3437

Основные цели и задачи Евроконтроля. Организационное обеспечение полетов

Шпаргалка

Международные отношения

Евроконтроль. Основные цели и задачи. Структура. OPSD. Европейская организация по безопасности воздушной навигации. Была организована в 1960г. По решению стран ECAC (European civil aviation Conference) (44 страны). В 1988г. Был орг...

Русский

2012-10-31

176 KB

129 чел.

1. Евроконтроль. Основные цели и задачи. Структура. OPSD.

Европейская организация по безопасности воздушной навигации. Была организована в 1960г. По решению стран ECAC (European civil aviation Conference) (44 страны). В 1988г. Был организован центральный орган евроконтроля CFMU (Central Flow management Unit).

Поставщиками информации являются FMP (диспетчер евроконтроля Flow management positions), ACC (Area control center (Зональные центры)), MUAC (центр контроля верхнего воздушного пространства в Маастрихте. Maastricht Upper area control Center, >24500ft), CEATS (Central European Air Traffic Services, контроль верхнего воздушного пространства), остальным занимается FMP (74 пункта FMP).

Потребителями являются ATS (Air Traffic Service, диспетчера ОРВД) и AO (Aircraft Operators, эксплуатанты)

На данный момент в Евроконтроль входит 38 государств, 74 FMP, 544 аэропорта, 585 эксплуатантов.

+ Схема

2. Евроконтроль. Основные системы и их функции.

Основные системы CFMU:

1. ENV (environment system) маршруты ОВД, нав. средства, зоны увд, SID, STAR

2. RPL (repetitive flight planning system) обработка и проверка РПЛ, Проверяется по циклам AIRAC. Генерирование флайтплана из массива РПЛ за 20 часов до вылета (EOBT estimated off-block time, ETOT estimated takeoff time. При задержке estimated меняется на calculated (напр. CTOT))

3. IFPS (integrated initial flight plan processing system) обеспечивает получение, обработку и распространение FPL. Не позднее, чем за 3 часа до EOBT. Максимальный срок - за 144ч. (6 дней)

4. TACT/ETFMS (tactical system) (enhanced traffic flow management system) формирует предварительный план полетов для диспетчеров, прогноз перегрузок воздушного пространства. Оценивает возможность использования функции Rerouting. Также входит подсистема CASA computer assistance slot allocation. CASA выдает время задержки. Система обновляется каждые 3 минуты.

5. ARC (Archive system) обеспечивает архивацию и формирование статистических данных

6. IFPUV (IFPS validation system) система проверки флайтпланов.

7. PREDICT (Pre-Tactical system) формирует и оценивает предварительный план полета. Основывается на архивных данных и данных Environment. Оценивает статистически и прогнозирует.

3. Сообщения ANM, AIM.

ANM

ATFCM Notification Message (Air Traffic flow capacity management) информация-сообщение о загруженности воздушного пространства. Носит оперативный характер. ANM

Включает в себя всю оперативную информацию по изменению аэронавигационной обстановки в зоне Евроконтроля (IFPSZ - зона ответственности Евроконтроля). Основным источником информации является диспетчер Евроконтроля FMP.

ANM определяется:

1. порядковым номером

2. статусом (новый, изменённый, отменяющий)

3. датой и временем генерирования

4. диапазоном эшелонов полёта

5. периодом действия

6. кодом регулирования (ссылка, сноска, чтобы можно было найти в базе)

AIM

Основывается на информации ANM и НОТАМ. Содержит следующую информацию:

1. Информация о текущих проблемах, связанных с работой служб ОрВД

2. Перечень маршрутов, непригодных для целей планирования и использования. В этом случае детализация в ANM.

3. Перечень маршрутов, которые можно использовать во избежание задержек.

4. Четырёхбуквенный код зоны. Бюллетень, содержащий информацию по оптимизации пропускной способности секторов УВД.

5. Прогнозируемое закрытие секторов УВД и предложение о возможности изменения маршрута для данного сектора.

Информация в этом документе, которая носит постоянный характер, попадает в АИП государства, либо в AIC (циркуляр АНИ), либо может быть опубликован НОТАМ. AIM используется для публикации изменений к RAD.

4. Понятие и категории условных маршрутов.

CRAM

Сообщение об условных маршрутах.

CDR1 (conditional route) - маршрут пригоден для планирования и использования без ограничений, если нет ограничений, предусмотренных АИП и/или НОТАМ.

CDR2 - маршрут пригоден для планирования с учётом временных ограничений, которые определяются по данным ежедневных сообщений CRAM (он публикует условные маршруты только 2 категории)

CDR3 - маршруты не используются для планирования. Они используются оперативно в полёте только по запросу служб ОрВД.

5. Сообщения CRAM.

Сообщение об условных маршрутах.

CDR2 - маршрут пригоден для планирования с учётом временных ограничений, которые определяются по данным ежедневных сообщений CRAM (он публикует условные маршруты только 2 категории)

Издается до 1600UTC, Действуют с 0600UTC послующествующих после опубликования суток до 0600UTC последующих за ними суток. Имеют ограничения по эшелонам полета.

6. Назначение документа Route Availability Document (RAD).

RAD

Route Availability Document

Документ, разработанный CFMU на основе стратегического планирования, управления пропускной способностью и потоками воздушного движения, утверждённый полномочным авиационным органом государства и включающий в себя информацию по всем ограничениям, связанным с ИВП данного государства.

ATFCM (Air Traffic Flow and Capacity Management) – управление пропускной способностью и потоками воздушного движения.

CAA (Civil Aviation Authority) – авиационные власти.

Изменение согласно дат AIRAC. Изменение к RAD публикуются через AIM и CRAM. Долгосрочные изменения публикуются в АИП. Документ RAD можно найти на сайте Евроконтроля.

Route restriction through Finland – ограничения маршрутов над Финляндией

Airway – участок ВТ

From To – от до

Operational goal – оперативная информация

7. Интегрированная система первоначальной обработки планов полета (IFPS). Функции системы. Схема взаимодействия участников.

8. Переадресовка планов полёта, их формат, временные рамки, тестовая система обработки планов полёта.

9. Operations Reply Message (ORM - ACK, REJ, MAN).

ORM

  •  short ACK [выдержки из ФП: номер рейса, а/д вылета-назначения, расчетное время снятия колодок(UTC), расчетная дата вылета]
  •  long ACK [весь ФП; адресная строка]
  •  после MAN приходит long ACK

при внесении изменений а/к засылает CHG; невозможно этой телеграммой изменять код эксплуатанта, номер рейса, А/д отправления-назначения, расчетная дата вылета. За 2 часа до расчетного времени вылета. При задержке с подачей будет статус LU

При задержке подачи ФП — статус LF

При задержке и того и другого- статус LFU

10. Computer Assistance Slot Allocation (CASA), формат и использование стандартных сообщений по процедурам слотирования ATFM.

___________________________________________________________________________________________________

Вопросы по дисциплине: Организационное обеспечение полетов.

1. Назначение ФАП. Сертификационные требования к организациям, осуществляющим деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов (ООП). и ФАП. Подготовка и выполнение полетов в Гражданской авиации Российской Федерации.

  1.  Нормативные требования федеральных авиационных правил (ФАП):
    1.  №342 Сертификационные требования к организациям, осуществляющим деятельность по организационному обеспечению полетов ВС.

Результатом удовлетворения требованиям является выдача сертификата соответствия с приложением, в котором указаны виды работ (услуг):

  •  Получение разрешений от авиационных властей РФ и иностранных государств на право выполнения полетов (посадки, пролета территорий) по международным (внутренним) линиям для российских и иностранных перевозчиков
  •  Организация обслуживания ВС российских и иностранных перевозчиков в аэропортах посадки
  •  Отслеживание местоположения ВС
  •  Дополнительные услуги: размещение экипажа в гостинице, предоставление трансфера.
  •  Аэронавигационное обеспечение полетов ВС (загрузка БД, навигационные и комплексные расчеты, ВПХ)
  •  Метеорологическое обеспечение
  •  Техническое обеспечение (обслуживание ВС)
  •  Контроль за поддержанием технической исправности средств связи, использованных для ООП.
    1.  №128 подготовка и выполнение полетов в ГА РФ. Принятие решения на вылет КВС, функции диспетчера по ООП (полетный диспетчер).

2. Регулярные воздушные перевозки. Межправительственные соглашения.

Регулярные перевозки

Выполняются на основании действующего расписания авиакомпании 

Осуществляются на основании:

  1.   Межправительственных соглашений (Таблица маршрутов, заключение на уровне МИДа, каждый сезон собрание ФАВТ с участием представителей МинТранса иностранных государств, также приглашаются представители а/к.)
  2.  Мероприятия по открытию регулярных международных воздушных линий
    1.  Получение прав назначенного перевозчика
    2.  Получение лицензии ФАВТ МТРФ (минтранс) (два вида лицензии: грузовые и пассажирские)
    3.  Получение от полномочного авиационного органа страны назначения-разрешения на выполнение полетов
    4.  Коммерческие соглашения с назначенным перевозчиком страны назначения:
  •  договора на аэропортовое обеспечение и наземное обслуживание Ground Handling Agreement
  •  договора на обеспечение бортовым питанием Catering
  •  договора на обеспечение авиатопливом Refueling, может быть соглашение Code Sharing (необязательно)
  •  договор Pul (продажа билетов на собственных бланках а/к на всю глубину полета)
  •  Interline договор (перевозка паксов со своих отмененных рейсов другой компанией)

3. План мероприятий по открытию международной регулярной линии.

Мероприятия по открытию регулярных международных воздушных линий (коммерч. составляющая):

  1.  Организация продажи перевозок в стране назначения
  •  Заключить договора с агентами по перевозкам пассажиров, грузов
  •  Организовать допродажу в аэропорту
  •  Подключение рабочих пультов представительства к базе данных автоматизированной системы бронирования
  1.  Формирование тарифной политики на линии
  2.  Аккредитация представительства в стране назначения
  •  Сертификат эксплуатанта (выдается ФАВТом)
    •  Часть А: Эксплуатационные спецификации, общие положения (название компании, адреса, контакты)
    •  Часть B: воздушные суда
    •  Часть С: регионы полетов и разрешенные к использованию аэропорты
    •  Часть D: техническое обслуживание (разрешенные виды работ)
  •  Документы на ВС
    •  Свидетельство о регистрации ВС
    •  Свидетельство о летной годности ВС
    •  удостоверения по уровню шума
    •  страховые сертификаты ВС передд третьими лицами
  •  Обеспечение полетов
    •  расписание на сезон ИАТА
    •  разрешения ОРВД

4. Нерегулярные воздушные перевозки. Категории чартерных рейсов.

  1.  Дополнительные ( обязательное требование – наличие регулярного рейса)
  2.  Чартерные рейсы – нерегулярная перевозка, выполняемая на основе фрахтования ВС в целом или части его коммерческой емкости

( Ниже схемка из конспекта)

Нерегулярные:

1. ВВЛ:

а) Дополнительные;

б) Заказные.

2. МВЛ:

а) дополнительные;

б) Чартерные:

  •  По типу использования ВС : Разовый Ч, Ч программа, Тайм-Чартер;
  •  По типу коммерческого ипользования:
  •  - Закрытый чартер – перевозка оплачивается организацией покупающей чартер для своих сотрудников. Обычно по маршруту, не входящему в регулярное воздушное сообщение.
  •  - Эфинити чартер – целевая перевозка группы пассажиров объединенных по проф признаку: члены любительских профессиональных групп/клубов и т.д.
  •  - Инклюзив – тур чартер – чартерная перевозка туристов. Стоимостью чартера оплачивается тур фирмой, а турист оплачивает в пакете со стоимостью тура.
  •  - Блок – чартер - заказчик покупает часть (блок) комм емкости самолета – блок мест (30-40 мест) НА РЕГУЛЯРНОМ РЕЙСЕ. Не зависит от фактического использования этих мест.
  •  - нон – эфинити чартер (нецелевой комм чартер) – группа пассажиров формируются не зависимо от профпризнака. Тур фирма полностью оплачивает стоимость чартера из расчета минимального количества пассажиров от 40 до 50 человек.

5. Нормативная база и процедуры получения разрешений на использование воздушного пространства по международным рейсам.

Разрешительная система

  1.  Межправительственные соглашения о воздушном сообщении
  2.  Управление воздушных перевозок (EDG) ФАВТ МТ РФ
  •   ФОРМА «Р». Прописано в АИПах РФ. Цель согласование коммерческих прав
  1.  Нормативно-правовые документы
  •  AIP (General - GEN)
  •  DOC 4444
  •  DOC 7030/4 – региональные правила полетов
  •  IFPS manualInitial flight planning system – руководство по системе первоначального планирования
  •  Приказ №41 от 13.04.94 – приказ вводит в действие инструкцию о порядке согласования и обеспечения международных полетов. Приказ МинТранса
  •  ТС-95
  1.  Использование воздушного пространства
  •  Суточный план полетов государств
  •  Процедуры использования повторяющихся планов полета (RPL)

Процедуры получения разрешений от авиационных властей государств на право ИВП

  1.  Разработка RPL на основании расписаний полетов на период IATA зима-лето
  2.  Разработка и предоставление формы «Р» в УВП ФАВТ
  3.  Предоставление через аккредитованное представительство в полномочный орган страны назначения CAA (Civil Aviation Authorities) заявки на выполнение полетов
  4.  Предоставление RPL на утверждение в полномочные авиационные органы гос-в пролета, посадки и Госкорпорацию ЕС ОрВД для получения разрешений на ИВП
  5.  Утверждение форм «Р» в УВП ФАВТ
  6.  Утверждение CAA страны назначения условий заявки эксплуатанта на выполнение полетов
  7.  Утверждение RPL полномочным авиационным органом гос пролета/посадки
  8.  Утверждение RPL евроконтроля – включение в Суточный План Полетов государств зоны ответственности евроконтроля
  9.  Рассылка RPL в заинтересованные подразделения ФГУП «ГТК «Россия»

6. Нормативная база и процедуры получения разрешений на использование воздушного пространства по внутренним рейсам.

Разрешительная система

1. Нормативно-правовые документы

  •  Приказ №119 от 30.11.99., приказ №71 от 31.03.00 – подтверждает и вводит порядок формирования и использования номеров рейсов российских а/к при УВД и обеспечении полетов (в случае переноса /задержки рейса к номеру рейса добавляется буква дня П-пнд, M – втр С –срд Р-чтв Л –птн Н-сб Т – вскр)
  •  ТС -95

Процедуры получения разрешения на право ИВП РФ

  1.  Формирование и отправка массива формализованных телеграмм вида РСП — на основании согласованного расписания и навигационной базы данных на период навигации (периоды IATA) в ЦРТ. Основание распорядительная телеграмма ЦРТ
  2.  Включение массива расписания в компьютерный банк данных ЦРТ
  3.  (RPL занимается только эксплуатант) Формирование ЦРТ PRL на основании массива расписания
  4.  Предоставление ЦРТ в Госкорпорацию по ОрВД RPL (только эксплуатант)
  5.  Доведение Госкорпорацией до соответствующих служб ОрВД РФ по маршруту полета RPL

7. Порядок включения регулярных рейсов и оперативных изменений в расписание.

2. Включение (опубликование) регулярных рейсов и оперативных изменений в расписании

  •  Центр расписания тарифов
  •  Оперативные изменения, вводимые боле 5 суток с даты подачи заявки
  •  оперативные изменения, вводимые менее 5 суток...
  •  Процедуры использования RPL
  •  ОКР — включение в компьютерный банк данных расписания (отсылается в ЦРТ)
  •  «Каталог маршрутов ОВД» (ГЦ по ОрВД)

8. Объяснить понятие “Правило 5 дней”.

Подача ФПЛ о изменениях РПЛ (изменения на срок менее 5 суток можно публиковать каждый раз ФПЛ'ом, более – новый RPL)

9. Сообщение CHG. Формат и правила использования.

Телеграмма CHG

(CHG-SDM6725-ULLI-LEPA-9/IL86/H-16/LEPA0400-DOF/010720)

Обязательные поля:

CHG – тип сообщения

SDM6725 – номер рейса

ULLI – аэродром вылета

LEPA – аэродром назначения

DOF/010720 — год, месяц, день выполнения рейса

В плане полета обязательно указываются номера изменяемых полей плана полета, в соответствии с установленной нумерацией ИКАО плана полета

10. Сообщение DLA. Формат и правила использования.

Требования

  •  ICAO - «+» более 30 минут
  •  CFMU — «+» более 15 минут
  •  не может быть отрицательной

(DLA-SDM6891-ULLI1025-LGZA)

11. Сообщение CNL. Формат и правила использования.

!!! ПРИМ. НЕЛЬЗЯ ПОДАТЬ НА ППЛ!!!

CNL - SDM6725-ULLI0540-LEPA-DOF/020720

Применяется для отмены фактического плана полетов из оперативной базы данных обработки и дистрибуции планов полетов

Обязательные поля

CNL SDM6725 ULLI LEPA DOF/020720

12. Минимальные сроки подачи FPL и сообщений его касающихся.

ФПЛ – план полета на рейсы:

  •   литерные «А», «К», «ГЗ»;
  •  международные вне расписания и внутренние вне расписания;
  •  на полеты при разовом отклонении от РПЛ (ППЛ) относительно обозначения ВС (рейса), аэродромов вылета и назначения, маршрута полета, а также при изменении времени отправления ВС ранее срока, указанного в заявке, или при отсутствии РПЛ;
  •  по расписанию, перенесенные с предшествующих суток;
  •  дополнительные по внутреннему расписанию на период до 5 суток

Срок (время) подачи:

  •  не менее чем за 30 минут до времени отправления ВС по расписанию;
  •  по полетам в/через зону IFPS (евроконтроль), а также при отклонении от РПЛ (ППЛ) или отсутствии РПЛ – не позднее 3 часов;

13. Схема наземного обслуживания ВС в аэропортах обратного вылета.

Агентская сеть авиакомпании:

  1.  Handling — договор на наземное обслуживание
  2.  Catering – договор на бортовое питание
  3.  Refueling – договор на заправку ВС
  4.  Booking – договор на организацию собственных продаж
  5.  Supervision – договор на предоставление функции супервайзера

14. Агентская сеть и функции агентов.

Агентская сеть авиакомпании:

  1.  Handling — договор на наземное обслуживание
  2.  Catering – договор на бортовое питание
  3.  Refueling – договор на заправку ВС
  4.  Booking – договор на организацию собственных продаж
  5.  Supervision – договор на предоставление функции супервайзера

15. AHM 810, Standard Ground Handling Agreement. Структура и назначение документа.

Airport Handling Manual (AHM 810 )– Стандартное соглашение о наземном обслуживании

Приложение А — Услуги по наземному обслуживанию

Приложение В - Местоположение аэропортов, согласованные услуги, тарифы

существует Standart Ground Handling Agreement (SGHA) - стандартный договор ИАТА по обеспечению комплекса услуг по наземному обслуживанию ВС

цель — обеспечить все необходимое коммерческое и техническое обслуживание ВС обслуживаемой стороны и выполняемых на них перевозок (за исключением продаж перевозок General Sales Agency Agreement)

Авиакомпания <=> Агент по организации наземного обслуживания (а/п, авиакомпания)

16. SGHA. Main agreement. Основные статьи.

Standart Ground Handling Agreement (SGHA) - стандартный договор ИАТА по обеспечению комплекса услуг по наземному обслуживанию ВС

цель — обеспечить все необходимое коммерческое и техническое обслуживание ВС обслуживаемой стороны и выполняемых на них перевозок (за исключением продаж перевозок General Sales Agency Agreement)

Авиакомпания <=> Агент по организации наземного обслуживания (а/п, авиакомпания)

  •  Main Agreement (Articles, Sub-articles) – Юридические административно-организационные вопросы

Основное соглашение SGHA

Статья 1 — предоставление услуг

Статья 2 — Конфиденциальность

Статья 3 — Выдача субподрядов на предоставление услуг

Статья 4 — Представительства перевозчика

Статья 5 — стандарты работы

Статья 6 — Оплата услуг

Статья 7 — Бухгалтерский учет и порядок расчетов

Статья 8 — Ответственность сторон и возмещение убытков

Статья 9 — Арбитраж

Статья 10 — Гербовые и регистрационные сборы

Статья 11 — Срок действия, изменение, прекращение действия соглашения

При оплате по факту должны быть предоставлены акты выполненных работ и счета-фактуры

Аэропортовые сборы:

  1.  Обслуживание паксов в терминале
  2.  Взлет-посадка (исходя из веса пустого ВС)
  3.  Обслуживание ВС на перроне
  4.  Топливный сбор

Гербовый сбор — членский взнос ИАТА

Текст основного соглашения незыблем.

Статья 8 — ответсвенность сторон и возмещение убытков

Предельныые значения ответственности обслуживающей компании (Подстатья 8.5):

  •  Возмещение ущерба менее $3000 не предоставляется
  •  Возмещение ущерба более $1 500 000 не компенсируется

Статья 11 — срок действия...

  •  Уведомление за 60 дней до наступления даты аннулирования
  •  Неплатежеспособность одной из сторон, банкротство
  •  Переуступка прав на имущество в пользу кредиторов
  •  Реорганизация, ликвидация

17. SGHA. Annex A. Основные статьи.

Annex A (Section, Sub-section, Items) – Описание всех возможных операций по наземному обслуживанию

18. SGHA. Annex B. Основные статьи.

Annex B (Paragraphs< Sub-paragraphs) – Местоположение аэропортов, согласованные услуги, тарифы

Приложение В Местоположение аэропортов, согласованные услуги, тарифы

  •  Пункты предоставления услуг (перечень аэропортов)
  •  услуги и средства, выбранные из AnnexA
  •  Согласовання оплата каждой услуги или пакета услуг
  •  Дополнительные сборы
  •  Плата за технические посадки
  •  Дополнительные услуги
  •  Отклонения от Основного соглашения

Приложение В является неотъемлемой и составной частью основного договора, с привязкой к конкретному аэропорту.

19. SGHA. Simplified procedure.

Приложение В — упрощенная процедура

  •  Упрощает процедуру согласования и подписания договора
  •  Не требует подписания Основного соглашения и Приложения А
  •  Хотя может существовать отдельным документом, всегда требует выполнения условий Основного соглашения

20. Service Level Agreement. Примеры стандартов.

Service Level Agreement (SLA) AHM 803

SLA – договор между двумя сторонами, где стороны договорились об определении стандартов, методе их измерений и обеспечении при реализации основного договора.

Основная задача – достижение установленных стандартов и повышение качества предоставляемых услуг.

  •  Check-in (Время начала/окончания регистрации; кол-во стоек по классам; время регистрации 1PAX)
  •  Boarding procedures (Время начала посадки; время ожидания PAX в автобусах; информационное обеспечение PAX)
  •  Ramp Handling (Оборудование; буксировка; трапы; заправка воды)
  •  Baggage Handling (Время доставки в зону выдачи багажа; показатели потерянного багажа)
  •  Fuelling (Общее время заправки; время начала заправки)
  •  Cleaning (Общее время уборки; требуемый уровень чистоты)
  •  Ramp Transport (требуемое количество транспорта, занятого на перроне)

21. Airport Handling Manual (AHM).

Airport Handling Manual

Структура соглашений IATA о наземном обслуживании

AHM 801 – Введение к стандартным соглашениям ИАТА о наземном обслуживании

AHM 802 – Комментарии к стандартным соглашениям ИАТА о наземном обслуживании

AHM 803 – Рекомендуемый текст — Меморандум о договоренности о требованиях к предоставлению услуг

AHM 810 – Стандартное соглашение о наземном обслуживании

AHM 814 — Стандартное соглашение о предоставлении бортового питания

22. AHM 810. Структура договора по наземному обслуживанию.

SGHA состоит из:

Main Agreement (Articles, Sub-articles) – Юридические административно-организационные вопросы

Annex A (Section, Sub-section, Items) – Описание всех возможных операций по наземному обслуживанию

Annex B (Paragraphs< Sub-paragraphs) – Местоположение аэропортов, согласованные услуги, тарифы

23. Область использования телеграмм PNL, ADL, Pre Meal, Final Meal и сроки их предоставления заинтересованным лицам.

Типы сообщений AHM814:

PNLpassengers name list (сначала за 24ч. до вылета, за 12ч., за 6ч., за 3ч.)

ADLadditional departure list (При наличии корректировок в PNL менее, чем за 3ч. до вылета)

LDMloading message (фактическая загрузка паксов, багажа, груза)

MVT- movement вылетная телеграмма

MEAL LIST — рационы питания

24. Назначение и использование процедур RPL.

РПЛ подается только на решулярные рейсы. Засылается в главный центр в виде цифрового файла (не в формате ИКАО), зарубежным властям в формате ИКАО 4444.

ЦХГ– РПЛ – (CHG) – изменения постоянного характера

ЦНЛ –РПЛ – (CNL) – отмена РПЛ

25. Формат и сроки предоставления RPL.

РПЛ подается только на решулярные рейсы. Засылается в главный центр в виде цифрового файла (не в формате ИКАО), зарубежным властям в формате ИКАО 4444.

Срок (время) подачи:

РПЛ – не позднее 15 дней до начала полета

ЦХГ – не позднее 15 дней до вступления в силу

ЦНЛ – не позднее 15 дней до вступления отмены в силу

26. Назначение ТС-95. Основные положения.

Табель сообщений (ТС-95) о движении ВС в воздушном пространстве РФ

  1.  Требования табеля распространяются на юридические и физические лица, деятельность которых связана с использованием воздушного пространства РФ
  2.  К литерным рейсам относятся рейсы, которым присваиваются условные обозначения А и К, организуемые и обеспечиваемые в соответствии со спкциальными организационно-распорядительными документами РФ.

Литер А — перевозка президента и премьер-министра.

Литер К — председатель госдумы, председатель заксобрания, председатель конституционного суда, министр юстиции и министр иностранных дел.

  1.  Все полеты выполняются по ППЛ или по срочным планам ПЛС. Регулярные рейсы обеспечиваются РПЛ. Предварительные планы полетов ФГУП «ГТК Россия» по срочным заданиям предоставляются в органы УВД с разрешения начальника СЗМТУ ФАВТ
  2.  Завяки на полеты вне расписания за пределы одной зоны ответственности ЗЦ включаются в суточные планы полетов после их утверждения ГЦ ЕС ОрВД, в пределах одной зоны — после утверждения ЗЦ ЕС ОрВД. Утверждение планов на полеты вне расписания (ПЛН) главным, зональными и вспомогательными зональными центрами ЕС ОрВД является разрешением на использование ВП в соответствии с условиями, выданными указанными центрами ЕС ОрВД.

27. TC-95.Формат и сроки подачи ФПЛ и сообщений его касающихся

ФПЛ — план полета (представленный) на рейсы:

  •  литерные «А», «К», «ГЗ»;
  •  международные вне расписания и внутренние вне расписания;
  •  на полеты при разовом отклонении от РПЛ (ППЛ) относительно обозначения ВС (рейса), аэродромов вылета и назначения, маршрута полета, а также при изменении времени отправления ВС ранее срока, указанного в заявке, или при отсутствии РПЛ;
  •  по расписанию, перенесенные с предшествующих суток;
  •  дополнительные по внутреннему расписанию на период до 5 суток

СРОКИ:

Не менее чем за 30 мин до времени отправления ВС по расписанию (плану);

по полетам в/через зону IFPS, а также при разовом отклонении от РПЛ (ППЛ) относительно обозначения ВС (рейса), аэродромов вылетов и посадок, времени отправления ВС ранее срока, указанного в заявке, или при отсутствии РПЛ - не позднее 3 ч до времени отправления ВС (по изменениям планов полетов литерных «А» и «К» рейсов - не позднее 30 мин)

28. Основные требования к заполнению FPL.

План полета ФПЛ (FPL) составляется на бланке «ЗАЯВКА НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА» (приложение 2) в двух экземплярах: один — для узла связи, второй — АДП для его хранения. При представлении плана полета ФПЛ (FPL) ранее чем за 24 ч до времени отправления ВС, в поле 18 «Прочая информация» после сокращения «PMK/(RMK/)>> указываются обозначение «flOO/(DOF/)» и дата выполнения полета, например

«PMK/flOO/990522(RMK/DOF/990522)».

Все поля FPL расписаны в ТС-95 и doc4444

Расшифровка полей

3 — тип сообщения. ФПЛ

7 — номер рейса

8 — правила и тип полета

 I - по приборам

 V – визуально

 Y – начала по ППП, потом по ПВП

 Z – сначада по ПВП, потом по ППП

 S – регулярный

 N – нерегулярный

 G – авиация общего назначения

 M – военные

 X – неизвестно

9 — тип ВС и категория турбулентности следа (Hheavy >136t MTOW, M – 7 < medium < 136t, Llight < 7t)

10 – оборудование ВС

 S – стандартные средства связи (ОВЧ радиотелефон, автоматическое радиопеленгационное оборудование, VOR и ILS) (Если хотя бы один есть, то буква ставится)

 R – оборудование RNAV (doc 7030 или AIP)

 Y – радиостанция с разносом частот 8,33кГц

 W — оборудование RVSM

/S – режим ответчика с передачей опознавательного индекса и данных о барометрической высоте (ВС оборудовано TCAS)

/C — ответчик на 4096 кодов, работающих в режиме А и С (ВС не оборудовано TCAS)

13 – аэродром и время вылета (UTC). Если код ИКАО аэродрому не присвоен, то ставится ZZZZ

15 — маршрут полета

 N – скорость в узлах

 K – скорость в км/ч

 F — эшелон в футах

 S – эшелон в метрах

16 – аэродром назначения,чистое полетное время, запасные аэродромы (не более двух)

18 — прочая информация

 EET – обозначение районов полетной информации, через которые выполнятеся полет и расчетное истекшее время до пролета их границ

 DOF/020721 -год,месяц,день выполнения полета

 REG/ - бортовой номер ВС

 RMK/ - любая прочая информация (номера разрешений, дополнительные условия выполнения полета)

29. Информация включаемая в поле 10 FPL и правила внесения данных.

10 – оборудование ВС

 S – стандартные средства связи (ОВЧ радиотелефон, автоматическое радиопеленгационное оборудование, VOR и ILS) (Если хотя бы один есть, то буква ставится)

 R – оборудование RNAV (doc 7030 или AIP)

 Y – радиостанция с разносом частот 8,33кГц

 W — оборудование RVSM

/S – режим ответчика с передачей опознавательного индекса и данных о барометрической высоте (ВС оборудовано TCAS)

/C — ответчик на 4096 кодов, работающих в режиме А и С (ВС не оборудовано TCAS)

30. Информация включаемая в поле 15 FPL и правила внесения данных.

15 — маршрут полета

 N – скорость в узлах

 K – скорость в км/ч

 F — эшелон в футах

 S – эшелон в метрах

31. Информация включаемая в поле 18 FPL и правила внесения данных.

18 — прочая информация

 EET – обозначение районов полетной информации, через которые выполнятеся полет и расчетное истекшее время до пролета их границ

 DOF/020721 -год,месяц,день выполнения полета

 REG/ - бортовой номер ВС

 RMK/ - любая прочая информация (номера разрешений, дополнительные условия выполнения полета)

32. Уровни координации аэропортов по согласованию расписания. Процедуры согласования расписания в аэропортах 1-го уровня.

УРОВНИ КООРДИНАЦИИ ПО СИСТЕМЕ IATA

Уровень 1 – некоординируемые а/п

Уровень 2- требующий согласования расписания

Уровень 3- полностью координируемый а/п

! Уровень а/п присваивается комитетом IATA 

1 уровень

Пропускная способность некоординированного а/п вышк чем суммарный спрос а/к на слот в данном а/п. Заранее а/к должна предупредить а/п посадки до взлета.

А/к – а/п

а/к — агент по наземному обслуживанию - а/п

33. Уровни координации аэропортов по согласованию расписания. Процедуры согласования расписания в аэропортах 2-го уровня.

УРОВНИ КООРДИНАЦИИ ПО СИСТЕМЕ IATA

Уровень 1 – некоординируемые а/п

Уровень 2- требующий согласования расписания

Уровень 3- полностью координируемый а/п

! Уровень а/п присваивается комитетом IATA 

Уровень 2

ПС а/п приблизительно равна Суммарному спросу а/К на слоты в данном а/п. А/к через спец.агента согласовывает время прилета и вылета с а/п назначения. Тип сообщения : SMA.

а/к — schedules facilitator – а/п

тип сообщения SMA

34. Уровни координации аэропортов по согласованию расписания. Процедуры согласования расписания в аэропортах 3-го уровня. Понятие Слота.

УРОВНИ КООРДИНАЦИИ ПО СИСТЕМЕ IATA

Уровень 1 – некоординируемые а/п

Уровень 2- требующий согласования расписания

Уровень 3- полностью координируемый а/п

! Уровень а/п присваивается комитетом IATA 

Уровень 3

ПС а/п ниже Спроса а/к на слот в данном А/п

а/к — координатор — а/п

тип сообщения SCR

ответ с любой стороный в течение трех дней

Слот – планируется время для одной операции (прибытия или отправления) воздушного судна, кратное пяти минутам и доступное для распределения, или выделенное на определенную дату для движения самолета в аэропорту. Выделенный слот учитывает все ограничения пропускной способности в а/п.

35. Основные понятия и определения, используемые при согласовании расписания.

Слот – планируется время для одной операции (прибытия или отправления) воздушного судна, кратное пяти минутам и доступное для распределения, или выделенное на определенную дату для движения самолета в аэропорту. Выделенный слот учитывает все ограничения пропускной способности в а/п.

Пропускная способность (ПС) аэропорта – установленное, максимальное количество определенного вида ресурсов, предоставляемых аэропортом для обслуживания рейсов за единицу времени. Формируется из пропускных способностей ВПП, Перрона и аэровокзала/терминала.

Регулярность – выраженное в процентах отношение количества выполненных рейсов из аэропорта без задержек к общему количеству выполненных рейсов.

Исторический слот - слот, включенный в расписание в предыдущем эквивалентном периоде;

36. Календарь IATA согласования расписания. Процедуры согласования расписания эксплуатантом.

Календарь согласования

Сезон - зима

действия

Сезон - лето

3-й понедельник сентября

SHLS

3-й понедельник апреля

27 дней до конференции

Deadline for submission of slot – последний день предоставления расписания

27 дней до конференции

6 дней до конференции

SALS, предложения слотов

6 дней до конференции

2-я суббота — среда ноября

IATA конференция по координации расписания

2-я суббота — среда июня

31 января

Deadline for Return of slots, последний день возврата слотов координатору

31 августа

конец марта

начало сезона

конец октября

конец сентября

определение исторических слотов (>=80%)

конец апреля

SHL (Slot Historical List of Airport)

SAL (Slot Acceptance List of Airport)

на конференции обсуждаются сложные слоты, когда авиакомпании договариваются с координаторами аэропортов

37. Понятие исторического слота и регулярность по IATA.

Условия для исторического слота:

- Серия слотов – не менее 4 одноименных слотов, разрешенных координатором, последовательно повторяющихся с одинаковой периодичностью в рамках сезона расписания в одно и тоже время, в одни и те же дни недели:

- действует правило 80%;

Регулярность – выраженное в процентах отношение количества выполненных рейсов из аэропорта без задержек к общему количеству выполненных рейсов.

Исторический слот - слот, включенный в расписание в предыдущем эквивалентном периоде;

38. Формат и структура сообщений SCR

Standard

The SCR message consists of 3 parts: message header, schedule information data line(s) and the message footer.

1. Header

SCR

-> message type: SCR = Slot Clearance Request

/

-> reply address (e-mail or SITA) MANDATORY and/or creator reference (optional)

S08

-> IATA schedules season concerned

20APR

-> date of message

BRU

-> clearance airport concerned

2. Data Lines

N

XY123

XY124

01JUL

30SEP

1234500

120319

CDG

0700

0750

CDG

JJ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

action code

more details...

2

arrival flight designator, number (suffix possible) flight number must consist of min. 3 digits

 

3

departure flight designator, number (suffix possible) flight number must consist of min. 3 digits

 

4

start of period or single day

 

5

end of period or single day

 

6

day(s) of operation

more details...

7

number of seats fitted (3 digits) and IATA aircraft subtype (3 alphanumeric)

 

8

origin/previous station (arriving from)

 

9

required arrival time in UTC

 

10

required departure time in UTC

 

11

next/destination station (departure to)

 

12

arrival and departure service types (may be different)

more details...

Important: between the following blocks a space character is mandatory: [2-3-4], [5-6-7-8], [9-10], [11-12]

3. Footer

It is mandatory that any free text following the data line(s) always starts with 'SI' or 'GI' SI (Supplementary Information) must be used only for data related with scheduling information. GI (General Information) is used for greetings and non scheduling information.

ТС-95 (нововведения)

Подача ФПЛ подразделяется на :

а) полеты ВС выполняемые по ВТ;

  •  с отклонением от международного расписания, вне международного расписания либо выполнение разового международного полета подается не ранее чем за 5 суток и не позднее 3 часов от планируемого времени вылета – при использовании более чем одной зоны, а при использованиии только одной зоны – не ранне 5 суток и не позднее 1 часа. Подается в ГЦ;
  •  выполнение полетов с отклонением от внутреннего расписания, вне нутреннего расписания (сроки те же); Подается в ЗЦ

б) Полеты вне трасс

  •  В ГЦ подается на полеты ВС в воздушном пространстве более 3х зон не ранее 5 суток, не позднее 6 часов.
  •  В ЗЦ подается при полетах в не более 2х зон – не ранее 5 суток, не позднее 3 часов.

На учебно-тренировочные полеты подается ФПЛ в ГЦ до 1400 (московское)за сутки при ИВП 3х и более зон. В ЗЦ до 1600 за сутки (местное) при ИВП 1-2 смежных зон.

Примечание: в случаях разового изменения фПл относительно номера рейса, а/д вылета, а/д назначения, времени отправления ВС ранее срока указанного в ФПЛ обязательно перед представлением нового ФПЛ подается телеграмма ЦНЛ.

  1.  342 и 128 по конспекту.
  2.  Таблица маршрутов, заключение на уровне МИДа, каждый сезон собрание ФАВТ с участием представителей МинТранса иностранных государств, также приглашаются представители а/к.
  3.  По конспекту. коммерческой составляющей.
  4.  Схемка Чартеров
  5.  Без коммерческой составляющей. Международн
  6.  Внутренний
  7.  Поконспекту.
  8.  Подача ФПЛ на РПЛ (изменения на срок менее 5 суток можно публиковать каждый раз ФПЛ'ом, более – новый RPL)
  9.  Примеры
  10.  1
  11.  1
  12.  По Евроконтролю
  13.  Какие агенты
  14.  =13
  15.  =22
  16.  К
  17.  К
  18.  К
  19.  К
  20.  К
  21.  пять АНМ
  22.  К
  23.  К
  24.  о РПЛ по евроконтролю. Расшифровка
  25.  К
  26.  Без ППЛ и ПЛС
  27.  Сегодняшняя (новый ТС)
  28.  По ТС и Е/к
  29.  К
  30.  К
  31.  К
  32.  К (а/к – А/П, А/к-агент - а/п)
  33.  К
  34.  К
  35.  ПС, Слот, Сезоны IATA, конференция IATA, Исторический слот.
  36.  Часть 2. = По РФ – РСП, с зарубежом – SCR,
  37.  К
  38.  К. Составить телеграмму.

ПО Е/К

  1.  Начало + схема
  2.  7 штук
  3.  К
  4.  3 CDR'а
  5.  Пример CDR
  6.  RAD + Annex 4, Annex 5
  7.  IFPS = IFPU1 IFPU2, зависит от а/д вылета.
  8.  Переадресовка – с кодификатором/бе кодификатора. Не более 5 строк, в строке не более 7 адресов. ФПЛ не берет более 6 суток, тестовая система на сайте Е/к, проверяет 15 поле, связано с циклом AIRAC, минуус -нет связи с IFPS.
  9.  К
  10.  SAM SWM и т.д.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47041. Дистилляция в коньячном производстве. Её особенности при получении коньячного спирта. Используемое оборудование. Классический способ. Факторы, обуславливающие состав примесей различных фракций 48.12 KB
  Дистилляция вина – сложный физикохимический процесс во многом определяющий качество будущего коньяка. Классическая технология коньяка Шаранты предусматривает двукратную перегонку вина на кубовых аппаратах получивших название шарантских и выдержку полученного спирта дистиллята в дубовых бочках. В эти реакции вовлекаются как нелетучие соединения вина углеводы азотистые фенольные соединения нелетучие кислоты и др. В кубе во время кипячения вина происходит образование альдегидов спиртов кислот эфиров летучих фенолов и других...
47042. Трудовые ресурсы и человеческий капитал. Экономический рост – обобщающий результат функционирования национальной экономики 50.17 KB
  С периодом в несколько лет или десятилетий фаза экономического роста сменяется фазой снижения показателей. Факторами экономического роста именуются те явления и процессы которые определяют масштабы роста настоящего размера производства способности повышения эффективности и свойства роста. На макроэкономическом уровне ведущими показателями динамики экономического роста являются: рост размера ВВП ВНП либо НДС темпы роста ВВП ВНП и НД в расчете на душу населения; темпы роста промышленного производства в целом по главным отраслям и на душу...
47043. Макроэкономическое равновесие на товарном рынке. Модель совокупного спроса и совокуп.предложения 49.14 KB
  Совокупный спрос зависят от уровня цен размера доходов населения намерений на будущее налогов правительственных расходов и денежного предложения. P уровень цен товаровQ реальный объем ВНП. Эффект процентной ставкиэффект богатства и дохода эффект импортных закупок. эффектом процентной ставки повышение цен увеличение спроса на деньги рост процента за кредит на денежном рынке: домохозяйства сокращают закупки потребительских благ чтобы меньше платить за кредит; фирмы уменьшают закупки инвестиционных товаров так как для многих...
47045. Конкурентное Поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции 51.33 KB
  Аналитические показатели изменения уровней ряда динамики: Абсолютный прирост базисный ∆б= yi – yo где yi уровень сравниваемого периода; y0 уровень базисного периода. Коэффициент роста Ki определяется как отношение данного уровня к предыдущему или базисному показывает относительную скорость изменения ряда. Можно выделить 2 категории показателей в этой группе: а средние уровни ряда; б средние показатели изменения уровней ряда. Средние уровни ряда рассчитываются в зависимости от вида временного ряда.
47046. КОЛИЧЕСТВО БАЗ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ БАЗИРОВАНИЯ, И ИХ ОБОЗНАЧЕНИЯ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 48.61 KB
  Так например при обработке плоскости призматической заготовки рис.8 а ориентировка заготовки на станке в направлении горизонтальных осей координат для получения требуемого размера а не имеет значения поэтому боковые поверхности заготовки теряют значение баз. В данном случае требуемая ориентировка заготовки осуществляется только одной установочной базой А а ее боковые поверхности используются только для закрепления п в базировании заготовки не участвуют.
47048. Условия оптимального решения измерительной задачи 50.71 KB
  Третье из перечисленных выше условий гласит что недостаточная точность измерений приводит к увеличению ошибок контроля к экономическим потерям а завышенная – к излишним затратам на приобретение более качественных средств измерений. Определение и сущность технического контроля. Требования к рациональной организации технического контроля. Классификация видов технического контроля.