34313

Основные закономерности и направления развития систем технологических процессов

Доклад

Производство и промышленные технологии

При этом важной особенностью развития технологических систем является их тип параллельной или последовательной связи элементов системы. Технологические системы в общем случае развиваются как и технологические процессы эволюционным и революционным путем. Однако системы технологических процессов неоднородны по восприятию рационалистического и эвристического развития. Как и в случае развития технологических процессов необходимым и достаточным условием революционного развития является совершенствование рабочих процессов хотя бы в...

Русский

2013-09-08

23.5 KB

0 чел.

26.Основные закономерности и направления развития систем технологических процессов.

Закономерности развития систем технологических процессов обусловлены как развитием составляющих их элементов, так и характером изменения связей между элементами. При этом важной особенностью  развития технологических систем является  их тип     (параллельной или последовательной) связи элементов системы. Определение возможностей научно – технического развития параллельной и последовательной технологических систем позволяет выявить направления развития соответствующих им управленческих структур. Тем самым необходимо определить  - это преимущественно последовательная или параллельная технологическая система.

Технологические системы в общем случае развиваются как и технологические процессы эволюционным и революционным путем. Однако системы технологических процессов неоднородны по восприятию рационалистического и эвристического развития. Но, основываясь на выявленных закономерностях этих двух путей, можно определять  наилучшую тактику развития технологических систем в целом. Как и в случае развития технологических процессов,  необходимым и достаточным условием революционного развития является совершенствование рабочих процессов хотя бы в одном из элементов технологической системы. Это вызовет увеличение уровня технологии как элемента, так и системы в целом. Но рост уровня технологии может возникать и в результате изменений пропорций составляющих систему элементов. Причем рабочие ходы затронуты не будут.  Это вариант рационалистического развития. Таким образом, если развитие  технологической системы будет сопровождаться оптимизацией пропорций ее составляющих элементов, то это будет означать, что будут реализовываться потенциальные возможности, изначально присущие системе. Такое развитие технологической системы носит название квазиэвристического или псевдореволюционного. Различие эволюционного и революционного путей развития системы технологических процессов  заключается в том, что научные разработки повышают уровни технологии отдельных элементов системы, а последующее оптимально организованное увеличение технологической вооруженности системы реализует дополнительный эффект от этих разработок в виде ограниченного прироста уровня технологии системы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56544. Застосування розв’язування трикутників у прикладних задачах 1.12 MB
  Мета уроку: Формувати вміння учнів у застосуванні знань розв’язування трикутників до розв’язування прикладних задач. Розвивати у учнів інтерес до математики шляхом розв’язування прикладних задач формувати зацікавленість у результатах спільної роботи.
56545. Треугольники 212.5 KB
  Цель урока. Усвоить определение треугольника, медианы, биссектрисы, высоты треугольника; научить учащихся определять элементы треугольника, выполнять классификацию треугольников по углам...
56546. Розв’язування прямокутних трикутників 74 KB
  Мета уроку. Узагальнення, систематизація та закріплення знань про теорему Піфагора, розв’язування прямокутних трикутників; застосування набутих знань і вмінь у практичній діяльності.
56547. Основні фактори прояву шкільної тривожності 53 KB
  Існує навіть термін шкільна фобія що означає страх перед відвідуванням школи що переслідує деяких дітей. Іноді батьки самі бояться школи і мимоволі вселяють цей страх дітям чи драматизують проблеми початку навчання виконують...
56548. Целеполагание на уроках музыкального воспитания 33.5 KB
  Цель –воспитание музыкального вкуса нравственных и эстетических чувств уважение к истории своей Родины музыкальным традиция своего народа и культур разных стран мира; показ песни.
56549. Профессия. Работа 1.64 MB
  Цели: совершенствовать навыки употребления изученного лексико-грамматического материала, познакомить со строением официально-делового письма, развивать навыки устной и письменной речи, формировать представление об активном образе жизни, развивать навыки делового общения.
56550. Є цінності, які за все дорожчі… Урок розвитку зв’язного мовлення. Твір-роздум на морально-етичну тему 73.5 KB
  Мета: формувати в учнів уміння і навички, які б сприяли вільному використанню засобів мови в будь-яких життєвих ситуаціях під час сприймання, відтворення і створення власних висловлювань...
56552. Сценарій туристичного свята «Посвята в туристята» 235.5 KB
  Мета та завдання: сприяти залученню школярів до систематичних занять туризмом; згуртувати дітей в єдину команду, об’єднавши усіх її учасників єдиною творчою діяльністю; залучати учнів до творчої діяльності, впливати на особистість дитини; закріпити набуті туристичні знання, уміння і навички;