34314

Реальный и потенциальный уровень технологии системы

Доклад

Производство и промышленные технологии

Реальный и потенциальный уровень технологии системы. Реальная технологическая система характеризуется не только величиной уровня технологии который соответствует конкретным пропорциям между производительностью и затратами прошлого труда то есть реальным уровнем технологии но и максимальным потенциальным уровнем технологии который может быть достигнут в данной технологической системе при неизменных уровнях технологии ее составляющих. Потенциальный уровень технологии является верхней границей достижение которой будет означать что...

Русский

2013-09-08

25.5 KB

2 чел.

27.Реальный и потенциальный уровень технологии системы.

Реальная технологическая система характеризуется не только величиной уровня технологии, который соответствует конкретным пропорциям между производительностью и затратами прошлого труда, то есть реальным уровнем технологии, но и максимальным, потенциальным уровнем технологии, который может быть достигнут в данной технологической системе при неизменных уровнях технологии ее составляющих. Потенциальный уровень технологии является верхней границей, достижение которой будет означать, что последующий прирост уровня технологии системы может быть получен лишь за счет перестройки рабочих процессов элементов системы, то есть за счет революционного пути развития. Рост величины потенциального уровня технологии системы является признаком эвристического развития систем технологических процессов и показывает не только увеличение реальной производительности системы, но и открывающиеся возможности роста производительности труда и оптимизации структуры составляющих систем с помощью вложений, направленных на их рационалистическое развитие. Потенциальный уровень технологии системы изменяется   пропорционально приросту уровней технологии элементов системы  и их удельному весу в производстве. Рост реального уровня технологии системы зависит от рационалистического развития ее составляющих и имеет тенденцию к замедлению в том случае, когда эвристическое развитие не в достаточной степени подкрепляется рационалистически развитием составляющих. Учитывая вышеизложенное изобразим траекторию развития  системы технологических процессов координатных осях  L- B ГРАФИК СТР76.

Развитие рассматриваемой системы технологических процессов идет как по рационалистическому, так и по эвристическому пути развития. На участке B0B1  осуществлялось только рационалистическое развитие  системы  с уровнем технологии Y1. На участке B1B2 осуществлялось рационалистическое развитие системы с одновременной оптимизацией распределения вооруженности составляющих (квазиэвристическое развитие). Этот участок характеризуется как ростом технологической вооруженности, так и ростом величены уровня технологии до максимально возможного(потенциального)  Yn на данном этапе. Отрезок B2B3 соответствует приросту производительности труда также за счет рационалистического развития. В точке B3 осуществлен  эвристический переход на другую технологию, которая характеризуется спектром значений уровня технологии от Y2 до Yn  и имеет начальную производительность L4. Дальнейшее развитие системы происходит по квазиэвристическому пути развития до достижения в точке B4 значения производительности L5 при уровне технологии Yn. Последующее развитие системы до технологической вооруженности  B5 чисто рационалистическое. Модель развития: Формула5.1 СТР 77 и ФОРМУЛА 5.2 СТР77


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47327. Зарубежная педагогическая мысль и образование первой половины ХХ века 167.74 KB
  В первой половине XX века в мировой школе и педагогике произошли существенные изменения: рост требований к объему знаний, умений, навыков, новые исследования о природе ребенка, практический опыт учебных заведений и др. Увеличивается число педагогических центров: Лига нового воспитания, Международное Бюро Просвещения. В отдельных странах действуют национальные педагогические объединения, например, Прогрессивная ассоциация народного образования (США).
47328. Описание технологического процесса приготовления салата фирменного «Пикантный», стейка из свинины 93.29 KB
  Описание технологического процесса приготовления салата фирменного стейка со сложным гарниром чизкейка. Содержание Введение Характеристика темы Рецептура на блюда и изделие Товароведная характеристика сырья Технологический процесс...
47330. Анатомия человека. М.Р. Сапин 4.06 MB
  Существует еще одна классификация, согласно которой единую нервную систему также условно подразделяют на две части: соматическую (анимальную) и вегетативную (автономную). Соматическая нервная система иннервирует главным образом органы сомы (тело, поперечнополосатые, или скелетные, мышцы, кожу) и некоторые внутренние органы (язык, гортань, глотка), обеспечивает связь организма с внешней средой
47331. Акушерство. Акушерское обследование 3.5 MB
  Врач или акушерка осуществляет постоянное наблюдение за появлением признаков, свидетельствующих об отделении плаценты от стенки матки. Существует ряд симптомов, связанных с изменением формы и положения матки и с состояние пуповины.
47332. EXCEL З НУЛЯ (збірник лабораторних та практичних робіт) 1.32 MB
  У збірнику вміщено завдання для лабораторних та практичних робіт в середовищі Excel. Задачі систематизовано за темами, в кожній темі вони упорядковані за зростанням складності. До завдань для лабораторних робіт надано детальні покрокові вказівки. Збірник буде корисним для вчителів, студентів, учнів і всіх тих, хто прагне навчитись працювати в середовищі Excel.
47335. Технология изготовления зубчатых колес 218 KB
  Зубчатые передачи, используемые в различных механизмах и машинах, делят на цилиндрические, конические, червячные, смешанные и гиперболоидные (винтовые и гипоидные).