи: 1. Дать классификацию жизненных форм организмов растений и животных. 2. Форми...
2714. Определение моментов инерции тел физического маятника 51.66 KB
  Физический маятник Цель работы: познакомиться с методом определения моментов инерции тел. Приборы: исследуемое тело (пластина), кронштейн для подвешивания тела, секундомер, линейка, математический маятник. Сведения из теории. Физическим маятником...
2715. Загрязнение Мирового океана. Очистка сточных вод 30 KB
  Загрязнение Мирового океана. Очистка сточных вод Цели:  изучение основных видов загрязнения водных ресурсов Земли;  показать, что в последние годы объемы и скорость выбросов в водную среду превосходят возможности биосферы к их разбавлению ...
2716. Организм и среда 31.84 KB
  Организм и среда  Для учителя. Данное задание может быть использовано на разных этапах обучения: от начального до завершающего. В таблице записаны несколько основных свойств живых организмов и особенности взаимодействия организма с окружающей с...
2717. Занятие на тему Экологические права граждан 26.3 KB
  Занятие на тему Экологические права граждан Цель занятия, 1. Способствовать повышению уровня экологических правовых знаний 2. Показать ученикам, какими экологическими правами обладает гражданин нашей страны на конкретных примерах – ситуациях....
2718. Азот и фосфор — элементы жизни 26.04 KB
  Азот и фосфор — элементы жизни. Урок-игра Счастливый случай. Химия для гуманитариев Цели.  Обобщить знания учащихся о составе и свойствах соединений азота и фосфора. Развить практические умения определять вещества по качественным реакция...