34354

Гипсовые вяжущие материалы, их производство и назначение

Доклад

Производство и промышленные технологии

Сырьем для производства гипсовых вяжущих служат природный гипсовый камень CSO42H2O и природный ангидрит CSO4 а также отходы химической промышленности содержащие сернокислый кальций фосфогипс при переработке природных фосфатов в суперфосфат борогипс и др. Низкообжиговые гипсовые вяжущие вещества получают тепловой обработкой двуводного гипса CSO42H2O при низких температурах 110.160 С с частичной его дегидратацией и переводом в полуводный гипс CSO405H2O. При этом двуводный гипс дегидратируется по реакции: CSO42H2O = =...

Русский

2013-09-08

27 KB

8 чел.

72.  Гипсовые вяжущие материалы, их производство и назначение.

Гипсовые вяжущие вещества — это воздушные вяжущие, получаемые в результате тепловой обработки сырья и его помола и состоящие в основном из полуводного гипса или ангидрита.

Сырьем для производства гипсовых вяжущих служат природный гипсовый камень (CaSO4-2H2O) и природный ангидрит (CaSO4), а также отходы химической промышленности, содержащие сернокислый кальций,— фосфогипс (при переработке природных фосфатов в суперфосфат), борогипс и др.

В зависимости от температуры тепловой обработки гипсовые вяжущие вещества подразделяют на две группы: низкообжиговые и высокообжиговые. Низкообжиговые гипсовые вяжущие вещества получают тепловой обработкой двуводного гипса CaSO4-2H2O при низких температурах (110...160 °С) с частичной его дегидратацией и переводом в полуводный гипс CaSO4-0,5H2O. Высокообжиговые (ангидритовые) гипсовые вяжущие изготавливают путем обжига гипсового камня при высокой температуре (600...900 °С) с полной потерей им химически связанной воды и образованием безводного сульфата кальция — ангидрита. К низкообжиговым относится строительный, формовочный и высокопрочный гипс, к высокообжиговым — ангидритовый цемент и эстрих-гипс. Можно получить ангидритовое вяжущее и без обжига (по способу П.П. Будникова) — помолом природного ангидрита с активаторами твердения (известью, обожженным доломитом и т. п.).

Строительный гипс состоит преимущественно из полуводного гипса и представляет собой тонкоизмельченный продукт термической обработки гипсового камня при температуре 110... 160 °С. При этом двуводный гипс дегидратируется по реакции: CaSO4-2H2O = = CaSO4-0,5H2O+1,5H2O. Основные стадии технологического процесса производства строительного гипса: дробление, помол, тепловая обработка (дегидратация) гипсового камня. Имеется несколько технологических схем производства строительного гипса: в одних помол гипсового камня предшествует обжигу, в других он производится после обжига, в третьих помол и обжиг совмещаются в одном аппарате (обжиг гипса во взвешенном состоянии). Тепловая обработка гипсового камня может производиться в варочных котлах, сушильных барабанах, шахтных или других мельницах. Наиболее распространена схема производства строительного гипса с применением варочных котлов.

В зависимости от степени помола различают вяжущие грубого, среднего и тонкого помола.

Марка гипсовых вяжущих характеризует прочность при сжатии образцов-балочек в возрасте 2 ч после затворения вяжущего водой.

В процессе твердения при смешивании порошка гипса с водой полуводный гипс начинает растворяться и гидратироваться, превращаясь снова в двуводный гипс по реакции: CaSO4'0,5H2O + + l,5H2O = CaSO4-2H2O. Образовавшийся CaSO4-2H2O выпадает из раствора в виде дисперсных (коллоидных) частиц. При превращении коллоидных частиц в кристаллы тесто загустевает (схватывается). В дальнейшем кристаллы CaSO4-2H2O срастаются, образуя прочный гипсовый камень.

Применяется строительный гипс для производства гипсовых и гипсобетонных строительных изделий и материалов для внутренних элементов зданий и сооружений (перегородочных плит, панелей, сухой штукатурки, для декоративных и отделочных материалов). Указанные изделия характеризуются небольшой плотностью, несгораемостью и рядом других ценных свойств, но при увлажнении прочность их снижается. Наряду с гипсовыми вяжущими общестроительного назначения выпускают вяжущие для фарфоро-фаянсовой, керамической, машиностроительной и медицинской отраслей промышленности, обладающие специфическими свойствами. Хранят гипс в закрытых сухих помещениях или ларях, транспортируют в контейнерах или крытых вагонах


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8202. Коллектив и личность: педагогический аспект 17.74 KB
  Коллектив и личность: педагогический аспект ПЛАН: Понятие коллектива. Возникновение и развитие в педагогике проблемы коллектива и личности. Стадии формирования и развития воспитывающего коллектива. Педагогические проблемы творческого коллектива. Лич...
8203. Мастерство педагогического взаимодействия 18.78 KB
  Мастерство педагогического взаимодействия. Деятельность учителя сложна, ответственна, трудоемка. Его иногда называют навечно вызванный к доске. Важнейшим инструментом деятельности педагога является общение. Можно выделить следующие функции общения...
8204. Воспитание в семье 35.59 KB
  Воспитание в семье План Семейное воспитание как одна из древнейших форм передачи жизненного опыта. Социальные процессы, определяющие характер современного семейного воспитания. Культура как цель и средство семейного воспитания. Проблемы семейного во...
8205. Проблемы семейного воспитания как аспект профессиональной деятельности культуролога 18.35 KB
  Проблемы семейного воспитания как аспект профессиональной деятельности культуролога. В своей профессиональной деятельности культурологи (в зависимости от специализации) выполняют функции преподавателя, педагога-консультанта, организатора досуга дете...
8206. Место педагогической профессии в социуме 27.71 KB
  Место педагогической профессии в социуме. Жрец или ремесленник? Место педагогической профессии в социуме (из истории вопроса). Профессия и должность воспитателя (учителя) появляются уже в эпоху древних цивилизаций. И уже в эту пору (III-II тысячел...
8207. Сущность и закономерности эстетического воспитания 25.01 KB
  Сущность и закономерности эстетического воспитания ПЛАН: Педагогическая сущность понятий эстетическое воспитание и художественное образование. Виды эстетической деятельности и их роль в эстетическом развитии личности. Своеобразие эстетической деятел...
8208. Сущность, движущие силы, противоречия и логика учебного процесса. Основные функции обучения: образовательная, воспитательная и развивающая 47.5 KB
  Сущность, движущие силы, противоречия и логика учебного процесса. Основные функции обучения: образовательная, воспитательная и развивающая. Обучение - это совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляетс...
8209. Технология коллективной творческой деятельности. Методика КТД 38 KB
  Поскольку основной формой функционирования педагогического процесса является коллектив, то технология воспитательного мероприятия может рассматриваться в контексте общей технологии организации коллективной творческой деятельности.Технология коллекти...
8210. Система географических знаний учащихся средней школы. Этапы, методы и средства их формирования 25 KB
  Под системой знаний понимается комплекс взаимосвязанных знаний, образующих определенную целостность. В состав географических знаний о современном мире включают основные теории и учения, знания о процессах и явлениях, знания об объектах. Логика их фо...