34305

Революционный путь развития технологических процессов

Доклад

Производство и промышленные технологии

Революционный путь развития технологических процессов Использование в производстве эвристических технических решений совершенствующих рабочие ходы технологического процесса представляет собой революционный путь его развития. Во 2ом варианте после перехода на технологию с более высоким уровнем не происходит одновременного снижения затрат живого и прошлого труда на единицу продукции а даже возможно временное повышение их что казалось бы позволяет сделать вывод об отсутствии какоголибо развития но если проследить за дальнейшим эволюционным...

Русский

2013-09-08

29 KB

13 чел.

17.Революционный путь развития технологических процессов

Использование в производстве эвристических технических решений, совершенствующих рабочие ходы технологического процесса, представляет собой революционный путь его развития. Исследование вариантов динамики живого и прошлого труда показали, что эвристическое развитие обеспечивается при снижении затрат как живого, так и прошлого труда. Уменьшение затрат прошлого труда при одновременном увеличении производительности живого происходит лишь в том случае, если повышается эффективность переноса прошлого труда на предмет труда, т.е. увеличивается уровень технологий. Т.о. эвристическое развитие связано с переходом на более высокий уровень технологии. Но при этом возможны следующие варианты. В 1-ом варианте при переходе на более высокий уровень технологии сразу же реализуется снижение затрат живого и прошлого труда на единицу продукции, т.е. осуществляется скачкообразное революционное развитие технологического процесса. В дальнейшем при эволюционном развитии этого нового технологического процесса будет достигнута экономически целесообразная для данного процесса производительность. Во 2-ом варианте после перехода на технологию с более высоким уровнем не происходит одновременного снижения затрат живого и прошлого труда на единицу продукции, а даже возможно временное повышение их, что, казалось бы позволяет сделать вывод об отсутствии какого-либо развития, но если проследить за дальнейшим эволюционным развитием этого нового технологического процесса, то видно, что по мере совершенствования он быстрее достигнет высоких показателей и выйдет на экономически целесообразную производительность, которая будет выше, чем в исходном технологическом процессе. В данном случае проявляется еще одна закономерность революционного пути развития – положительный эффект от такого развития полностью реализуется только в ходе последующего эволюционного развития нового технологического процесса с более высоким уровнем технологии. Это обстоятельство хорошо объясняет несовершенство и сложность новых прогрессивных технологий и ту быстроту, с которой они развиваются и становятся эффективными. В этих процессах изначально заложены значительно большие потенциальные возможности, чем в процессах, которые они заменяют. Необходимо только большее или меньшее по продолжительности эволюционное развитие для того, чтобы эти потенциальные возможности проявились. Ускорение развития общественного производства в настоящее время приводит к тому, что технологические процессы будут подходить к границам своего развития за все более и более короткие промежутки времени. Поэтому гораздо чаще будет возникать ситуация, когда единственно возможным путем развития производства будет революционный путь. При этом необходимым условием развития технологического процесса будет переход на более высокий уровень технологии. Как уже отмечалось, революционный путь развития технологического процесса предполагает совершенствование его рабочих ходов, которые в свою очередь можно реализовать двумя путями – изменением рабочего хода или его заменой. В общем случае замена технологического процесса может привести в конечном итоге к новым рабочим и вспомогательным ходам. Принципиальные возможности рабочих ходов зависят во многом от свойств предмета труда, его технологических возможностей. За счет этого можно достигнуть ускорения рабочих ходов. Если при эволюционном развитии есть предел, то при эвристическом развитии такого предела нет. Роль науки при этом незаменима, т.к. она может предложить новые пути развития.

Основные моменты эвристического развития: 1. скачкообразное развитие – это когда снижаются затраты живого и прошлого труда и в дальнейшем происходит увеличение производительности труда, т.к. появляется новая технология, которая связана с заменой рабочего хода; 2. переход на безотходную технологию; 3. порошковая технология, т.е. при эвристическом развитии необходима в большей степени химизация и электрификация технологических процессов. Например, в химических процессах используются катализаторы, которые интенсифицируют процесс; 4. замена многостадийного непрерывного процесса на одностадийный – это один из путей создания и развития прогрессивной малооперационной технологии. В целом, выявленные характерные особенности технического развития технологических процессов позволяют формулировать конкретные требования к разработчикам новой техники. Появляется путь выработки наиболее эффективных управляющих воздействий, учитывающих, с одной стороны, объективные потребности технологического процесса, а с другой – возможности в сфере научно-исследовательской и конструкторской деятельности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83286. Вірю в майбутнє твоє, Украіно! 49 KB
  А я вважаю, що кожен народ має право на самобутність, свою мову, свою культуру. І той, хто не поважає свою мову, свій народ,- той не поважає,перш за все,себе. Хіба англійці соромляться своєї мови, а французи говорять китайською? Хіба ми гірші за інші народи?
83287. Слава синам України – українським повстанцям 965.5 KB
  Цілі: знайомити учнів з героїчними сторінками минулого України, розкрити діяльність Української Повстанської Армії з 1942р. по 1959р., як армії ІІ світової війни; забезпечити розуміння основних термінів, фактів; пробуджувати високі почуття патріотизму: формувати вміння розповідати...
83288. Київ – столиця України. Культурно-історичні пам’ятки Києва 90 KB
  Мета: дидактична: формувати уявлення про столицю як головне місто країни, ознайомити з культурно-історичними пам’ятками м. Києва, з історією заснування Києва, формувати інтерес до історичного минулого нашого народу; розвивальна: розвивати мислення, увагу, пам’ять, спостережливість...
83289. Звуки с, с, позначення їх буквами Сс. Читання складів і слів з ними. Вправи на доповнення речень словами. Читання тексту «Зустріч з лисом» за А. Давидовим 220.5 KB
  Сьогодні до нас на урок завітало дуже багато гостей і урок наш трішки незвичайний. Ми вирушаємо у подорож, щоб знайти скарб, але шукати буде його нелегко, адже треба докласти усiх зусиль: виявити читацькі знання, розум, кмiтливiсть, винахідливість, уважність, спостережливість.
83290. Склонение имен существительных в единственном числе. Начальная форма имен существительных. Употребление падежных предлогов 60 KB
  Цель: продолжить работу над формированием умения устанавливать связь между словами в предложении; закреплять знания падежных вопросов к именам существительным; развивать умение анализировать, сравнивать; воспитывать интерес к предмету.
83291. Комбінована робота. Практична робота. Створення аплікації на тему «Метелик» 129.5 KB
  Мета: закріпити навички роботи з папером, удосконалювати навички копіювання простих форм за допомогою шаблону та створення з вирізаних форм аплікації;повторити правили техніки безпеки під час роботи з ножицями; розвивати увагу, спостережливість, фантазію; виховувати працелюбність, акуратність...
83292. Океаны Земли. Практическая работа. Обозначение океанов и материков на глобусе и карте 68 KB
  Цели: Сформировать представление о поверхности океанов Земли изображение их на глобусе и карте довести до сознания учащихся что в природе всё взаимосвязано; Развивать пространственное воображение познавательный интерес развивать умение работать с картой полушарий глобусом учебным текстом...
83293. Чи легко приносити радість іншим? В.О. Сухомлинський «Покинуте кошеня» А. Костецький «Хвостата мова» 4.5 MB
  Мета: Формувати навички швидкого виразного читання, уміння уважно слухати; Збагачувати словниковий запас учнів; Простежувати причиново-наслідкові зв’язки, аналізувати проблемні ситуації і робити висновки. Вчити дітей розглядати будь-який об’єкт чи явище з позитивної і негативної точки зору...
83294. Склад числа 10. Складання і розв’язування прикладів на додавання. Складання прикладів за монетами. Розпізнавання геометричних фігур 32 KB
  Мета: розглянути всі варіанти складу числа 10; вправляти учнів у складанні прикладів за малюнками, розпізнаванні геометричних фігур; ознайомити учнів з монетою номіналом «10к.»; розвивати мислення, навички каліграфічного письма; виховувати старанність.