34308

Исторические этапы развития систем технологий

Доклад

Производство и промышленные технологии

В своем развитии системы технологических процессов прошли ряд исторических этапов. Однако сознательная организация системы технологических процессов произошла в средневековье. Впервые организованная система технологических процессов проявила себя в цехах ремесленников. По структуре цехи ремесленников представляли собой систему параллельных технологических процессов.

Русский

2013-09-08

27.5 KB

5 чел.

21.Исторические этапы развития систем технологий.

    В своем развитии системы технологических процессов прошли ряд исторических этапов. Необходимо отметить, что сами технологические процессы изготовления какой-либо продукции используются человечеством с доисторических времен. Однако сознательная организация системы технологических процессов произошла в средневековье.  Впервые организованная система технологических процессов проявила себя в цехах ремесленников. Цех – объединение ремесленников одной или родственной специальностей. По сравнению с кустарным производством  появление цеховых структур было значительным шагом вперед в развитии промышленного производства. По структуре цехи ремесленников представляли собой систему параллельных технологических процессов. Цехи обеспечивали рост производительности труда и качества выпускаемой продукции за счет передачи опыта и передовых приемов работы, применения передовых технологических процессов, конкуренции. Цеховая структура явилась важнейшим этапом совершенствования производительных сил общества. По мере совершенствования производственных отношений и орудий труда цеховая структура переросла в простую капиталистическую кооперацию, представляющую собой такую форму обобществления труда, при которой использовался труд наемных рабочих, выполнявших однородную работу: здесь отсутствовало разделение труда. Это было эволюционным с точки зрения технологии развитием цеховых структур. Далее простая капиталистическая кооперация уступила место производственной мануфактуре, что явилось революционным этапом развития в организации систем технологических процессов.  Мануфактура (от лат. manus-рука   factura -изготовление) – это предприятие, основанное на разделении труда ( пооперационная технология) и преимущественно ручной ремесленной технике. Появление мануфактур вызвало стремительный рост производительности труда за счет рациональной организации производства.  Здесь каждая операция выполнялась на определенном месте определенным работником. Это способствовало как повышению производительности труда,  так и качественному проведению операции, и в целом обеспечивало качество выпускаемой продукции, при возросшем ее количестве, при этом не требовалось принципиальных изменений технических идей производства. По структуре производственная мануфактура представляла собой ярко выраженную систему последовательных технологических процессов. Она подготовила переход к машинному производству. Машинное производство – это важнейшая стадия становления современного промышленного производства, оно возникло в результате промышленного переворота во второй половине 18 века. Для него характерно использование систем машин для осуществления систем технологических процессов производства промышленной продукции. На стадии машинного производства произошла замена мануфактуры фабричными и заводскими  структурами. Фабрика- промышленное предприятие, основанное на применении систем машин. Завод – это промышленное предприятие с механизированными процессами производства.  Этап машинного производства можно рассматривать как революционный этап в совершенствовании орудий труда (замена ручного труда машинным) и как эволюционный этап в совершенствовании организации производства. Следующий этап исторического развития систем технологических процессов – создание промышленных объединений и монополий, также структур наиболее высокого уровня (единый народно-хозяйственный комплекс).   Промышленное объединение- единый производственно- хозяйственный комплекс, состоящий из промышленных предприятий, научно-исследовательских проектно-конструкторских, технологических и других предприятий и организаций. В них могут входить производственные объединения и комбинаты.  Производственное объединение – специализированный производственно-хозяйственный комплекс, в состав которого входят фабрики, заводы и т. д. Комбинат- объединение промышленных предприятий разных отраслей,  в котором продукция одного предприятия служит сырьем для другого


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82989. Закріплення вимови і написання слів з апострофом. Звуко-буквений аналіз слів з апострофом 152 KB
  Мета: закріпити навички вимови читання та написання слів з апострофом виробляти уміння робити звукобуквений аналіз таких слів поповнювати словниковий запас учнів вчити працювати над прислів’ями та приказками; розвивати вміння порівнювати пізнавальну активність спостережливість вміння узагальнювати...
82990. Понятие об архитектуре 642.5 KB
  Сформировать представление об архитектуре как об особом виде изобразительного искусства который рассматривается только в связи с другими видами изобразительного искусства. Оборудование и материалы: плакаты и репродукции с изображением видов архитектуры; презентация...
82991. Орієнтація в місті 29.5 KB
  Мета: ознайомити з новою лексикою теми, удосконалювати навички діалогічного мовлення на рівні мікродіалогу з опорою на зразок, удосконалювати навички вживання граматичних структур в усному мовленні; розвивати вміння спілкуватися, здатність мовного самоконтролю; виховувати ввічливість у стосунках із людьми.
82993. Хліб – усьому голова 148.5 KB
  Формувати у дітей розуміння цінності хліба як мірила життя як святині як одного найважливіших харчових продуктів. Виховувати бережливе ставлення до хліба повагу до праці людей що зростили хліб. Ілюстрації книжки рушник виставка зразків хлібо-булочних виробів таблички груп прислів’я пісня про хліб...
82994. Незвичайний урок малювання 60.5 KB
  Мета: закріпити правила поведінки і безпеки життєдіяльності в комп’ютерному класі. Ознайомити учнів з інтерфейсом графічного редактора «Tux Paint», навчити користуватися інструментами і палітрою кольорів. Розвивати увагу, пам’ять, творчі здібності. Формувати інформаційну, самоосвітню...
82995. Як зимують птахи взимку? Подорож на ялинку до звірят. Створення аплікації зі рваних різнокольорових серветок 160 KB
  Мета. Продовжувати вчити встановлювати взаємозв’язки між змінами в неживій природі, житті рослин та тварин;розвивати уяву, мислення, пізнавальний інтерес; розширити, узагальнити знання про зимуючих птахів та звірів; розкрити особливість життя птахів та звірів узимку та залежність їх життя...
82996. «Колядники». Колядки. Щедрівки 72 KB
  Розширити знання дітей з української обрядовості, показати, як святкували Різдво, про народні традиції колядування, щедрування; навчати спостерігати, як у віршованих творах зображено святкування традиційних свят українського народу. Викликати в учнів інтерес до традицій українського народу у відзначенні свята Різдво.
82997. Світ звуків і фарб 1.71 MB
  Пачкуля та Чистюля; костюм Оле Лукойє 7 костюмів гномів різних кольорів; кошик із яблуками; малюнок Пачкулі; два набори шапочок усіх барв веселки; конверт для Білосніжки; книжки із зображенням гномів; баночки з водою альбомні аркуши фарби кисточки серветки палітри; відеозапис м-ф Білосніжка і сім гномів проектор.