34306

Модели и методы оценки технологических процессов

Доклад

Производство и промышленные технологии

Модели и методы оценки технологических процессов В настоящее время можно выделить три основных подхода к изучению научнотехнического развития прва описанию технологий и их развития: экономический подход технократический или пифагорский подход системный подход. В рамках экономического подхода развивалось направление связанное с решение задач планирования научнотехнического развития прва для обеспечения заданного необходимого прироста объема выпуска продукции использование так называемых балансовых методов планирования. С целью...

Русский

2013-09-08

23.5 KB

3 чел.

18.Модели и методы оценки технологических процессов

В настоящее время можно выделить три основных подхода к изучению научно-технического развития пр-ва, описанию технологий и их развития: экономический подход, технократический или пифагорский подход, системный подход. В рамках экономического подхода развивалось направление, связанное с решение задач планирования научно-технического развития пр-ва для обеспечения заданного необходимого прироста объема выпуска продукции (использование так называемых балансовых методов планирования). Интенсивно развивается направление экон подхода, связанное с представлением о технологии как о некоторой системе, х-ся устойчивой функциональной зависимостью между затратами ресурсов на производство и выпуском продукции. Это направление экон подхода основано на определении зависимости выпуска продукции от качества ресурсов, задействованных с целью обеспечения этого выпуска. С целью определения конкретного техн содержания научно-технического развития выделяется подход, основанный на анализе техн процессов с помощью изобретательской деятельности. Такой подход получил название технократического. Основной отличительной особенностью этого подхода является представление научно-технического развития как процесса реальной замены старой технологии новой. В рамках технократического подхода предполагается, что сущность технологического сдвига можно объяснить, посчитывая число связанных с ним событий. В оценке тех сдвига решающее значение придается уникальности и новизне события. Техн и научную деятельность в рамках технократического подхода принято измерять с помощью таких показателей, как количество единиц новой техники, объем внедрения тех мероприятий, число статей, опубликованных в данной области. Системный подход к описанию научно-технического развития техн процессов утверждает, что это развитие подчиняется своим внутренним закономерностям, определение которых позволит выявить основные напоминания этого развития. На основании системного подхода к рассмотрению научно-технического развития пр-ва разработано несколько моделей развития технологических процессов. Модели: 1). Модель научно-технического развития В.А. Трапезникова., где L- производительность труда; Ф- фондовооруженность одного работающего; У- уровень знаний. 2).Модель научно-технического развития А.И. Канца. Проблемы динамической оптимизации экономического развития пр-ва решается на основании общего критерия динамического оптимума:, где Z-объем конечной продукции; V- численность работников; С- капитальные вложения; У- критерий сравнительной динамической эффективности капитальных вложений.

Общий критерий jобеспечивает минимум полных затрат труда на единицу продукции не в первый период внедрения техники, а за ряд лет, в непрерывной динамике.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61761. Виды речевых ошибок. Причины употребления слова несвойственном ему значении. Причины лексической несочетаемости 21.8 KB
  Причины употребления слова несвойственном ему значении. Употребление слова в несвойственном ему значении. Студенты знакомятся с классификацией речевых ошибок IV Изучение вопроса о причинах появления речевых ошибок типа...
61762. Лексическое значение слова и способы его объяснения 30.97 KB
  Цель: научить определять лексическое значение слова разными способами. Задачи: Обучающая: закрепить представление о лексике как разделе лингвистики изучающем словарный состав языка; закрепить основные способы объяснения лексического значения слов...
61763. Изменение глаголов по временам 19.35 KB
  А что вы знаете о времени Что это такое Как вы понимаете Часы дни сутки года В толковом словаре Владимира Ивановича Даля это слово объясняется так: Время это когда идут дни за днями последовательное течение суток за сутками 2 Фонетический разбор...
61764. Фонетика. Звуки и буквы 19.96 KB
  Цели: создать условия для формирования представления о том что в слове количество звуков и букв может совпадать или не совпадать; развивать навык грамотного письма; совершенствовать работу со словарными словами.
61765. Основные способы образования слов в русском языке 19.25 KB
  Научиться определять способы словообразования. Сначала давайте попробуем определить что такое словообразование Дети дают определение по образцу: словообразование это 1 раздел науки о языке который изучает способы образования новых слов...
61766. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ 20.25 KB
  Цель: развить умение проверять написание непроизносимых согласных. какие согласные называются непроизносимыми какие буквы в сочетаниях стн здн лнц являются орфограммами как проверить непроизносимый согласный...
61767. Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на письме 19.67 KB
  Цель урока: Познакомить с буквой Ь мягкий знак. Учить читать слова и предложения с буквой Ь мягкий знак. квадрат с одной полоской согласный твёрдый глухой звук; квадрат с одной полоской и точкой согласный твердый звонкий звук...
61768. Особенности обособления приложений 23.61 KB
  Составьте предложение с приложением выделите приложение на письме и интонационно. Что такое приложение Определение выраженное существительным согласованным с определяемым словом в падеже Прочитайте ваши предложения выделяя интонационно приложение.
61769. Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь 20.11 KB
  Два пальчика с лева отступили с заглавной буквы прописываем букву е и ё целую строчку чередуя эти буквы. Ребята с новой строчки с заглавной буквы отступив два пальчика слева прописываем это слово в строчку.