34306

Модели и методы оценки технологических процессов

Доклад

Производство и промышленные технологии

Модели и методы оценки технологических процессов В настоящее время можно выделить три основных подхода к изучению научнотехнического развития прва описанию технологий и их развития: экономический подход технократический или пифагорский подход системный подход. В рамках экономического подхода развивалось направление связанное с решение задач планирования научнотехнического развития прва для обеспечения заданного необходимого прироста объема выпуска продукции использование так называемых балансовых методов планирования. С целью...

Русский

2013-09-08

23.5 KB

3 чел.

18.Модели и методы оценки технологических процессов

В настоящее время можно выделить три основных подхода к изучению научно-технического развития пр-ва, описанию технологий и их развития: экономический подход, технократический или пифагорский подход, системный подход. В рамках экономического подхода развивалось направление, связанное с решение задач планирования научно-технического развития пр-ва для обеспечения заданного необходимого прироста объема выпуска продукции (использование так называемых балансовых методов планирования). Интенсивно развивается направление экон подхода, связанное с представлением о технологии как о некоторой системе, х-ся устойчивой функциональной зависимостью между затратами ресурсов на производство и выпуском продукции. Это направление экон подхода основано на определении зависимости выпуска продукции от качества ресурсов, задействованных с целью обеспечения этого выпуска. С целью определения конкретного техн содержания научно-технического развития выделяется подход, основанный на анализе техн процессов с помощью изобретательской деятельности. Такой подход получил название технократического. Основной отличительной особенностью этого подхода является представление научно-технического развития как процесса реальной замены старой технологии новой. В рамках технократического подхода предполагается, что сущность технологического сдвига можно объяснить, посчитывая число связанных с ним событий. В оценке тех сдвига решающее значение придается уникальности и новизне события. Техн и научную деятельность в рамках технократического подхода принято измерять с помощью таких показателей, как количество единиц новой техники, объем внедрения тех мероприятий, число статей, опубликованных в данной области. Системный подход к описанию научно-технического развития техн процессов утверждает, что это развитие подчиняется своим внутренним закономерностям, определение которых позволит выявить основные напоминания этого развития. На основании системного подхода к рассмотрению научно-технического развития пр-ва разработано несколько моделей развития технологических процессов. Модели: 1). Модель научно-технического развития В.А. Трапезникова., где L- производительность труда; Ф- фондовооруженность одного работающего; У- уровень знаний. 2).Модель научно-технического развития А.И. Канца. Проблемы динамической оптимизации экономического развития пр-ва решается на основании общего критерия динамического оптимума:, где Z-объем конечной продукции; V- численность работников; С- капитальные вложения; У- критерий сравнительной динамической эффективности капитальных вложений.

Общий критерий jобеспечивает минимум полных затрат труда на единицу продукции не в первый период внедрения техники, а за ряд лет, в непрерывной динамике.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80664. Кадры управления. Стиль управления 497.5 KB
  Стиль руководства. Стиль руководства Человеческий фактор на предприятии становится всё больше интеллектуальным дополнением к технологии и современной организации различной деятельности. При этом эффективность его работы во многом определяется стилем руководства. Общая схема использования различных методов менеджмента в зависимости от стиля руководства: Параметры взаимодействия Стили руководства Менеджера с коллективом Авторитарный автократический Демократический.
80665. Методологические аспекты менеджмента 150 KB
  Менеджмент - это искусство ведения дел, управления тем или иным объектом, это владение профессиональным мастерством с помощью эффективных принципов управления, чувство хозяина, сочетающееся как с чутким, бережным отношением к людям, так и с использованием приемов, позволяющих исключить жесткое администрирование, добиваясь при этом успешного выполнения поставленных целей.
80667. Товар и товарная политика в маркетинге 754.5 KB
  Понятие товара и его слагаемые. Концепция жизненного цикла товара. Разработка и реализация концепции нового товара. Итак, первооснова эффективности рыночной экономики и БАЗИС маркетинга - удовлетворение потребностей потребителей. Не случайно маркетологи всего мира считают крылатой фразу неизвестного автора: Бизнес появился, чтобы давать счастье (удовлетворение), а не копить миллионы
80668. Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков методами маркетинга 953 KB
  Цели и задачи исследования рынка методами маркетинга. Методы изучения рынка. Цели и задачи исследования рынка методами маркетинга Первый шаг менеджера отвечающего за разработку стратегии маркетинга получить информацию о рынке основном инструменте жизни общества который человечество знает со времен первоначальных прямых обменов. РЫНОК место где встречаются продавец и покупатель отличающиеся следующими свойствами: Для развития рынка необходимо: Четкое полное своевременное изучение рынка обеспечивает: ясность целей знание...
80669. Цены и ценовая политика в маркетинге 84 KB
  Именно цены определяют структуру производства оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков распределение товарной массы уровень благосостояния населения. Для успешной работы на рынке очень важно правильно учесть многочисленные факторы влияющие на уровень цены. Цены конкурентов-экспортеров в данную страну.
80670. Коммуникационная политика в маркетинге 76.5 KB
  Планирование и контроль мероприятий ФОССТИС. Цель задачи и правила ФОССТИС Воздействие на покупателя заключающееся в убеждении последнего в том что приобретение именно данного товара выгодно и целесообразно осуществляется различными методами: рекламными посланиями проспекты объявления телевизионные фильмы и т. Все эти средства называются КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКОЙ и известны в специальной литературе как средства ФОССТИС формирования спроса и стимулирования сбыта.
80671. Организация сбытовой сети и системы товародвижения в маркетинге 53 KB
  В понятие сбыта включаются факторы: транспортировка складирование хранение доработка продвижение к розничным и оптовым торговым звеньям предпродажная подготовка собственно продажа.Проблемы эффективности рыночного поведения и развития предприятия Наиболее тесно предприятие соприкасается с потребителем в системе сбыта. Руководить предприятием эффективно быть постоянно ориентированным на нужды потребителя СИСТЕМА СБЫТА комплекс состоящий из сбытовой сети предприятия и тех каналов сбыта которые ею пользуются для продажи товаров....