34368

Производственные системы и производственные процессы

Доклад

Производство и промышленные технологии

Производственные системы и производственные процессы. Так даже для получения сельскохозяйственных продуктов основа природные процессы произрастания необходимо создавать производственные системы. Производственные системы включают все необходимое для производства продукции: 1. Примером производственной системы в материальном производстве являются: завод фабрика организация колхоз и т.

Русский

2013-09-08

25 KB

2 чел.

4. Производственные системы и производственные процессы.

Так как большинство товаров и все услуги не появляются естественным природным путем их необходимо производить. Так даже для получения сельскохозяйственных продуктов (основа природные процессы произрастания), необходимо создавать производственные системы. Таким образом, нужные обществу товары и услуги получают созданием производственных систем. Производственные системы включают все необходимое для производства продукции:

1. предметы труда (сырье), т.е. то из чего получают нужный продукт;

2. средства труда, т.е. то с помощью чего воздействуют на предмет труда для получения нужного продукта;

3. труд людей.

Примером производственной системы в материальном производстве являются: завод, фабрика, организация, колхоз и т.д. А в нематериальном производстве: школа, институт, театр, музей и т.д.

Вступая во взаимодействия все слагаемые производственной системы для выпуска продукта – образуют производственный процесс. Если производственная система  есть совокупность некоторых статичных элементов, то производственный процесс  есть процесс взаимодействия производственных элементов с целью выпуска продукции. Соотношение между ними, как между двигателем и функционированием двигателя. Смысл создания производственных систем заключается в необходимости реализации производственного процесса. В общем виде производственный процесс – это совокупность действий, необходимых для выпуска продукции. В материальном производстве под производственным процессом понимают совокупность действий людей и оборудования, необходимые на данном предприятии для изготовления или ремонта выпускаемых изделий.

Различие в схеме производственной системы и производственного процесса лишь в том, что производственная система – совокупность статичных элементов, а производственный процесс – совокупность динамичных элементов, существующих во времени. Предмет труда (сырье) не является частью ни производственной системы, ни производственного процесса. Оно является перерабатываемым ресурсом поэтому вынесено за рамки производственной системы и производственного процесса.

Закономерности производственного процесса объективны, как и законы физики, химии и т.д. Поэтому производственный процесс жестко не связан с общественными формациями и политическими течениями, а также с видами экономики (плановая или рыночная). Они только создают разные условия для развития производства, поэтому на выходе разные результаты. Ведь любому обществу и любой экономике необходимо решать задачи производства товаров и услуг. Для того, чтобы знать, какие условия для успешного развития производства необходимо создать, следует выявить и изучить его закономерности. Чем больше мы сообразуем свои действия с объективным ходом событий, тем лучших результатов достигнем и тем менее расходуем средств.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82152. Харчування та здоров’я 2.06 MB
  Мета: Пояснити учням значення харчування для здоров’я, розширити уявлення про різноманітність харчових продуктів, вчити дітей правильно харчуватися, розвивати культурно-гігієнічні навички поведінки під час прийому їжі, прищеплювати естетичні смаки щодо сервірування столу, прикрашання страв.
82153. СОНЦЕ: КОРИСНЕ ТА ШКІДЛИВЕ. ПРАВИЛА ПОВЕДІНКИ ПІД ЧАС ВІДПОЧИНКУ НА ВОДІ 492 KB
  Мета: розповісти учням про правила безпечної поведінки біля води; ознайомити учнів із впливом сонячних променів на організм людини, способами запобігання й надання допомоги у разі сонячного удару; виховувати обережність. Формувати розуміння того, що тільки від власної поведінки залежить життя...
82154. ЗДОРОВО БУТИ ЗДОРОВИМ 64.5 KB
  Навчати дітей веденню здорового способу життя; формувати навички доброзичливого спілкування; поглиблювати знання про правила загартування; розвивати прагнення до вживання національних страв як засобу збереження і зміцнення здоровя.
82155. Оценка ликвидационной стоимости торгово-офисного здания (на примере торгово-офисного здания в городе Бийск) 422.5 KB
  Цель работы Расчет в рамках методов трех различных подходов величины ликвидационной стоимости объекта исследования. Предмет исследования Определение ликвидационной стоимости объекта исследования.
82156. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НЕКРЕДИТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 2.47 MB
  Правительство Российской Федерации и Банк России приняли ряд оперативных масштабных мер, направленных на восстановление устойчивости банковского сектора и поддержку его ликвидности. Для укрепления капитальной базы были введены новые инструменты предоставления ликвидности; значительные средства...
82157. Роль государства в социальной жизни общества 275.5 KB
  Целью исследования является раскрыть понятие такого явления как «государство», проследить закономерности его развития со времени перехода человечества в эру цивилизации, а также показать, как государство влияет на современное общество, какую роль оно играет в его социальной жизни...
82158. Денежно-кредитная политика и ее роль в стабилизации денежного обращения 3.15 MB
  Сбои в функционировании мировых финансовых рынков подтолкнули денежные власти в странах с рыночной экономикой к активному поиску путей и средств противодействия нарастающей дестабилизации денежно-кредитной сферы. В условиях вовлеченности РФ в мирохозяйственные связи аналогичные задачи становятся...
82159. Театрализованный вечер «This is Barbara», посвященный юбилею Барбары Стрейзанд 9.48 MB
  Барбара Стрейзанд совершала собственные революции, нарушая каноны и попирая традиции. Актриса преодолела все: скепсис, недоверие, усмешки, отказы. И добилась не только славы, но и репутации красавицы. И это действительно красота – красота таланта.
82160. Психокоррекция личностной тревожности у подростков с легкой степенью умственной отсталости 1.6 MB
  Внимание к проблемам детей с интеллектуальной недостаточностью, вызвано тем, что их количество не уменьшается. Об этом свидетельствуют статистические данные по всем странам мира. Это обстоятельство делает первостепенным вопрос о создании условий для максимальной коррекции нарушений в развитии детей данной категории.