34330

Производство бетона и железобетона

Доклад

Производство и промышленные технологии

Бетон искусый каменй матл получй в резте затвердевания перемешанной и уплотненной бетонной смеси состоящей из вяжущего вва воды и заполнителей. Чтобы повысить прочность вводят стальную арматуру железобетон. Выбор вяжущего опредся условиями эксплуаи бетй консти назначением прочность бетона видом бетй консти.

Русский

2013-09-08

28 KB

2 чел.

43,75 Производство бетона и железобетона.

Бетон - искус-ый камен-й мат-л, получ-й в рез-те затвердевания перемешанной и уплотненной бетонной смеси, состоящей из вяжущего в-ва, воды и заполнителей. Облад-т высокой прочностью при сжатии и знач-но меньшей при растяжении. Чтобы повысить прочность вводят стальную арматуру (железобетон).

Получают на основе вяжущего, воды и заполнителя. Выбор вяжущего опред-ся условиями эксплуа-и бет-й конст-и, назначением, прочность бетона, видом бет-й конст-и. Чаще всего исп-т портланд-цемент, марку кот. выбирают в зав-ти от требуемой прочности бетона, обычно она выше требуемой прочности бетона в 1,7-2 раза. В кач-ве заполнителя исп-ся песок, гравий, щебень. Обяз-ное использ-е опред-го кол-ва мелкого заполнителя (песка), среднего (гравия) и крупного (щебня).Если исп-ть только мелкий заполнитель, то большой расход вяжущего (при изго-т бет-й смеси и ее трердении треб-ся обяз-ное связывание заполнителя вяжущим, а на большое кол-во мелк. напол-ля- большое кол-во вяжущего)

Требования к качеству: Прочность заполнителя должна быть в 1,5-2 раза выше марки бетона. Сод-е глинистых примесей не более 1% от массы в гравии, 1-3%-в песке и щебне. Для пригот-я бет-й смеси исп-ся вода природная, не сод-я солей, кислот, орг. примесей. Нельзя исп-ть болотную и сточную воду, сод-е солей- не выше 5000мг/л воды.

Получение:

1)приготовление бет-й смеси

2)подготовка форм

3)укладка араматуры в форму

4)укладка бетонной смеси

5)твердение бетон

6)распалубка форм

I. Включ-т подготовку исход-х мат-в, дозирование и перемешив-е. Отдозированные на замес составляющие поступают в бетономешалки, где тщательно перем-ся. Важн. св-м бет-й смеси явл-ся удобоукладываемость или формуемость (способность смеси растекаться и принимать заданную форму, сохраняя однородность). Пригот-я смесь поступает на формовку II, кот. складывается из:1)подготовки форм на соответствие размерам; 2)очистку от остатков бетона; 3)смазку форм с целью уменьшения величины сцепления бетона с формой.

III. В очищенную и смазанную форму уклад-ся арматура. Подготовленная так. образом форма с арматурой передается на начало технол-й схемы. IV. Укладка выпол-ся с помощью бетонораздатчиков. Для равномерного распределения бет-й смеси в форме производят ее уплотнение

V. Может осущ-ся в обычныз усл-х (прод-ть твердения 28 суток) и в условиях тепловлажной обработки (пропаривание в камерах при темп. до 250С и давлении водяных паров 12 МПа)

После тепловлаж-й обр-ки железобет-е изделие приобретает 50-80% проектной прочности и направл-ся на след. Стадию-распалубку (извлеченное из форм изделие передается на отделку, а форма-на стадию подготовки).

Формов-е ж/бет-х изд-й: стендовым способом (изд-я форм-ся и твердеют в стационарном положении на стенде или установке без перемещения. Тепловлажностную обработку производят непосредственно на стенде. Требует больших производс-х площадей, усложняет автоматизацию процесса, но этим способом целесообразно изгот-ть крупногабаритные конструкции); поточно-агрегатным (формы с изделиями последовательно перемещаются по отдельным технологич-м постам с помощью кран-балок и др. транспорт-х ср-в и проходит все технолог-е операции. Тепловлажностная обработка осущ-ся в пропарочных камерах. При этом нет принудительного ритма для выполнения каждой операции, что позволяет кажд. изделие перемещать независимо от степени готовности др. изделий. Продолжит-ть операций колеблется от неск-х мин (вибрирование) до неск. часов (пропаривание). Универсальность, возможность быстрой перекладки  линии на разл. виды изделий, но материалоемкость (необх-ть перемещать технол-е оснастки с поста на пост); конверным ( усовершенст-й поточно-агрегатный. Процесс расчленяется на элементарные процессы, кот. выполняются на отдельных раб. местах. Формы с изделиями перемещ-ся от одного поста к др. спец. транспорт-си ср-ми. Принудительный вид работы (одновремен-е перемещение всех форм по замкнутому технол-му кольцу с заданной скоростью.).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60250. Путешествие в страну сказок 52 KB
  Мальвина Под музыку входит Мальвина Дюймовочка Айболит Буратино и Мальвина все вместе Здравствуйте ребята Дюймовочка вы хотите вместе с нами путешествовать по стране Сказок Дети Да Айболит но нам нужен транспорт чтобы попасть в эту страну.
60251. Твори своє щастя 81.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з поняттям щастя формувати уміння розрізняти його серед інших почуттів; розвивати бачення прекрасного; збагачувати словниковий запас дітей; виховувати любов і повагу до матері сімї рідного краю викликати бажання робити добро...
60252. МИСТЕЦЬКЕ СВЯТО «ОБРАЗ ВЧИТЕЛЯ В МИСТЕЦТВІ» 88.5 KB
  Дівчина: Красива й щира осіння природа як красива й добра душа вчителя. клас виконують пісню про школу на вибір вчителя Презентація Ми і наші вчителі фото шкільних буднів переглядається під музичний супровід. Хто вони учителі Якими якостями повинні володіти...
60255. ВОЛОНТЕРИ – ЛЮДИ ДОБРОЇ ВОЛІ 1.06 MB
  Волонтери люди доброї волі Мета: познайомити учнів із поняттям волонтер створити умови для виховання небайдужого ставлення до людей які потребують допомоги; стимулювати пізнавальний інтерес до основ моральної культури. Все більше людей долучається до волонтерської справи все більше молоді свій вільний час віддає іншим...
60256. Ярмарок вакансій (розробка профорієнтаційного заходу) 80 KB
  Обладнання: компютерна презентація заходу буклети з порадами психолога щодо успішного професійного самовизначення рекламна інформація міського центру зайнятості ДП Артемсіль Горлівського Державного педагогічного інституту іноземних мов...
60257. Я здоровье берегу- сам себе я помогу 326 KB
  Будьте здоровы Учитель: Здоровье это бесценный дар который преподносит человеку природа. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту забывая что потерять здоровье легко а вот вернуть его очень и очень трудно.
60258. Новорічне свято 612 KB
  В умовах стрімкого сьогодення на вчителя покладається відповідальне завдання – виховувати всебічно розвинуту особистість. Особливо це важливо у молодшій школі, коли в дитини тільки формується вміння аналізувати...