34306

Модели и методы оценки технологических процессов

Доклад

Производство и промышленные технологии

Модели и методы оценки технологических процессов В настоящее время можно выделить три основных подхода к изучению научнотехнического развития прва описанию технологий и их развития: экономический подход технократический или пифагорский подход системный подход. В рамках экономического подхода развивалось направление связанное с решение задач планирования научнотехнического развития прва для обеспечения заданного необходимого прироста объема выпуска продукции использование так называемых балансовых методов планирования. С целью...

Русский

2013-09-08

23.5 KB

3 чел.

18.Модели и методы оценки технологических процессов

В настоящее время можно выделить три основных подхода к изучению научно-технического развития пр-ва, описанию технологий и их развития: экономический подход, технократический или пифагорский подход, системный подход. В рамках экономического подхода развивалось направление, связанное с решение задач планирования научно-технического развития пр-ва для обеспечения заданного необходимого прироста объема выпуска продукции (использование так называемых балансовых методов планирования). Интенсивно развивается направление экон подхода, связанное с представлением о технологии как о некоторой системе, х-ся устойчивой функциональной зависимостью между затратами ресурсов на производство и выпуском продукции. Это направление экон подхода основано на определении зависимости выпуска продукции от качества ресурсов, задействованных с целью обеспечения этого выпуска. С целью определения конкретного техн содержания научно-технического развития выделяется подход, основанный на анализе техн процессов с помощью изобретательской деятельности. Такой подход получил название технократического. Основной отличительной особенностью этого подхода является представление научно-технического развития как процесса реальной замены старой технологии новой. В рамках технократического подхода предполагается, что сущность технологического сдвига можно объяснить, посчитывая число связанных с ним событий. В оценке тех сдвига решающее значение придается уникальности и новизне события. Техн и научную деятельность в рамках технократического подхода принято измерять с помощью таких показателей, как количество единиц новой техники, объем внедрения тех мероприятий, число статей, опубликованных в данной области. Системный подход к описанию научно-технического развития техн процессов утверждает, что это развитие подчиняется своим внутренним закономерностям, определение которых позволит выявить основные напоминания этого развития. На основании системного подхода к рассмотрению научно-технического развития пр-ва разработано несколько моделей развития технологических процессов. Модели: 1). Модель научно-технического развития В.А. Трапезникова., где L- производительность труда; Ф- фондовооруженность одного работающего; У- уровень знаний. 2).Модель научно-технического развития А.И. Канца. Проблемы динамической оптимизации экономического развития пр-ва решается на основании общего критерия динамического оптимума:, где Z-объем конечной продукции; V- численность работников; С- капитальные вложения; У- критерий сравнительной динамической эффективности капитальных вложений.

Общий критерий jобеспечивает минимум полных затрат труда на единицу продукции не в первый период внедрения техники, а за ряд лет, в непрерывной динамике.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61545. Что значит быть внимательным 17.58 KB
  Развивающие: развивать внимание память обогащать словарный запас. Ребята скажите а как вы думаете что такое внимание ответы детей Как вы думаете у всех ли есть внимание Как вы считаете что значит быть внимательным ответы детей Внимание есть у всех.
61547. Наблюдение над значениями приставок 23.26 KB
  Задачи: Повторить и закрепить знания о правописании приставок и их различия при написании слов. Развивать орфографическую зоркость, формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами.
61549. Родственные слова. Корень. Безударная гласная в корне. Правописание гласной в после шипящей 21.87 KB
  Чистописание Словарная работа Физминутка Работа над предложением. Записываем в столбик слова с маленькой буквы. Поставим ударение в словах. Ребята скажите что в этих словах особенного эти слова родственные...
61550. Открытка ко Дню защитника Отечества 24.25 KB
  Цель: научить учащихся выполнять открытку в технике аппликации Задачи: Образовательные: обобщить знания о защитниках Отечества научить детей размечать детали по шаблону научить выполнять открытку научить вырезать...
61551. Открытка к 8 Марта 19.93 KB
  Педагогические задачи: Образовательные: закрепить навык разметки по шаблону закрепить навык работы с бумагой познакомить учащихся с историей праздника 8 Марта учить...
61553. Упражнение в склонении и определении падежей имён существительных 25.44 KB
  Цели урока: Образовательные: формировать умение учащихся изменять имена существительные по вопросам в единственном и множественном числе; ставить к имени существительному падежные вопросы и определять падеж имени существительного с помощью вопроса...