34306

Модели и методы оценки технологических процессов

Доклад

Производство и промышленные технологии

Модели и методы оценки технологических процессов В настоящее время можно выделить три основных подхода к изучению научнотехнического развития прва описанию технологий и их развития: экономический подход технократический или пифагорский подход системный подход. В рамках экономического подхода развивалось направление связанное с решение задач планирования научнотехнического развития прва для обеспечения заданного необходимого прироста объема выпуска продукции использование так называемых балансовых методов планирования. С целью...

Русский

2013-09-08

23.5 KB

3 чел.

18.Модели и методы оценки технологических процессов

В настоящее время можно выделить три основных подхода к изучению научно-технического развития пр-ва, описанию технологий и их развития: экономический подход, технократический или пифагорский подход, системный подход. В рамках экономического подхода развивалось направление, связанное с решение задач планирования научно-технического развития пр-ва для обеспечения заданного необходимого прироста объема выпуска продукции (использование так называемых балансовых методов планирования). Интенсивно развивается направление экон подхода, связанное с представлением о технологии как о некоторой системе, х-ся устойчивой функциональной зависимостью между затратами ресурсов на производство и выпуском продукции. Это направление экон подхода основано на определении зависимости выпуска продукции от качества ресурсов, задействованных с целью обеспечения этого выпуска. С целью определения конкретного техн содержания научно-технического развития выделяется подход, основанный на анализе техн процессов с помощью изобретательской деятельности. Такой подход получил название технократического. Основной отличительной особенностью этого подхода является представление научно-технического развития как процесса реальной замены старой технологии новой. В рамках технократического подхода предполагается, что сущность технологического сдвига можно объяснить, посчитывая число связанных с ним событий. В оценке тех сдвига решающее значение придается уникальности и новизне события. Техн и научную деятельность в рамках технократического подхода принято измерять с помощью таких показателей, как количество единиц новой техники, объем внедрения тех мероприятий, число статей, опубликованных в данной области. Системный подход к описанию научно-технического развития техн процессов утверждает, что это развитие подчиняется своим внутренним закономерностям, определение которых позволит выявить основные напоминания этого развития. На основании системного подхода к рассмотрению научно-технического развития пр-ва разработано несколько моделей развития технологических процессов. Модели: 1). Модель научно-технического развития В.А. Трапезникова., где L- производительность труда; Ф- фондовооруженность одного работающего; У- уровень знаний. 2).Модель научно-технического развития А.И. Канца. Проблемы динамической оптимизации экономического развития пр-ва решается на основании общего критерия динамического оптимума:, где Z-объем конечной продукции; V- численность работников; С- капитальные вложения; У- критерий сравнительной динамической эффективности капитальных вложений.

Общий критерий jобеспечивает минимум полных затрат труда на единицу продукции не в первый период внедрения техники, а за ряд лет, в непрерывной динамике.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58492. Беседа о здоровом образе жизни. Подвижные игры: эстафеты, подвижные игры «Вороны и воробьи», «Белые медведи» 106 KB
  Подготовительная 10 мин 1.Построение в шеренгу 2 мин Построились. Сначала мы с вами побеседуем затем сделаем разминку: ходьба прыжки на месте и в движении и беговые упражнения затем проведем эстафету и поиграем 3. Построение в шеренгу 1 мин Беседа о здоровом образе жизни.
58493. Подвижные игры 40.5 KB
  Задачи: Обучить игре «Запрещенное движение», «3, 13, 33» Способствовать формированию правильной осанки; развивать внимание, ловкость, быстроту. Воспитывать коллективизм, настойчивость.
58494. Дидактические игры на уроках французского языка 467.5 KB
  Ход работы: ученику предлагается конверт с разрезанной внутри картинкой, на одной стороне которой изображен вид спорта, игры, действия или спортивного сооружения, а на другой – его графическое написание с транскрипцией.
58496. Робинзон Крузо Даниэля Дефо. Урок французского языка 467 KB
  В уроке приведен достаточно сложный с точки зрения грамматики и лексики текст для 7 класса. Необходимо изменить его согласно уровню класса либо предложить другой текст. Составьте словарь по тексту, чтобы легче было работать при первом прочтении на уроке.
58497. УРОК ГЕОГРАФИИ 27.5 KB
  Учитель Ребята сегодня мы будем проходить новую тему Франция. Учитель Ну и куда ты собралась на лето Где отдыхать будешь Иванова Как обычно у бабушки в одной из четырёх Франций которым по площади равна наша Московская область.
58498. Урок-путешествие «По следам Робинзона» 34.5 KB
  Озвучивается тема урока по следам Робинзона Крузо Задумывались ли вы когданибудь над тем существовал ли Робинзон Крузо этот мужественный герой в действительности и если да то где расположен его остров Дети высказывают предположения.
58499. Принципы, этапы контролируемой чистки. Способы мотивации пациента 51 KB
  Для мотивации пациента кабинет гигиены и профилактики предполагает обязательное наличие умывальника, зеркала и специальных средств, предназначенных для информирования пациентов...