34330

Производство бетона и железобетона

Доклад

Производство и промышленные технологии

Бетон искусый каменй матл получй в резте затвердевания перемешанной и уплотненной бетонной смеси состоящей из вяжущего вва воды и заполнителей. Чтобы повысить прочность вводят стальную арматуру железобетон. Выбор вяжущего опредся условиями эксплуаи бетй консти назначением прочность бетона видом бетй консти.

Русский

2013-09-08

28 KB

2 чел.

43,75 Производство бетона и железобетона.

Бетон - искус-ый камен-й мат-л, получ-й в рез-те затвердевания перемешанной и уплотненной бетонной смеси, состоящей из вяжущего в-ва, воды и заполнителей. Облад-т высокой прочностью при сжатии и знач-но меньшей при растяжении. Чтобы повысить прочность вводят стальную арматуру (железобетон).

Получают на основе вяжущего, воды и заполнителя. Выбор вяжущего опред-ся условиями эксплуа-и бет-й конст-и, назначением, прочность бетона, видом бет-й конст-и. Чаще всего исп-т портланд-цемент, марку кот. выбирают в зав-ти от требуемой прочности бетона, обычно она выше требуемой прочности бетона в 1,7-2 раза. В кач-ве заполнителя исп-ся песок, гравий, щебень. Обяз-ное использ-е опред-го кол-ва мелкого заполнителя (песка), среднего (гравия) и крупного (щебня).Если исп-ть только мелкий заполнитель, то большой расход вяжущего (при изго-т бет-й смеси и ее трердении треб-ся обяз-ное связывание заполнителя вяжущим, а на большое кол-во мелк. напол-ля- большое кол-во вяжущего)

Требования к качеству: Прочность заполнителя должна быть в 1,5-2 раза выше марки бетона. Сод-е глинистых примесей не более 1% от массы в гравии, 1-3%-в песке и щебне. Для пригот-я бет-й смеси исп-ся вода природная, не сод-я солей, кислот, орг. примесей. Нельзя исп-ть болотную и сточную воду, сод-е солей- не выше 5000мг/л воды.

Получение:

1)приготовление бет-й смеси

2)подготовка форм

3)укладка араматуры в форму

4)укладка бетонной смеси

5)твердение бетон

6)распалубка форм

I. Включ-т подготовку исход-х мат-в, дозирование и перемешив-е. Отдозированные на замес составляющие поступают в бетономешалки, где тщательно перем-ся. Важн. св-м бет-й смеси явл-ся удобоукладываемость или формуемость (способность смеси растекаться и принимать заданную форму, сохраняя однородность). Пригот-я смесь поступает на формовку II, кот. складывается из:1)подготовки форм на соответствие размерам; 2)очистку от остатков бетона; 3)смазку форм с целью уменьшения величины сцепления бетона с формой.

III. В очищенную и смазанную форму уклад-ся арматура. Подготовленная так. образом форма с арматурой передается на начало технол-й схемы. IV. Укладка выпол-ся с помощью бетонораздатчиков. Для равномерного распределения бет-й смеси в форме производят ее уплотнение

V. Может осущ-ся в обычныз усл-х (прод-ть твердения 28 суток) и в условиях тепловлажной обработки (пропаривание в камерах при темп. до 250С и давлении водяных паров 12 МПа)

После тепловлаж-й обр-ки железобет-е изделие приобретает 50-80% проектной прочности и направл-ся на след. Стадию-распалубку (извлеченное из форм изделие передается на отделку, а форма-на стадию подготовки).

Формов-е ж/бет-х изд-й: стендовым способом (изд-я форм-ся и твердеют в стационарном положении на стенде или установке без перемещения. Тепловлажностную обработку производят непосредственно на стенде. Требует больших производс-х площадей, усложняет автоматизацию процесса, но этим способом целесообразно изгот-ть крупногабаритные конструкции); поточно-агрегатным (формы с изделиями последовательно перемещаются по отдельным технологич-м постам с помощью кран-балок и др. транспорт-х ср-в и проходит все технолог-е операции. Тепловлажностная обработка осущ-ся в пропарочных камерах. При этом нет принудительного ритма для выполнения каждой операции, что позволяет кажд. изделие перемещать независимо от степени готовности др. изделий. Продолжит-ть операций колеблется от неск-х мин (вибрирование) до неск. часов (пропаривание). Универсальность, возможность быстрой перекладки  линии на разл. виды изделий, но материалоемкость (необх-ть перемещать технол-е оснастки с поста на пост); конверным ( усовершенст-й поточно-агрегатный. Процесс расчленяется на элементарные процессы, кот. выполняются на отдельных раб. местах. Формы с изделиями перемещ-ся от одного поста к др. спец. транспорт-си ср-ми. Принудительный вид работы (одновремен-е перемещение всех форм по замкнутому технол-му кольцу с заданной скоростью.).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57517. Внутрішня і зовнішня політика Павла Скоропадського 37.5 KB
  Внутрішня і зовнішня політика Павла Скоропадського. Як гетьман ставився до української національної справи 29 квітня 1918останній день правління УЦР і початок правління гетьманату Скоропадського. Саме так одним з факторів приходу Скоропадського до влади стала підтримка з боку окупаційних військ.
57518. Люблінська унія 66 KB
  Мета: визначити передумови обєднання Великого князівства Литовського та Польського королівства в одну державу та наслідки, які мала ця подія для українських земель...
57519. Гетьманщина та землі Правобережної України наприкінці XVII - на початку XVIII століття 57 KB
  Мазепи; звернути увагу учнів на намагання І. Мазепи в цих мовах зберегти українську державу не допустити розколу в українських землях; формувати в учнів уміння аналізувати й узагальнювати історичні явища та події...
57520. Святая моя Киевская Русь 46.5 KB
  Цели урока: познакомить учащихся с событиями крещения Руси методами крещения. Как вы думаете о чем сегодня у нас пойдет речь Правильно Сегодня мы поговорим об очень важной дате...
57521. Знайомство з історією 52 KB
  Обладнання: зразки історичних джерел карта України портретні зображення видатних українських істориків. У 5 класі ви почали вивчати новий предмет Введення в історію України.
57522. Особливості розвитку культури України другої половини XVIII століття 80 KB
  Тема: Особливості розвитку культури України другої половини XVIII століття Навчальні цілі: охарактеризувати стан розвитку української культури XVIII століття; ознайомити учнів з основними культурними діячами вивченої епохи та їхніми здобутками; Розвивати в учнів уміння аналізувати та систематизувати матеріал робити висновок удосконалювати навички роботи з джерелами знань давати історичну характеристику діячам культури; Сприяти патріотичному вихованню учнів а також виховувати в них естетичні смаки та уподобання; Очікувані...
57523. Люблінська унія. Початок польського володарювання на українських землях 89.5 KB
  Мета: розкрити причини основні положення Люблінської унії з’ясувати політику Речі Посполитої щодо України її політичний устрій та державну систему; показати суттєву зміну становища українських земель...
57524. Політичний і соціально-економічний розвиток Галицького і Волинського князівств. Піднесення Галицького князівства за Володимира та Ярослава Осмомисла 86 KB
  Піднесення Галицького князівства за Володимира та Ярослава Осмомисла. Вчити учнів вмінню показувати на карті території князівств часів роздробленості Русі порівнюючи їх із територіями колишніх племінних союзів східних слов’ян...
57525. Україна в період кризи радянської системи (1964-1985 рр.) 143.5 KB
  Навчальна: Продовжити формування хронологічної, просторової, логічної компетенцій в процесі узагальнення, систематизації та конкретизації подій, явищ та фактів з теми.