34330

Производство бетона и железобетона

Доклад

Производство и промышленные технологии

Бетон искусый каменй матл получй в резте затвердевания перемешанной и уплотненной бетонной смеси состоящей из вяжущего вва воды и заполнителей. Чтобы повысить прочность вводят стальную арматуру железобетон. Выбор вяжущего опредся условиями эксплуаи бетй консти назначением прочность бетона видом бетй консти.

Русский

2013-09-08

28 KB

2 чел.

43,75 Производство бетона и железобетона.

Бетон - искус-ый камен-й мат-л, получ-й в рез-те затвердевания перемешанной и уплотненной бетонной смеси, состоящей из вяжущего в-ва, воды и заполнителей. Облад-т высокой прочностью при сжатии и знач-но меньшей при растяжении. Чтобы повысить прочность вводят стальную арматуру (железобетон).

Получают на основе вяжущего, воды и заполнителя. Выбор вяжущего опред-ся условиями эксплуа-и бет-й конст-и, назначением, прочность бетона, видом бет-й конст-и. Чаще всего исп-т портланд-цемент, марку кот. выбирают в зав-ти от требуемой прочности бетона, обычно она выше требуемой прочности бетона в 1,7-2 раза. В кач-ве заполнителя исп-ся песок, гравий, щебень. Обяз-ное использ-е опред-го кол-ва мелкого заполнителя (песка), среднего (гравия) и крупного (щебня).Если исп-ть только мелкий заполнитель, то большой расход вяжущего (при изго-т бет-й смеси и ее трердении треб-ся обяз-ное связывание заполнителя вяжущим, а на большое кол-во мелк. напол-ля- большое кол-во вяжущего)

Требования к качеству: Прочность заполнителя должна быть в 1,5-2 раза выше марки бетона. Сод-е глинистых примесей не более 1% от массы в гравии, 1-3%-в песке и щебне. Для пригот-я бет-й смеси исп-ся вода природная, не сод-я солей, кислот, орг. примесей. Нельзя исп-ть болотную и сточную воду, сод-е солей- не выше 5000мг/л воды.

Получение:

1)приготовление бет-й смеси

2)подготовка форм

3)укладка араматуры в форму

4)укладка бетонной смеси

5)твердение бетон

6)распалубка форм

I. Включ-т подготовку исход-х мат-в, дозирование и перемешив-е. Отдозированные на замес составляющие поступают в бетономешалки, где тщательно перем-ся. Важн. св-м бет-й смеси явл-ся удобоукладываемость или формуемость (способность смеси растекаться и принимать заданную форму, сохраняя однородность). Пригот-я смесь поступает на формовку II, кот. складывается из:1)подготовки форм на соответствие размерам; 2)очистку от остатков бетона; 3)смазку форм с целью уменьшения величины сцепления бетона с формой.

III. В очищенную и смазанную форму уклад-ся арматура. Подготовленная так. образом форма с арматурой передается на начало технол-й схемы. IV. Укладка выпол-ся с помощью бетонораздатчиков. Для равномерного распределения бет-й смеси в форме производят ее уплотнение

V. Может осущ-ся в обычныз усл-х (прод-ть твердения 28 суток) и в условиях тепловлажной обработки (пропаривание в камерах при темп. до 250С и давлении водяных паров 12 МПа)

После тепловлаж-й обр-ки железобет-е изделие приобретает 50-80% проектной прочности и направл-ся на след. Стадию-распалубку (извлеченное из форм изделие передается на отделку, а форма-на стадию подготовки).

Формов-е ж/бет-х изд-й: стендовым способом (изд-я форм-ся и твердеют в стационарном положении на стенде или установке без перемещения. Тепловлажностную обработку производят непосредственно на стенде. Требует больших производс-х площадей, усложняет автоматизацию процесса, но этим способом целесообразно изгот-ть крупногабаритные конструкции); поточно-агрегатным (формы с изделиями последовательно перемещаются по отдельным технологич-м постам с помощью кран-балок и др. транспорт-х ср-в и проходит все технолог-е операции. Тепловлажностная обработка осущ-ся в пропарочных камерах. При этом нет принудительного ритма для выполнения каждой операции, что позволяет кажд. изделие перемещать независимо от степени готовности др. изделий. Продолжит-ть операций колеблется от неск-х мин (вибрирование) до неск. часов (пропаривание). Универсальность, возможность быстрой перекладки  линии на разл. виды изделий, но материалоемкость (необх-ть перемещать технол-е оснастки с поста на пост); конверным ( усовершенст-й поточно-агрегатный. Процесс расчленяется на элементарные процессы, кот. выполняются на отдельных раб. местах. Формы с изделиями перемещ-ся от одного поста к др. спец. транспорт-си ср-ми. Принудительный вид работы (одновремен-е перемещение всех форм по замкнутому технол-му кольцу с заданной скоростью.).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58085. Екскурсія до Нагуєвич – колиски Франкового генія 973.5 KB
  Тип проету: інформативний дослідницький творчий Задачі проетку: розвивати навички усного і писемного звязного мовлення формулюючи враження від побаченого й роботи з інформацією; навчитися здобувати інформацію з мережі internet опрацьовувати її і робити висновки...
58086. Прийняття християнства на Русі – акт надзвичайно великої ваги 137 KB
  Мета: ознайомити учнів з головними подіями в Київській Русі за часів Володимира Великого, особливу увагу звернути на прийняття християнства на Русі; розвивати вміння аналітично та логічно мислити, вміння зв’язного мовлення, пам’ять, вміння орієнтуватися в історичному часі...
58087. Пори року у розмаїтті кольорів, звуків та у барвах слова 192.5 KB
  Мета: розглядаючи пори року звернути увагу на пояснення назв місяців навчити помічати найменші відтінки кольорів у природі аналізувати побачене за допомогою таблиці кольорів відображати вірші; навчитися займатися пошуковою роботою бібліотека інтернет...
58088. Вироби з прісно-здобного тіста. Вареники 207.5 KB
  Приготувати страви: вареники по селянському; вареники з мясом; вареники з картоплею та шкварками; вареники з сиром; вареники з капустою. Провести дослідницьку роботу: вареники при защипуванні розкриваються чому Що потрібно зробити...
58089. Зимовий вернісаж 50.5 KB
  Ми згадаємо минуле, поговоримо про сучасне, будемо сперечатися, переконувати один одного, розважатися, взнаєте багато нового. Мова піде про пори року. Які ви знаєте пори року? Скільки їх?
58090. Расчет макроэкономических показателей системы национальных счетов (СНС) 95.68 KB
  Бюджетная политика на очередной финансовый год определяется Бюджетным посланием Президента РФ, направляемом Федеральному Собранию в начале (не позднее марта) предшествующего года.
58091. Плавание тел. Условия плавания тел 7.44 MB
  Цели урока: Обучающая: закрепление у учащихся знаний, навыков и проведение опытов, умение вести исследование - «плавание тел». Развивающая: научить учащихся применять знания в новой ситуации, развить умения объяснить окружающие явления.
58092. МНОГОЧЛЕНИ 1.89 MB
  МЕТА: узагальнити і систематизувати знання учнів з теми; формувати вміння узагальнювати; виховувати культуру математичних записів; математичної мови; розвивати вміння самостійності у здобутті знань; працювати з додатковою літературою.
58093. Зимние забавы с элементами фольклора 44 KB
  Цель урока: формирование представлений о многообразии фольклорных жанров. Задачи урока: систематизировать и обобщить знания полученные на уроках по теме Фольклор; формировать умение учащихся работать...