34372

Динамика произв. затрат при развитии технол. процесса

Доклад

Производство и промышленные технологии

Прошлого овеществленного труда Тп включающего в себя все затраты труда связанные с получением исходного для данной технологии продукта а также затраты на орудия труда используемые в анализируемом технологическом процессе; 2. Живого труда Тж включающего все затраты человеческого труда предусмотренные в анализируемом технологическом процессе на выпуск готовой продукции. Общие удельные затраты на единицу продукции представляющие собой сумму прошлого и живого труда Тс = Тп Тж min являются наиболее обобщенными технологическими...

Русский

2013-09-08

55 KB

5 чел.

8. Динамика произв. затрат при развитии технол. процесса.

Производство любого вида продукции связано с необходимостью трудозатрат, состоящих из затрат:

1. Прошлого (овеществленного) труда (Тп), включающего в себя все затраты труда, связанные с получением исходного для данной технологии продукта, а также затраты на орудия труда, используемые в анализируемом технологическом процессе;

2. Живого труда (Тж) , включающего все затраты человеческого труда предусмотренные в анализируемом технологическом процессе на выпуск готовой продукции.

Общие удельные затраты на единицу продукции, представляющие собой сумму прошлого и живого труда Тс = (Тп + Тж) min, являются наиболее обобщенными технологическими параметрами. С их помощью представляется возможность проводить наиболее общий экономический анализ любого технологического процесса.

Затраты прошлого труда являются относительно неизменной частью общих затрат (Тс), так как характеристики используемых (уже внедренных) машин и оборудования на предприятии не могут оказать на его влияния (т.е. увеличить или уменьшить затраты прошлого труда). Характеристики оборудования должны учитываться при выборе его на стадии создания технологического процесса.

Поэтому минимизировать общие затраты труда (Тс), т.е. совершенствовать любой технологический процесс, можно:

1. Уменьшением доли живого труда, путем внедрения в производство прогрессивного оборудования, инструмента, а также механизацией и автоматизацией технологического процесса;

2. Повышением эффективности использования прошлого труда (эффективности работы оборудования: снижением его простоев, работой на оптимальных нагрузках, проведением своевременного технического обслуживания и ремонта и др.).

Показать соотношение живого и прошлого труда в конкретном технологическом процессе - значит дать однозначную характеристику процессу, определить качество используемой технологии.

Для определения количественных показателей трудозатрат в реальном технологическом процессе необходимо рассмотреть процесс в динамике (развитии), т.е. в изменении с течением времени удельных затрат живого и прошлого труда, как функции Тж(t) и Тп(t) от времени t. При этом возможны следующие варианты динамики трудовых затрат при развитии технологических процессов :

а) одновременное повышение затрат живого и прошлого труда с течением времени - тупиковый, экономически не целесообразный путь развития;

б) одновременное снижение затрат живого и прошлого труда с течением времени - прогрессивный, неограниченный путь развития;

в) повышение затрат живого труда при снижении затрат прошлого труда с течением времени - не перспективный путь развития, замена машинного труда человеческим;

г) понижение затрат живого труда при одновременном повышении затрат прошлого труда с течением времени - ограниченный вариант развития.

Возможные варианты развития технологических процессов.

1-Путь увеличения объемов живого труда по мере развития технологического процесса ни в коем случае нельзя считать прогрессивным направлением технического развития. Это - тупиковый путь, который обеспечивает не повышение производительности труда, а напротив, ее снижение=> исключаем из дальнейшего анализа варианты развития а) и в).

Для определения прогрессивности развития технологического процесса (варианты б и г) необходимо рассмотреть функции Тж(t) и Тп(t) не в отдельности, а в совокупности общих трудовых затрат, то есть изучить функцию Тж(t) + Tn(t). Тогда оставшиеся варианты развития технологических процессов графически будут выглядеть следующим образом

Варианты развития технологических процессов

Повышение производительности труда будет обеспечено лишь при общем снижении трудозатрат по мере развития технологического процесса. Вариант а) полностью отвечает этим требованиям, экономическое развитие по такому пути высокоэффективно. Этот вариант допускает неограниченное развитие.

Согласно варианту б) суммарные затраты живого и прошлого труда уменьшаются только до определенного времени развития технологического процесса (время t*), затем они снова возрастают. Этот вариант допускает ограниченное развитие.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58638. В. Сухомлинський «Кінь утік» 64.5 KB
  Мета навчальна: розкрити тему ідею проблематику твору його джерела багатоплановість художнього змісту; розвиваюча: розвивати в учнів творчу уяву навички аналізу твору вміння визначати його підтекст образи символи...
58640. Невдачі (обмеження) ринку як причина державного регулювання економіки 51 KB
  Державне регулювання економіки це цілеспрямована діяльність держави зі створення правових економічних і соціальних передумов необхідних для найбільш ефективного функціонування ринкового механізму і мінімізації його негативних наслідків.
58641. Простые и составные числительные 61.5 KB
  Цели урока: Образовательная цель: познавательная цель: познакомить учащихся с обозначением числительного одним и несколькими словами их правописанием рассказать о происхождении сложных числительных практическая...
58642. Гласные и согласные звуки 822 KB
  Сегодня мы попомним что звуки на письме обозначаются с помощью букв повторим какие звуки есть в русском языке и по каким признакам они различаются. Как звуки обозначаются на письме Чем звуки отличаются от букв Звуки мы слышим и произносим.
58643. Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную 55 KB
  Цель: Развитие умения работать по алгоритму чтобы правильно писать безударную гласную в корне слова познакомить с новым значением омонимы воспитывать самостоятельность пополнять словарный запас.
58645. Склонение личных местоимений в единственном и множественном числе 56 KB
  Цели: образовательные: совершенствовать умение склонять личные местоимения в единственном и множественном числе употреблять их в речи; развивающие: развивать орфографическую зоркость внимание мышление память...