34372

Динамика произв. затрат при развитии технол. процесса

Доклад

Производство и промышленные технологии

Прошлого овеществленного труда Тп включающего в себя все затраты труда связанные с получением исходного для данной технологии продукта а также затраты на орудия труда используемые в анализируемом технологическом процессе; 2. Живого труда Тж включающего все затраты человеческого труда предусмотренные в анализируемом технологическом процессе на выпуск готовой продукции. Общие удельные затраты на единицу продукции представляющие собой сумму прошлого и живого труда Тс = Тп Тж min являются наиболее обобщенными технологическими...

Русский

2013-09-08

55 KB

5 чел.

8. Динамика произв. затрат при развитии технол. процесса.

Производство любого вида продукции связано с необходимостью трудозатрат, состоящих из затрат:

1. Прошлого (овеществленного) труда (Тп), включающего в себя все затраты труда, связанные с получением исходного для данной технологии продукта, а также затраты на орудия труда, используемые в анализируемом технологическом процессе;

2. Живого труда (Тж) , включающего все затраты человеческого труда предусмотренные в анализируемом технологическом процессе на выпуск готовой продукции.

Общие удельные затраты на единицу продукции, представляющие собой сумму прошлого и живого труда Тс = (Тп + Тж) min, являются наиболее обобщенными технологическими параметрами. С их помощью представляется возможность проводить наиболее общий экономический анализ любого технологического процесса.

Затраты прошлого труда являются относительно неизменной частью общих затрат (Тс), так как характеристики используемых (уже внедренных) машин и оборудования на предприятии не могут оказать на его влияния (т.е. увеличить или уменьшить затраты прошлого труда). Характеристики оборудования должны учитываться при выборе его на стадии создания технологического процесса.

Поэтому минимизировать общие затраты труда (Тс), т.е. совершенствовать любой технологический процесс, можно:

1. Уменьшением доли живого труда, путем внедрения в производство прогрессивного оборудования, инструмента, а также механизацией и автоматизацией технологического процесса;

2. Повышением эффективности использования прошлого труда (эффективности работы оборудования: снижением его простоев, работой на оптимальных нагрузках, проведением своевременного технического обслуживания и ремонта и др.).

Показать соотношение живого и прошлого труда в конкретном технологическом процессе - значит дать однозначную характеристику процессу, определить качество используемой технологии.

Для определения количественных показателей трудозатрат в реальном технологическом процессе необходимо рассмотреть процесс в динамике (развитии), т.е. в изменении с течением времени удельных затрат живого и прошлого труда, как функции Тж(t) и Тп(t) от времени t. При этом возможны следующие варианты динамики трудовых затрат при развитии технологических процессов :

а) одновременное повышение затрат живого и прошлого труда с течением времени - тупиковый, экономически не целесообразный путь развития;

б) одновременное снижение затрат живого и прошлого труда с течением времени - прогрессивный, неограниченный путь развития;

в) повышение затрат живого труда при снижении затрат прошлого труда с течением времени - не перспективный путь развития, замена машинного труда человеческим;

г) понижение затрат живого труда при одновременном повышении затрат прошлого труда с течением времени - ограниченный вариант развития.

Возможные варианты развития технологических процессов.

1-Путь увеличения объемов живого труда по мере развития технологического процесса ни в коем случае нельзя считать прогрессивным направлением технического развития. Это - тупиковый путь, который обеспечивает не повышение производительности труда, а напротив, ее снижение=> исключаем из дальнейшего анализа варианты развития а) и в).

Для определения прогрессивности развития технологического процесса (варианты б и г) необходимо рассмотреть функции Тж(t) и Тп(t) не в отдельности, а в совокупности общих трудовых затрат, то есть изучить функцию Тж(t) + Tn(t). Тогда оставшиеся варианты развития технологических процессов графически будут выглядеть следующим образом

Варианты развития технологических процессов

Повышение производительности труда будет обеспечено лишь при общем снижении трудозатрат по мере развития технологического процесса. Вариант а) полностью отвечает этим требованиям, экономическое развитие по такому пути высокоэффективно. Этот вариант допускает неограниченное развитие.

Согласно варианту б) суммарные затраты живого и прошлого труда уменьшаются только до определенного времени развития технологического процесса (время t*), затем они снова возрастают. Этот вариант допускает ограниченное развитие.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52366. Стежинами ботанічних садів 454.5 KB
  Своєрідною визитівкою цього ботанічного саду є Сирінгарій сад бузків. Колекція рослин саду налічує 30 тисяч видів гібридів і сортів рослин практично всіх країн світу. Так у Нікітському ботанічному саду ростуть 11 дерев секвойї гігантської. Але не лише екзотичні дерева вражають відвідувачів Нікітського ботанічного саду.
52367. ШКОЛА УКРАЇНСЬКИХ МОНУМЕНТАЛІСТІВ МИХАЙЛА БОЙЧУКА 72 KB
  Мета: Ознайомити учнів із художньою спадщиною української школи монументалістів Михайла Бойчука Завдання: навчальні: формувати навички художньої самоосвіти навчити розуміти особливості часу та особистості через мову живопису набуття досвіду щодо створення художніх образів у процесі практичної діяльності розвивати художньо образне мислення навчити розрізняти різні техніки живопису та характерні особливості мистецьких стилів різних епох; Розвивальні: збагачення емоційно естетичного досвіду формування культури почуттів стимулювання...
52368. Огонь Прометея. Брейн-ринг для учащихся 5-7 классов 56 KB
  Эпиграф: Чтобы в ваш дом не пришла беда Будь с огнем осторожен всегда надпись на агитационном плакате по противопожарной безопасности Он всегда бывает разным Удивительный огонь: То буяном безобразным То тихоней из тихонь. Огонь ...
52369. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Урок-соревнование «брейн-ринг» в 6 классе 32 KB
  Особыми будут правила: кто первый выполняет задание звонит в колокольчик; первые 3 команд ответившие получают по баллу; после отведенного времени каждая команда сдает карточки на проверку. Каждая команда получает карточку с заданием. Задание1 30 секунд устно как сравнить дроби с разными знаменателями что значит сократить дроби Задание2 1 мин 30 секунд письменно. Задание 3 2 мин 30 секунд в первый час пешеход прошел 1 3 всего расстояния которое он должен пройти во второй час 2 5 всего пути а в третий остальную часть...
52370. Брейн - ринг з української мови 60.5 KB
  Мета: закріпити знання учнів з української мори з теми «Слово», навчити мислити творчо. Розвивати уміння аналізувати, синтезувати і систематизувати слова, а також розвивати звязне мовлення. Виховувати повагу до рідної мови, дружбу, згуртованість, бажання змагатись і перемагати у чесній грі.
52371. Брейн-ринг. Мій край - історія моя 109 KB
  Закінчи логічний ланцюжок: село місто район Назва науки що вивчає монети. Місто в Донеччині в якому видобувають 95 солі України.Впізнайте назву міста: 1 Це місто обласний центр північний сусід Донецька. 3 бали 2 Це місто разом з Донецьком Києвом та Львовом прийматиме Євро 2012.
52372. Створення мультимедійної заготовки презентації для проведення позакласного заходу «Інформаційний Брейн-ринг». 1.97 MB
  Брейн-ринг – відома телевізійна гра, в основі якої лежить змагання, де стартом є складне цікаве запитання, а фінішем – правильна відповідь. Необхідно зуміти швидко зреагувати, адже час прийняття рішення обмежений.
52373. КИРИЛО-МЕФОДІЄВСЬКЕ БРАТСТВО 100.5 KB
  Основні поняття і терміни: українська національна ідея ідея відродження братчики федерація КирилоМефодієвське братство політична організація республіка. підручник програмні документи схема КирилоМефодієвське братство пісня про Україну плакат Мої роздуми про тебеУкраїно мультимедійна презентація портрети братчиків. Учитель: Шановні діти Тема нашого уроку сьогодні КирилоМефодієвське братство Епіграфом до нашого уроку будуть слова Михайла Сергійовича Грушевського: Від КирилоМефодієського братства веде свою історію весь...
52374. WHAT PEOPLE WEAR IN GREAT BRITAIN 69.5 KB
  Yes, I do. I like such spring weather because I can go outside and play games. - What do people usually wear in spring? - In spring people wear light clothes. - Children, look at Katya! She is so nice today! Let us tell her some compliments!