34379

Прогнозирование валютного курса

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Если большое количество стран конкурирует в экспортировании товаров и услуг тогда величина экспорта будет очень чувствительна даже к небольшим изменениям обменного курса. Это не изменит курса обмена. Процесс формирования валютного курса можно подразделить на два этапа: определение валютного курса который отражает реальную стоимость национальной валюты по аналогии с себестоимостью товара формирование рыночного валютного курса который отражает цену национальной валюты образующиеся на основе реального валютного курса под воздействием...

Русский

2013-09-08

38 KB

56 чел.

Вопрос №32

Прогнозирование валютного курса

Импорт в любую страну  создает предложение валюты  этой страны на рынках  валютных обменов, экспорт их страны приводит к спросу на ее валюту. Операция валютного обмена – это купля-продажа валюты различных стран. Цена, по которой осуществляется такой обмен, называется курсом обмена валют.

Валютный курс – это цена денежной единицы одной страны, выраженная в денежных единицах других стран. Такая цена может устанавливаются исходя из соотношения спроса и предложения на определенную валюту в условиях свободного рынка либо быть регламентированной решением правительства или его главным финансово-кредитным органом (центральным банком). Спрос и предложение валюты зависят от экспорта импорта. Увеличение экспорта ведет к росту стоимости валюты этой страны. Увеличивается стоимость валюты и при уменьшении импорта. Вместе с тем воздействие экспорта и импорта на обменный курс взаимозависимы. Степень воздействия увеличивающегося экспорта на обменный курс зависит от реакции импорта на этот курс, и наоборот.

Реагирование экспорта и импорта страны на изменение цены зависит от доступности конкурирующей альтернативы. Если большое количество стран конкурирует в экспортировании товаров и услуг, тогда величина экспорта будет очень чувствительна даже к небольшим изменениям обменного курса. Если в стране есть свои, национальные товары и услуги, которые могу заменить импортные, то небольшое увеличение в цене импорта приведет к заметному воздействию на величину импорта этих товаров и услуг. Потоки международных кредитов могут полностью компенсировать воздействие международной торговли на обменный курс. Значительное увеличение импорта может финансироваться займами у экспортирующих стран. Это не изменит курса обмена.

Процесс формирования валютного курса можно подразделить на два этапа:

  1.  определение валютного курса, который отражает реальную стоимость национальной валюты (по аналогии с себестоимостью товара)
  2.  формирование рыночного валютного курса, который отражает цену национальной валюты, образующиеся на основе реального валютного курса под воздействием рыночного спроса и предложения (по аналогией с ценой товара)
При прогнозировании валютного курса используются методы экспертных оценок и статистические методы. В мировой практике широкое распространение получили многофакторные модели. Уравнение для прогноза курса валют строится с учетом факторов, влияющих на его формирование.

Согласно Национальной стратегии социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2020 гг.  основной акцент во внешнеторговой ценовой политике предусматривается сместить на повышение качества экспортируемой продукции, переориентацию производителя на сложную наукоемкую продукцию, на конкуренцию не по цене, а по качеству и на этой основе обеспечить повышение среднего уровня цен экспорта. Для решения этих задач необходимо:

  •  обеспечит уровень цен на внутреннем рынке, соответствующего уровню экономического развития страны, для чего необходимо повысить стоимость труда
  •  повышение уровня экспортных цен по средством смещения структуры экспорта в сторону преобладания в нем  сложных наукоемких изделий, повышения конкурентоспособности отечественной продукции
  •  согласование ценовой политики с другими аспектами государственной экономической политики, прежде всего, это касается институциональных преобразований, создания высокотехнологических производств, занятости,  экспорта -импорта продукции.

Существуют различные методы прогнозирования валютного курса. Например,

1. метод «скользящего окна»

Осуществляется прогноз в условиях, когда данные курса валюты на определенный период принципиально неизвестны. С материальной точки зрения эта проблема представляет собой экстраполяцию некоторой математической зависимости, полученной по наблюдениям в определенный период, за его пределы. Сущность метода заключается в  выделении конечного интервала времени, примыкающего своими концами к дате начала периода, данные на этом интервале предполагаются неизвестными. Этот интервал называется скользящим окном наблюдения, или просто окно. Адаптация реализуется за счет жесткой связи между началом концом окна.

Согласно проведенным опытам прогнозирование валютного курса этим методом для получения удовлетворительных результатов целесообразно осуществлять на период до 4-х месяцев.

2. регрессионный анализ

Т.к. курс валюты зависит от множества факторов (сравнительного состояния экономики страны-контрагента, валютной политики страны  и ведущих зарубежных банков, обстановки на основных валютных биржах, внешнеполитических событий и д.т.), то можно считать курс валюты случайным процессом.  Прогноз курса валюты методом  регрессионного анализа основан на основных характеристиках случайного процесса – стохастические характеристики.

 

Курсы валют

29.05.06

30.05.06

EUR Евро

2 748,83

2 731,90

USD Доллар США

2 143,00

2143,00

RUB Российский рубль

79,27

79,18


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27380. Изучение смысла сложения и вычетания 18.9 KB
  Этот подход легко интерпретируется на уровне предметных действий позволяя тем самым учитывать психологические особенности младших школьников. Например в учебнике М1М в качестве основного средства формирования у детей представлений о смысле действий сложения и вычитания выступают простые текстовые задачи. В основе другого подхода лежит выполнение учащимися предметных действий и их интерпретация в виде графических и символических моделей. Деятельность учащихся сначала сводится к переводу предметных действий на язык математики а затем к...
27381. Действия с величинами 23.83 KB
  Формирование у учащихся представлений о числе и о десятичной системе счисления тесно связано с изучением величин. В начальных классах у учащихся имеются некоторые интуитивные представления о величинах и об их измерении. Измерение заключается в сравнении данной величины с некоторой величиной того же рода принятой за единицу.
27382. ЗУНы для вычисления в пределах 100 (сложение и вычитание) 22.28 KB
  Остальные случаи вычислений над числами большими 100 относятся к письменным вычислениям. Рассмотрим методические особенности формирования умений складывать и вычитать числа в пределах 100 которые нашли отражение в учебниках М1М и М2М Моро. Овладение вычислительными приемами предполагает усвоение: нумерации чисел в пределах 100 разрядного состава двузначного числа табличных случаев сложения вычитания и свойств сложения и вычитания; прибавления числа к сумме вычитания числа из суммы прибавления суммы к числу вычитания...
27383. Алгоритмы: 1. Письменного сложения и вычитания 2. Письменного умножения 3. Письменного деления 20.18 KB
  Письменного деления ЗУНы для сложения и вычитания: Нумерация многозначных чисел Разрядный состав многозначных чисел Десятичный состав числа Навык сложения и вычитания чисел в пределах 20 Знание переместительного и сочетательного закона сложения Как и другие алгоритмы письменного вычисления в и рассматриваются поэтапно: Актуализация ЗУН подготовка к изучению алгоритма подготовка и изучение алгоритма Введение самого алгоритма Усвоение алгоритма Продуктивное повторение новой темы включать новые знания в систему имеющихся Основная...
27384. Функции текстовых задач 17.29 KB
  Любое математическое задание можно рассматривать как задачу выделив в нем условие т. Функции текстовых задач. Ведущие методисты отмечают что решение текстовых задач в начальной школе преследует двойную цель: с одной стороны научить решать текстовые задачи различных видов с другой стороны сами текстовые задачи выступают как средство обучения воспитания и развития школьников.
27385. Математическое развитие младших школьников невозможно без приобщения их к геометрии 19.38 KB
  Эта особенность находит свое выражение и в начальных классах где формирование представлений о геометрических фигурах связано с изучением таких величин как длина и площадь. Основой формирования у детей представлений о геометрических фигурах является способность их к восприятию формы. В развитии представлений о геометрических фигурах учащиеся начальных классов проходят два этапа. Формируя у них целостное представление о геометрических фигурах следует идти от реальных предметов к их моделям геометрическим фигурам и наоборот: от...
27386. Различные подходы к построению урока математики 19.44 KB
  Основные этапы подготовки учителя к уроку математики: общий способ деятельности связанный с планированием урока можно представить в виде следующей последовательности вопросов. Какова функция учебных заданий данного урока обучающая развивающая контролирующая Какие знания умения навыки и приемы умственных действий формируются в процессе их выполнения 5. Какова дидактическая цель данного урока 6.
27387. Анализ и синтез 18.71 KB
  Способность к аналитикосинтетической деятельности находит свое выражение не только в умении выделять элементы того или иного объекта его различные признаки или соединять элементы в единое целое но и в умении включать их в новые связи увидеть их новые функции. Так как работу по формированию у детей логического приема сравнения лучше начать с первых уроков математики то в качестве объектов можно сначала использовать предметы или рисунки с изображением предметов хорошо им знакомых в которых они могут выделить те или иные признаки опираясь...
27388. Методика преподавания русского языка 36 KB
  Как и любая другая наука методика русского языка имеет свой предмет. Методика русского языка призвана изучить закономерности формирования умений и навыков в области языка усвоения систем научных понятий по грамматике и по другим разделам науки о языке. Методика русского языка изучает уровни знаний умений и навыков учащихся на разных ступенях обучения выясняет причины успехов или неудач в обучении исследует типичные ошибки речевые орфографические и пр.